22045

Радиорелейные системы передачи.

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

облучатель в фокусе плоское зеркало парабола фидер облучающая парабола Радиооборудование ПРМ ПРД Радиооборудование Оборудование состоящее из передатчика приемника и антенны называют радиорелейной станцией РРС....

Русский

2013-08-04

175 KB

26 чел.

Лекция 14

Радиорелейные системы передачи.

Радиорелейные система устанавливается либо как резервная к кабельной системе и работает параллельно с ней, либо радиорелейные линии прокладываются в местах, труднодоступных для прокладки кабельных линий со всеми линейными сооружениями (горы, водные и прочие преграды). Для многоканальных систем, занимающих широкий спектр частот, необходимо использовать высокочастотные несущие колебания, обычно в области единиц – десятков ГГц. На такой частоте сигнал распространяется лишь в пределах прямой видимости. Радиоволны столь высокой частоты практически не могут огибать препятствия. На частотах десятки - сотни МГц радиоволны еще могут огибать препятствия, соизмеримые с единицами длины волны, поэтому на таких частотах можно еще иметь связь и за холмом, вне прямой видимости, а на ГГц  – только в прямой видимости.

В   радиорелейных системах вместо кабелей используется радиолуч, сфокусированный антеннами (передающей и приемной) в узкий пучок радиоволн. Чаще всего для этого используются параболические антенны или антенны с плоскими отражателями (зеркалами) на которые луч фокусируют от параболической антенны. Антенны устанавливают на мачтах.

                       облучатель (в фокусе)                   

                                             плоское зеркало

 парабола 

фидер

                                                                                                   облучающая     

                                                                                                   парабола

Радиооборудование (ПРМ/ПРД)                                    Радиооборудование

Оборудование, состоящее из передатчика, приемника и антенны называют радиорелейной станцией (РРС). Место, где расположена РРС вместе с мачтой, источником питания и другим вспомогательным оборудованием называют площадкой (САЙТ). Пространство между двумя сайтами, между которыми организована связь, называют пролетом. Длина пролета ограничивается рельефом местности, кривизной земной поверхности, мощностью передатчика, чувствительностью приемника и диаграммой направленности антенн. Обычно это расстояние не превышает 60 км. Для передачи сигналов на большое расстояние образуются промежуточные сайты – ретрансляторы. На ретрансляторах ставится два комплекта РРС, чтобы принимать и передавать сигналы в разных направлениях.

Современные РРС имеют мощность на выходе передатчика – на входе антенно-фидерного тракта ~ 1 Вт, ширину главного лепестка антенны ~ 1-3° (при диаметре антенны 0,6-3;5 м). Диаметр антенны соизмерим с ~ 10λ. Поэтому, чем выше частота, тем меньше диаметр антенны нужен для обеспечения требуемого угла основного лепестка.

                                                                   

      

  

Rз ~6×103 км

         РРС структурно состоит из следующих основных блоков

                                                   антенна

                                             \

фидер       согласующий антенный блок

                                                         (устройство подключения антенны)

            ПРД  ПРМ  передатчик и приемник (трансивер)

                                 

       Интерфейсный блок (для подключение каналов)

                                                                                             1

                                                                    MUX                2

            

мультиплексор 

          Источник эл.                                                         

               питания

                       

                        дополнительное оборудование

Радиорелейные станции могут быть аналоговыми или цифровыми. Представителем цифровой РРС является РРС «QUADRALINK» фирмы «HARRIS». Имеются РРС «QUADRALINK»,работающие в области частот 2 или 7-8 ГГц, «GlobeStar» на 13, 15, 18 ГГц, «MicroStar» на 34 ГГц.

В разных конфигурациях они могут обеспечивать передачу сигналов с различной скоростью – т.е. разное количество цифровых каналов по Северо-Американским стандартам (Т1, Т2, Т3) (DS1; DS2; DS3) или Европейским Е1; Е2; Е3.

            Структурная схема РРС «QUADRALINK»

В каждом комплекте имеется один трансивер (в системе без резервирования) или два трансивера (в системе с резервированием). Трансивер – это устройство, в котором объединены и передатчик и приемник.

Структурная схема РРС «QUADRALINK» с двумя трансиверами (А и В) приведена ниже.

