22079

КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.

Русский

2013-08-04

32 KB

13 чел.

PAGE  1

КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Каждую науку отличает своя система знаний, ориентированных на объяснение предмета исследования данной науки. Тезаурус – от греч. «сокровище» - словарь, в котором слова, относящиеся к каким-либо областям знаний. расположены по тематическому принципу.

Система знаний науки отражается в ее понятиях и категориях. Понятия – одна из форм отражения реального мира в процессе его познания. (Мы даем названия вещам, «кодируем» их). В процессе развития любой науки понятия объединяются, укрупняются и преобразуются в категории науки, которые представляют собой наиболее общие, фундаментальные понятия, т.о. в каждой науке формируется своя понятийно-категориальная система.

В связи с тем, что соц. педагогика стала самостоятельной наукой  относительно недавно, отделившись от педагогики, и объект изучения у них практически одинаков, то разделение категорий, относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. педагогики. Много категорий взято соц. педагогикой у педагогики, но есть и собственный, отражающие специфику ее исследования. Такие понятия, как: образование, воспитание  - взято у педагогики, личность. Общество – у философии, социализация – у психологии, но есть и собственные категории – социальное обучение, социальная среда, социальный статус и т.д. Основными понятиями социальной педагогики являются: социальное воспитание, соц. обучение и соц. – пед. деятельность.

Воспитание – это процесс целенаправленного влияния на личность.

Соц. воспитание – это целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

Соц. обучение – это целенаправленный процесс передачи соц. знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка.

Соц. – пед. деятельность – социальная работа, включающая и пед. деятельность, направленная на помощь ребенку в организации себя, своего психического состояния, на установление нормальных отношений в семье, школе, обществе, создание условий для его самореализации.

Социализация – усвоение опыта, ценностей, норм, установок, присущих обществу и соц. группам, в которые он входит, для успешного функционирования индивида в данном обществе.

Социальная адаптация – процесс приспособления субъекта к требованиям общества путем усвоения социальных норм и ценностей, сложившихся форм социальных отношений.

Соц. отклонения – такое проявление деятельности. образа жизни, поведения, которое противоречит социальной нормативности.

Норма социальная - сложившаяся и установленная в конкретном обществе мера допустимого поведения.

Отклоняющееся поведение -  система поступков личности, в которых устойчиво проявляются отклонения от официально установленных или сложившихся в данном обществе соц. норм.

Антисоциальное поведение – система поступков личности, активно направленных на нарушение норм и требований социальных институтов.

Асоциальное поведение – система поступков личности, не соответствующая или пренебрегающая общепринятыми социальными нормам и стереотипами поведения.

Девиантное поведение – отдельный поступок или система поступков личности, нарушающая сложившиеся в данном обществе социально-психологические, нравственные или культурные нормы.

Делинквентное поведение – отклоняющееся поведение, которое угрожает нормальному развитию детей и молодежи, в том числе и противоправные действия.

Аддиктивное поведение  - пагубная привычка, пристрастие к чему-либо.

ФУНКЦИИ СОЦ. ПЕДАГОГИКИ

Соц. педагогика как самостоятельная наука обладает рядом функций.

Словарь ин. слов определяет функцию, как «обязанность, круг деятельности, назначение, роль». Представляется необходимым обратить внимание на различие понятий «функции соц. педагогики» и «функции соц. педагога»,т.к. иногда наблюдается смешение или отождествление этих понятий.

  1.  Теоретико – познавательная функция выражается в том. что соц. педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.
  2.  Прикладная функция связана с поиском путей и способов совершенствования соц. – педагогического влияния на процесс социализации в организационно – педагогическом и психологическом аспектах.
  3.  Гуманистическая функция выражается в разработке целей совершенствования соц. – педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.

Василькова:

  1.  Воспитательная функция – предполагает включение ребенка в окружающую его среду, процесс его социализации, его адаптацию в ходе обучения и воспитания.
  2.  Социально-правовая – означает заботу государства о детях, их правовую защиту.
  3.  Социально- реабилитационная – это воспитательная и образовательная работа с детьми – инвалидами, физическими и психически неполноценными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18122. Java Persistence API 77.5 KB
  PAGE 1 Тема 7: Java Persistence API Java Persistence API забезпечує object/relational mapping для роботи з реляційними даними в Javaпрограмах. Java Persistence складається з трьох частин: Java Persistence API Мови запитів Query language Метаданих для object/relational mapping Entities Entity – це легковісний ...
18123. JavaServer Faces (JSF) 174 KB
  Тема 8: JavaServer Faces JSF Технологія JavaServer Faces – це серверний framework для webпрограм що розробляються на Java. Основні компоненти JavaServer Faces такі: – API для представлення UIкомпонентів і керування їх станом; обробки подій; серверної валідації; конверсії даних; визначення навігації по
18124. Spring Framework 86 KB
  Тема 9: Spring Framework Spring є Java framework який надає розробнику сукупність сервісів для побудови масштабованих J2EE програм. Spring реалізує в собі концепцію MVC. Inversion of Control IoC Іноді можна почути терміни Inversion of Control та Dependency Injection як взаємозамінні але це не зовсім вірно. Inversion of Co...
18125. Struts Framework 175 KB
  Тема 10: Struts Framework Apache Struts – це opensource framework для розробки Java EE web програм. В ньому використовується і розширюється Java Servlet API та надається базова інфраструктура для реалізації програми на основі шаблону проектування design pattern MVC. Базова платформа для використання Struts 2 вклю...
18126. Предмет та задачі фізичної електроніки 246.27 KB
  Предмет та задачі фізичної електроніки Що таке фізична електроніка Що за розділ фізики Так от: це наука котра займається вивченням властивостей електронів та іонів при швидкостях набагато менших швидкості світла. Фізична електроніка вивчає рух електронів та іонів у в...
18127. Розподіл електронів в твердому тілі за енергіями 879.5 KB
  Розподіл електронів в твердому тілі за енергіями Спочатку цей розподіл було знайдено чисто експериментально Фермі та Діраком. Задача полягає в тому щоб знайти число електронів що мають енергії в інтервалі Е Е dE тобто знайти функціюзакон розподілу електронів за е
18128. Термоелектронна емісія (ТЕЕ) 160.77 KB
  Термоелектронна емісія ТЕЕ ТЕЕ є випромінювання електронів розжареними тілами. Джерело енергії збудження електронів – теплова енергія гратки. Густина струму термоемісії для кожного тіла є універсальною функцією параметри якої залежать від природи цього тіла структ...
18129. Вплив зовнішнього електричного поля на термоемісію катоду 188.56 KB
  Вплив зовнішнього електричного поля на термоемісію катоду Для того щоб визначити струм емісії катода необхідно зібрати елементарну схему що містить вікуумний діод ВД й джерела живлення з вимірювальними приладами. Діод має пряморозжарюваний W катод 1 і анод 2. ...
18130. Вплив КРП на ВАХ дiоду 200.71 KB
  Вплив КРП на ВАХ дiоду На практицi зустрiчається декiлька випадкiв впливу КРП на ВАХ. Маємо вакуумний дiод у якого анод i катод виготовлено з одного матерiалу наприклад з вольфраму тобто еа=ек. В зв€язку з цим маємо таку картину. Рiвнi Фермi Eok=Eoa. Значить Vкрп=0. Ро