21895

Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

В соответствии с законом О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий РСЧС. Организация системы РСЧС РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный региональный уровень субъекта федерации местный уровень и объектовый. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в...

Русский

2013-08-04

1.66 MB

1 чел.

Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством.

В соответствии с законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС).

Эта система имеет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия  которых входит решение вопросов по защите населения от ЧС.

Организация системы РСЧС

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, уровень субъекта федерации, местный уровень и объектовый.

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Руководящий орган - комиссия  по делам ЧС (ГЧС). Рабочие органы - штабы по делам ГО, ЧС.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Они контролируют состояние окружающей среды и обстановку на потенциально опасных объектах. Например: Госгортехнадзор; Госатомнадзор; Госпожнадзор и т.п.

Структура системы обеспечения безопасности населения в ЧС

Президент Российской Федерации принимает решения по защите населения и территорий от ЧС, вводит чрезвычайное положение, принимает решение об использовании Вооружённых Сил РФ при ликвидации последствий ЧС.

Правительство РФ на основании законов и нормативных актов издаёт постановления о защите населения в условиях ЧС, определяет деятельность федеральных органов исполнительной власти по ликвидации последствий ЧС.

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет руководство всей системой РСЧС. Выполняет оперативную работу по ликвидации последствий ЧС и по оказанию помощи населению.

Силы и средства наблюдения и контроля системы РСЧС включают в себя:

органы, службы, инспекции, учреждения по надзору, мониторингу состояния природной среды, опасных объектов.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС включают:

формирования аварийных и поисково-спасательных федеральных служб, подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Региональное деление системы РСЧС и её функционирование.

Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых созданы региональные центры (РЦ РСЧС): Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск.

Система РСЧС функционирует в трёх режимах:

1. Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановке.

2. Режим повышенной готовности - функционирование системы при получении прогноза о возможности ЧС, угрозы войны.

3. Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновения и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Организация гражданской обороны на объекте экономики

На объекте организуется комиссия по ЧС (ОКЧС).

Начальник ГО - Председатель КЧС объекта - Руководитель предприятия.

Состав объектовой КЧС: председатель, три заместителя.

Члены КЧС - руководители - начальники подразделений предприятия.

На предприятиях создаются службы: разведывательная, транспортная, инженерная, охраны общественного порядка, аварийно-спасательная, оповещения и связи, медицинская, противопожарная и др.

Основными силами ГО являются невоенизированные формирования, которые укомплектованы сотрудниками объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24401. Управление через договор франчайзинга 69.5 KB
  Управление через договор франчайзинга. Термин франчайзинг имеет французские корни franchise привилегия льгота и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. Франчайзинг как специфическая разновидность договора зародился в США. В 60е годы франчайзинг стал стратегией роста и развития гостиниц и мотелей.
24402. Профессиональная этика 33 KB
  Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики базирующиеся на общечеловеческих нормах морали предполагают: а профессиональную солидарность иногда перерождающуюся в корпоративность; б особое понимание долга и чести; в особую форму ответственности обусловленную предметом и родом деятельности. Профессиональные этики как правило касаются лишь тех видов профессиональной деятельности в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала т.
24403. Нормативная этика 29 KB
  Все моральные учения и этические теории выдвигавшиеся в истории в конечном итоге были посвящены решению практических нравственных проблем. И каждый теоретик посвоему обосновывал моральные представления того обва и класса духовным выразителем интересов крого он выступал хотя субъективно стремился к созданию беспристрастной теории возвышающейся над различными моральными позициями. края содержит моральные оценки и предписания но не может быть научной и метаэтику края является якобы строго научной теорией очищенной от моральных...
24404. Деловое общение 42 KB
  Дейл Карнеги еще в 30е годы заметил что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или как их чаще называют на Западе заповеди personal public relation весьма приближенно можно перевести как деловой этикет. Только поведение...
24405. Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика 102 KB
  Системы этического знания: теоретическая и нормативная этика. Этика – наука изучающая феномен морали. Слово этика от греч. В целом же слова этика мораль нравственность продолжают употребляться как взаимозаменяемые.
24406. Система этического знания 30 KB
  Этика обычай нрав характер это совокупность принципов и норм поведения принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Этика зарождается в обществе как результат осознания роли и сущности моральных отношений и в развитом состоянии представляет собой науку о морали содержащую две составляющих: теоретические исследования теоретическая этика и нормативные разработки нормативная этика. Теоретическая этика исследует происхождение и сущность морали ее роль и место в обществе функции механизм действия ее...
24407. Профессиональная этика. Этика управления. Взаимоотношения руководителя и подчиненных 32.5 KB
  Профессиональная этика. Этика управления. Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Профессиональная этика вырабатывает нормы стандарты требования характерные для определенных видов деятельности.
24408. Этика делового общения 34 KB
  Этика делового общения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших если не важнейшим фактором определяющим шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения Джен Ягер выделяет шесть следующих основных принципов: 1. Во втором случае оно проходит с помощью переписки или технических средств а первом при непосредственном контакте субъектов общения....
24409. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов 34.5 KB
  Деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Деловой этикет включает в себя следующие разделы: Технологии невербального общения: жесты хорошего тона походка как правильно сидеть вход и выход из автомобиля рукопожатие и пр. Этикет если понимать его как установленный порядок поведения помогает избегать промахов или сгладить их доступными общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе...