21970

Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368 гг.)

Реферат

История и СИД

на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере – чжуржэньская империя Цзинь на северозападе – тангутское государство Западное Ся на юге – Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао Дали. – китайцысеверяне и ассимилированные кидане чжурчжэни корейцы и т. Этому способствовали политика властей власть монголов ослабла вместо единой монгольской империи было 4 государства: собственно Монголия Маньчжурия Китай Тибет входили в состав одного из них – государства великих ханов и стихийные...

Русский

2013-08-04

71 KB

2 чел.

Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368 гг.)

В XII в. на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере – чжуржэньская империя Цзинь, на северо-западе – тангутское государство Западное Ся, на юге – Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао (Дали). Единства нет. В начале XIII в. над страной нависла угроза монгольского завоевания. У северных границ Китая в начале XIII в. появились племена татар, тачжиутов, кереитов, найманов, меркитов, известные в дальнейшем как монголы. (Темучин, курултай 1206 г., Чингисхан). Захватнические войны начались с нашествия монголов в 1205 г. (и в 1207 г., и в 1209 г.) на Западное Ся. Тангуты, признав себя вассалами, вместе с монголами выступили против Цзинь. На сторону Чингисхана перешло и Южносунское государство. В 1210 г. монголы вторглись в пределы государства Цзинь. В 1215 г. Чингисхан овладел Пекином, в течение первой трети XIII в. сначала завоевали Цзинь (1234 г.), потом Сун (южные) (к 1276 г.), остатки китайских войск были разгромлены к 1280 г. Весь Китай оказался под властью монголов, войдя в состав Монгольской империи, которая получила китайское название Юань, означавшее «первоначальное творение мира». Столицу монголы перенесли из Каракорума в Пекин (Ханбалык – по-монгольски).

Задача, стоявшая перед монголами, утвердиться на троне в стране чуждой монголам древней культуры. Монголам досталось тяжелое наследство: демографический спад, упадок экономики. Вначале хотели превратить все в пастбище и истребить население. Но советник Чингисхана, киданин по происхождению, Елюй Чуцай, и китайские помощники Хубилая убедили императоров династии Юань в том, что нужно использовать традиционные китайские методы управления. Для монгольской элиты были характерны 2 тенденции: недоверие к своим подданным и стремление не раствориться в массе китайцев. Главное в политике юаньских правителей утверждение привилегий монгольского этноса. Юаньское законодательство делило подданных на 4 категории по этническому и религиозному принципу:

1. монголы, в ведении которых сосредоточилось руководство административным аппаратом и командование войсками;

2 – «Сэму жэнь» - «люди разных рас» - иностранцы, на службе были выходцы из Средней Азии, Персии, европейцы. В Пекине было 5.000 христиан – европейцев (например, Китай посетили - в 1294 г. посол папы монах Джованни Монте Корвино, в 1318-1328 гг. – Одарино ди Парденоне(1286-1331), М. Поло (1254-1324);

3. – китайцы-северяне, и ассимилированные кидане, чжурчжэни, корейцы и т.д.;

4 – низший разряд – свободное население, жители Юга Китая (нань жэнь). Исконное население Китая подвергалось ограничениям – запрещено появляться на улицах города ночью, устраивать сборища, изучать иностранные языки, военное искусство. Система китайской модели общества осталась неприкосновенной. Было сохранено значение сущности императора как носителя в едином лице всех функций управления – политических, административных, правовых. Была создана специальная группа ведомств из 15 учреждений, обслуживающих потребности двора и столицы. Главным управленческим органом монголов стал императорский совет – кабинет министров с шестью ведомствами при нем, как при империи Суй. Был введен цензорат, осуществлявший надзор за чиновниками. Монголы занимали ведущие позиции в управлении военными делами (Шумиюань) и в главном военном ведомстве вооружений. Но под управлением центрального правительства находилась лишь столица г. Даду (Пекин) и примыкавшие к столичной области северо-восточные пределы Юаньской державы. Остальные территории были поделены на 8 провинций. Была восстановлена система сдачи экзаменов. В 1291 г. появился указ об учреждении публичных школ и академий (шуюань), чтобы привлечь южносунских книжников. Но введению системы экзаменов противодействовала монгольская знать. При Хубилае это не было введено. И только лишь при Жэнь-цзуне (1312-1320) сопротивление монгольской знати было преодолено, и в 1313 г. был издан указ об экзаменах. Начиная с 1315 г. экзамены проводились регулярно каждые 3 года вплоть до конца правления династии Юань. В правление Хубилая (1260-1294) было издано «Положение о с/х общинах», по которому каждые 50 дворов составляли общину, во главе которой стоял выборный староста. Обязанности старосты – руководство с/х работами и наблюдение за порядком в общине. Крестьяне платили поземельные налоги, налог с каждого взрослого мужчины, исполняли конную повинность.

