22045

Радиорелейные системы передачи.

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

облучатель в фокусе плоское зеркало парабола фидер облучающая парабола Радиооборудование ПРМ ПРД Радиооборудование Оборудование состоящее из передатчика приемника и антенны называют радиорелейной станцией РРС....

Русский

2013-08-04

175 KB

32 чел.

Лекция 14

Радиорелейные системы передачи.

Радиорелейные система устанавливается либо как резервная к кабельной системе и работает параллельно с ней, либо радиорелейные линии прокладываются в местах, труднодоступных для прокладки кабельных линий со всеми линейными сооружениями (горы, водные и прочие преграды). Для многоканальных систем, занимающих широкий спектр частот, необходимо использовать высокочастотные несущие колебания, обычно в области единиц – десятков ГГц. На такой частоте сигнал распространяется лишь в пределах прямой видимости. Радиоволны столь высокой частоты практически не могут огибать препятствия. На частотах десятки - сотни МГц радиоволны еще могут огибать препятствия, соизмеримые с единицами длины волны, поэтому на таких частотах можно еще иметь связь и за холмом, вне прямой видимости, а на ГГц  – только в прямой видимости.

В   радиорелейных системах вместо кабелей используется радиолуч, сфокусированный антеннами (передающей и приемной) в узкий пучок радиоволн. Чаще всего для этого используются параболические антенны или антенны с плоскими отражателями (зеркалами) на которые луч фокусируют от параболической антенны. Антенны устанавливают на мачтах.

                       облучатель (в фокусе)                   

                                             плоское зеркало

 парабола 

фидер

                                                                                                   облучающая     

                                                                                                   парабола

Радиооборудование (ПРМ/ПРД)                                    Радиооборудование

Оборудование, состоящее из передатчика, приемника и антенны называют радиорелейной станцией (РРС). Место, где расположена РРС вместе с мачтой, источником питания и другим вспомогательным оборудованием называют площадкой (САЙТ). Пространство между двумя сайтами, между которыми организована связь, называют пролетом. Длина пролета ограничивается рельефом местности, кривизной земной поверхности, мощностью передатчика, чувствительностью приемника и диаграммой направленности антенн. Обычно это расстояние не превышает 60 км. Для передачи сигналов на большое расстояние образуются промежуточные сайты – ретрансляторы. На ретрансляторах ставится два комплекта РРС, чтобы принимать и передавать сигналы в разных направлениях.

Современные РРС имеют мощность на выходе передатчика – на входе антенно-фидерного тракта ~ 1 Вт, ширину главного лепестка антенны ~ 1-3° (при диаметре антенны 0,6-3;5 м). Диаметр антенны соизмерим с ~ 10λ. Поэтому, чем выше частота, тем меньше диаметр антенны нужен для обеспечения требуемого угла основного лепестка.

                                                                   

      

  

Rз ~6×103 км

         РРС структурно состоит из следующих основных блоков

                                                   антенна

                                             \

фидер       согласующий антенный блок

                                                         (устройство подключения антенны)

            ПРД  ПРМ  передатчик и приемник (трансивер)

                                 

       Интерфейсный блок (для подключение каналов)

                                                                                             1

                                                                    MUX                2

            

мультиплексор 

          Источник эл.                                                         

               питания

                       

                        дополнительное оборудование

Радиорелейные станции могут быть аналоговыми или цифровыми. Представителем цифровой РРС является РРС «QUADRALINK» фирмы «HARRIS». Имеются РРС «QUADRALINK»,работающие в области частот 2 или 7-8 ГГц, «GlobeStar» на 13, 15, 18 ГГц, «MicroStar» на 34 ГГц.

В разных конфигурациях они могут обеспечивать передачу сигналов с различной скоростью – т.е. разное количество цифровых каналов по Северо-Американским стандартам (Т1, Т2, Т3) (DS1; DS2; DS3) или Европейским Е1; Е2; Е3.

            Структурная схема РРС «QUADRALINK»

В каждом комплекте имеется один трансивер (в системе без резервирования) или два трансивера (в системе с резервированием). Трансивер – это устройство, в котором объединены и передатчик и приемник.

Структурная схема РРС «QUADRALINK» с двумя трансиверами (А и В) приведена ниже.

    УПА (ACU)                                                                                УПА

  Передатчик А          Передатчик В                            Приемник А                  Приемник В

   Модулятор А           Модулятор В                          Демодулятор А             Демодулятор В

           селектор                                                                       селектор

            мульдекс                                                                     демодулятора

             (Muldex)                                                                    (select DEMOD)

  Мультиплексер А     Мультиплексер В          Демультиплексер А           Демультиплексер В

        Линейный интерфейс                                                 селектор демультиплексера

               Line I/F                                                  (Select MULDEX)

                                                                             Линейный интерфейс

            Е1    Е1    Е1                                                     Line I/F

Е3                                                                              Е1    Е1     Е1               Е3

При «горячем» резервировании по схеме N+1 все трансиверы работают одновременно, но трафик направляется по N трансиверам, а 1-н трансивер находится в «горячем» резерве. В случае нарушения передачи трафика в каком-либо канале или трансивере, контроллер беспрерывно переключает этот трафик на резервный трансивер, который может иметь ту же самую или иную несущую частоту. Перед переходом на резервный трансивер приемник-передатчик на обоих концах пролета автоматически уведомляют друг друга о переходе на резервные комплекты.

Как видно из структурных схем при «горячем» резервировании трафик  проходит через приемники, модемы, мульдексы и основного и резервного трансивера, а контроллер через соответствующие селекторы выбирает канал «А» или «В» по наилучшему качеству сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56295. Батько і мати – два сонця гарячих (Сценарій виховного заходу) 86 KB
  Цей виховний захід повинен спрямувати молоде покоління на ствердження в їхній свідомості почуття власної гідності вірності рідній Батьківщині свободі і тверезості дій у думках і вчинках.
56296. Сценарій вечора «Муза кохання» 129.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історіями кохання видатних особистостей, зі зразками інтимної лірики; прищеплювати інтерес до поезії, розвивати любов до мистецтва слова; показати учням красу та складність людських почуттів;
56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.
56300. Чотири пори року. Виховний захід 103 KB
  Святково прикрашений зал Заходять ведучі Вед 1 :Добрий день шановні гості. Сьогодні ми зібралися щоб згадати добрим словом рік який минає Вед 2: Згадати і подякувати кожній порі року за їх дарунки природі і людям Вед 1: А ще згадати як веселився і зустрічав весну літо осінь і зиму український народ багато років тому.
56301. Сценарій свята «День усіх закоханих» або «День святого Валентина» 936 KB
  Але у вязниці між єпископом та дочкою тюремного наглядача зародилося кохання. І до останнього дня єпископ посилав дівчині невеличкі сердечка з написами палкого кохання та з підписом Твій Валентин...
56302. «Найрозумніший» Сценарій гри з географії для учнів восьмих класів 176 KB
  Роман Кош 1545м Найбільший камяновугільний басейн України. Донецький Корисні копалини на які багате Калуське родовище калійні солі Океан що має найбільший вплив на клімат України. Атлантичний Частина України на якій випадає найменше опадів.
56303. Сценарий спортивной интеллектуально-познавательной игры «Что, где, когда?» 109 KB
  Цели и задачи: развитие творческих способностей логического мышления; повышение интеллектуального и культурного уровня расширение кругозора; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности стимула; воспитание чувства товарищества взаимоуважения...