22038

Основные графические возможности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Построить график дискретных отсчетов функции. Отразить координатную сетку. Закрасить маркеры. Построить графики в логарифмическом и полулогарифмическом масштабе, используя разбиение графического окна. Построить лестничный график. В этом же графике графическом окне построить плоской график заданной функции.

Русский

2014-03-24

131.8 KB

2 чел.

Лабораторная работа 3   

  «Основные графические возможности »

Задание

  1. Построить три проекции плоскости на ось ХОУ, тип линии задает пользователь. Отразить координатную сетку. Оформить легенду.

                                        

  1. Построить график дискретных отсчетов функции. Отразить координатную сетку. Закрасить маркеры.

  1. Построить графики в логарифмическом и полулогарифмическом масштабе, используя разбиение графического окна.

  1. Построить лестничный график . В  этом же графике графическом окне построить плоской график заданной функции.

  1. Построить график проекций векторов на плоскость, выбрав цвет и тип линии.

a1=1+i  a2=-2-3i   y=a1*a2   z=sin(2*x*y)

  1. Построить график поля градиентов.

                   

  1. Сетчатый 3D – график. Отразить координатную сетку.

                                     

  1. Построить контурный график функции z=sin(x^2+y^2)

  1. В разных графических окнах маркировать контурный график                                                         , используя две команды.

  1. Построить график функции, оформить график.

 

  1.  Построить линию в полярной системе координат, заданной уравнением

 t находится в пределах от 0 до 2π  

  1.  Задать и построить радиус-векторы разными типами линий. Оформить график. Сформировать легенду.

  1.  Построить угловую гистограмму.

Код программы и результат ее выполнения

1.

>> syms x y

>> solve('3*x+4*y=8',y)

 

ans =

 

2 - (3*x)/4

 

>> %y1

>> solve('2*x-4*y=-1',y)

 

ans =

 

x/2 + 1/4

 

>> %y2

>> solve('x+5*y=0',y)

 

ans =

 

-x/5

 

>> %y3

>> clear all

>> whos

>> x=-5:0.1:5;

>> y1=2-(3*x)/4;

>> y2=x/2+1/4;

>> y3=-x/5;

>> plot (x,y1,'-m',x,y2,'-.+r',x,y3,'-*k')

>>  legend('3x+4y+2z=8','2x-4y-3z=-1','x+5y+z=0')

>>  ylabel ('Y')

>>  xlabel ('X')

>>  title('График')

>>  grid on

2.

>> x=0:0.1:4;

>> y=x.^(2).*exp(-x);

>> stem (x,y,'filled')

>> grid on

3.

>> x=logspace(-1,3);

>> x=0:0.5:10;

>> subplot(2,1,1),loglog(x,x.^(2).*exp(-x))

>> grid on

>> subplot(2,1,2),semilogy(x,x.^(2).*exp(-x))

>> grid on

4.

>> x=0:0.25:10;

>> stairs(x,x.^(2).*exp(-x))

>> hold on

>> plot(x,x.^(2).*exp(-x))

5.

>> x=0:0.1*pi:3*pi;

>> a1=1+i;

>> a2=-2-3i;

>> y=a1*a2;

>> z=sin(2*x*y);

>> feather (z,'-.+r')

6.

>>  x=-2:.2:2; y=-1:.2:1;

>> [xx,yy] = meshgrid(x,y);

>> zz = (xx.^2)-2*xx.*yy+3*yy-1;

>> [px,py] = gradient(zz,.2,.2);

>> quiver (x,y,px,py,2);

7.

>> [x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>> z = 3*x.^2-4*x.*y-2*x+4*y-5;

>> surf (x,y,z)

>> shading interp

>> colorbar

>> grid on

8.

>>[x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>>z = sin(x.^2+y.^2);

>>contour3(z)

9.

>>  [x,y] = meshgrid([-3:0.1:3]);

>>  z = 3*x.^2-4*x.*y-2*x+4*y-5;

>> contour(x,y,z)

>>  [CMatr, h] = contour3(x, y, z,20);

>>  clabel(CMatr, h)

hold on

>> subplot(2,1,2),[CMatr, h] = contour3(x, y, z,20);

>> clabel(CMatr, h)

>> subplot(2,2,2),[CMatr, h] = contour3(z,20);

10.

>> syms t

>> ezplot3(t+log(cos(t)),t-log(sin(t)),t)

11.

>> syms t

>> ezpolar(1/(1+cos(t)),[0 pi*2])

12.

>> Z = [2i,-3i,-2i];

compass(Z,'-.+r')

>> hold on

>> X = [1+2i,-3i,2-2i];

compass(X,'-.xb')

>>  legend('Вектор_1','Вектор_2')

13.

>> rose(1:50,20)

Вывод. В ходе выполнения данной лабораторной работы мною были успешно усвоены и применены на практике различные методики построения графиков и диаграмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...
7767. Гражданское образование школьников 92 KB
  Гражданское образование школьников. Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы. Гражданин - это одна из основных социальных ролей человека, которая охватывает широкую сферу социальных отно...
7768. Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности 90.5 KB
  Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности. Требования к личности учителя и структуре педагогической деятельности В условиях реформирования высшей и средней школы, при которых вариативность и дифференциаци...