К середине XIV в. империя Юань пришла в полный упадок. Этому способствовали политика властей (власть монголов ослабла, вместо единой монгольской империи было 4 государства: собственно Монголия, Маньчжурия, Китай, Тибет входили в состав одного из них – «государства великих ханов») и стихийные бедствия (разливы рек, изменения русла Хуанхэ, что приводило к сокращению посевных площадей, разорению земледельцев). Казна компенсировала сокращение натуральных поступлений выпуском новых бумажных денег, что в свою очередь вело к банкротству ремесленников, торговых компаний, ростовщиков. Юаньские власти, опасаясь массового взрыва, запретили народу хранить оружие. При дворе был выработан проект истребления большей части китайцев – обладателей 5 наиболее распространенных в стране фамилий. Стало готовиться восстание. Появилась идея о пришествии «Будды будущего» - Матрейи и начале новой счастливой эры. Тайное буддийское «Общество Белого лотоса» призывало к борьбе с захватчиками и формировало «красные войска» (красный цвет – символ Матрейи). Борьба китайцев развернулась в период правления Тогон-Тимура (Шуньди), последнего императора монгольской династии в Китае. Толчком послужило стихийное бедствие – разлив реки Хуанхэ в 1350-1351 гг. В 1351 г., когда на строительство дамб на Хуанхэ власти согнали тысячи крестьян, восстание приняло массовый характер. Восстание получило название «Красных войск», или «Красных повязок». К нему присоединились земледельцы, солевары, горожане, мелкий торговый люд, представители низов господствующего класса. Движение было направлено на свержение чужеземного ига и власти династии Юань. «Общество Белого лотоса» выдвинуло идею воссоздания китайского государства и восстановления власти династии Сун. Один из руководителей восставших Хань Шаньтун, будучи объявлен потомком некогда царствовавшего дома, был провозглашен сунским императором. Руководство военными действиями принял на себя один из вождей тайного братства Лю Футун. Восстание «красных войск» (хун цзюнь) охватило почти весь север страны. Повстанцы заняли Кайфын, Датун и др. крупные центры, приблизились к столице. Правительственные войска терпели поражение. В 1351 г. восстание охватило центральные районы Китая. В Аньхуэе восставших возглавил Го Цзясин. В 1355 г. после его смерти командование войском принял Чжу Юаньчжан, сын крестьянина, бродячий монах. В 1363 г. главные силы Лю Футуна подверглись разгрому, а сам он был убит. Часть отрядов «красных войск» отошла через Шэньси в Сычуань, часть присоединилась к Чжу Юаньчжану. Антимонгольское движение в центральном Китае набирало силу. Чжу Юаньчжан обосновался в Нанкине, в 1368 г. занял Пекин. Последний из правящих в Китае потомков Чингисхана бежал на север. Чжу Юаньчжан, провозглашенный в Нанкине императором новой династии Мин, еще около 20 лет отвоевывал территории страны.

Китай в эпоху правления Минской династии (1368-1644)

Для династии, основанной Чжу Юаньчжаном (Тайцзу, 1368-1398), было характерно стремление восстановить принципы, присущих танскому периоду и перенять юаньские образцы. Чжу Юаньчжан был образованным человеком, сведущ в китайской истории и философских традициях. У него были свои представления об идеальном общественном устройстве, которые он черпал в китайских традициях. Его идеи основывались на представлении о необходимости могущественной императорской власти, опирающейся на общину, освобожденную от гнета имущественного неравенства. Став правителем, Чжу Юаньчжан предпринял небезуспешную попытку реализовать эти планы. Характерной чертой его правления было недоверие, которое правитель испытывал по отношению к чиновничеству, считая его склонным к коррупции и неспособным донести до народа, о благе которого радеет правитель, истинную волю императора. Воссоздал 3-х ступенчатую экзаменационную систему (1382 г.), просуществовавшую в Китае до начала XX в. Чжу Юаньчжану всюду мерещились заговорщики, которые готовы свергнуть императора, особенно не жаловал он мелкое чиновничество. Проводил репрессии, от которых пострадало не менее 40.000 человек. Расправлялся, прежде всего, с теми, кто ему помог придти к власти. По Чжу, опора – императорской власти – общины, которые объединяют крестьян, наделенных землей. В период правления Чжу была восстановлена надельная система. Был создан фонд гос. земель из казенных земель эпохи Сун и Юань и из владений приверженцев юаньской династии и тех, кто был репрессирован. В ходе этих мер в бассейне Янцзы и в северных провинциях Китая были ликвидированы арендные отношения, и основной фигурой в деревне стал самостоятельный крестьянин-землевладелец. Был проведен учет земли и подданных. Так, на следующий год после основания династии был издан императорский указ, повелевавший всем подданным зарегистрироваться при составлении новых подушных реестров.

