22040

Функциональные модули сетей SDH

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

СОПРЯЖЕНИЕ сети SDH с каналами пользователя производится терминальным оборудованием включающим в себя конверторы интерфейсов конверторы скоростей конверторы импедансов и т. Мультиплексоры SDH Поскольку в каждом комплекте оборудования узла связи одновременно производится в одном направлении передача а другом приём то в одном блоке монтируется и мультиплексор и демультиплексор выполняющие взаимообратные функции объединения разъединения расшивки потоков. Мультиплексоры SDH в отличае от мультиплексоров PDH выполняют как функции...

Русский

2013-08-04

72.5 KB

11 чел.

Лекция №17

Функциональные модули сетей SDH

Сеть SDH строиться из отдельных функциональных модулей ограниченного набора, связанных между собой логически, или физически (кабелями). Этот набор определяется необходимыми задачами организации связи.

СБОР- (раздачу) входных (выходных) потоков через каналы                        доступа на начальных (конечных) пунктах осуществляется терминальным мультиплексором / демультиплексором (MUX / DEMUX).

ТРАНСПОРТИРОВКА агрегатных транспортных модулей по сети с возможностью ввода / вывода потоков их компонент осуществляется с помощью МУЛЬТИПЛЕКСОР ввода / вывода (Multiplexer  drop / insert).

КОММУТАЦИЯ-КРОСС-КОММУТАЦИЯ в выделенных узлах сети для перегрузки виртуальных контейнеров из одного сегмента сети в другой в соответствии с маршрутизацией осуществляется с помощью цифровых коммутаторов или кросс-коммутаторов-DXC.

ОБЪЕДИНЕНИЕ нескольких однотипных потоков в распределительный узел-концентратор (ХАБ) производится с помощью концентратора.

РЕГЕНЕРАЦИЯ формы и амплитуды сигнала осуществляется регенераторами.

СОПРЯЖЕНИЕ сети SDH с каналами пользователя производится терминальным оборудованием, включающим в себя конверторы интерфейсов, конверторы скоростей, конверторы импедансов и т.п.

Мультиплексоры SDH

Поскольку в каждом комплекте оборудования узла связи одновременно производится в одном направлении передача, а другом приём, то в одном блоке монтируется и мультиплексор и демультиплексор, выполняющие взаимообратные функции объединения / разъединения (расшивки) потоков.

Мультиплексоры SDH в отличае от мультиплексоров PDH выполняют как функции мультиплексирования, так и функции терминального устройства доступа низкоскоростных каналовRDH иерархии непосредственно к своим входным портам. Кроме того они могут выполнять ещё и коммутацию, концентрацию и регенерацию. Конструктивно SDH мультиплексоры (SMUX) выполнены в виде модулей. Меняя состав модулей и программное обеспечение по управлению можно обеспечить вышеназванные функции SMUX. Однако есть различие между  терминальным SMUX и SMUX ввода / вывода.

Терминальный мультиплексор (TM SMUX) является мультиплексором / демультиплексором и одновременно оконечным устройством SDH сети с каналами доступа соответствующим трибам PDH и SDH иерархий. TM SMUX может вводить каналы (трибные потоки) и коммутировать их на линейный выход или может коммутировать линейные сигналы на трибные выходы т.е. выводить. Кроме того он может осуществлять локальную коммутацию входа какого-либо трибного интерфейса на выход подобного же интерфейса. (т.е. осуществляет шлифование трибных потоков на входе, правда для потоков 1,5 и 2 .

Т.к. SDH система разрабатывалась под оптические линии связи, то и MUX имеют выходные интерфейсы на оптические линии связи. Только STM-1  может иметь или электрические, или оптические линейные выходы, а STM-4;64 имеют только оптические входы /выходы.

Причём, оказалось несложно иметь два линейных входа (каждый обеспечивает одновременно приём и передачу) их ещё называют оптический агрегатный канал приёма / передачи.

Наличие двух агрегатных каналов позволяет организовать приём / передачу по разным видам структуры сети: кольцевой, линейной, звёздообразной и т.п. При кольцевой сети- это большое преимущество SDH MUX-ов  одно направление –запад, а в другую сторону – восток.

При линейной структуре сети эти выходы называют основной и резервный.

Мультиплексор ввода / вывода-ADM (Add / Drop Multiplexer) (или Drop / Insert) – может иметь на выходе тот же набор приборов, что и терминальный и может выводить из общего потока или вводить в него компонентные трибные потоки, осуществлять коммутацию и кроме того, позволяет осуществлять сквозное (транзитное) прохождение всего потока с одновременной регенерацией сигналов. ADM может также замыкать (шлейфовать) агрегатные оптические выходы восточный на западный и наоборот. Это позволяет в случае выхода из строя одной линии переключать поток на другую, т.е. осуществляется резирвирование. Кроме того, в случае выхода из строя самого блока ADM имеется возможность пропускать оптические сигналы минуя сам мультиплексор, т.е. в обход.

