22092

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап – составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.

Русский

2013-08-04

37 KB

6 чел.

4

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М,99.

Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск,2000.

Последовательность подготовки письменной работы:

  1.  формирование замысла.
  2.  поиск и отбор материала;
  3.  группировка и систематизация материалов;
  4.  написание текста;
  5.  обработка работы.

РЕФЕРАТЫ

Слово « реферат» переводится с латинского «пусть он доложит». Реферат – это краткая запись идей, содержащихся в нескольких источниках (автореферат – основное содержание диссертации). Реферат требует изучения первоисточников. Умения связывать теоретические положения с условиями современности, проводить анализ, делать практические выводы. Защита реферата подразумевает ведение дискуссии на заданную тему, поэтому необходимо иметь свое собственное мнение о предмете дискуссии.

Методика работы над рефератом:

1.Первый этап – уяснение содержания темы и целевых установок. Наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

2. Второй этап – составление календарного плана:

  •  сроки подбора и изучение литературы;
  •  написание каждого раздела темы;
  •  редактирование;
  •  оформление;
  •  изготовление схем;
  •  представление работы руководителю;
  •  доработка реферата.

       3. Третий этап – подбор литературы;

       4. Четвертый этап – просмотр литературы;

  1.  Составление плана реферата;
  2.  Изучение литературы и выполнение необходимых записей (конспекты и тезисы лучше делать после полного прочтения материала);
  3.  Запись прочитанного. Письменное оформление реферата.

Композиция реферата:

Обычно состоит из 3-х частей:

1 часть – вводная. В ней излагается теоретическое и практическое значение темы.

2 часть – главная – изложение существа работы. Она состоит из нескольких разделов, тематически связанных между собой. Переход от одного раздела к другому должен быть логически обоснован. В конце раздела должны быть краткие. Но четкие выводы.

3 часть – заключение и выводы.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Графики написания. Сдачи и защиты курсовых работ составляется и утверждаются кафедрой. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Но студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Курсовая работа должна быть сдана до начала сессии.

Написание курсовых работ осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя, который должен дать письменное заключение по работе – рецензию.

Курсовая работа должна способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретения навыков в области решения производственных задач. Выполнение курсовой работы требует от студента не только обобщения знаний по специальной литературе, но и умения проводить исследование, связывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.

Объем работы – 35 – 40 страниц рукописного текста (без приложений).

Рецензия на курсовую работу отражает:

  1.  актуальность темы;
  2.  глубину изучения специальной работы;
  3.  объективность методов исследования и достоверность результатов;
  4.  обоснованность выводов;
  5.  стиль и оформление работы;
  6.  предложения и выводы.

Ставится дифференцированная оценка в зачетную клетку.

Оформление титульного листа курсовой работы – стр. 252 (Кузнецов).

Содержание курсовой работ:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение

4. Список литературы.

  1.  Приложение.

План может быть и не сложным.

В курсовой работе должны быть названы:

  •  проблема;
  •  выделена актуальность темы;
  •  объект исследования;
  •  предмет;
  •  цель;
  •  задачи;
  •  возможно выдвинуты гипотеза и защищаемые положения.

(Сходства и различия курсовых и дипломных работ).

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Общие требования к оформлению:

Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20,25мм; верхнее –15,20 мм;

Количество строк – не более 30. строке – 60 знаков, считая пробелы. Нумерация сквозная, учитывается титульный лист, но на нем номер не ставится.

В дипломной работе студент должен показать:

  1.  теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
  2.  умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
  3.  владение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Тематика доводится до сведения студентов, им предоставляется право выбора темы дипломной работы или они могут предложить свою тему. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ.

