22062

«Молодая Германия»

Лекция

Культурология и искусствоведение

Она сложилась в Германии в начале 30х гг. В деятельности Молодой Германии выражалась оппозиция немецкой буржуазии реакционному феодальномонархическому строю Германии. В декларациях Молодой Германии выражались абстрактные призывы к свободе и духовной революции критика религии мелкокняжеского абсолютизма и мещанской морали проповедь эмансипации. Вместе с другим известным немецким писателем критиком и публицистом Берне он был идейным вождем Молодой Германии и самым талантливым из писателей и поэтов...

Русский

2013-08-04

30.5 KB

5 чел.

Лекция 16.

«Молодая Германия»

"МОЛОДАЯ ГЕРМАНИЯ" (Junges Deutschland) - немецкая литературная группа, которая состояла из буржуазно-либеральных немецких писателей (Л. Винбарг, Г. Лаубе, Т. Мундт, Г. Кюне).        Она сложилась в Германии в начале 30-х гг. 19 века в условиях политического подъема, обусловленного влиянием Июльской революции 1830 во Франции. В деятельности "Молодой Германии" выражалась оппозиция немецкой буржуазии реакционному феодально-монархическому строю Германии. Эта не оформленная организационно группа была разнородной по своим политическим убеждениям. В декларациях "Молодой Германии" выражались абстрактные призывы к "свободе" и "духовной революции", критика религии, мелкокняжеского абсолютизма и мещанской морали, проповедь эмансипации.

В 1835 г. германский союзный сейм объявил пять немецких писателей врагами религии, нравственности и государственного порядка. Писатели эти принадлежали к группе "Молодая Германия"     и в числе их был Генрих Гейне (1798-1856). Вместе с                    другим известным немецким писателем, критиком и           публицистом Берне, он был идейным вождем "Молодой Германии" и самым талантливым из писателей и поэтов, входивших в эту      группу.

"Молодая Германия" представляла собою не только литературное течение, но и широкое идейное движение, знаменовавшее собой пробуждение немецкого общества от неподвижности и застоя первых десятилетий XIX в. Лозунгом "Молодой Германии" было освобождение от рутины во всех        сферах умственной, художественной и общественной жизни,       борьба с установившимися традициями, политической и   общественной реакцией. Как литературное направление, "Молодая Германия" относилась одинаково отрицательно к обеим художественным школам предшествующей эпохи; она восставала       и против классицизма Гете, как против художественного аристократизма и эстетического равнодушия, и против поэзии немецких романтиков, культивировавших своими порывами в бесконечное общественный индиферентизм и презрение к политической и социальной борьбе. Национальному и       религиозному духу тогдашней немецкой поэзии "Молодая    Германия" противопоставляла космополитизм и безбожие. Вся   группа была проникнута живыми симпатиями к Франции,            родине революционных идей и новых художественных             исканий.

Первые произведения Гейне носят на себе еще печать романтизма, но уже в "Путевых картинах", написанных им в            1824 г., он стал на путь художественного реализма. В своих лирических стихотворениях ("Книга песен") Гейне является одним     из величайших лириков мировой поэзии, классическим                 певцом "несчастной любви". В этой области для него характерно соединение самого нежного чувства с ядовитой насмешкой. В             то же время Гейне дал высокие поэтические образцы общественной     и политической сатиры. Господствовавшее в его время настроение "мировой скорби" отразилось и в его поэзии, в которой очень      сильны пессимистические мотивы. Особенной силы достигли они в последний период жизни поэта, когда, прикованный тяжкой     болезнью к своей "матрасной могиле", он дошел до апогея       отчаяния, до беспощадного, часто циничного издевательства над "жалким миром, обреченным смерти".

Ведущее место в немецкой литературе 30-х годов наряду с Гейне занял последовательный в своих убеждениях и активный участник общественно-политической борьбы Людвиг Берне (1786-1837) - представитель радикального крыла немецкой мелкой буржуазии, талантливый публицист.

Деятельность Берне, имевшая широкий резонанс в Германии, явилась отражением определенного этапа в развитии немецкой буржуазной демократии. Процесс экономического развития страны, усиливающийся в первой половине XIX столетия, повлек за собой     все большее углубление классовой дифференциации третьего сословия. Берне как раз и явился идеологом наиболее левой части немецкой буржуазии, протестовавшей как против феодального режима, так и против власти нарождавшихся промышленных и финансовых воротил.

Значительная часть статей Берне была посвящена театральной жизни. «Драматургические листы», составившие впоследствии отдельный сборник, были написаны пером воинствующего революционного публициста. Форму театральной рецензии            Берне использует для резкой критики общественной жизни   тогдашней Германии. После Июльской революции Берне, побуждаемый усиливающимися против него гонениями, переселяется в Париж.

Как единая литературная группа или школа, «Молодая Германия» существовала очень недолго. Если в начале 30-х годов было некоторое идейно-эстетическое единство в литературных выступлениях ряда молодых писателей, то после постановления Союзного сейма и развернувшихся цензурно-политических преследований младогерманцы, за исключением Винбарга и в какой-то мере Гуцкова, оказались, по существу, ренегатами по отношению     к своим прежним идеалам, поспешив засвидетельствовать свою преданность прусской монархии. В целом, однако, воздействие «Молодой Германии» как общего направления на немецкую литературу продолжается примерно до рубежа 30-40-х годов XIX в.    И, конечно, прусский король Фридрих-Вильгельм IV прекрасно понимал полнейшую безопасность бывших младогерманцев для прусского правительства, когда в 1842 г. отменил цензурные ограничения, направленные против этих писателей.

Но все же в результате преследований "Молодая Германия" распалась, ее члены дали подписку в лояльности и примирились с существующим политическим строем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14084. Тарас Шевченко. «Тече вода з-під явора». Виразне читання вірша напам’ять 35.5 KB
  УРОК № 61 Тема. Т. Шевченко. Тече вода зпід явора. Виразне читання вірша напамять. Мета: закріпити навички учнів виразного усвідомленого читання поезії напамять; розвивати память акторські здібності; виховувати естетичні почуття. Обладнання: портрет письменник...
14085. Костянтин Малицька. «Чом, чом, чом, земле моя...» 33 KB
  УРОК № 62 Тема.К. Малицька. Чом чом чом земле моя.... Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменниці допомогти їм зрозуміти ліричність і красу віршапісні; розвивати навички виразного читання визначення головної думки та художніх засобів твору вміння вис
14086. Учет и анализ труда и заработной платы в ЗАО «УралСпецТранс» 46 KB
  Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы
14087. Технологический расчет ООО СТО «Запаска» 491.5 KB
  Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей
14088. Бібліотека. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 44 KB
  Урок 108 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Бібліотека Мета: Активізувати в мові учнів лексику теми уроку. Практикувати учнів в усних і письмових висловлюваннях підручник лист друга за листуванням. Обл...
14089. Герундій. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 25.08 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Герундій Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнання: Текст Reading та тестові завдання д
14090. Книги в моєму житті. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 50.5 KB
  Урок 111 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Книги в моєму житті. Мета: Практикувати учнів у діалогічних і монологічних висловлюваннях за темою уроку. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашн...
14091. Людина і суспільство. Проведення тематичної атестації. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 50 KB
  112 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Читання. Проведення тематичної атестації. Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнанн
14092. Здоровий спосіб життя. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 25.78 KB
  Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 113 Тема: Природа й людина Підтема: Здоровий спосіб життя. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні мовленні читанні. Тренувати учнів у вживанні конструкцій з герундієм Gerund. Обладнання: підручник текс