В 1370 г. была проведена первая перепись населения, имевшая целью не только учесть всех подданных, но и определить размеры имущества каждого двора. В зависимости от имущественного положения дворы облагались земельным налогом и трудовыми повинностями, так, что их размер зависел от количества земли, работников, имущества в отдельном хозяйстве.

В 1381 г. в эту систему были внесены изменения, позволившие упорядочить процедуру сбора налогов и отбывания повинностей. Дворы объединялись в группы по 10 единиц (цзя), а каждые 10 цзя составляли ли. Эти дворы были связаны круговой порукой в выполнении в срок и полностью гос. налогов и повинностей общественных. 110 дворов – 10 (староста) + 100 крестьяне. Для Чжу система лицзя являлась не просто удобным средством организации сбора поземельного налога и отправления гос. повинностей, но и основой гармоничного социального порядка, достижения единения власти и народа. Эти идеи были положены в основу трактата «Великих предостережений», который должен был храниться в каждом доме.

Особые надежды правитель возлагал на институт деревенских старейшин. Их следовало выбирать из лиц, достигших 50 лет и имевших безупречное в нравственном отношении поведение. Старейшины должны были сообщать верховному правителю обо всех случаях предосудительного поведения старост лицзя и местного чиновничества, которому под страхом смерти запрещалось появляться в деревне для сбора налогов. После смерти Чжу институт деревенских старейшин постепенно пришел в упадок, а круговая порука сохранилась.

Сведения об экономическом положении отдельных дворов собирали от ли, потом от волости (сян) и о квартале (фан) и складывали, их следовало обернуть в желтую бумагу («желтые реестры»), а сведения обо всех провинциях – в голубую бумагу («голубые реестры»). В 1387 г. был составлен единый поземельный кадастр, известный под названием «Рыбьечешуйчатого». В 1390 г. было проведено новее обследование, позволившее уточнить содержание «желтых реестров», и с этого времени обследования проводились регулярно с интервалом в 10 лет.

Помимо уплаты поземельного налога каждый подданный империи был обязан нести трудовую повинность в пользу государства. В зависимости от рода занятий (об этом сообщалось в «желтых реестрах») подданный попадал в определенную категорию в реестре трудовых повинностей. Трудовые повинности делились на 3 основные категории: «прямые» - были связаны с системой лицзя и состояли в обязательстве раз в 10 лет в течение года выполнять функции главы десятидворки; «специализированные» - налагались в результате принадлежности к той или иной профессии; «смешанные» - самая распространенная форма и налагалась на те дворы, которые в данный момент не были заняты выполнением обязанностей в рамках лицзя и распространялись главным образом на хозяйства земледельцев. Это такие работа, как служба в присутственных местах, доставка властям топлива, охрана гос. зернохранилищ, участие в общественных работах по содержанию ирригационной системы. В 1377 г. официальное освобождение от трудовых повинностей получили чиновники на гос. службе, но платить поземельный налог они должны были в первые века династии Мин. В 1585 г. чиновники освобождались от уплаты поземельного налога с части принадлежащей им земли. В XVII в. чиновничество получило новые земельноналоговые льготы.

Затем Чжу начал создавать уделы (го), способные сформировать систему администрации, существующей наряду с ординарной. Уделы раздавались членам императорского клана, в первую очередь сыновьям, и рассматривались не как самостоятельные образования в рамках империи автономных административных структур и уже тем более не как земли, находившиеся в собственности удельного правителя-вана, а как средство контроля над официальной администрацией. Но свое предназначение как средство укрепления позиций верховной власти уделы не оправдали, став источником сепаратизма и междоусобиц.

