22056

Движение «Бури и натиска»

Лекция

Культурология и искусствоведение

Гёте 17491832 и Ф. Художественным открытием века явилась лирика молодого Гёте и его первая немецкая историческая драма Гёц фон Берлихинген 1773; мировую славу завоевал его сентиментальный роман Страдания юного Вертера 1774 выражающий протест против закрепощения личности сословноабсолютистским общественным строем. У Гёте в Прафаусте до 1776 речь идет о матереубийстве и детоубийстве однако у него эти проблемы поднимаются высоко над бытовым...

Русский

2013-08-04

32 KB

0 чел.

Лекция 10.

Движение «Бури и натиска»

В 70-е гг. 18 в. писатели «Бури и натиска», развивая демократические идеи Лессинга, выступают против    классицистов, выдвигают «чувство», «страсть» как    определяющее начало. Один из основоположников этого направления и его крупнейший теоретик И. Г. Гердер     (1744-1808) обратился к сокровищам фольклора и наметил   исторический подход к вопросам национальной литературы и искусства. Наряду с Я. Ленцом (1751-92), Ф. М. Клингером    (1752-1831), К. Ф. Д. Шубартом (1739-91), Г. Л. Вагнером (1747-79), Г. А. Бюргером (1747-94), И. Г. Гаманом (1730-1788),              И. Г. Якоби (1740-1814), в русле этого движения начинают творчество И. В. Гёте (1749-1832) и Ф. Шиллер (1759-               1805). Художественным открытием века явилась лирика     молодого Гёте     и его первая немецкая историческая драма      «Гёц фон   Берлихинген» (1773); мировую славу завоевал              его сентиментальный роман «Страдания юного Вертера»        (1774), выражающий протест против закрепощения             личности сословно-абсолютистским общественным строем. Бунтарским пафосом проникнуты драмы молодого Шиллера: «Разбойники» (1781), «Коварство и любовь» (1784), «Дон Карлос» (1787).

Приверженцы «Бури и натиска», доминировавшие на литературной сцене в 1770–1780, воплотили в жизнь               многие эстетические тезисы Гердера. Развивая идеи, близкие  идеям Юнга («Мысли об оригинальном творчестве», 1759),  Гамана и Гердера, а также некоторые положения философии  Руссо, они выступили против рационалистических норм и ханжеской морали старшего поколения, поставив на их место «гений», творческую и эмоциональную свободу. Г.В.Герстенберг    в эссе «Шлезвигские литературные письма» (1766–1767)      первым выступил с позиций «Бури и натиска», а его «Уголино» (1768) положила начало огромному количеству драм с пылкими     и непоследовательными героями. Имя новому движению            дала драма Клингера «Буря и натис»к (1776). Излюбленные     темы штюрмеров – трагические взаимоотношения между     членами семьи, например отцеубийство в «Близнецах» (1776) Клингера и «Юлиусе Тарентском» (1776) А.Лейзевица. Тот же мотив находим на страницах «Разбойников» (1781) Шиллера.         У Гёте в «Прафаусте» (до 1776) речь идет о матереубийстве           и детоубийстве, однако у него эти проблемы                  поднимаются высоко над бытовым реализмом.          Драматический прием ассоциативной последовательности коротких сцен (параллельные ситуации), напоминающий параллелизмы в народной поэзии, во многом сопоставим                со структурой первой части Фауста. В области романа    характерная для «Бури и натиска» атмосфера страсти и      искусства наиболее ярко воссоздана в «Ардингелло»                  (1787) И.Я.В.Гейнзе. Как у многих авторов той эпохи,                герои у Гейнзе действуют в Италии эпохи Возрождения.

Новые веяния в литературе находили и более сдержанное выражение. Так, группа студентов Гёттингенского       университета, взяв на вооружение патриотические идеи Клопштока, образовала в 1772 «Союз Рощи» («Göttinger Hain»), в который вошли, например, поэты-лирики Л.Г.К.Гёльти и  И.Г.Фосс, снискавший впоследствии славу классическим переводом гомеровского эпоса. К ним близок и Бюргер,             автор баллад в народном стиле («Ленора», 1774). Больших поэтических высот достиг глубоко религиозный              М.Клаудиус (1740–1815). Стихи и статьи Клаудиуса, опубликованные в его журнале «Вандсбекский курьер» («Der Wandsbecker Bote», 1775–1783), согреты любовью к ближнему, написаны простым языком.

В 1796 Гёте и Шиллер выпустили том сатирических    эпиграмм под заголовком «Ксении»; баллады 1797 также      явились плодом этой дружбы, равно как и возвращение Гёте к некоторым отложенным литературным замыслам, в частности к Фаусту и роману «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796). Далее последовала гётевская поэма «Герман и Доротея» (1797), идиллическая картина провинциального быта. Шиллер тоже обратился к жанру, которым владел лучше всего, – к драме, и именно тогда создал свои вершинные произведения, первым из которых стал «Валленштейн» (1798–1799). Творчество Гёте и Шиллера получило широчайший отклик во всей Европе и       наряду с работами современных им философов и поэтов-романтиков оказало воздействие на умы последующих    поколений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74940. Письмове додавання і віднімання багатозначних чисел. Перевірка додавання і віднімання 72 KB
  Мета: ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатозначних чисел у межах мільйона; узагальнити уявлення дітей про зв’язок дій додавання і віднімання; закріплювати вміння розв’язувати задачі та рівняння; розвивати навички усної лічби логічне мислення уважність уяву...
74941. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел. Перевірка додавання і віднімання 61 KB
  Мета. Познайомити з прийомом письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел, узагальнити уявлення учнів про зв’язок дій додавання і віднімання, робити перевірку; розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; формувати мотивацію до вивчення математики.
74942. Умножение чисел, заканчивающихся нулями 126.5 KB
  Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.
74943. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми та різниці багатозначних чисел 394.5 KB
  Мета уроку: повторити закріпити поглибити удосконалити знання учнів із розділів Круглі числа. Робота з круглими числами Дивлячись на утворені числа назвіть по пам’яті первоначальні числа. Я хочу ще додати інформацій про бджіл вчитель називає та вивішує числа...
74944. Ділення з остачею на двоцифрове число 136.5 KB
  Удосконалювати вміння розв’язувати задачі на пропорційне ділення. Розвивати обчислювальні навички. Під час подорожі ми ознайомимося із діленням з остачею на двоцифрове число закріпимо вміння ділити числа що закінчуються нулями удосконалимо вміння розв’язувати задачі.
74945. Умножение многозначного числа на однозначное число 447 KB
  Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.
74946. Правило обчислення площі прямокутника та його застосування. Знаходження значень виразів на сумісні дії 162 KB
  Мета: повторити поняття «площа» та «квадратний сантиметр»; навчити користуватись правилом обчислення площі; проводити роботу, спрямовану на запобігання змішувань понять «площа» і «периметр»; розвивати логічне мислення, пам’ять; виховувати організованість і дисципліну розумової праці дітей.
74947. Дроби. Вершки и корешки 138.5 KB
  Деление на команды Все вы знаете русскую народную сказку Вершки и корешки. Мы разделимся на команды Вершки и Корешки. Команды это I и II вариант. Сейчас проведем тендер конкурс на право выбора названия варианта-команды: команда числителя Вершки и команда знаменателя Корешки.