21901

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

ЖОН в ЧС совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели задачам месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления сил средств и соответствующих служб направленных на создание условий необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения. Первоочередные виды ЖОН в ЧС жизненно важные материальные средства и услуги сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам используемые...

Русский

2013-08-04

40 KB

18 чел.

PAGE  3

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ   НАСЕЛЕНИЯ  В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.      

ЖОН в ЧС - совокупность согласованных и взаимосвязанных  по цели, задачам,  месту  и  времени действий территориальных и ведомственных органов управления,  сил,  средств и соответствующих служб, направленных на  создание условий,  необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.

Первоочередные  виды  ЖОН в ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги,  сгруппированные по  функциональному   предназначению  и сходным свойствам, используемые для  удовлетворения  минимально  необходимых  потребностей  пострадавшего  в ЧС населения  в воде,  продуктах питания, жилье,  предметах  первой необходимости,  медицинском  и  санитарно-эпидемиологическом,  информационном,  транспортном  и  коммунально-бытовом обеспечении.

                  

Система жизнеобеспечения населения в ЧС -  совокупность органов управления, организаций, учреждений  и предприятий с их связями,  создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья  РСЧС  на  местном,  региональном и государственном (федеральном)  уровнях.

Период  жизнеобеспечения населения в ЧС - время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными  средствами  и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.

ЖОН  ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.

ЖОН  ЧС  должно  обеспечивать создание  условий  для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе  удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам  и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.

Обеспечение  водой  населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:

- потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий,  санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

- хозяйственно-питьевых и  коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.

Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах),молоке и детском питании,рыбе и рыбопроодуктах (консервах), картофеле и овощах,соли,сахаре и чае , а также фураже для животноводства.

Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС  населения должно  предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных  жилищ  (палаток,  юрт,  землянок, сборных или  передвижных  домов  и т.п.),  а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов,  домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.)  для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.

Обеспечение  предметами  первой  необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде,  обуви,  головных уборах, постельных принадлежностях,  простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах  (табачные изделия,  спички,  примусы,  керосин и т.п.).

 Информационное   обеспечение  населения  в  ЧС должно предусматривать своевременное оповещение  его  и  органов управления всех  уровней  о  возможности  и  факте возникновения бедствия, возможных его последствиях,  правилах поведения в зоне ЧС.

 Медицинское   и   санитарно-эпидемиологическое обеспечение  населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС  населению,  обеспечение  его  простейшими медикаментами и медицинским  имуществом, сортировку  пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской  помощи  подвижными формированиями службы "Медицина катастроф" в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для  стационарного лечения,  а также выполнение санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий.

 Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в  ЧС,  должно  предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.

 Обеспечение  коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС,  должно предусматривать  проведение  мероприятий по  удовлетворению его минимально необходимых нужд в  тепле, освещении,  санитарной очистке территории,  банно-прачечном, ритуальном обслуживании.

Создание и поддержание  условий  для  сохранения жизни и здоровья населения,  пострадавшего в ЧС, на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей, обеспечивают:

соблюдение основополагающих принципов ЖОН в ЧС;

заблаговременным планированием  и  проведением в установленном порядке мероприятий,  обеспечивающих защищенность и стойкость системы, подсистем и объектов ЖОН в ЧС от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и  техногенных  катастроф, характерных для данного региона;

способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН в ЧС;

созданием защищенных запасов ресурсов ЖОН в ЧС  в  потенциально опасных зонах (регионах) с учетом рациональных соотношений между объемами государственных, региональных и местных фондов;

созданием в  регионах  защищенных  запасов  ресурсов  для восстановления ослабленной бедствием системы  ЖОН в ЧС,  а  также обеспечением  способностей к восстановлению основной ее части за время, не превышающее периода ЖОН в ЧС;

взаимодействием с силами (органами),  участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;

подготовкой в  установленном  порядке  системы и объектов ЖОН в ЧС в районах эвакуации к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;

разработкой (наличием) норм и  нормативов  решения  задач ЖОН в ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и  других  условий  в  потенциально опасных зонах и регионах;

устойчивостью управления системой ЖОН в ЧС в регионе  (зоне ЧС);

подготовкой в установленном порядке транспортных  средств к работе в условиях ЧС;

своевременностью и полнотой  информирования  населения  и органов управления  о  характере возможной опасности,  об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий в зоне ЧС;

соблюдением требований законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН в ЧС;

созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами  сил,  средств  и услуг.

