22092

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап – составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.

Русский

2013-08-04

37 KB

6 чел.

4

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М,99.

Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ. – Минск,2000.

Последовательность подготовки письменной работы:

  1.  формирование замысла.
  2.  поиск и отбор материала;
  3.  группировка и систематизация материалов;
  4.  написание текста;
  5.  обработка работы.

РЕФЕРАТЫ

Слово « реферат» переводится с латинского «пусть он доложит». Реферат – это краткая запись идей, содержащихся в нескольких источниках (автореферат – основное содержание диссертации). Реферат требует изучения первоисточников. Умения связывать теоретические положения с условиями современности, проводить анализ, делать практические выводы. Защита реферата подразумевает ведение дискуссии на заданную тему, поэтому необходимо иметь свое собственное мнение о предмете дискуссии.

Методика работы над рефератом:

1.Первый этап – уяснение содержания темы и целевых установок. Наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению.

2. Второй этап – составление календарного плана:

  •  сроки подбора и изучение литературы;
  •  написание каждого раздела темы;
  •  редактирование;
  •  оформление;
  •  изготовление схем;
  •  представление работы руководителю;
  •  доработка реферата.

       3. Третий этап – подбор литературы;

       4. Четвертый этап – просмотр литературы;

  1.  Составление плана реферата;
  2.  Изучение литературы и выполнение необходимых записей (конспекты и тезисы лучше делать после полного прочтения материала);
  3.  Запись прочитанного. Письменное оформление реферата.

Композиция реферата:

Обычно состоит из 3-х частей:

1 часть – вводная. В ней излагается теоретическое и практическое значение темы.

2 часть – главная – изложение существа работы. Она состоит из нескольких разделов, тематически связанных между собой. Переход от одного раздела к другому должен быть логически обоснован. В конце раздела должны быть краткие. Но четкие выводы.

3 часть – заключение и выводы.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Графики написания. Сдачи и защиты курсовых работ составляется и утверждаются кафедрой. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Но студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Курсовая работа должна быть сдана до начала сессии.

Написание курсовых работ осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя, который должен дать письменное заключение по работе – рецензию.

Курсовая работа должна способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретения навыков в области решения производственных задач. Выполнение курсовой работы требует от студента не только обобщения знаний по специальной литературе, но и умения проводить исследование, связывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства.

Объем работы – 35 – 40 страниц рукописного текста (без приложений).

Рецензия на курсовую работу отражает:

  1.  актуальность темы;
  2.  глубину изучения специальной работы;
  3.  объективность методов исследования и достоверность результатов;
  4.  обоснованность выводов;
  5.  стиль и оформление работы;
  6.  предложения и выводы.

Ставится дифференцированная оценка в зачетную клетку.

Оформление титульного листа курсовой работы – стр. 252 (Кузнецов).

Содержание курсовой работ:

1.Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение

4. Список литературы.

  1.  Приложение.

План может быть и не сложным.

В курсовой работе должны быть названы:

  •  проблема;
  •  выделена актуальность темы;
  •  объект исследования;
  •  предмет;
  •  цель;
  •  задачи;
  •  возможно выдвинуты гипотеза и защищаемые положения.

(Сходства и различия курсовых и дипломных работ).

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Общие требования к оформлению:

Поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20,25мм; верхнее –15,20 мм;

Количество строк – не более 30. строке – 60 знаков, считая пробелы. Нумерация сквозная, учитывается титульный лист, но на нем номер не ставится.

В дипломной работе студент должен показать:

  1.  теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
  2.  умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
  3.  владение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Тематика доводится до сведения студентов, им предоставляется право выбора темы дипломной работы или они могут предложить свою тему. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ.

СТРУКТУРА РАБОТЫ:

Введение:

  1.  Формируется проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения.
  2.  Обосновывается выбор темы.
  3.  Определяется ее актуальность.
  4.  указывается объект исследования
  5.  предмет исследования;
  6.  определяется цель;
  7.  задачи;
  8.  выдвигается гипотеза;
  9.  формулируются положения, выносимые на защиту;
  10.  указываются использованные методы исследования;
  11.   новизна и теоретическое значение;
  12.  практическое значение работы.
  13.  раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов.

Основная часть.

Дипломная работа, как правило, состоит из 2 – 3 глав, каждая из которых делится на 2 – 3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней, на основе изучения научных работ, автор излагает сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к решению, дается их оценка, обосновывается собственная позиция.

Вторая глава носит практический характер. В ней подводятся итоги экспериментальной работы и делаются предложения по работе социального педагога.

В конце каждой главы подводятся итоги и делаются выводы.

В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения по всей работе, указывается, решены или нет задачи, которые были поставлены в начале работы, достигнута ли цель, подтвердилась ли гипотеза.

Библиографический указатель – 2 способа.

Приложения – таблицы, графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66337. Фестиваль юних обдарувань 55 KB
  Оформлення: святковоуричисто прикрашений актовий зал; емблема; кольрові кульки; квіти; виставка творчих робіт поробок; Державний прапор України; грамоти призерам; картки творчих досягнень; стрічки домінантам: Інтелектуал року Ерудит року Творча особистість Золоті руки Спортсмен року...
66338. Фестиваль європейських країн 112 KB
  Віддавна народи світу Мають власні прапори Наче долю горду й світлу Піднімають дороги 3й учень. Наш водій обирається учень якому дається кермо та головний убір водія рушаймо Пісню заспіваймо Учні і вчитель співають пісню Голубий вагон муз.
66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.
66341. Язык как система. Язык и речь. Разделение понятий язык и речь. Правописание звонких и глухих согласных 76.5 KB
  Первые люди не имели языка. Удивительно, не правда ли? Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умеют «изъясняться» на своем языке. У человека все по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку нужно этому учиться.
66343. Основные функции языка. Общая характеристика форм и видов речи (внешняя и внутренняя речь). Речь монологическая, речь диалогическая, письменная речь, устная речь монолог, диалог, полилог 70.5 KB
  Общая характеристика форм и видов речи внешняя и внутренняя речь. Речь монологическая речь диалогическая письменная речь устная речь монолог диалог полилог. Основные функции языка: Коммуникативная функция сообщения; Кумулятивная аккумулятивная накопительная...
66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.