21901

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

ЖОН в ЧС совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели задачам месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления сил средств и соответствующих служб направленных на создание условий необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения. Первоочередные виды ЖОН в ЧС жизненно важные материальные средства и услуги сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам используемые...

Русский

2013-08-04

40 KB

16 чел.

PAGE  3

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ   НАСЕЛЕНИЯ  В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.      

ЖОН в ЧС - совокупность согласованных и взаимосвязанных  по цели, задачам,  месту  и  времени действий территориальных и ведомственных органов управления,  сил,  средств и соответствующих служб, направленных на  создание условий,  необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.

Первоочередные  виды  ЖОН в ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги,  сгруппированные по  функциональному   предназначению  и сходным свойствам, используемые для  удовлетворения  минимально  необходимых  потребностей  пострадавшего  в ЧС населения  в воде,  продуктах питания, жилье,  предметах  первой необходимости,  медицинском  и  санитарно-эпидемиологическом,  информационном,  транспортном  и  коммунально-бытовом обеспечении.

                  

Система жизнеобеспечения населения в ЧС -  совокупность органов управления, организаций, учреждений  и предприятий с их связями,  создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья  РСЧС  на  местном,  региональном и государственном (федеральном)  уровнях.

Период  жизнеобеспечения населения в ЧС - время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными  средствами  и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.

ЖОН  ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.

ЖОН  ЧС  должно  обеспечивать создание  условий  для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе  удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам  и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

Обеспечение  водой  населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

- потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий,  санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

- хозяйственно-питьевых и  коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.

Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах),молоке и детском питании,рыбе и рыбопроодуктах (консервах), картофеле и овощах,соли,сахаре и чае , а также фураже для животноводства.

Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС  населения должно  предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных  жилищ  (палаток,  юрт,  землянок, сборных или  передвижных  домов  и т.п.),  а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов,  домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.)  для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.

Обеспечение  предметами  первой  необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде,  обуви,  головных уборах, постельных принадлежностях,  простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах  (табачные изделия,  спички,  примусы,  керосин и т.п.).

 Информационное   обеспечение  населения  в  ЧС должно предусматривать своевременное оповещение  его  и  органов управления всех  уровней  о  возможности  и  факте возникновения бедствия, возможных его последствиях,  правилах поведения в зоне ЧС.

 Медицинское   и   санитарно-эпидемиологическое обеспечение  населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС  населению,  обеспечение  его  простейшими медикаментами и медицинским  имуществом, сортировку  пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской  помощи  подвижными формированиями службы "Медицина катастроф" в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для  стационарного лечения,  а также выполнение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий.

 Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в  ЧС,  должно  предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.

 Обеспечение  коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС,  должно предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению его минимально необходимых нужд в  тепле, освещении,  санитарной очистке территории,  банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

Создание и поддержание  условий  для  сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в ЧС, на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей, обеспечивают:

соблюдение основополагающих принципов ЖОН в ЧС;

заблаговременным планированием  и  проведением в установленном порядке мероприятий,  обеспечивающих защищенность и стойкость системы, подсистем и объектов ЖОН в ЧС от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и  техногенных  катастроф, характерных для данного региона;

способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН в ЧС;

созданием защищенных запасов ресурсов ЖОН в ЧС  в  потенциально опасных зонах (регионах) с учетом рациональных соотношений между объемами государственных, региональных и местных фондов;

созданием в  регионах  защищенных  запасов  ресурсов  для восстановления ослабленной бедствием системы  ЖОН в ЧС,  а  также обеспечением  способностей к восстановлению основной ее части за время, не превышающее периода ЖОН в ЧС;

взаимодействием с силами (органами),  участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;

подготовкой в  установленном  порядке  системы и объектов ЖОН в ЧС в районах эвакуации к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;

разработкой (наличием) норм и  нормативов  решения  задач ЖОН в ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и  других  условий  в  потенциально опасных зонах и регионах;

устойчивостью управления системой ЖОН в ЧС в регионе  (зоне ЧС);

подготовкой в установленном порядке транспортных  средств к работе в условиях ЧС;

своевременностью и полнотой  информирования  населения  и органов управления  о  характере возможной опасности,  об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий в зоне ЧС;

соблюдением требований законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН в ЧС;

созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами  сил,  средств  и услуг.

