22084

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых – четкое...

Русский

2013-08-04

38 KB

11 чел.

PAGE  1

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Сегодня в среднем по стране каждое десятое преступление совершается подростком или юношей. По некоторым регионам – каждое четвертое (Республика Бурятия, Приморский край, Сахалинская область).

Рассмотрим основные характеристики подростково - юношеской преступности:

  1.  Высокий динамизм – преступность несовершеннолетних растет непропорционально быстро. Преступность среди несовершеннолетних за последние 10 лет выросла примерно в два раза(при этом подростково-юношеское население уменьшилось на 15 – 20 %).
  2.  Групповой характер преступности несовершеннолетних. Это связано с их психофизическими и социально-групповыми особенностями. Подростки, особенно социально неблагополучные, всегда тянутся к силе, а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль «тусовок» (мест сбора подростков), где подростки группируются, оформляясь в криминогенные группы. Исследования, проведенные в ряде городов, свидетельствуют, что подростки придают большое значение «тусовочным» встречам. Около 60 % подростков ежедневно проводят свободное время в «тусовках».Наиболее значимы для посетителей тусовок деньги, секс, машины, «красивая жизнь». Можно сделать вывод, что «тусовка» играет большую роль в психологической подготовке подростка к криминальному образу жизни: она становится копилкой криминального  опыта.
  3.  Организованный характер  преступности несовершеннолетних. Во-первых, это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; во-вторых, включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; в-третьих, подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности «общему командованию»; в-четвертых – четкое разделение территорий и зон преступного промысла (транспортировка наркотиков, рэкет, воровство и т.д.); в- пятых, организованность предполагает  профессионализацию в тех или иных видах преступной деятельности подростковых групп (разделение ролей, научение преступному поведению); в-шестых, организованность предполагает также общие для всех правила поведения, законы, нормы, ценности, получившие название «криминальная субкультура»; в седьмых, наличие определенных «судебных» инстанций, наделенных правами  разбирать спорные вопросы и наказывать виновных.
  4.  Особая связь групповой преступности несовершеннолетних с алкоголизмом. Механизмы связи преступности с алкоголизмом могут быть различны: Алкогольное опьянение – Потеря социального контроля – Преступление. (Многие считают этот механизм главным исходя из этого строят профилактическую работу, но по этой формуле совершается 25 – 35 % молодежных преступлений).  35% преступлений совершается несовершеннолетними в трезвом состоянии, но для добычи средств на приобретение алкоголя. Здесь действует другой механизм:

Потребность в алкоголе – Корыстное преступление – Алкогольное опьянение.

Недостаточное внимание уделяется третьему механизму связи преступности несовершеннолетних с алкоголем:

Потребность в самоутверждении – Групповой алкоголизм – Групповое преступление. По этой формуле совершается 40% всех преступлений – это в основном акты вандализма, хулиганства, особенно в ночное время суток.

5. Связь групповой преступности и токсикомании подростков. Как и алкоголикам, всем токсикоманам свойственно стремление объединяться в группы. В этом состоянии подросткам свойственна повышенная внушаемость, конформное, зависимое от группы поведение. Поэтому часто токсикоманы становятся орудием совершение преступлений под руководством более опытных лидеров.

6. Связь молодежной преступности и наркомании. Многие несовершеннолетние преступники пробовали или употребляли наркотики, также часто молодые люди становятся членами  группы по хранению, изготовлению и распространению наркотиков. Не всегда распространители сами являются наркоманами.

Работа с трудными подростками может быть организована и в школе, и в реабилитационном центре: Работа с трудными подростками обязательно предполагает процесс перевоспитания – процесс предупреждения и преодоления различных отклонений в поведении подростка. Перевоспитание включает несколько этапов:

  1.  изучение воспитанника (познакомиться с личным делом, выяснить причины пед. запущенности и.т.д.);
  2.  появление у подростка готовности к изменению своего поведения;
  3.  накопление нравственно положительных качеств. Поступков воспитанника. (поощрять положительные изменения в подростке);
  4.  включение механизмов самовоспитания, которые помогут подростку самостоятельно выйти из кризиса.

На всех этапах воспитатель должен выступать в роли консультанта, но вначале необходимо установить контакт и доверительные отношения между воспитателем и подростком.

Профилактическая работа должна включать как общие меры, так и специальные  психолого-педагогические и криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Общие меры включают повышают качества всего учебного процесса, совершенствование его организации, методического уровня. Это- четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий, обеспечение повседневной занятости учащихся после занятий. Проведение культурных мероприятий. Общие меры включают также меры воспитательные. Сюда относится гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися, возрождение общественных организаций подростков и молодежи;

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

- психологические: изучение и выявление лиц с повышенным криминальным риском, выявление их дружеских связей внутри учебного заведения и за его пределами;

- психокоррекционные: систематическая  правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и групповых форм работы, наблюдение за их межличностными отношениями и их корректировка;

- психопрофилактические: использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений. Обеспечение систематического контроля за их поведением внутри учебного заведения и за его пределами;

К специальным криминологическим мерам относятся:

- выявление асоциальных, криминогенных групп, установление их связей;

- выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

- выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности;

- разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

Принципы профилактической работы:

  1.  принцип компетентности предполагает, что каждый участник действует в рамках своей компетенции;
  2.  принцип взаимодействия предполагает обмен информацией между участниками профилактической работы, совместную разработку планов;
  3.  принцип постоянного контроля за деятельностью таких групп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7455. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ 55.86 KB
  Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство...
7456. Формирование кадрового резерва государственной службы 141.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Новая модель государственного управления, реформирование государственной службы России, ее аппарата невозможны без грамотного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами, спо...
7457. Технологический процесс изготовления ступицы 420.5 KB
  Технологический процесс изготовления ступицы Введение. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от в...
7458. Электроника и микросхемотехника. Курс лекций 2.16 MB
  Электроника и микросхемотехника Курс лекций. Введение Полупроводниковые диоды. Принцип работы диода. Вольт-амперная характеристика диода. Выпрямительные диоды. Высокочастотные диоды. Импульсные диоды. Стаби...
7459. Цифровые системы передачи 410 KB
  Цифровые системы передачи. Регенератор. Регенерация формы цифрового сигнала. Проходя через среду распространения, цифровой сигнал ослабляется и подвергается искажению и воздействию помех, что приводит к изменению формы и длительности им...
7460. Проектирование червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка по заданным параметрам 485 KB
  Целью курсовой работы является проектирование червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка по заданным параметрам. В литературном обзоре курсовой работы рассмотрены общие сведения о червячной передачи, достоинства и недостатк...
7461. Изучение кинетики химического травления полупроводника – арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле 91 KB
  Лабораторная работа №1,2 по курсу химии По теме: Изучение кинетики химического травления полупроводника - арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле. Выполнила с...
7462. Проектирование червячной зуборезной фрезы 283 KB
  Проектирование червячной зуборезной фрезы Содержание: 1. Цель и выполняемые задачи работы 2. Исходные данные 3. Определение числа заходов фрезы nZ0 4. Назначение расчетного профильного угла исходной рейки 5. Определение шага зубьев фрезы в нормально...
7463. Вариантное проектирование фундаментов промышленного здания 160.5 KB
  Тема: Вариантное проектирование фундаментов промышленного здания 1. Оценка инженерно-геологических условий площадки строительства 1.1.Определение наименования грунтов, их состояния, величины условного расчетного сопротивления Рассмотрим грунты, данн...