22092

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.

Русский

2013-08-04

37 KB

6 чел.

4

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М,99.

Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск,2000.

Последовательность подготовки письменной работы:

  1.  формирование замысла.
  2.  поиск и отбор материала;
  3.  группировка и систематизация материалов;
  4.  написание текста;
  5.  обработка работы.

РЕФЕРАТЫ

Слово « реферат» переводится с латинского «пусть он доложит». Реферат – это краткая запись идей, содержащихся в нескольких источниках (автореферат – основное содержание диссертации). Реферат требует изучения первоисточников. Умения связывать теоретические положения с условиями современности, проводить анализ, делать практические выводы. Защита реферата подразумевает ведение дискуссии на заданную тему, поэтому необходимо иметь свое собственное мнение о предмете дискуссии.

Методика работы над рефератом:

1.Первый этап – уяснение содержания темы и целевых установок. Наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

2. Второй этап – составление календарного плана:

  •  сроки подбора и изучение литературы;
  •  написание каждого раздела темы;
  •  редактирование;
  •  оформление;
  •  изготовление схем;
  •  представление работы руководителю;
  •  доработка реферата.

       3. Третий этап – подбор литературы;

       4. Четвертый этап – просмотр литературы;

  1.  Составление плана реферата;
  2.  Изучение литературы и выполнение необходимых записей (конспекты и тезисы лучше делать после полного прочтения материала);
  3.  Запись прочитанного. Письменное оформление реферата.

Композиция реферата:

Обычно состоит из 3-х частей:

1 часть – вводная. В ней излагается теоретическое и практическое значение темы.

2 часть – главная – изложение существа работы. Она состоит из нескольких разделов, тематически связанных между собой. Переход от одного раздела к другому должен быть логически обоснован. В конце раздела должны быть краткие. Но четкие выводы.

3 часть – заключение и выводы.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Графики написания. Сдачи и защиты курсовых работ составляется и утверждаются кафедрой. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Но студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Курсовая работа должна быть сдана до начала сессии.

Написание курсовых работ осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя, который должен дать письменное заключение по работе – рецензию.

Курсовая работа должна способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретения навыков в области решения производственных задач. Выполнение курсовой работы требует от студента не только обобщения знаний по специальной литературе, но и умения проводить исследование, связывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.

Объем работы – 35 – 40 страниц рукописного текста (без приложений).

Рецензия на курсовую работу отражает:

  1.  актуальность темы;
  2.  глубину изучения специальной работы;
  3.  объективность методов исследования и достоверность результатов;
  4.  обоснованность выводов;
  5.  стиль и оформление работы;
  6.  предложения и выводы.

Ставится дифференцированная оценка в зачетную клетку.

Оформление титульного листа курсовой работы – стр. 252 (Кузнецов).

Содержание курсовой работ:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение

4. Список литературы.

  1.  Приложение.

План может быть и не сложным.

В курсовой работе должны быть названы:

  •  проблема;
  •  выделена актуальность темы;
  •  объект исследования;
  •  предмет;
  •  цель;
  •  задачи;
  •  возможно выдвинуты гипотеза и защищаемые положения.

(Сходства и различия курсовых и дипломных работ).

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Общие требования к оформлению:

Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20,25мм; верхнее –15,20 мм;

Количество строк – не более 30. строке – 60 знаков, считая пробелы. Нумерация сквозная, учитывается титульный лист, но на нем номер не ставится.

В дипломной работе студент должен показать:

  1.  теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
  2.  умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
  3.  владение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Тематика доводится до сведения студентов, им предоставляется право выбора темы дипломной работы или они могут предложить свою тему. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ.

СТРУКТУРА РАБОТЫ:

Введение:

  1.  Формируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения.
  2.  Обосновывается выбор темы.
  3.  Определяется ее актуальность.
  4.  указывается объект исследования
  5.  предмет исследования;
  6.  определяется цель;
  7.  задачи;
  8.  выдвигается гипотеза;
  9.  формулируются положения, выносимые на защиту;
  10.  указываются использованные методы исследования;
  11.   новизна и теоретическое значение;
  12.  практическое значение работы.
  13.  раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов.

Основная часть.

Дипломная работа, как правило, состоит из 2 – 3 глав, каждая из которых делится на 2 – 3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней, на основе изучения научных работ, автор излагает сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к решению, дается их оценка, обосновывается собственная позиция.

Вторая глава носит практический характер. В ней подводятся итоги экспериментальной работы и делаются предложения по работе социального педагога.

В конце каждой главы подводятся итоги и делаются выводы.

В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения по всей работе, указывается, решены или нет задачи, которые были поставлены в начале работы, достигнута ли цель, подтвердилась ли гипотеза.

Библиографический указатель – 2 способа.

Приложения – таблицы, графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.
85050. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 29.5 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с системой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны. Изучаемые вопросы Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороной.
85051. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 30.22 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с МЧС России: предназначением структурой и основными задачами МЧС. Показать роль МЧС России в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы МЧС России его предназначение и структура.
85052. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 28.65 KB
  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной частью общей системы мер противодействия чрезвычайным ситуациям направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Изучаемые вопросы Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
85053. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 29.7 KB
  Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с комплексом мероприятий касающихся инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Отметить что высокую эффективность в защите населения территорий и населенных пунктов имеют инженернотехнические мероприятия по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов предусматривающие возведение и...
85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.