    УПА (ACU)                                                                                УПА

  Передатчик А          Передатчик В                            Приемник А                  Приемник В

   Модулятор А           Модулятор В                          Демодулятор А             Демодулятор В

           селектор                                                                       селектор

            мульдекс                                                                     демодулятора

             (Muldex)                                                                    (select DEMOD)

  Мультиплексер А     Мультиплексер В          Демультиплексер А           Демультиплексер В

        Линейный интерфейс                                                 селектор демультиплексера

               Line I/F                                                  (Select MULDEX)

                                                                             Линейный интерфейс

            Е1    Е1    Е1                                                     Line I/F

Е3                                                                              Е1    Е1     Е1               Е3

При «горячем» резервировании по схеме N+1 все трансиверы работают одновременно, но трафик направляется по N трансиверам, а 1-н трансивер находится в «горячем» резерве. В случае нарушения передачи трафика в каком-либо канале или трансивере, контроллер беспрерывно переключает этот трафик на резервный трансивер, который может иметь ту же самую или иную несущую частоту. Перед переходом на резервный трансивер приемник-передатчик на обоих концах пролета автоматически уведомляют друг друга о переходе на резервные комплекты.

Как видно из структурных схем при «горячем» резервировании трафик  проходит через приемники, модемы, мульдексы и основного и резервного трансивера, а контроллер через соответствующие селекторы выбирает канал «А» или «В» по наилучшему качеству сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75646. Формирование невербальных основ речи в доречевой период 282.28 KB
  Формирование невербальных основ речи в доречевой период Инновационные подходы к профилактике нарушений развития Под ред. Человека впервые заинтересовавшегося вопросом развития речи ребёнка может удивить и обескуражить выбранное нами название. Основы для развития речи закладываются задолго до того когда будут произнесено первое слово. Учёные наблюдавшие за развитием младенцев находящихся в разных социальных условиях смогли выделить невербальные неречевые факторы определяющие интенсивность и качество развития речи малыша.
75647. Амвросова О.А. Рефлексия в общении как условие социализации дошкольников с общим недоразвитием речи 39.82 KB
  Основные подходы к исследованию рефлексии В рамках философского подхода рефлексия рассматривается как процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Уже у Аристотеля Платона и позже у средневековых схоластов можно найти много глубоких рассуждений касающихся разных сторон того что сейчас относится к рефлексии все же принято считать что основной и специфический круг проблем связываемых сегодня с этим понятием зарождается лишь в новое время а именно благодаря полемике...
75648. О доминирующих мотивах деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 21.09 KB
  В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объема, характера и качества речевых навыков, знаний, которые должны быть усвоены детьми с недоразвитием речи. Однако такой важнейший компонент деятельности, как мотивация
75649. Отношение дошкольников с ОНР к социальным нормам и правилам поведения как показатель их социального развития 31.68 KB
  Социальное развитие детей с недоразвитием речи должным образом не формируется О. В силу специфики речевого нарушения у детей ограничены контакты со взрослыми и сверстниками полноценно не осуществляется процесс общения что значительно осложняет социализацию детей. В поведении детей с ОНР отмечается ряд специфических особенностей: большое число конфликтов неумение договариваться учитывать интересы других уступать в спорах наличие рассогласования в реальном и декларируемом поведении....
75650. К вопросу о проблеме социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе 42 KB
  Поступление в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка, особенно резким в социально-психологическом статусе, так как ему приходится переходить к новым условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками
75652. Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте 68.84 KB
  Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном младшем школьном и подростковом возрасте Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. Социальное развитие детей заключающееся в усвоении социального опыта и социальных связей определяется социальной средой её качественными и количественными характеристиками. Ограниченные возможности здоровья оказывают влияние на разные компоненты социального развития детей. Общая закономерность развития детей с ОВЗ заключается в затруднениях...
75653. Особенности понимания и отражения в речи причинно-следственных отношений детьми дошкольного возраста с ОНР 81.5 KB
  Причинно-следственные отношения - одна из важнейших семантических категорий естественных языков. Причина и следствие образуют диалектическое единство
75654. Особенности организации начальной ступени образовательного процесса в студии раннего развития ребёнка 70.5 KB
  Статистика говорит о том что сейчас относительно здоровыми рождаются только 5 детей. Шматко позволит значительно снизить степень социальной недостаточности детей и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня развития образования и социальной интеграции. подтверждают высокую обучаемость детей раннего возраста которая основана на развитой подражательной способности познавательной и двигательной активности...