22084

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых четкое...

Русский

2013-08-04

38 KB

11 чел.

PAGE  1

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Сегодня в среднем по стране каждое десятое преступление совершается подростком или юношей. По некоторым регионам – каждое четвертое (Республика Бурятия, Приморский край, Сахалинская область).

Рассмотрим основные характеристики подростково - юношеской преступности:

  1.  Высокий динамизм – преступность несовершеннолетних растет непропорционально быстро. Преступность среди несовершеннолетних за последние 10 лет выросла примерно в два раза(при этом подростково-юношеское население уменьшилось на 15 – 20 %).
  2.  Групповой характер преступности несовершеннолетних. Это связано с их психофизическими и социально-групповыми особенностями. Подростки, особенно социально неблагополучные, всегда тянутся к силе, а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль «тусовок» (мест сбора подростков), где подростки группируются, оформляясь в криминогенные группы. Исследования, проведенные в ряде городов, свидетельствуют, что подростки придают большое значение «тусовочным» встречам. Около 60 % подростков ежедневно проводят свободное время в «тусовках».Наиболее значимы для посетителей тусовок деньги, секс, машины, «красивая жизнь». Можно сделать вывод, что «тусовка» играет большую роль в психологической подготовке подростка к криминальному образу жизни: она становится копилкой криминального  опыта.
  3.  Организованный характер  преступности несовершеннолетних. Во-первых, это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; во-вторых, включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; в-третьих, подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности «общему командованию»; в-четвертых – четкое разделение территорий и зон преступного промысла (транспортировка наркотиков, рэкет, воровство и т.д.); в- пятых, организованность предполагает  профессионализацию в тех или иных видах преступной деятельности подростковых групп (разделение ролей, научение преступному поведению); в-шестых, организованность предполагает также общие для всех правила поведения, законы, нормы, ценности, получившие название «криминальная субкультура»; в седьмых, наличие определенных «судебных» инстанций, наделенных правами  разбирать спорные вопросы и наказывать виновных.
  4.  Особая связь групповой преступности несовершеннолетних с алкоголизмом. Механизмы связи преступности с алкоголизмом могут быть различны: Алкогольное опьянение – Потеря социального контроля – Преступление. (Многие считают этот механизм главным исходя из этого строят профилактическую работу, но по этой формуле совершается 25 – 35 % молодежных преступлений).  35% преступлений совершается несовершеннолетними в трезвом состоянии, но для добычи средств на приобретение алкоголя. Здесь действует другой механизм:

Потребность в алкоголе – Корыстное преступление – Алкогольное опьянение.

Недостаточное внимание уделяется третьему механизму связи преступности несовершеннолетних с алкоголем:

Потребность в самоутверждении – Групповой алкоголизм – Групповое преступление. По этой формуле совершается 40% всех преступлений – это в основном акты вандализма, хулиганства, особенно в ночное время суток.

5. Связь групповой преступности и токсикомании подростков. Как и алкоголикам, всем токсикоманам свойственно стремление объединяться в группы. В этом состоянии подросткам свойственна повышенная внушаемость, конформное, зависимое от группы поведение. Поэтому часто токсикоманы становятся орудием совершение преступлений под руководством более опытных лидеров.

6. Связь молодежной преступности и наркомании. Многие несовершеннолетние преступники пробовали или употребляли наркотики, также часто молодые люди становятся членами  группы по хранению, изготовлению и распространению наркотиков. Не всегда распространители сами являются наркоманами.

Работа с трудными подростками может быть организована и в школе, и в реабилитационном центре: Работа с трудными подростками обязательно предполагает процесс перевоспитания – процесс предупреждения и преодоления различных отклонений в поведении подростка. Перевоспитание включает несколько этапов:

  1.  изучение воспитанника (познакомиться с личным делом, выяснить причины пед. запущенности и.т.д.);
  2.  появление у подростка готовности к изменению своего поведения;
  3.  накопление нравственно положительных качеств. Поступков воспитанника. (поощрять положительные изменения в подростке);
  4.  включение механизмов самовоспитания, которые помогут подростку самостоятельно выйти из кризиса.

На всех этапах воспитатель должен выступать в роли консультанта, но вначале необходимо установить контакт и доверительные отношения между воспитателем и подростком.

Профилактическая работа должна включать как общие меры, так и специальные  психолого-педагогические и криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Общие меры включают повышают качества всего учебного процесса, совершенствование его организации, методического уровня. Это- четкое выполнение учебного плана, предупреждение пропусков занятий, обеспечение повседневной занятости учащихся после занятий. Проведение культурных мероприятий. Общие меры включают также меры воспитательные. Сюда относится гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися, возрождение общественных организаций подростков и молодежи;

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

- психологические: изучение и выявление лиц с повышенным криминальным риском, выявление их дружеских связей внутри учебного заведения и за его пределами;

- психокоррекционные: систематическая  правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и групповых форм работы, наблюдение за их межличностными отношениями и их корректировка;

- психопрофилактические: использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений. Обеспечение систематического контроля за их поведением внутри учебного заведения и за его пределами;

К специальным криминологическим мерам относятся:

