22094

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.

Русский

2013-08-04

27 KB

6 чел.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ

На положение детей с ограниченными возможностями влияет ряд факторов: медицинских, биологических, психологических и социальных. Социальные факторы влияния на детей с ограниченными возможностями привлекают все большее значение в нашем обществе. Создаются всевозможные учреждения, способствующие реабилитации и адаптации маленького человека в общество: это и центры социальной реабилитации детей с недостатками психического развития, социально-реабилитационные центры для детей-инвалидов. Иногда,  по заключению медицинской комиссии, такому ребенку лучше жить и воспитываться в специализированных школах-интернатах, где он сможет получить специальную медицинскую помощь, с ним будут работать специально подготовленные преподаватели и воспитатели и. что немаловажно, он будет находиться в дружеской, комфортной атмосфере и не будет  сильно отличаться от всех остальных детей.

В каждом таком учреждении обязательно предусмотрена должность психолога и социального педагога, которые совместными усилиями стараются помочь ребенку. Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Данная работа имеет несколько уровней:

  •  на первом уровне реабилитации (микроуровне) сам ребенок рассматривается как система. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка, помочь ему в осознании своей личности, поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
  •  второй уровень реабилитации – мезоуровень. На данном уровне нетипичный ребенок рассматривается в рамках его социального окружения, семьи, сверстников, школы. Цель мезоуровня реабилитации – обучение и воспитание нетипичного ребенка, развитие у него коммуникативных навыков.
  •  третий уровень – макроуровень. Он предполагает рассмотрение ребенка в рамках всего социума. Сюда входит социальная политика, государственные программы и т.д. Основная цель уровня , как и всего процесса реабилитации – это включение нетипичного ребенка в социум, его социализация.

В основе реабилитации – принцип «работы в команде», состоящей из социальных работников, педагогов, медиков, психологов и других специалистов, работающих в данном учреждении. При организации социально-педагогической работы с нетипичным ребенком необходимо учитывать, что

  •  первичное нарушение в развитии должно быть выявлено как можно раньше.
    •  специальное обучение должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии.
    •  социальный педагог должен работать по предупреждению «социального вывиха» (этот термин ввел психолог Выготский: «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих»).Также он должен предложить программу социального обучения и воспитания, которая направлена на устранение уже возникших и предупреждение новых социальных отклонений.
    •  в содержание обучения аномальных детей вводятся специальные разделы, которые ориентированы на целенаправленное решение задач его развития, не присутствующих в содержании образования нормально развивающихся сверстников. Например, ребенок с нарушением зрения, слуха, интеллекта нуждается в специальном разделе обучения – социально-бытовой ориентации, где изучает элементарные правила социального поведения в быту, правила социальной коммуникации.
    •  должны быть построены «обходные пути» обучения, использованы специфические средства, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка (шрифт Брайля для слепых, чтение по губам и сурдоперевод для глухих.
    •  Необходимо осуществлять регулярный контроль за соответствием выбранной программы обучения и развития и реальным достижениями ребенка.
    •  Должна быть обеспечена особая пространственная и временная организация образовательной среды.Так, например, аутичные дети нуждаются в особом структурировании жизненного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение.
    •  Все окружающие взрослые должны иметь специальную подготовку, их усилия должны быть скоординированы.
    •  Реабилитация средствами образования не должна заканчиваться периодом школьного обучения. Такой ребенок нуждается в реабилитации на протяжении всей своей жизни, хотя с возрастом ее задачи будут принципиально меняться.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71911. Измерение времени 42.45 KB
  Историки отсчитывают время столетиями геологи миллионами лет. Уже пещерный человек знал что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время и называли его сутками.
71912. Лавуазье и первая попытка систематизации химических элементов 39.49 KB
  Достижения Лавуазье в науке многообразны: он изменил всю иерархию химических соединений в результате чего те вещества которые считались простыми например вода оказались сложными и наоборот те что полагали сложными скажем металлы заняли свое место в Таблице простых тел...
71913. Волоконно-оптическая связь 201.08 KB
  Структура оптоволоконного кабеля очень проста и похожа на структуру коаксиального электрического кабеля только вместо центрального медного провода здесь используется тонкое диаметром порядка 110 мкм стекловолокно а вместо внутренней изоляции стеклянная или пластиковая оболочка...
71914. Технология приготовления пирожных бисквитных 62.5 KB
  Чего стоит только одна знаменитая Пьяная Вишня А между тем немногие знают о том что свою историю бисквит ведет из глубины веков. Кто первый приготовил бисквитное тесто и как это случилось выяснить к сожалению уже не представляется возможным.
71915. Технология приготовления тортов песочных 59.5 KB
  «Книга о вкусной и здоровой пище», известная своей особенностью отсекать все лишнее с точки зрения прогрессивных коммунистических взглядов на кулинарию, говоря о тортах, не сумела избежать двух вещей — торта бисквитного и торта песочного, стало быть, это и есть незыблемая основа основ.
71916. Жизненный цикл услуги и объекта ТКС 144.85 KB
  Принятое в международных стандартах ITU серии 9000 (стандарты ISO) фундаментальное положение о качестве предусматривает систему целенаправленных мероприятий действующих в течение всего жизненного цикла продукции. Этот цикл представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения ее состояния от момента создания до утилизации.
71917. Судебная система Российской Федерации, раскрытие понятия и ее основных признаков 100.5 KB
  К гражданским судам относятся верховные суды республик краевые областные городов федерального значения суды автономных округов и областей районные городские суды. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов: окружные флотские и гарнизонные.
71918. Управление трафиком в сетях MPLS 55 KB
  Традиционно главными требованиями предъявляемыми к технологии магистральной сети были высокая пропускная способность малое значение задержки и хорошая масштабируемость. Для решения возникающих задач и разрабатывается архитектура MPLS которая обеспечивает построение магистральных сетей...
71919. Система лицензирования услуг связи 137.02 KB
  Согласно последним провайдерам необходимо обеспечить возможность начинать хозяйственную деятельность после сообщения о намерении работать в сфере телекоммуникаций а получать индивидуальные лицензии следует лишь при распределении ограниченного радиочастного или номерного ресурса.