22047

Структура многоканальной системы передачи с ЧРК

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ГРУППОБРАЗОВАНИЕ уплотнение каналов в системе с ЧРК носит иерархический характер. На основе каналов ТЧ с рассмотренными выше характеристиками строятся следующие групповые каналы тракты: Наименование группы каналов Диапазон занимаемых частот кГц Число каналов ТЧ Число объединяемых групп Предварительная группа ПрГ Первичная группа ПГ Вторичная группа ВГ Третичная группа ТГ Четверичная группа ЧГ 1224 60108 312552 8122044 851612388 3 12 60 300 900 используется редко 4 ПрГ 5 ПГ 5 ВТ 3 ТГ Совокупность устройств...

Русский

2013-08-04

53 KB

5 чел.

Лекция №3

Структура многоканальной системы передачи с ЧРК.

ГРУППОБРАЗОВАНИЕ (уплотнение) каналов в системе с ЧРК носит иерархический характер. На основе каналов ТЧ с рассмотренными выше характеристиками строятся следующие групповые каналы (тракты):

Наименование группы каналов

Диапазон занимаемых частот, кГц

Число каналов ТЧ

Число объединяемых групп

Предварительная группа (ПрГ)

Первичная группа (ПГ)

Вторичная группа (ВГ)

Третичная группа (ТГ)

Четверичная группа (ЧГ)

1224

60108

312552

8122044

851612388

3

12

60

300

900

- (используется редко)

4 ПрГ

5 ПГ

5 ВТ

3 ТГ

  

Совокупность устройств, обеспечивающих образование групп каналов ТЧ и широкополосных каналов, называется каналообразующим оборудованием.

При необходимости передавать широкополосные сигналы (передача газет, TV сигналы, передача данных) каналообразующая аппаратура позволяет объединять несколько каналов ТЧ, или групп каналов для обеспечения требуемой ширины частот – широкополосный канал.

Структурная схема группообразования в СП с ЧРК.

Более обзорно передачу и приём в системах передачи с ЧРК можно представить следующим образом:

АКП – аппаратура канального преобразования. Преобразует полосы 0.3- 3.4 кГц групп по 12 каналов ТЧ в основную первичную группу с полосой частот 60 – 108 кГц.

АПГК – аппаратура образования групп каналов. Здесь 5 ПТ преобразуется в полосу 312-552 кГц  вторичной группы (ВТ), далее 5 ВТ в полосу 812-2044 кГц третичной группы, и далее 3 ТГ в полосу 8516-12388 кГц четверичной группы (ЧГ) (и обратно).

АОСТ – аппаратура образования сетевых широкополосных трактов, их  коммуникацию при вводе и выводе, взаимную замену тракту (при необходимости), а также ввод контрольных частот на передаче или их подавление на приёме.

АС – аппаратура сопряжения, в которой формируется необходимый спектр линейного сигнала для конкретной линии передачи путём преобразования и объединения стандартных спектров групп каналов или трактов на передаче и обратные действия на приёме.

ОАЛТ – оконченная аппаратура оконченного тракта, обеспечивающая в полосе передачи, и устанавливающая необходимые уровни многоканального широкополосного сигнала. Здесь же обеспечивается ввод и подавление контрольных сигналов.

ГО – генераторное оборудование – высокостабильные генераторы,  стабилизированные от кварцевого генератора, необходимые для гетеродинов модуляторов и демодуляторов ( преобразователей частоты).

АТМ и ТК – аппаратура телемеханики и телеконтроля. Служит для управления несколькими необслуживаемыми усилительными пунктами и контроля их состояния.

АДП – аппаратура дистанционного питания необслуживаемых линейных пунктов.

Основными частями аналоговой системы передачи данных является преобразовательное оборудование оконченных станций и оборудование линейного тракта.

Оконечное оборудование содержит преобразователи частоты, позволяющие переносить спектр сигнала в необходимый частотный диапазон, а также аппаратуру индивидуального преобразования, объединяющую группы по 12 каналов ТЧ, и аппаратуру каналообразования различных ступеней (ПГ; ВГ; ТГ).

Состав и объём преобразовательного оборудования, его разнотипность, надёжность, гибкость использования, совместимость групповых трактов при перемене (ретрансляции), вводе-выводе (т.е. интерфейсы оборудования), зависят как от числа объединяемых каналов (канальность оборудования) так и от числа групп, объединяемых на последующих ступенях данного оборудования.