- выявление асоциальных, криминогенных групп, установление их связей;

- выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

- выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности;

- разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

Принципы профилактической работы:

  1.  принцип компетентности предполагает, что каждый участник действует в рамках своей компетенции;
  2.  принцип взаимодействия предполагает обмен информацией между участниками профилактической работы, совместную разработку планов;
  3.  принцип постоянного контроля за деятельностью таких групп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22336. Язык Си: историческая справка, общая характеристика, основные достоинства. Подготовка к выполнению и выполнение программ в операционной среде MS DOS. Элементы языка Си: множество символов, ключевые слова, константы и переменные, операции и операторы 35.5 KB
  В языке Си имеется большой набор управляющих конструкций для реализации циклических и разветвленных алгоритмов средства для блочного и модульного программирования а также возможность гибкого управления процессом выполнения программы. В заключение перечислим некоторые основные свойства языка Си: широкий набор управляющих конструкций для организации циклов и условных переходов обеспечивающих возможность написания гибких и хорошо структурированных программ; большой набор операторов и операций многие из...
22337. Понятие типа данных. Переменные и константы. Основные типы данных в языке Си: общая характеристика, машинное представление, описание данных в программе. Числовые, символьные и строковые константы 44 KB
  Арифметические операции и арифметические выражения. Операции отношения логические операции и логические выражения. Понятие типа включает в себя следующую информацию об элементе данных: допустимый набор значений которые объект этого типа может принимать в процессе работы программы совокупность всех указанных значений мы будем называть областью определения типа; состав операций которые разрешено выполнять над объектами данного типа; способ представления элемента данных рассматриваемого типа в памяти машины; ...
22339. Массивы переменные как однородные статические структуры данных. Строки символов. Инициализация переменных и массивов. Управляющие конструкции языка Си: синтаксис и семантика 47 KB
  Так например для представления строки содержащей 40 символов в программе необходимо иметь описание вида char string[41]; т. Имя функции и назначение: strcat добавление строки string2 в конец строки string1 Формат и описание аргументов: char strcatstring1 string2 char string1; Указатель на строкуприемник char string2; Указатель на строкуисточник Возвращаемое значение равно адресу начала стороки string1 т. Имя функции и назначение: strchr поиск первого вхождения символа sym в строку string...
22340. Преобразователи частоты (ПЧ) 264 KB
  Преобразователи частоты ПЧ Преобразователи частоты предназначены для переноса спектра радиосигнала из одной области радиочастотного диапазона в другую. Рисунок Перенос спектра сигнала преобразователем частоты Обобщенная структурная схема ПЧ приведена на рисунке 2. ПЧ состоит из нелинейного элемента НЭ смесителя фильтра промежуточной частоты ФПЧ и гетеродина Г. Рисунок 2 Структурная схема преобразователя частоты Смеситель можно представить шестиполюсником на который подаются напряжения преобразуемого сигнала uC и гетеродина...
22341. Детекторы радиосигналов 676.5 KB
  Амплитудные детекторы Амплитудный детектор устройство на выходе которого создается напряжение в соответствии с законом модуляции амплитуды входного гармонического сигнала. Если на входе АД действует напряжение ивх модулированное по амплитуде колебанием с частотой F то график изменения этого напряжения во времени и его спектр имеют вид показанный на рисунке 2а. Напряжение на выходе детектора ЕД рисунок 2б должно меняться в соответствии с законом изменения огибающей Uвх входного напряжения ивх. Таким образом напряжение на выходе АД...
22342. Прием цифровых сигналов при наличии шумов 191 KB
  Модуляция несущей происходит в передатчике и параметры модулированного сигнала полностью определяются выбранным методом модуляции и возможностями элементной базы. Ситуация усложняется еще тем что все параметры среды распространения сигнала определяются только статистически и в значительной степени приближенно. Функциональные схемы приемника цифровых сигналов Для высокочастотного сигнала типовой приемник имеет функциональную схему супергетеродина т.
22343. Синхронизация гетеродина приемника с несущей частотой 112.5 KB
  Вовторых применение оптимального фильтра максимизирующего отношение сигнал шум принятого сигнала также требует снятие отсчетов в строго определенные моменты времени. Эта необходимость возникает в том случае когда в приемнике используется когерентное детектирование ВЧ сигнала. Следовательно несущая и тактовая частоты должны быть восстановлены непосредственно в приемнике из принятого сигнала или получены от того же самого передатчика в виде опорного пилотсигнала. Параметры принятого сигнала Передаваемый и принимаемый сигналы...
22344. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАДИО. ОСНОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА В РАДИОПРИЕМНОМ ТРАКТЕ 71.5 KB
  ОСНОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА В РАДИОПРИЕМНОМ ТРАКТЕ Краткая история возникновения радио Свою историю радио начинает с экспериментов Герца по проверке уравнений Максвелла. Поэтому в радиоприемном тракте необходимо решать задачи: выделения полезного сигнала из смеси его с помехами; выделения модулирующей функции; выделения передаваемой информации из модулирующей функции и ее преобразование к удобному для дальнейшего использования виду. Решение перечисленных задач в радиоприемном тракте осуществляется с помощью следующих функций:...