22044

Основные понятия и определения

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Линии передачи линии связи – это воздушные провода скрученные пары проводников собранные в многожильный кабель коаксиальные кабели оптоволоконные линии волноводы воздушная и космическая среда т. это среда передачи сигнала. Чтобы соединить между собой для передачи сообщений два или более абонента или их абонентские устройства помимо линии передачи нужны ещё многие дополнительные устройства. Такая совокупность технических средств и среды распространения образуют КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ КАНАЛ СВЯЗИ сигнала от источника к получателю.

Русский

2013-08-04

99 KB

1 чел.

Лекция № I

Основные понятия и определения.

Линии передачи (линии связи) – это воздушные провода, скрученные пары проводников, собранные в многожильный кабель, коаксиальные кабели, оптоволоконные линии, волноводы, воздушная и космическая среда, т.е. это среда передачи сигнала.

Чтобы соединить между собой для передачи сообщений два или более абонента или их абонентские устройства, помимо линии передачи нужны ещё многие дополнительные устройства. Это различные преобразователи сигналов, коммутирующие устройства, промежуточные усилители и т.п. Такая совокупность технических средств и среды распространения образуют КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ (КАНАЛ СВЯЗИ) сигнала от источника к получателю.

Канал передачи – это совокупность технических средств и среды обеспечивающих  передачу сигнала  ограниченной мощности в определенной области частот между двумя абонентами независимо от используемых физических линий передачи.

Канал передачи может быть организован для различных источников сообщений, с помощью различной аппаратуры, в том числе и изготовленной в различных странах, и через различные направляющие среды. Понятие канал передачи является одним из важнейших. Поэтому оно имеет однозначное толкование в любой стране. Каналу передачи придаются вполне определённые, стандартизованные свойства. Эти свойства определяются рекомендациями МККТТ. Все каналы чётко стандартизованы, подробно описаны и на всех линиях они одинаковы.

По одной и той же линии связи может быть организовано несколько каналов связи. Причём и сами каналы могут быть разных видов – аналоговые или цифровые, или и те и другие. Поэтому нельзя путать понятия линия связи и канал связи. Один и тот же канал может быть образован в процессе соединения через участки с различными направляющими средами.

Про линию нельзя сказать, что она имеет такую-то пропускную способность до тех пор, пока не узнаешь во всех подробностях её построения, структуру направляющей среды, длину соединения и т.п. А если назвать канал, например телефонный канал, или канал радиовещания, то все его характеристики уже известны из рекомендаций МККТТ. Пучки каналов связи образуют ТРАКТ.

По мере развития связи в том числе и в нашей стране, стало возможным соединять абонентов не только в переделах города, региона, но и в переделах всей страны и между странами. Все местные (городские, сельские) и региональные системы связи были объединены в Единую Автоматизированную Сеть Связи (ЕАСС) (теперь ВСС – взаимосвязанная система связи), в рамках которой действуют единые требования к применяемым линиям связи, оборудованию на узлах и станциях, коммутирующим устройствам и т.п. И самое главное, разработаны  (и непрерывно отслеживаются необходимость модернизации) требования к параметрам сигналов от различных источников или различного оборудования. Места перехода от сигналов одного вида к сигналам другого вида называют СТЫКАМИ. Стыкование  для различного оборудования, линий связи, переход на междугородние и международные линии – важнейшая и трудоёмкая часть по обеспечению связи.

Сеть ВВС строится по территориальному признаку. Низшая сеть – местная – городская, районная, сельская. Далее – внутризоновая сеть – в этой сети объединяются местные сети, соединяя райцентры и города в пределах области. Как правило внутризоновая сеть совпадает с административным делением по краям и областям. В пределах этой сети все телефонные абоненты имеют одинаковое количество цифр в наборе номера. Структура внутризоновой сети обычно радиальная, т.е. областной центр радиально соединяется с другими телефонными узлами на данной территории.

Магистральная сеть соединяет между собой все областные центры, объединяя внутризоновые сети в единую ЕАСС.

Для коммутации сообщений в сети необходимых местах строятся сетевые станции (СС) – обычно на концах линии передачи или на местах сквозного транзита, и сетевые узлы (СУ) на местах, где требуется обеспечивать коммуникацию на много направлений.