Чжу Юань-чжан провел военную реформу. Ранее армия формировалась путем созыва всенародного ополчения. С середины VIII в. в Китае перешли к системе наемничества. Чжу Юаньчжан разделил население на «народ» (минь) и «армию» (цзюнь). Это означало, что какая-то часть населения Китая включалась в постоянные территориальные войска, имела приписанные к ним участки, которые и обрабатывала.

Господствующей религией в стране было признано несколько реформированное конфуцианство – чжусианство, основу которого составляло учение о беспрекословном подчинении монарху. Однако населению разрешалось также исповедовать буддийскую, даосскую и мусульманскую религию.

По указам о престолонаследии трон должен был переходить к старшему сыну от старшей жены, а в случае его смерти – к внуку правителя. Шестнадцатилетний внук императора, вступивший на престол после смерти Чжу Юань чжана, смог удержать власть лишь в течение 3-х лет, столкнувшись с владельцами уделов из числа сыновей покойного правителя. В 1402 г. он был свергнут с престола своим дядей Чжу Ди (Чэнцзу, 1403-1424), удел которого был расположен в Северном Китае. По одним сведениям, юный император погиб во время пожара, охватившего дворец, по другим, - остриг волосы, надел рясу и пошел странствовать по Китаю.

Император Юн Лэ (правление Чжу Ди получило наименование Юн Лэ («Вечная радость») – второй и последний после основателя династии сильный правитель. При нем Китай достиг процветания – расширились международные связи, и выросло международное влияние Китая в Индокитае, Юго-Восточной Азии. Столица была перенесена в Пекин (1421 г.), который он же и основал – Вэйцзин (Северная столица), у Чжу Юань чжана столицей был Нанкин (Наньцзин, Цзиньлин – южная столица). Юн Лэ отказался от удельной системы, но отмена ее произошла не сразу. Клан наследников Чжу Юань чжана по-прежнему был привилегированной группой. Их политическое влияние заменили тем, что им передали крупную земельную собственность, т.е. это был своего рода откуп правящего дома от родни. Именно владения аристократов, оказались объектом ударов мощного народного движения, приведшего к падению Минов.

За период правления Минов земледелие в Китае переживало расцвет, благодаря методам ирригации, заимствованным во Вьетнаме; появились новые с/х культуры – сладкий картофель, арахис. В XV в. было установлено разделение земель на «казенные» (гуаньтянь) и «гражданские» (миньтянь). Казенные земли – поместья императоров, членов императорской семьи, титулованной знати должностных лиц, военных поселенцев (до 1/6 от всей площади обрабатываемой земли). Чиновники, получавшие казенное жалование, е несли налоговой повинности.

Развивались города. В Пекине проживало около 1 млн. человек, в Нанкине – более млн. человек. Городское население облагалось налогами и повинностями в пользу казны, а сами ремесленники могли привлекаться к отработкам на казенных предприятиях. Процветали – шелкоткачество, хлопкоткачество, красильное дело, производство керамики, фарфора, бумаги, книгопечатание, кораблестроение, строительство. Крупным центром производства фарфора стал г. Цзиндэчжэнь (пров. Цзянси). Подъем экономики длился до второй половины XV в., после чего начался упадок. Причины – рост народонаселения, обгонявший введение в оборот новых с/х земель, высокие налоги (на содержание гос. аппарата и финансировавшие военные действия).

Особенностью политической жизни этого периода – участие в ней евнухов, обслуживавших императорский гарем. Правитель считал, что евнухи – наиболее лояльная группа приближенных к императорскому двору. В 1420 г. была создана спецшкола, где евнухов обучали гос.управлению. Но евнухов стало слишком много – в XVI в. – 100.000, в XIV в. – 10.000, они стремились к личному обогащению, не профессионалы, склонны к коррупции.

В XVI в. была проведена реформа в налогообложении. Суть реформы, получившей название «единого кнута», состояла в объединении налогов и повинностей в единый налог, а также в коммутации налогов и повинностей, в основу чего была положено серебро. Однако полностью заменить натуральный налог денежным не удалось, но такая цель и не ставилась. Там, где было удобнее продолжать собирать налог в натуральной форме, сохранилась прежняя система (особенно в рисопроизводящих провинциях). Это было проведено во времена канцлерства Чжан Цзюйчжэна. При нем также проводились регулярно проверки деятельности чиновничества. Усилили войско, пограничную стражу, более тщательно стали подбирать офицерские кадры. После смерти Чжан Цзюйчжэна противники обвинили канцлера в гос. преступлении, а члены его семьи были перебиты.

