22084

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых четкое...

Русский

2013-08-04

38 KB

11 чел.

PAGE  1

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Сегодня в среднем по стране каждое десятое преступление совершается подростком или юношей. По некоторым регионам – каждое четвертое (Республика Бурятия, Приморский край, Сахалинская область).

Рассмотрим основные характеристики подростково - юношеской преступности:

  1.  Высокий динамизм – преступность несовершеннолетних растет непропорционально быстро. Преступность среди несовершеннолетних за последние 10 лет выросла примерно в два раза(при этом подростково-юношеское население уменьшилось на 15 – 20 %).
  2.  Групповой характер преступности несовершеннолетних. Это связано с их психофизическими и социально-групповыми особенностями. Подростки, особенно социально неблагополучные, всегда тянутся к силе, а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль «тусовок» (мест сбора подростков), где подростки группируются, оформляясь в криминогенные группы. Исследования, проведенные в ряде городов, свидетельствуют, что подростки придают большое значение «тусовочным» встречам. Около 60 % подростков ежедневно проводят свободное время в «тусовках».Наиболее значимы для посетителей тусовок деньги, секс, машины, «красивая жизнь». Можно сделать вывод, что «тусовка» играет большую роль в психологической подготовке подростка к криминальному образу жизни: она становится копилкой криминального  опыта.
  3.  Организованный характер  преступности несовершеннолетних. Во-первых, это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; во-вторых, включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; в-третьих, подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности «общему командованию»; в-четвертых – четкое разделение территорий и зон преступного промысла (транспортировка наркотиков, рэкет, воровство и т.д.); в- пятых, организованность предполагает  профессионализацию в тех или иных видах преступной деятельности подростковых групп (разделение ролей, научение преступному поведению); в-шестых, организованность предполагает также общие для всех правила поведения, законы, нормы, ценности, получившие название «криминальная субкультура»; в седьмых, наличие определенных «судебных» инстанций, наделенных правами  разбирать спорные вопросы и наказывать виновных.
  4.  Особая связь групповой преступности несовершеннолетних с алкоголизмом. Механизмы связи преступности с алкоголизмом могут быть различны: Алкогольное опьянение – Потеря социального контроля – Преступление. (Многие считают этот механизм главным исходя из этого строят профилактическую работу, но по этой формуле совершается 25 – 35 % молодежных преступлений).  35% преступлений совершается несовершеннолетними в трезвом состоянии, но для добычи средств на приобретение алкоголя. Здесь действует другой механизм:

Потребность в алкоголе – Корыстное преступление – Алкогольное опьянение.

Недостаточное внимание уделяется третьему механизму связи преступности несовершеннолетних с алкоголем:

Потребность в самоутверждении – Групповой алкоголизм – Групповое преступление. По этой формуле совершается 40% всех преступлений – это в основном акты вандализма, хулиганства, особенно в ночное время суток.

5. Связь групповой преступности и токсикомании подростков. Как и алкоголикам, всем токсикоманам свойственно стремление объединяться в группы. В этом состоянии подросткам свойственна повышенная внушаемость, конформное, зависимое от группы поведение. Поэтому часто токсикоманы становятся орудием совершение преступлений под руководством более опытных лидеров.

6. Связь молодежной преступности и наркомании. Многие несовершеннолетние преступники пробовали или употребляли наркотики, также часто молодые люди становятся членами  группы по хранению, изготовлению и распространению наркотиков. Не всегда распространители сами являются наркоманами.

Работа с трудными подростками может быть организована и в школе, и в реабилитационном центре: Работа с трудными подростками обязательно предполагает процесс перевоспитания – процесс предупреждения и преодоления различных отклонений в поведении подростка. Перевоспитание включает несколько этапов:

  1.  изучение воспитанника (познакомиться с личным делом, выяснить причины пед. запущенности и.т.д.);
  2.  появление у подростка готовности к изменению своего поведения;
  3.  накопление нравственно положительных качеств. Поступков воспитанника. (поощрять положительные изменения в подростке);
  4.  включение механизмов самовоспитания, которые помогут подростку самостоятельно выйти из кризиса.

На всех этапах воспитатель должен выступать в роли консультанта, но вначале необходимо установить контакт и доверительные отношения между воспитателем и подростком.

Профилактическая работа должна включать как общие меры, так и специальные  психолого-педагогические и криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Общие меры включают повышают качества всего учебного процесса, совершенствование его организации, методического уровня. Это- четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий, обеспечение повседневной занятости учащихся после занятий. Проведение культурных мероприятий. Общие меры включают также меры воспитательные. Сюда относится гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися, возрождение общественных организаций подростков и молодежи;

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

- психологические: изучение и выявление лиц с повышенным криминальным риском, выявление их дружеских связей внутри учебного заведения и за его пределами;

- психокоррекционные: систематическая  правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и групповых форм работы, наблюдение за их межличностными отношениями и их корректировка;

- психопрофилактические: использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений. Обеспечение систематического контроля за их поведением внутри учебного заведения и за его пределами;

К специальным криминологическим мерам относятся:

- выявление асоциальных, криминогенных групп, установление их связей;

- выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

- выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности;

- разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

Принципы профилактической работы:

  1.  принцип компетентности предполагает, что каждый участник действует в рамках своей компетенции;
  2.  принцип взаимодействия предполагает обмен информацией между участниками профилактической работы, совместную разработку планов;
  3.  принцип постоянного контроля за деятельностью таких групп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.
53278. Халдейське царство 45 KB
  Мета: розкрити роль і значення Халдейського царства в історії стародавнього світу, виробляти в учнів уміння аналізувати, спів- ставляти, узагальнювати вивчений матеріал, висловлювати власну думку, розвивати творче мислення школярів, виховувати інтерес до історії найдавніших цивілізацій
53279. TRADITIONS. CUSTOMS. HALLOWEEN 95.5 KB
  The ancient people who inhabited what we now call Great Britain divided the year into two seasons: growing season and winter. Life and Death. Druids placed great importance on passing of one season to the next. Summer officially ended on October 31-st. On that day people celebrated the Celtic New Year. And the next day was the first day of winter. Being between two seasons it was a very magical time, when the barriers between our world and the spirit world were at their weakest...
53280. Halloween 1.25 MB
  Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope you are OK. In our today’s lesson we’ll get to know some new facts about one of the children’s best loved holidays, read the text, sing a song, play a game and do a lot of interesting activities.
53281. Halloween 136.5 KB
  What holiday is it? Ps: It is Halloween T: And what will be the topic of our lesson? Ps: Halloween. T: Yes, you are right. Today we are going to speak about famous American holiday- Halloween. At our lesson we learn new words, make up dialogues, write stories, sing songs and speak about Halloween.
53282. HANDOUT 85 KB
  Fats and sugars are things like oils, biscuits, sweets, chocolate and ice cream. These foods give us energy and are important for our nervous system. But too much of this food can make you fat and can be bad for your teeth. You should not eat more than two sweet or fatty things a day.