Есть оптимум зависимости числа преобразовательных  устройств от числа объединяемых каналов ТЧ и числа объединяемых групп. Чем меньше количество каналов и групп объединяются на каждой ступени, тем больше потребуется оборудования для формирования линейного сигнала, но чем больше объединяется каналов и групп,  тем сложнее становится преобразовательное оборудование (а  значит и дороже и менее надёжно). Г. Ф. Майером получено, что оптимальным является число объединяемых каналов и групп – 3. Однако этот оптимум размытый  и на практике целесообразнее оказалось от 3 до 5.

Оборудование ОАЛТ – формирующее окончательный спектр линейного сигнала зависит от  типа используемых линий передачи,  поэтому оно индивидуально для конкретных линий передачи.

Для частичного сокращения объёма преобразовательного оборудования часто спектр некоторого количества групп сразу переносится в диапазон передачи линейного тракта (например в К-1920П одна ВТ и одна ТГ – в линейный спектр). В любом оборудовании сигналы должны отвечать стандартным уровням, диапазонам частот.

Конструктивно оконечное оборудование размещается на стойках ( стойка индивидуального преобразования, стойки ПГ; В; Т преобразователей, стойки сопряжения). Кроме этого на оконечных и узловых станциях имеются и другие стойки для обеспечения телеконтроля,  служебной связи, ввода кабельного оборудования, обеспечение дистанционного питания и т.п.

Качество линейного тракта определяет основные технико-экономические показатели аналоговой СП. В состав линейного тракта входят сами линии передачи (воздушные, симметричные витые коаксиальные кабели),  усилительные станции (обслуживаемые и необслуживаемые, включая узловые),  оборудование дистанционного питания, устройства телемеханики и телеконтроля, оборудование магистральной, постанционной и участковой служебной связи.

Линейные усилители как оконечных, так и промежуточных станций имеют устройства для установки на месте или дистанционно величины усиления под длину конкретного усилительного участка и автоматическую регулировку АРУ для компенсации температурных изменений затухания проводников, а так устройства для корректировки АЧ и ФЧ спектра сигналов.

Часть линейного тракта между двумя соседними пунктами называется секцией.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.
29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.
29990. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА 130.46 KB
  Зріє жито молодеДружно з квітами до школиЗнову молодість іде Ведучий 2:Вересень немов учительДвері школи відчинивШколярів дзвінком врочистимДо навчання запросив Ведучий 1: Здрастуй школо здрастуй ріднаЗдрастуй любий класВ першовересень привітноТи стрічаєш нас Ведучий 2: Пахнуть фарбою класи просторіОй як хочеться вже до книжокМи від степу і синього моряВсі злетілись на перший урок Ведучий 1: Я не знаю хвилини врочистішеЩасливіших не бачив очей.Подивіться як урочистоМалюки зустрічають цей день Ведучий 1: На лінійку запрошуються...
29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...
29994. Возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра» в школьном курсе физики 806.1 KB
  Влияние информационных технологий на выбор форм методов и средств обучения физике 26 1. Глава 1 Современные технологии обучения в преподавании физики 1. Практика воспитания и обучения все чаще сталкивается с необходимостью доступного подчеркивающих взаимосвязь явлений мира на уровне макросистем также требует определенного наглядного объяснения объектов и явлений особенно если они принадлежать к микромиру или являются абстрактными обобщениями.
29995. Разработка технологического процесса изготовления оконных и дверных блоков из ПВХ 460.34 KB
  Пластиковые окна изобрели в Германии, в 30-ые года. Первые пластиковые окна производитель установил бесплатно в качестве рекламы, но первоначально их производство не увенчалось успехом. И популярными стали они намного позже, в года 60-ые и их популярность растет до сих пор, прежде всего, из-за их устойчивости к внешним воздействиям. И это обоснованно.
29996. Увеличение выпуска продукции Деталь Валик 8ТС. 200.195 411.53 KB
  Определяем число запусков в году: 2.6 13 293 Определяем массу проектируемой заготовки: m3= Р V 106 кг. где Р = 785 кг дм3 плотность материала; V объем заготовки; Определяем коэффициент использования металла проектируемой заготовки по формуле: Определяем стоимость проектируемой заготовки: где Ц1=9540 руб. Значения и определяем по таблицам 2 и 8 [9] заготовка = 240 мкм.