Концентратор (иногда по старому их называют ХАБом)- это мультиплексор, объединяющий несколько (обычно однотипных) потоков со стороны входных портов, поступающих от удалённых узлов сети в один распределительный узел сети SDH. Это даёт возможность организовывать структуры типа звезда”.

Концентраторы позволяют уменьшить общее число портов подключенных непосредственно к основной транспортной сети. Мультиплексор распределительного узла в звездчатой структуре позволяет локально коммутировать между собой удалённые узлы без необходимости их подключения к основной магистрали.

Регенераторы- это тоже мультиплексор (часто это более простые устройства). Регенератор имеет один оптический вход триба типа STM-N и один или два оптических агрегатных выхода.

Регенератор восстанавливает форму и амплитуду импульсов, подвергшихся затуханию в линии. Регенераторы в зависимости от используемой длины волны лазера и типа кабеля ставят через 15-40 км. Имеются проработки для более длинноволновых лазеров оптических кабелей с затуханием менее 1 дБ/км. Это позволяет ставить регенераторы через 100 и более км, а с оптическими усилителями и через 150 км.

Коммутаторы- подавляющие большинство выпускаемых разными производителями мультиплексоров ADM строятся по модульному типу. Среди этих модулей центральное место занимает модуль КРОСС-КОММУТАТОР или часто называют просто КОММУТАТОР (DXC) . Кросс-коммутатор может осуществлять ВНУТРЕННЮЮ коммутацию и ЛОКАЛЬНУЮ коммутацию.

Также возможности позволяют гибко организовывать связь и, что очень важно, позволяют осуществлять маршрутизацию. Если коммутировать локально однотипные каналы, то коммутатор будет выполнять и роль концентратора.

Для SDH систем разработаны специально синхронные коммутаторы SDXC, осуществляющие не только локальную, но и общую - сквозную коммутацию (или ещё называют ПРОХОДНУЮ) высокоскоростных потоков (34 мб/с и выше) и возможность НЕБЛОКИРУЮЩЕЙ КОММУТАЦИИ – т.е. при коммутации каких-либо каналов, остальные не должны блокироваться.

В настоящее время существуют несколько разновидностей SDXC коммутаторов. Их обозначение имеет вид SDXC n/m, где n- номер VC, который может быть принят на входе, m- максимально возможный уровень VC, который может коммутироваться. Иногда указывают целый набор номеров VC, которые могут коммутироваться.

Для STM-1

SDXC 4/4 – и принимает и коммутирует VC-4 или потоки 140      и 155 Мбит/с.

SDXC 4/3/2/1 – принимает VC-4 или потоки 140 и 155 Мбит/с, а коммутирует (обрабатывает) VC-3; VC-2; VC-1 или потоки 34 или 45,6 Мб/с; 1,5 или 2 Мбит/с.

SDXC 4/3/1

SDXC 4/1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запам’ятай лампочко І запам’ятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...
66330. Подорож до країни «Бізнес» 72.5 KB
  Цікава дуже штука Бізнес наука. Діти що ж робити нашим героям Де взяти кошти щоб купити потрібний товар корову Вони мабуть не знають що таке бізнес його законів та понять. Отож в цій газеті розповідається про цікаву справу про...
66331. Філологічний експрес 146.5 KB
  Перший етап Учасникам заздалегідь дається завдання підготувати невеличку на 24 хвили ни €œВізитну картку команди знайомство з членами команди. Журі оцінює цей етап конкурсу за 5 бальною системою. Другий етап Антисуржик Команди одержують віддрукований текст до якого внесено зміни шляхом його...
66332. Особливості використання методики ейдотехніки на уроках у першому класі початкової школи 246.5 KB
  Механічне запам’ятовування через силу постійні повторювання негативно впливають на фізичний стан нервову та емоційну сферу дітей значно ускладнюють процес їхнього адаптування до навчання у школі; у засвоєнні знань часто дають зворотний ефект.
66333. Що треба знати, обираючи фах 32 KB
  Адже саме в процесі праці сформувалася людина і завдяки праці змінюється її власна природа в якій вона досягає своєї свідомої мети прагне до її реалізації конструює свій життєвий шлях. Людина зобов’язана працювати щоб залишити на землі свій власний слід...