В конце XVI в. реформы пытался продолжить Гу Сяньчэн, опираясь на академиков Дуньлинь, расположенной в Цси (провинция Цзяннань). Эта группировка выражала интересы торгово-предпринимательских кругов, требуя поощрения ремесла, торговли и предпринимательской деятельности, ограждения интересов собственников мануфактур, использующих наемный труд; одновременно выступала за ограничение крупного феодального землевладения, требовала снижения налогов, отмены монополии на разработку полезных ископаемых и др. В 1620 г. реформаторы добились прихода к власти молодого императора, поддерживавшего их планы. Но он был отравлен, и реформы закончились. Дунлиньцы были разгромлены.

Внешняя политика. Первая половина правления Минов характеризуется активной внешней политикой. Сложилась внешнеполитическая доктрина – весь окружающий мир рассматривался как варварская периферия, с которой возможны лишь вассальные отношения. Задачи – полное изгнание из страны монголов и укрепление сухопутных и морских рубежей страны. К концу XIV в. китайские войска нанесли новые крупные поражения монголам и присоединили Ляодун. У северо-западных границ Китая создавались военные поселения и располагались военные гарнизоны. Достраивалась Великая китайская стена. В 1398 г. была подтверждена вассальная зависимость Кореи от Китая, которая в значительной степени оставалась номинальной. Чжу Юаньчжан активизировал дипломатические и торговые связи со странами Юго-Восточной Азии, посылая дип. миссии на Яву, в Камбоджу, Японию и другие страны. В первые десятилетия XV в. ведутся наступательные операции против кочевников, были отправлены экспедиции к Индостанскому п-ву, в Персидский залив и к берегам Восточной Африки. В начале XV в. Китай пережил угрозу вторжения Тимура. В XV в. Китай совершил 7 экспедиций (1405-1433 гг.) в страны Юго-Восточной и Южной Азии. Этими экспедициями руководил Чжэн Хэ. К середине XV в. Китай снизил свою внешнеполитическую активность. К этому времени относятся лишь походы в Северную Бирму (1441-1446 гг.), завершившиеся формальным признанием вассалитета. Но были и неудачи. Так, в 1449 г. китайская армия была разгромлена, а император попал в руки предводителя западных монголов-ойратов Эссена.

К первой половине XVI в. относится первая попытка проникновения европейцев в Китай (1516-1517 гг.), когда португальские торговые корабли с товарами подошли к китайским берегам у Кантона. Однако они были изгнаны китайцами с побережья. Попытка португальских купцов обосноваться близ Нинбо (40-е гг. XVI в.) тоже закончилась безуспешно. Только в 1557 г. был захвачен Макао. В 20-х гг.XVII в. появились голландские и английские корабли. В 1624 г. был захвачен юг Тайваня. К концу XVI – началу XVII вв. относится появление в китайских городах монахов – иезуитов (итальянцев, немцев, португальцев), которые были не только миссионерами, но и шпионами, собирая сведения о стране, торговали оружием. В XVII в. появились маньчжуры.