Снижение потребностей системы жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают:

заблаговременной подготовкой региона РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС;

повышением эффективности проведения АСДНР в зоне ЧС;

отселением пострадавшего населения в часть региона, не подвергшуюся воздействию ЧС;

эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие регионы;

заблаговременным планированием  мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС  сельскохозяйственного производства,  защите, спасению,  ветеринарному обеспечению,  обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных,  по их эвакуации (перегону), в случае необходимости, в безопасные районы.

          

Повышение возможностей системы  жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивают:

формированием ресурсов ЖОН в ЧС  (денежного  и  материально-вещевого фондов)  путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств,  отраслей экономики, коммерческих  структур и предприятий за риск возникновения ЧС,  а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик,  краев и областей,  входящих в состав Российской Федерации;

перераспределением ресурсов ЖОН в ЧС страны в пользу  пострадавшего региона РСЧС;

ввозом ресурсов ЖОН в ЧС из сопредельных регионов РСЧС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19741. Структура энергоцеха промышленного предприятия. Функциональные обязанности главного энергетика, начальников различных участков, техническая документация на оборудование котельной 17.32 KB
  Структура энергоцеха промышленного предприятия. Функциональные обязанности главного энергетика начальников различных участков техническая документация на оборудование котельной Главный энергетик: 1.Организует технически правильную эксплуатацию и своевременный...
19742. Основные требования к эксплуатации топливного хозяйства при сжигании твёрдого топлива. Особенности эксплуатации мазутного хозяйства 16.99 KB
  Основные требования к эксплуатации топливного хозяйства при сжигании твёрдого топлива. Особенности эксплуатации мазутного хозяйства. Основные требования к эксплуатации газового хозяйства промышленного предприятия Топливным хозяйством называют систему устройств и
19743. Эксплуатация тягодутьевых машин. Неполадки в работе тягодутьевых машин и меры по их предотвращению. Эксплуатация центробежных насосов и компрессорных установок 15.58 KB
  Эксплуатация тягодутьевых машин. Неполадки в работе тягодутьевых машин и меры по их предотвращению. Эксплуатация центробежных насосов и компрессорных установок Тягодутьевые машины и газовоздушный тракт котельного агрегата до начала испытаний должны быть внимательно...
19744. Требования правил Проматомнадзора к конструкции, материалам, изготовлению и монтажу паровых и водогрейных котлов, их арматуре 18.3 KB
  Требования правил Проматомнадзора к конструкции материалам изготовлению и монтажу паровых и водогрейных котлов их арматуре 2.1. Основное требование к конструкции котлов водоподогревателей и их основных частей обеспечение надежной долговечной и безопасной экспл
19745. Требования правил Проматомнадзора к КИП и приборам безопасности, водному режиму, питательным устройствам, помещениям 16.33 KB
  Требования правил Проматомнадзора к КИП и приборам безопасности водному режиму питательным устройствам помещениям Питание котлов может быть групповым с общим для подключенных котлов питательным трубопроводом или индивидуальным только для одного котла. Включе
19746. Регистрация и техническое освидетельствование паровых и водогрейных котлов. Разрешение на эксплуатацию 15.4 KB
  Регистрация и техническое освидетельствование паровых и водогрейных котлов. Разрешение на эксплуатацию Перед техническим освидетельствованием котел должен быть охлажден отключен и очищен в соответствии с требованиями Правил по котлонадзору. Внутренние устройства ...
19747. Эксплуатация топок для слоевого и камерного сжигания твёрдого топлива 14.79 KB
  Эксплуатация топок для слоевого и камерного сжигания твёрдого топлива В паровых котлах на органическом топливе теплоту для нагрева рабочего тела получают в топках топочных камерах путем сжигания топлива. В зависимости от способа сжигания и вида топлива различают топ
19748. Эксплуатация топок для сжигания мазута, оборудованных форсунками различных типов 15.77 KB
  Эксплуатация топок для сжигания мазута оборудованных форсунками различных типов. Условия работы и схема топок. Нефтяные остатки сжигаются в камерных топках. Распыливание жидкого топлива производится форсунками которые разбиваются на три группы: а форс
19749. Порядок росжига, регулирования и остановка котлов, работающих на твёрдом, газообразном, жидком топливе 23.7 KB
  Порядок росжига регулирования и остановка котлов работающих на твёрдом газообразном жидком топливе РАСТОПКА КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА 30. Растопка котла должна производиться в течение времени установленного руководством организации владельца котельной и указанн