22047

Структура многоканальной системы передачи с ЧРК

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ГРУППОБРАЗОВАНИЕ уплотнение каналов в системе с ЧРК носит иерархический характер. На основе каналов ТЧ с рассмотренными выше характеристиками строятся следующие групповые каналы тракты: Наименование группы каналов Диапазон занимаемых частот кГц Число каналов ТЧ Число объединяемых групп Предварительная группа ПрГ Первичная группа ПГ Вторичная группа ВГ Третичная группа ТГ Четверичная группа ЧГ 1224 60108 312552 8122044 851612388 3 12 60 300 900 используется редко 4 ПрГ 5 ПГ 5 ВТ 3 ТГ Совокупность устройств...

Русский

2013-08-04

53 KB

3 чел.

Лекция №3

Структура многоканальной системы передачи с ЧРК.

ГРУППОБРАЗОВАНИЕ (уплотнение) каналов в системе с ЧРК носит иерархический характер. На основе каналов ТЧ с рассмотренными выше характеристиками строятся следующие групповые каналы (тракты):

Наименование группы каналов

Диапазон занимаемых частот, кГц

Число каналов ТЧ

Число объединяемых групп

Предварительная группа (ПрГ)

Первичная группа (ПГ)

Вторичная группа (ВГ)

Третичная группа (ТГ)

Четверичная группа (ЧГ)

1224

60108

312552

8122044

851612388

3

12

60

300

900

- (используется редко)

4 ПрГ

5 ПГ

5 ВТ

3 ТГ

  

Совокупность устройств, обеспечивающих образование групп каналов ТЧ и широкополосных каналов, называется каналообразующим оборудованием.

При необходимости передавать широкополосные сигналы (передача газет, TV сигналы, передача данных) каналообразующая аппаратура позволяет объединять несколько каналов ТЧ, или групп каналов для обеспечения требуемой ширины частот – широкополосный канал.

Структурная схема группообразования в СП с ЧРК.

Более обзорно передачу и приём в системах передачи с ЧРК можно представить следующим образом:

АКП – аппаратура канального преобразования. Преобразует полосы 0.3- 3.4 кГц групп по 12 каналов ТЧ в основную первичную группу с полосой частот 60 – 108 кГц.

АПГК – аппаратура образования групп каналов. Здесь 5 ПТ преобразуется в полосу 312-552 кГц  вторичной группы (ВТ), далее 5 ВТ в полосу 812-2044 кГц третичной группы, и далее 3 ТГ в полосу 8516-12388 кГц четверичной группы (ЧГ) (и обратно).

АОСТ – аппаратура образования сетевых широкополосных трактов, их  коммуникацию при вводе и выводе, взаимную замену тракту (при необходимости), а также ввод контрольных частот на передаче или их подавление на приёме.

АС – аппаратура сопряжения, в которой формируется необходимый спектр линейного сигнала для конкретной линии передачи путём преобразования и объединения стандартных спектров групп каналов или трактов на передаче и обратные действия на приёме.

ОАЛТ – оконченная аппаратура оконченного тракта, обеспечивающая в полосе передачи, и устанавливающая необходимые уровни многоканального широкополосного сигнала. Здесь же обеспечивается ввод и подавление контрольных сигналов.

ГО – генераторное оборудование – высокостабильные генераторы,  стабилизированные от кварцевого генератора, необходимые для гетеродинов модуляторов и демодуляторов ( преобразователей частоты).

АТМ и ТК – аппаратура телемеханики и телеконтроля. Служит для управления несколькими необслуживаемыми усилительными пунктами и контроля их состояния.

АДП – аппаратура дистанционного питания необслуживаемых линейных пунктов.

Основными частями аналоговой системы передачи данных является преобразовательное оборудование оконченных станций и оборудование линейного тракта.

Оконечное оборудование содержит преобразователи частоты, позволяющие переносить спектр сигнала в необходимый частотный диапазон, а также аппаратуру индивидуального преобразования, объединяющую группы по 12 каналов ТЧ, и аппаратуру каналообразования различных ступеней (ПГ; ВГ; ТГ).

Состав и объём преобразовательного оборудования, его разнотипность, надёжность, гибкость использования, совместимость групповых трактов при перемене (ретрансляции), вводе-выводе (т.е. интерфейсы оборудования), зависят как от числа объединяемых каналов (канальность оборудования) так и от числа групп, объединяемых на последующих ступенях данного оборудования.

Есть оптимум зависимости числа преобразовательных  устройств от числа объединяемых каналов ТЧ и числа объединяемых групп. Чем меньше количество каналов и групп объединяются на каждой ступени, тем больше потребуется оборудования для формирования линейного сигнала, но чем больше объединяется каналов и групп,  тем сложнее становится преобразовательное оборудование (а  значит и дороже и менее надёжно). Г. Ф. Майером получено, что оптимальным является число объединяемых каналов и групп – 3. Однако этот оптимум размытый  и на практике целесообразнее оказалось от 3 до 5.

Оборудование ОАЛТ – формирующее окончательный спектр линейного сигнала зависит от  типа используемых линий передачи,  поэтому оно индивидуально для конкретных линий передачи.

Для частичного сокращения объёма преобразовательного оборудования часто спектр некоторого количества групп сразу переносится в диапазон передачи линейного тракта (например в К-1920П одна ВТ и одна ТГ – в линейный спектр). В любом оборудовании сигналы должны отвечать стандартным уровням, диапазонам частот.

Конструктивно оконечное оборудование размещается на стойках ( стойка индивидуального преобразования, стойки ПГ; В; Т преобразователей, стойки сопряжения). Кроме этого на оконечных и узловых станциях имеются и другие стойки для обеспечения телеконтроля,  служебной связи, ввода кабельного оборудования, обеспечение дистанционного питания и т.п.

Качество линейного тракта определяет основные технико-экономические показатели аналоговой СП. В состав линейного тракта входят сами линии передачи (воздушные, симметричные витые коаксиальные кабели),  усилительные станции (обслуживаемые и необслуживаемые, включая узловые),  оборудование дистанционного питания, устройства телемеханики и телеконтроля, оборудование магистральной, постанционной и участковой служебной связи.

Линейные усилители как оконечных, так и промежуточных станций имеют устройства для установки на месте или дистанционно величины усиления под длину конкретного усилительного участка и автоматическую регулировку АРУ для компенсации температурных изменений затухания проводников, а так устройства для корректировки АЧ и ФЧ спектра сигналов.

Часть линейного тракта между двумя соседними пунктами называется секцией.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра – это совокупность каких – то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы – осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности – комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...
79492. Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива 29.39 KB
  Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с...
79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...
79495. Текущая и отчетная документация ПСО учреждения 34.5 KB
  План работы педагога-психолога форма. При составлении плана необходимо учитывать: Цели и задачи образовательного учреждения; Приоритет прав и интересов ребенка Нормы расхода времени на каждый вид деятельности План работы включает Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат План работы составляется на периоды месяц учебная четверть и т.Журнал учета групповых форм работы форма 4. К групповым формам работы относят: Тренинг с детьми или взрослыми Коррекционные или развивающие занятия с...