Падение Мин. В 30-40 гг. XVII в. китайская держава находилась на завершающем этапе династийного цикла. Это сопровождалось повышением налогов, ростом крупного землевладения имущей части деревни, ростом торгово-ростовщической эксплуатации и коррупции чиновничества, итогом чего стало народное восстание (война) 1628-1644 гг. у повстанцев было 2 центра – на границе провинций Хубэй – Шэньси, второй – в провинции Сычуань. В первом инсургентов возглавил в прошлом пастух и почтовый курьер Ли Цзычен (1606-1645), во втором – Чжан Сяньчжун (1606-1647) бывший воин правительственных войск. Требования – свержение Минов, снижение налогов, устранение произвола чиновников (особенно выступали против чиновников, известных своим лихоимством). Цель – захват Пекина и основание новой династии. После того, как в руки повстанцев перешел город Сиань Ли Цзычен был провозглашен императором (1643 г.). В 1644 г. был захвачен Пекин, а последний Мин покончил с собой самоубийством (повесился). Власть сосредоточилась в руках вождей во главе с Ли Цзыченом. Командующий минскими войсками обратился к маньчжурам, потомкам чжурчжэней, с предложением объединить силы для наступления на Пекин. Князья Южной и Центральной Маньчжурии, прежде формально признававшие вассальную зависимость от Китая, в начале XVII в. перестали посылать дань В Пекин. В 1618 г. они захватили все китайские территории (военные походы) на Ляодунском п-ве и Южную Монголию и стали совершать походы вглубь страны. В 1636 г. вождь маньчжуров Абахай (1626-16430 объявил себя императором и основателем новой династии Цин, и вторгся в Корею. В 1637 г. Корея признала себя вассалом Маньчжурии. В 40-е гг. XVII в. маньчжуры захватили многие города Китая, используя закупленное огнестрельное оружие у Ост-Индской компании, - Нанкин, Ханчжоу, Сучжоу, Наньчан и др. Приняв предложение китайских феодалов, маньчжуры при их поддержке начали наступление на силы повстанцев и 6.06.1644 г. захватили Пекин. Малолетний сын Абахая был провозглашен императором. Маньчжурская династия, получившая название Цин (27.05.1644-1911).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47800. Учёт и анализ расчётов с персоналом по оплате труда 421.5 KB
  Заработная плата представляет собой выраженную в денежной форме часть общественного продукта, которая выплачивается наёмному работнику исходя из количества и качества выполненного им труда, и максимальным пределом не ограничивается.
47801. Проект редуктора привода ленточного транспортера для перемещения багажа в аэропорту 1.15 MB
  Материалы для шестерни и зубчатого колеса выбираем по таблице «Механические характеристики сталей» При этом твердость поверхности НВ1 для материала шестерни устанавливаем на 20/25 единиц выше твердости поверхности НВ2.
47802. КУЛЬТУРОЛОГІЯ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 2.5 MB
  Особистість у світі культури. Феномен української культури. Тенденції розвитку сучасної української культури. В загальній спрямованості сучасного гуманітарного знання до ствердження пріоритету індивідуальноособистісних сенсожиттєвих орієнтацій проблема всебічного осмислення культури постає однією з найактуальніших і безпосередньо пов’язується з виявленням найглибших світоглядних засад людського буття.
47803. Мікроекономіка. Навчальний посібник 2.26 MB
  Значна увага приділяється теорії виробництва та механізму вибору його обсягів які максимізують прибуток виробника в умовах різних моделей ринку. При аналізі теорії виробництва особлива увага приділяється формуванню затрат і залежності динаміки продукту від динаміки затрат факторів виробництва. Проаналізовано також закономірності формування витрат виробництва в короткотерміновому та довготерміновому періодах. Чотири теми що їх включає в себе цей розділ присвячені відповідно прийняттю фірмою рішення про ціни та обсяги виробництва в умовах...
47804. Вікова фізіологія. Опорний конспект лекцій 10.52 MB
  Навпаки в наркоманів та алкоголіків біологічний годинник набагато випереджає хронологічний: зовні вони виглядають на 10 років старшими за свій вік мають мляву мускулатуру опущені плечі ледве пересуваються; пам’ять та інші розумові процеси сповільнені емоції знебарвлені. На відміну від паспортного віку де міжвіковий інтервал дорівнює одному рокові біологічний або анатомофізіологічний вік обіймає ряд років життя людини протягом яких відбуваються певні біологічні зміни. Формування людського організму продовжується після...
47806. Українська мова. Тексти лекцій 2.87 MB
  У них систематизовано наукові знання про мову професійного спілкування; норми літературної мови; стилістичну систему сучасної української літературної мови; види типи і форми фахового спілкування; види публічного мовлення як важливого способу комунікації; вимоги до складання текстів документів; науковий стиль і його засоби у професійній діяльності; проблеми перекладу й редагування наукових текстів тощо. ЗАКОНОДАВЧІ ТА НОРМАТИВНОСТИЛЬОВІ ОСНОВИ ПРОФЕСІЙНОГО СПІЛКУВАННЯ Лекція 1. Державна мова – мова професійного спілкування План Мета...
47807. История и методология Наук о Земле как самостоятельная дисциплина 1.17 MB
  Место геологии и географии в системе естественных наук. Донаучный этап развития геологии и географии 4. Научный этап развития геологии и географии 7. Становление научных основ в геологии и географии первая половина XIX в.
47808. Информационные технологии в юридической деятельности 15.9 MB
  Основы защиты информации: Учебное пособие. Правовое обеспечение процессов информатизации представляет совокупность нормативных актов принимаемых на различных уровнях власти и управления регулирующих комплекс общественных отношений связанных с созданием и использованием информации и перспективных ИТ. Основные понятия Понятия информации в современной науке и технике Функционирование любой системы управления в технике природе обществе в первую очередь основано на сборе обработке и анализе информации поступающей из окружающей среды...