21895

Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В соответствии с законом О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий РСЧС. Организация системы РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный региональный уровень субъекта федерации местный уровень и объектовый. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в...

Русский

2013-08-04

1.66 MB

1 чел.

Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством.

В соответствии с законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС).

Эта система имеет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия  которых входит решение вопросов по защите населения от ЧС.

Организация системы РСЧС

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, уровень субъекта федерации, местный уровень и объектовый.

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Руководящий орган - комиссия  по делам ЧС (ГЧС). Рабочие органы - штабы по делам ГО, ЧС.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Они контролируют состояние окружающей среды и обстановку на потенциально опасных объектах. Например: Госгортехнадзор; Госатомнадзор; Госпожнадзор и т.п.

Структура системы обеспечения безопасности населения в ЧС

Президент Российской Федерации принимает решения по защите населения и территорий от ЧС, вводит чрезвычайное положение, принимает решение об использовании Вооружённых Сил РФ при ликвидации последствий ЧС.

Правительство РФ на основании законов и нормативных актов издаёт постановления о защите населения в условиях ЧС, определяет деятельность федеральных органов исполнительной власти по ликвидации последствий ЧС.

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет руководство всей системой РСЧС. Выполняет оперативную работу по ликвидации последствий ЧС и по оказанию помощи населению.

Силы и средства наблюдения и контроля системы РСЧС включают в себя:

органы, службы, инспекции, учреждения по надзору, мониторингу состояния природной среды, опасных объектов.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС включают:

формирования аварийных и поисково-спасательных федеральных служб, подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Региональное деление системы РСЧС и её функционирование.

Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых созданы региональные центры (РЦ РСЧС): Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск.

Система РСЧС функционирует в трёх режимах:

1. Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановке.

2. Режим повышенной готовности - функционирование системы при получении прогноза о возможности ЧС, угрозы войны.

3. Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновения и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Организация гражданской обороны на объекте экономики

На объекте организуется комиссия по ЧС (ОКЧС).

Начальник ГО - Председатель КЧС объекта - Руководитель предприятия.

Состав объектовой КЧС: председатель, три заместителя.

Члены КЧС - руководители - начальники подразделений предприятия.

На предприятиях создаются службы: разведывательная, транспортная, инженерная, охраны общественного порядка, аварийно-спасательная, оповещения и связи, медицинская, противопожарная и др.

Основными силами ГО являются невоенизированные формирования, которые укомплектованы сотрудниками объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25749. Анализ финансовой устойчивости 30 KB
  Абсолютными являются показатели характеризующих степень обеспеченности запасов источниками их формирования. Для характеристики источников формирования запасов определяют три основных показателя: 1. наличие долгосрочных источников формирования запасов определяется путем увеличения суммы собственных оборотных средств на сумму долгосрочных обязательств; 3. общая величина основных источников формирования запасов определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных кредитов и займов.
25750. Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами 32 KB
  № 4 Главная книга Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет Основанные задачи аудиторской проверки является Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями на которые они были выданы Проверка подотчетных лиц на наличие в...
25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...
25755. Аудит кредитов 52.5 KB
  Задачи аудита кредитов займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров договоров залога договоров займа источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов займов целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов займов и средств целевого финансирования; проверка...
25756. Аудит расчетов с бюджетом 32.5 KB
  Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях если ею будет установлена недоброкачественность аудита приведшая к ущемлению интересов бюджета. Аудитору необходимо проверить: правильно ли исчислены налогооблагаемые базы; правильность исчисления прибыли переходного периода; правильно ли применены ставки налогов и платежей; своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет; правильно ли и обоснованно применены льготы; правильно ли ведется аналитический и синтетический...
25757. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 78.5 KB
  Целью аудита расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ нормативным документам. Основные задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;...