22038

Основные графические возможности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Построить график дискретных отсчетов функции. Отразить координатную сетку. Закрасить маркеры. Построить графики в логарифмическом и полулогарифмическом масштабе, используя разбиение графического окна. Построить лестничный график. В этом же графике графическом окне построить плоской график заданной функции.

Русский

2014-03-24

131.8 KB

2 чел.

Лабораторная работа 3   

  «Основные графические возможности »

Задание

  1. Построить три проекции плоскости на ось ХОУ, тип линии задает пользователь. Отразить координатную сетку. Оформить легенду.

                                        

  1. Построить график дискретных отсчетов функции. Отразить координатную сетку. Закрасить маркеры.

  1. Построить графики в логарифмическом и полулогарифмическом масштабе, используя разбиение графического окна.

  1. Построить лестничный график . В  этом же графике графическом окне построить плоской график заданной функции.

  1. Построить график проекций векторов на плоскость, выбрав цвет и тип линии.

a1=1+i  a2=-2-3i   y=a1*a2   z=sin(2*x*y)

  1. Построить график поля градиентов.

                   

  1. Сетчатый 3D – график. Отразить координатную сетку.

                                     

  1. Построить контурный график функции z=sin(x^2+y^2)

  1. В разных графических окнах маркировать контурный график                                                         , используя две команды.

  1. Построить график функции, оформить график.

 

  1.  Построить линию в полярной системе координат, заданной уравнением

 t находится в пределах от 0 до 2π  

  1.  Задать и построить радиус-векторы разными типами линий. Оформить график. Сформировать легенду.

  1.  Построить угловую гистограмму.

Код программы и результат ее выполнения

1.

>> syms x y

>> solve('3*x+4*y=8',y)

 

ans =

 

2 - (3*x)/4

 

>> %y1

>> solve('2*x-4*y=-1',y)

 

ans =

 

x/2 + 1/4

 

>> %y2

>> solve('x+5*y=0',y)

 

ans =

 

-x/5

 

>> %y3

>> clear all

>> whos

>> x=-5:0.1:5;

>> y1=2-(3*x)/4;

>> y2=x/2+1/4;

>> y3=-x/5;

>> plot (x,y1,'-m',x,y2,'-.+r',x,y3,'-*k')

>>  legend('3x+4y+2z=8','2x-4y-3z=-1','x+5y+z=0')

>>  ylabel ('Y')

>>  xlabel ('X')

>>  title('График')

>>  grid on

2.

>> x=0:0.1:4;

>> y=x.^(2).*exp(-x);

>> stem (x,y,'filled')

>> grid on

3.

>> x=logspace(-1,3);

>> x=0:0.5:10;

>> subplot(2,1,1),loglog(x,x.^(2).*exp(-x))

>> grid on

>> subplot(2,1,2),semilogy(x,x.^(2).*exp(-x))

>> grid on

4.

>> x=0:0.25:10;

>> stairs(x,x.^(2).*exp(-x))

>> hold on

>> plot(x,x.^(2).*exp(-x))

5.

>> x=0:0.1*pi:3*pi;

>> a1=1+i;

>> a2=-2-3i;

>> y=a1*a2;

>> z=sin(2*x*y);

>> feather (z,'-.+r')

6.

>>  x=-2:.2:2; y=-1:.2:1;

>> [xx,yy] = meshgrid(x,y);

>> zz = (xx.^2)-2*xx.*yy+3*yy-1;

>> [px,py] = gradient(zz,.2,.2);

>> quiver (x,y,px,py,2);

7.

>> [x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>> z = 3*x.^2-4*x.*y-2*x+4*y-5;

>> surf (x,y,z)

>> shading interp

>> colorbar

>> grid on

8.

>>[x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>>z = sin(x.^2+y.^2);

>>contour3(z)

9.

>>  [x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>>  z = 3*x.^2-4*x.*y-2*x+4*y-5;

>> contour(x,y,z)

>>  [CMatr, h] = contour3(x, y, z,20);

>>  clabel(CMatr, h)

hold on

>> subplot(2,1,2),[CMatr, h] = contour3(x, y, z,20);

>> clabel(CMatr, h)

>> subplot(2,2,2),[CMatr, h] = contour3(z,20);

10.

>> syms t

>> ezplot3(t+log(cos(t)),t-log(sin(t)),t)

11.

>> syms t

>> ezpolar(1/(1+cos(t)),[0 pi*2])

12.

>> Z = [2i,-3i,-2i];

compass(Z,'-.+r')

>> hold on

>> X = [1+2i,-3i,2-2i];

compass(X,'-.xb')

>>  legend('Вектор_1','Вектор_2')

13.

>> rose(1:50,20)

Вывод. В ходе выполнения данной лабораторной работы мною были успешно усвоены и применены на практике различные методики построения графиков и диаграмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61424. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel 194.27 KB
  Диаграммы в Excel С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграммы являются наглядным средством представления данных рабочего листа.
61426. Видео-руководство пользователя. Экспорт и Импорт данных 1.82 MB
  Цель данного видеоруководства предоставить подробное видео по настройке и использованию экспорта и импорта в системе UMI. Доступные форматы для экспорта и импорта данных: Данные в формате umiDump 2.
61428. Земля как планета. Физико-географическая картина зарубежной Европы 40.14 KB
  Возникновение цивилизаций Плейстоцен 2588 млн Вымирание многих крупных млекопитающих. Появление современного человека Неогеновый Плиоцен 533 млн Миоцен 230 млн Палеогеновый Олигоцен 339 01 млн Появление первых человекообразных обезьян.
61430. Поняття про Flash-презентації. Знайомство з середовищем Flash 2.66 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Flash середовищем; ознайомити учнів із основними поняттями і термінами Flash; зацікавити учнів у використанні Flash для створення презентацій.