СТРУКТУРА РАБОТЫ:

Введение:

  1.  Формируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения.
  2.  Обосновывается выбор темы.
  3.  Определяется ее актуальность.
  4.  указывается объект исследования
  5.  предмет исследования;
  6.  определяется цель;
  7.  задачи;
  8.  выдвигается гипотеза;
  9.  формулируются положения, выносимые на защиту;
  10.  указываются использованные методы исследования;
  11.   новизна и теоретическое значение;
  12.  практическое значение работы.
  13.  раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов.

Основная часть.

Дипломная работа, как правило, состоит из 2 – 3 глав, каждая из которых делится на 2 – 3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней, на основе изучения научных работ, автор излагает сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к решению, дается их оценка, обосновывается собственная позиция.

Вторая глава носит практический характер. В ней подводятся итоги экспериментальной работы и делаются предложения по работе социального педагога.

В конце каждой главы подводятся итоги и делаются выводы.

В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения по всей работе, указывается, решены или нет задачи, которые были поставлены в начале работы, достигнута ли цель, подтвердилась ли гипотеза.

Библиографический указатель – 2 способа.

Приложения – таблицы, графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28302. Основные гражданско-правовые системы современности 17.03 KB
  Основные гражданскоправовые системы современности. Современный мир отличается многообразием гражданскоправовых систем. Каждое суверенное государство имеет свое национальное гражданское право. Вместе с тем в мире существуют своеобразные типы семьи правовых систем охватывающие группы права ряда государств.
28303. Источники гражданского права. Их классификация 14.7 KB
  Источники гражданского права. Нормы гражданского права содержатся и в так называемых подзаконных актах указах Президента РФ постановлениях Правительства РФ актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Наиболее важные законы группируются: в области корпаративного права зн об акционерных обществах зн об ООО зн об госуд.муницип и унитарных предприятиях зн о банкротстве ряд знов о некомерческих организациях в области обязательственного права зн о рынке ценных бумаг о финансовой аренделизинге о...
28304. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц 14.26 KB
  Действие гражданского законодательства во времени в пространстве и по кругу лиц. Под действием гражданского законодательства во времени понимается определение начального и конечного момента действия правового акта регулирующего гражданские отношения. По общему правилу акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Различают даты принятия акта гражданского законодательства опубликования и вступления в силу.
28305. Применение гражданского законодательства 14.21 KB
  В теории права различают 4 формы реализации права: 1 . Применение – это такой способ реализации права кот связан с властными действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Применять норму права это значит применять власть а нередко принуждения санкции наказания. в случае пробелов в нем осуществляется путем применения аналогии закона и аналогии права.
28306. Гражданское правоотношение: понятие, элементы, содержание 15.11 KB
  Гражданское правоотношение: понятие элементы содержание. Гражданское правоотношение это урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения. Элементы гражданского правоотношения как и любого правоотношения состоит из трех необходимых элементов: 1 субъектов; 2 объекта; 3 содержания. Виды правоотношй: 1.
28307. Субъекты и объекты гражданских правоотношений 14.49 KB
  Субъекты и объекты гражданских правоотношений Элементами гр. Субъекты гражданских правоотношений это те лица которые несут права и обязанности в правоотношении. В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают граждане РФ иностранные граждане лица без гражданства юридические лица как российские так и иностранные. Особый субъект гражданских правоотношений государство и муниципальные образования.
28308. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений 13.73 KB
  возникают из: сделок административных актов в резте создания произведений науки литературы и искусства и иных резтов интеллект деятети. вследствии причинения вреда другому лицу а также в следствии приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований в следствии иных действий граждан и организаций.
28309. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гражданских правоотношений 15.56 KB
  Так ребенок умершего зачатый при его жизни но родившийся после его смерти по закону приобретает право на наследство умершего. Факты рождения и смерти устанавливаются по медицинским показаниям. С определением момента смерти также связано много различных медицинских и правовых вопросов. Так в медицине различают состояние клинической смерти когда происходит остановка работы отдельных органов – сердца почек головного мозга – однако существует возможность восстановления жизнеспособности организма и биологической смерти когда начинаются...