22094

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.

Русский

2013-08-04

27 KB

5 чел.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ

На положение детей с ограниченными возможностями влияет ряд факторов: медицинских, биологических, психологических и социальных. Социальные факторы влияния на детей с ограниченными возможностями привлекают все большее значение в нашем обществе. Создаются всевозможные учреждения, способствующие реабилитации и адаптации маленького человека в общество: это и центры социальной реабилитации детей с недостатками психического развития, социально-реабилитационные центры для детей-инвалидов. Иногда,  по заключению медицинской комиссии, такому ребенку лучше жить и воспитываться в специализированных школах-интернатах, где он сможет получить специальную медицинскую помощь, с ним будут работать специально подготовленные преподаватели и воспитатели и. что немаловажно, он будет находиться в дружеской, комфортной атмосфере и не будет  сильно отличаться от всех остальных детей.

В каждом таком учреждении обязательно предусмотрена должность психолога и социального педагога, которые совместными усилиями стараются помочь ребенку. Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Данная работа имеет несколько уровней:

  •  на первом уровне реабилитации (микроуровне) сам ребенок рассматривается как система. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка, помочь ему в осознании своей личности, поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
  •  второй уровень реабилитации – мезоуровень. На данном уровне нетипичный ребенок рассматривается в рамках его социального окружения, семьи, сверстников, школы. Цель мезоуровня реабилитации – обучение и воспитание нетипичного ребенка, развитие у него коммуникативных навыков.
  •  третий уровень – макроуровень. Он предполагает рассмотрение ребенка в рамках всего социума. Сюда входит социальная политика, государственные программы и т.д. Основная цель уровня , как и всего процесса реабилитации – это включение нетипичного ребенка в социум, его социализация.

В основе реабилитации – принцип «работы в команде», состоящей из социальных работников, педагогов, медиков, психологов и других специалистов, работающих в данном учреждении. При организации социально-педагогической работы с нетипичным ребенком необходимо учитывать, что

  •  первичное нарушение в развитии должно быть выявлено как можно раньше.
    •  специальное обучение должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии.
    •  социальный педагог должен работать по предупреждению «социального вывиха» (этот термин ввел психолог Выготский: «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих»).Также он должен предложить программу социального обучения и воспитания, которая направлена на устранение уже возникших и предупреждение новых социальных отклонений.
    •  в содержание обучения аномальных детей вводятся специальные разделы, которые ориентированы на целенаправленное решение задач его развития, не присутствующих в содержании образования нормально развивающихся сверстников. Например, ребенок с нарушением зрения, слуха, интеллекта нуждается в специальном разделе обучения – социально-бытовой ориентации, где изучает элементарные правила социального поведения в быту, правила социальной коммуникации.
    •  должны быть построены «обходные пути» обучения, использованы специфические средства, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка (шрифт Брайля для слепых, чтение по губам и сурдоперевод для глухих.
    •  Необходимо осуществлять регулярный контроль за соответствием выбранной программы обучения и развития и реальным достижениями ребенка.
    •  Должна быть обеспечена особая пространственная и временная организация образовательной среды.Так, например, аутичные дети нуждаются в особом структурировании жизненного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение.
    •  Все окружающие взрослые должны иметь специальную подготовку, их усилия должны быть скоординированы.
    •  Реабилитация средствами образования не должна заканчиваться периодом школьного обучения. Такой ребенок нуждается в реабилитации на протяжении всей своей жизни, хотя с возрастом ее задачи будут принципиально меняться.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44461. Основы теории подрессоривания и расчета подвески легкового автомобиля 6.16 MB
  Плавность хода проходимость; управляемость и устойчивость автомобиля Плавность хода автомобиля Плавность хода автомобиля - это его свойства двигаться с минимальным раскачиванием колес и кузова в любых эксплуатационных условиях при различных скоростях на разных дорогах и нагрузках. Направления колебаний автомобиля показаны на рис.
44462. Оптимізація продуктивності мереж з використанням засобів моделювання 12.03 MB
  Оптимізація продуктивності мережі. В чому полягає планування мережі Використання моделювання для оптимізації продуктивності мережі Вплив топології зв'язків і продуктивності комунікаційних пристроїв на пропускну здатність мережі
44463. Зерноуборочный комбайн «БИЗОН» 873 KB
  Гидропривод обеспечивает плавную регулировку оборотов мотовила в диапазоне 045 об мин. Вал привода через клиновой ремень передает привод на молотильный барабан частота вращения которого 4501000об мин частота вращения грохота составляет ⅔ частоты вращения молотильного барабана. Такт выпуска деталей: t=Fд×60Nг=4015×60 2100=114мин. Данные по существующему заводскому техпроцессу Операция Тшт мин Операция Тшт мин Фрезерноцентровальная 670 Токарновинторезная 1090 Токарновинторезная 742 Токарновинторезная 1920 Токарновинторезная...
44464. Високочутлива телевізійна камера 7.29 MB
  Зміст пояснювальної записки: Анотація; вступ; огляд науковотехнічної літератури по схемотехнічним принципам побудови та функціонування матриць – ПЗЗ та телевізійних камер; моделювання телевізійної камери та інженерні розрахунки розробка схем структурної та електричної принципової телевізійної камери з накопиченням зображення; конструкторськотехнологічна частина розробка друкованої плати; висновки; список використаної науковотехнічної літератури. Перелік графічного матеріалу: Структурна та електрична принципова схеми високочутливої...
44465. ДЕТСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 183.5 KB
  Современное состояние проблемы детского алкоголизма в стране Социальные корни причин проблемы детского алкоголизма Направления в социальной работе по решению проблемы детского алкоголизма В наше время когда разрушены многие ценности и методы воспитания а нового ничего пока не создано человек по большей части подчинен сам себе и часто вынужден не жить а...
44466. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ В РАССМОТРЕНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ СУДОМ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ 192 KB
  Принципы организации и деятельности прокуратуры и их значение для организации работы прокуратур городов и районов. Функции прокуратуры и их значение для организации работы прокуратур городов и районов Именно компетенция прокуратуры содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами определяющими ее место в государственно-правовом механизме . Подсистема территориальных органов прокуратуры является неотъемлемой частью российской прокурорской системы и состоит из двух звеньев прокуратур субъектов...
44467. Способы выражения достоверности модальности в современном английском языке 520 KB
  Вместе с тем по вопросу о категории модальности в современной лингвистике существуют разнообразные мнения. Категория модальности была объектом изучения в трудах таких лингвистов как В. Определение лингвистического статуса категории модальности – одна из сложнейших задач современного языкознания.
44468. Проектирование и расчёт колесоотбойных тротуаров 1.54 MB
  Высокая маневренность проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт – совокупность средств сообщения автомобили автобусы прицепы полуприцепы путей сообщения дороги и сооружений АТП СТО АЗС. нужно осуществлять сразу; все грузы попадают в готовом виде; транспорт не создает новых продуктов и не изменяет свойств транспортных грузов; стоимость транспортируемых грузов увеличивается на сумму транспортных расходов...