Магистральная, внутризоновая и местная сеть совместно с; СУ и линиями связи образует ПЕРВИЧНУЮ СЕТЬ.

Для обеспечения передачи по первичной сети ВВС различных видов сигналов,: телефонных, телеграфных, факсмильных, передачи газет, передачи данных, телевизионного и звукового вещания, а также для автоматического управления процессами коммутации сигналов по тем или иным маршрутам, потребовалось дополнительное оборудование и дополнительные связи между различным станционным оборудованием. На базе первичной сети была создана вторичная сеть, позволяющая более гибко организовывать различные пути передачи сигналов.     

Вторичная сеть позволяет организовать на базе первичной сети кроме телефонной связи и другие виды связи, например телеграфные сети, системы передачи данных, факсмильную связь, передачу телевизионных передач, звуковое вещание и т. п.

Поскольку при этом используется множество различной аппаратуры, в том числе однотипной, но от разных производителей, то должны выполняться определённые требования к входным и выходным параметрам аппаратуры независимо от конкретного исполнения тем или иным производителем. Нормируются уровни входных и выходных сигналов, ширина их спектров, входных и выходные сопротивления, длины различных участков линий передач, число допустимых ошибок и т. п. Нормативные величины устанавливаются в качестве рекомендательных специальными международными организациями, например МККТТ (CCITT) (Международный консультативный комитет по телефонии и телеграфии) и МККРТ (CCIR) (Международный консультативный комитет по радиовещанию и телевидению).

Рис. 1.1. Структура составного канала сети ВСС.

СП – система передачи;

АТС – автоматическая телефонная станция;

УК – узел коммутации;

СУ – сетевой узел.

Принципы построения

многоканальных систем передач.

Для одновременной передачи N сигналов от N источников (пользователей) по одной и той же линии передачи эти сигналы необходимо объединить в некоторый единый сигнал, т.е. произвести обратное действие, т.е. разделение (разуплотнение).

Речь человека с достаточным качеством и разборчивостью можно передавать в полосе частот 300 ÷ 3400 Гц , т.е. Δf=3,1кГц. Аналоговый сигнал с такой полосой связисты называют основным, тональным или речевым сигналом, а канал, по которому его передают – телефонным каналом (речевым каналом, каналом тональной частоты).

Процесс уплотнения нескольких каналов называют ещё группообразованием, а в последнее время мультиплексированием.

Имеется два основных способа уплотнения-разделения.

  1.  

Частотный метод разделения (объединения) каналов и основанная на этом методе система передачи с частотным разделением каналов (СП с ЧРК).

Рис. 2. Принцип СП с ЧРК.

Спектр каждого канала ТЧ с помощью модулятора переносится в более высокочастотную область, и с помощью мультиплексора все каналы объединяются в общий групповой поток с различными несущими частотами. При мультиплексировании используется лишь одна боковая полоса модулированного сигнала с подавлением несущей.

  1.  

Временной метод разделения каналов и на его основе система передачи с временным разделением каналов (СП с ВРК).

Рис. 3. Принцип СП с ВРК.

Сигналы каждого канала ТЧ поочерёдно дискретизируются, квантуются и мультиплексируются. Каждый канал занимает весь спектр канала, но передается поочерёдно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76512. Понятие «компетенция» в методике русского языка. Виды компетенций 28 KB
  Понятие компетенция в методике русского языка. Введение понятия компетенция в методику преподавания русского языка в школе связано с поисками более точного строгого определения целей обучения с выявлением уровней владения языком иначе говоря с ответом на вопрос как ученик владеет языком. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения....
76513. Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка 33 KB
  Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева О преподавании отечественного языка но еще задолго до этого исследования появлялись работы которые сейчас мы могли бы называть методическими пособиями. Срезневского 1812-–1870 больше известного как автора словаря древнерусского языка но ему принадлежат и методические работы. Автор рекомендует не ограничиваться в школе изучением литературного...
76514. Внеклассная работа по русскому языку 29.5 KB
  Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Второй принцип принцип равного права как сильных так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях которые создаются учителем т. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы в том числе и работы по русскому языку и литературе.
76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...