22092

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.

Русский

2013-08-04

37 KB

7 чел.

4

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М,99.

Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск,2000.

Последовательность подготовки письменной работы:

  1.  формирование замысла.
  2.  поиск и отбор материала;
  3.  группировка и систематизация материалов;
  4.  написание текста;
  5.  обработка работы.

РЕФЕРАТЫ

Слово « реферат» переводится с латинского «пусть он доложит». Реферат – это краткая запись идей, содержащихся в нескольких источниках (автореферат – основное содержание диссертации). Реферат требует изучения первоисточников. Умения связывать теоретические положения с условиями современности, проводить анализ, делать практические выводы. Защита реферата подразумевает ведение дискуссии на заданную тему, поэтому необходимо иметь свое собственное мнение о предмете дискуссии.

Методика работы над рефератом:

1.Первый этап – уяснение содержания темы и целевых установок. Наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

2. Второй этап – составление календарного плана:

  •  сроки подбора и изучение литературы;
  •  написание каждого раздела темы;
  •  редактирование;
  •  оформление;
  •  изготовление схем;
  •  представление работы руководителю;
  •  доработка реферата.

       3. Третий этап – подбор литературы;

       4. Четвертый этап – просмотр литературы;

  1.  Составление плана реферата;
  2.  Изучение литературы и выполнение необходимых записей (конспекты и тезисы лучше делать после полного прочтения материала);
  3.  Запись прочитанного. Письменное оформление реферата.

Композиция реферата:

Обычно состоит из 3-х частей:

1 часть – вводная. В ней излагается теоретическое и практическое значение темы.

2 часть – главная – изложение существа работы. Она состоит из нескольких разделов, тематически связанных между собой. Переход от одного раздела к другому должен быть логически обоснован. В конце раздела должны быть краткие. Но четкие выводы.

3 часть – заключение и выводы.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Графики написания. Сдачи и защиты курсовых работ составляется и утверждаются кафедрой. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Но студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Курсовая работа должна быть сдана до начала сессии.

Написание курсовых работ осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя, который должен дать письменное заключение по работе – рецензию.

Курсовая работа должна способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретения навыков в области решения производственных задач. Выполнение курсовой работы требует от студента не только обобщения знаний по специальной литературе, но и умения проводить исследование, связывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.

Объем работы – 35 – 40 страниц рукописного текста (без приложений).

Рецензия на курсовую работу отражает:

  1.  актуальность темы;
  2.  глубину изучения специальной работы;
  3.  объективность методов исследования и достоверность результатов;
  4.  обоснованность выводов;
  5.  стиль и оформление работы;
  6.  предложения и выводы.

Ставится дифференцированная оценка в зачетную клетку.

Оформление титульного листа курсовой работы – стр. 252 (Кузнецов).

Содержание курсовой работ:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение

4. Список литературы.

  1.  Приложение.

План может быть и не сложным.

В курсовой работе должны быть названы:

  •  проблема;
  •  выделена актуальность темы;
  •  объект исследования;
  •  предмет;
  •  цель;
  •  задачи;
  •  возможно выдвинуты гипотеза и защищаемые положения.

(Сходства и различия курсовых и дипломных работ).

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Общие требования к оформлению:

Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20,25мм; верхнее –15,20 мм;

Количество строк – не более 30. строке – 60 знаков, считая пробелы. Нумерация сквозная, учитывается титульный лист, но на нем номер не ставится.

В дипломной работе студент должен показать:

  1.  теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
  2.  умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
  3.  владение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Тематика доводится до сведения студентов, им предоставляется право выбора темы дипломной работы или они могут предложить свою тему. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ.

СТРУКТУРА РАБОТЫ:

Введение:

  1.  Формируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения.
  2.  Обосновывается выбор темы.
  3.  Определяется ее актуальность.
  4.  указывается объект исследования
  5.  предмет исследования;
  6.  определяется цель;
  7.  задачи;
  8.  выдвигается гипотеза;
  9.  формулируются положения, выносимые на защиту;
  10.  указываются использованные методы исследования;
  11.   новизна и теоретическое значение;
  12.  практическое значение работы.
  13.  раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов.

Основная часть.

Дипломная работа, как правило, состоит из 2 – 3 глав, каждая из которых делится на 2 – 3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней, на основе изучения научных работ, автор излагает сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к решению, дается их оценка, обосновывается собственная позиция.

Вторая глава носит практический характер. В ней подводятся итоги экспериментальной работы и делаются предложения по работе социального педагога.

В конце каждой главы подводятся итоги и делаются выводы.

В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения по всей работе, указывается, решены или нет задачи, которые были поставлены в начале работы, достигнута ли цель, подтвердилась ли гипотеза.

Библиографический указатель – 2 способа.

Приложения – таблицы, графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6329. Філософія її призначення, зміст і функції в суспільстві 52.05 KB
  Філософія її призначення, зміст і функції в суспільстві План: Філософія як слово. Предмет філософії. Функції філософії. Цінність філософії для особи і суспільства. Слово Філософія - грецького походження, буквально означає...
6330. Сучасна вища школа в освітній системі України 75 KB
  Сучасна вища школа в освітній системі України План Система освіти України, її структура Принципи діяльності освітніх закладів Характеристика вищої освіти України початку третього тисячоліття 1. Система освіти України, її структура ...
6331. Поняття, суть і завдання кримінального процесу 81.48 KB
  Поняття, суть і завдання кримінального процесу ПЛАН: Вступ 1. Поняття, сутність та форми кримінального процесу. 2. Завдання кримінального процесу. 3. Система стадій кримінального процесу. 4. Кримінально-процесуальна форма, функції, відносини та гара...
6332. Соціологія як наука. Класифікація соціальних законів. Основні групи категорій соціології 94 KB
  Соціологія як наука Виникнення соціології як окремої науки. Етапи формування соціологічного знання. Предмет і об'єкт соціології. Класифікація соціальних законів. Основні групи категорій соціології. Місце соціології...
6333. Менеджмент програмних проектів 327.5 KB
  Менеджмент програмних проектів Процес розробки Моделі розробки додатків Модель водоспаду Спіральна модель Універсальний процес Етапи Фази Ітерації Компромісний трикутник Принципи моделі ...
6334. Фізіологія як наука. Фізіологія збудливих тканин 31.77 KB
  Фізіологія як наука. Фізіологія збудливих тканин. Фізіологія як наука. Про здоров'я і хворобу. Механізми регуляції фізіологічних функцій. Гомеостаз. Ритмічність фізіологічних функцій. Фізіологія збудливих тканин. Ф...
6335. Соціальна лінгвістика і її предмет 133 KB
  Соціальна лінгвістика і її предмет Визначення соціолінгвістики та її предмета. Проблеми сучасних соціолінгвістичних досліджень. Напрямки соціолінгвістичних досліджень. Історія становлення соціолінгвістики. Методи соціол...
6336. Історія України та її місце в системі вузівського навчання 22.77 KB
  Місце вітчизняної історії у системі вузівського навчання. 2 Предмет, завдання, методологічні принципи вивчення історії України. 3 Основні джерела вивчення історії України. 4 Наукова періодизація історії України. 1 Місце вітчизняної історії у...
6337. Праісторія українських земель. Ранньоісторичні племена які населяли територію України 33.94 KB
  Праісторія. Передісторія українських земель. Кіммерійці, скіфи, сармати на території Північного Причорномор'я. Античні міста-держави Північного Причорномор'я. Теорії походження слов...