22045

Радиорелейные системы передачи.

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

облучатель в фокусе плоское зеркало парабола фидер облучающая парабола Радиооборудование ПРМ ПРД Радиооборудование Оборудование состоящее из передатчика приемника и антенны называют радиорелейной станцией РРС....

Русский

2013-08-04

175 KB

32 чел.

Лекция 14

Радиорелейные системы передачи.

Радиорелейные система устанавливается либо как резервная к кабельной системе и работает параллельно с ней, либо радиорелейные линии прокладываются в местах, труднодоступных для прокладки кабельных линий со всеми линейными сооружениями (горы, водные и прочие преграды). Для многоканальных систем, занимающих широкий спектр частот, необходимо использовать высокочастотные несущие колебания, обычно в области единиц – десятков ГГц. На такой частоте сигнал распространяется лишь в пределах прямой видимости. Радиоволны столь высокой частоты практически не могут огибать препятствия. На частотах десятки - сотни МГц радиоволны еще могут огибать препятствия, соизмеримые с единицами длины волны, поэтому на таких частотах можно еще иметь связь и за холмом, вне прямой видимости, а на ГГц  – только в прямой видимости.

В   радиорелейных системах вместо кабелей используется радиолуч, сфокусированный антеннами (передающей и приемной) в узкий пучок радиоволн. Чаще всего для этого используются параболические антенны или антенны с плоскими отражателями (зеркалами) на которые луч фокусируют от параболической антенны. Антенны устанавливают на мачтах.

                       облучатель (в фокусе)                   

                                             плоское зеркало

 парабола 

фидер

                                                                                                   облучающая     

                                                                                                   парабола

Радиооборудование (ПРМ/ПРД)                                    Радиооборудование

Оборудование, состоящее из передатчика, приемника и антенны называют радиорелейной станцией (РРС). Место, где расположена РРС вместе с мачтой, источником питания и другим вспомогательным оборудованием называют площадкой (САЙТ). Пространство между двумя сайтами, между которыми организована связь, называют пролетом. Длина пролета ограничивается рельефом местности, кривизной земной поверхности, мощностью передатчика, чувствительностью приемника и диаграммой направленности антенн. Обычно это расстояние не превышает 60 км. Для передачи сигналов на большое расстояние образуются промежуточные сайты – ретрансляторы. На ретрансляторах ставится два комплекта РРС, чтобы принимать и передавать сигналы в разных направлениях.

Современные РРС имеют мощность на выходе передатчика – на входе антенно-фидерного тракта ~ 1 Вт, ширину главного лепестка антенны ~ 1-3° (при диаметре антенны 0,6-3;5 м). Диаметр антенны соизмерим с ~ 10λ. Поэтому, чем выше частота, тем меньше диаметр антенны нужен для обеспечения требуемого угла основного лепестка.

                                                                   

      

  

Rз ~6×103 км

         РРС структурно состоит из следующих основных блоков

                                                   антенна

                                             \

фидер       согласующий антенный блок

                                                         (устройство подключения антенны)

            ПРД  ПРМ  передатчик и приемник (трансивер)

                                 

       Интерфейсный блок (для подключение каналов)

                                                                                             1

                                                                    MUX                2

            

мультиплексор 

          Источник эл.                                                         

               питания

                       

                        дополнительное оборудование

Радиорелейные станции могут быть аналоговыми или цифровыми. Представителем цифровой РРС является РРС «QUADRALINK» фирмы «HARRIS». Имеются РРС «QUADRALINK»,работающие в области частот 2 или 7-8 ГГц, «GlobeStar» на 13, 15, 18 ГГц, «MicroStar» на 34 ГГц.

В разных конфигурациях они могут обеспечивать передачу сигналов с различной скоростью – т.е. разное количество цифровых каналов по Северо-Американским стандартам (Т1, Т2, Т3) (DS1; DS2; DS3) или Европейским Е1; Е2; Е3.

            Структурная схема РРС «QUADRALINK»

В каждом комплекте имеется один трансивер (в системе без резервирования) или два трансивера (в системе с резервированием). Трансивер – это устройство, в котором объединены и передатчик и приемник.

Структурная схема РРС «QUADRALINK» с двумя трансиверами (А и В) приведена ниже.

    УПА (ACU)                                                                                УПА

  Передатчик А          Передатчик В                            Приемник А                  Приемник В

   Модулятор А           Модулятор В                          Демодулятор А             Демодулятор В

           селектор                                                                       селектор

            мульдекс                                                                     демодулятора

             (Muldex)                                                                    (select DEMOD)

  Мультиплексер А     Мультиплексер В          Демультиплексер А           Демультиплексер В

        Линейный интерфейс                                                 селектор демультиплексера

               Line I/F                                                  (Select MULDEX)

                                                                             Линейный интерфейс

            Е1    Е1    Е1                                                     Line I/F

Е3                                                                              Е1    Е1     Е1               Е3

При «горячем» резервировании по схеме N+1 все трансиверы работают одновременно, но трафик направляется по N трансиверам, а 1-н трансивер находится в «горячем» резерве. В случае нарушения передачи трафика в каком-либо канале или трансивере, контроллер беспрерывно переключает этот трафик на резервный трансивер, который может иметь ту же самую или иную несущую частоту. Перед переходом на резервный трансивер приемник-передатчик на обоих концах пролета автоматически уведомляют друг друга о переходе на резервные комплекты.

Как видно из структурных схем при «горячем» резервировании трафик  проходит через приемники, модемы, мульдексы и основного и резервного трансивера, а контроллер через соответствующие селекторы выбирает канал «А» или «В» по наилучшему качеству сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.
51773. Структура й зміст плану-конспекту уроку художньої культури 87 KB
  Структура й зміст плануконспекту уроку художньої культури.Загальні вимоги до уроку 3. Планконспект уроку застосування набутих знань і умінь.Урок як основна форма організації навчання Після планування вчитель розробляє схему уроку і на її основі план конспект.
51775. Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе 116.5 KB
  Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока.
51777. Розвиток української мови 59.5 KB
  Мета: ознайомити з історичними етапами розвитку української мови; з тенденціями розвитку української мови зокрема її лексичного складу в наші дні; виховувати повагу й любов до української мови як державної та материнської виховувати патріотизм; розвивати увагу логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Науковці стверджують що протягом десятиріччя словниковий склад мови змінюється приблизно на 25. Із поверненням суспільства до національних традицій...