Снижение потребностей системы жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают:

заблаговременной подготовкой региона РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС;

повышением эффективности проведения АСДНР в зоне ЧС;

отселением пострадавшего населения в часть региона, не подвергшуюся воздействию ЧС;

эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие регионы;

заблаговременным планированием  мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС  сельскохозяйственного производства,  защите, спасению,  ветеринарному обеспечению,  обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных,  по их эвакуации (перегону), в случае необходимости, в безопасные районы.

          

Повышение возможностей системы  жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивают:

формированием ресурсов ЖОН в ЧС  (денежного  и  материально-вещевого фондов)  путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств,  отраслей экономики, коммерческих  структур и предприятий за риск возникновения ЧС,  а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик,  краев и областей,  входящих в состав Российской Федерации;

перераспределением ресурсов ЖОН в ЧС страны в пользу  пострадавшего региона РСЧС;

ввозом ресурсов ЖОН в ЧС из сопредельных регионов РСЧС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75957. События 19-21 августа 1991 г. и их историческое последствия 19.25 KB
  Августовский путч попытка отстранения Михаила Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса предпринятая самопровозглашенным Государственным комитетом по чрезвычайному положению ГКЧП 19 августа 1991 года. Почему 20 августа – День Путча 20 августа – день подписания подписание нового Союзного договора согласно которому вместо СССР создавалась конфедерация Союз Советских Суверенных Государств ССГ. 22 августа все члены ГКЧИ были арестованы Пуго – самоубийство Приостановлено действие компартии РСФСР Горбаче снимает с...
75959. Становление новых государственных институтов в РФ в конце 20 веке 20.83 KB
  Правительство Российской Федерации. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
75960. Становление современного российского парламентаризма. Думские выборы 1993 и 1995 годов: сравнительный анализ 22.11 KB
  Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все же ростки политической демократии и парламентаризма не были полностью искоренены...
75961. Формирование «олигархических групп», эволюция их отношений с государством в России 26.8 KB
  Сейчас он означает небольшую группу финансовых магнатов Большую Восьмерку или Семь Банковских Баронов состоящих в тесных отношениях с президентом и правительством и оказывающих на них влияние. За термином олигархия скрывается некоторая неловкость реальной ситуации: доминирующее положение небольшого числа финансовых групп благодаря симбиозным отношениям с администрацией президента. Рассматривая политическую роль финансовых групп в ельцинской системе и фазы их развития можно отметить что изза слабости органов представительной власти и...
75962. Характерные черты становления рыночной экономики в РФ 19.88 KB
  Черты становления рыночной экономики в России: отечественный экономист А. Смирнов на долю частной собственности в экономике России в 1914 г. В России даже в период промышленного подъема 1909 1913 гг. Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США Германии Англии Франции.
75963. Эволюция партийно-политической системы РФ в начале 21 века 18.23 KB
  Резкий рост численности партий. При этом реальное влияние на политический процесс, включая законотворческую деятельность, оказывали не более пяти-шести партий. Как показала практика избирательных кампаний, многие партии изначально создавались для сугубо политтехнологических целей
75964. Беловежские соглашения - исторический смысл и дискуссионные проблемы 19.6 KB
  БЕЛОВЕ́ЖСКИЕ СОГЛАШЕ́НИЯ – термин используемый для обозначения соглашения подписанные 8 декабря 1991 высшими руководителями России Белоруссии и Украины о роспуске СССР и образовании Содружества независимых государств СНГ. Смысл: После попытки ГКЧП в августе 1991 реальная власть перешла в руки республиканских правящих элит и президент СССР М. а 5 декабря Кравчук объявил что Украина денонсирует договор 1922 о создании СССР. Тогда Кравчук Ельцин и Шушкевич собрались в Беловежской пуще для решения вопроса о сохранении СССР.
75965. Декларация о государственном суверенитете РСФСР - условия принятия и исторический смысл 17.91 KB
  Декларация о государственном суверенитете РСФСР политикоправовой акт ознаменовавший начало конституционной реформы в РСФСР где суверенитет рассматривается как естественное и необходимое условие существования российской государственности. Условия: Декларация была принята Первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 года и подписана Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Значение исторический смысл: Помимо провозглашения суверенитета РСФСР и намерения создать демократическое правовое государство в составе обновлённого Союза...