22095

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.

Русский

2013-08-04

26 KB

3 чел.

2

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог ассоциируется в первую очередь с учителем. Действительно, в профессиональной деятельности учителя и соц. педагога есть много общего. Прежде всего то, что объектом их деятельности является ребенок. Но естественно, есть и различи. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом. В центре же внимания соц. педагога находится социализация ребенка. Его объектом деятельности является подрастающее поколение, нуждающееся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими. Социальными отклонениями от нормы, а также дети, имеющие физические, психические, интеллектуальные нарушения развития. Еще одно отличие состоит в том, что учитель ориентирован на работу в образовательном учреждении, а соц. пед. может осуществлять свою деятельность в самых разных учреждениях.

Главная цель деятельности учителя – передать ребенку определенные знания, умения и навыки. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Необходимо решить вопрос о назначении соц. педагога и соц. работника. Этот вопрос до конца еще не решен.

Общее – социальная деятельность.

Различия  проявляются в разграничении компетенции соц. работника и соц. педагога:

Функциональное различие: основная функция соц. педагога – контроль и корректировка нормы социализации; главная функция соц. работника – компенсация нежелательных последствий социальных явлений и процессов.

Объектное различие: социальная педагогика нацелена на все слои населения, соц. работа – на маргинальные и уязвимые соц. группы.

Технологическое различие: соц. педагог стремится своевременно определить проблему, вывить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику и т.о. оздоровить окружающую микросреду. Соц. работник, в отличие от соц. педагога. имеет дело с состоявшейся проблемой, связанной с отклонением от соц. нормы, что требует специальных видов соц. помощи и более узкой специализации.

Превентивно-профилактическая деятельность является общей для соц. педагога и соц. работника, но если она доминирует в деятельности соц. работника – это свидетельство высокого качества его работы, если же к ней сводится деятельность соц. педагога – эффективность его труда невысока.

Теперь рассмотрим взаимодействие школьного психолога и соц. педагога. Главная функция школьного психолога – изучение и диагностика различных школьных проблем. Соц. педагог, с учетом психологической диагностики должен определить возможности  использования или коррекции выявленных особенностей объекта (ребенка, класса, учителя), выявленных психологом, разработать методические рекомендации для реализации полученных знаний в пед. деятельности. Таким образом, соц. педагог – это специалист, который на основе полученной диагностики пед. грамотно строит соц. – пед работу с отдельными учениками, их родителями, различными группами школьников, учителями, семьями и т.д.   Например, все три работника имеют дело с семьей. Но соц. работник имеет дело с семьей школьника, нуждающегося в соц. защите, а психолог и соц. педагог работают с родителями, имеющими проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. Только психолог диагностирует отклонения в отношениях, а соц. педагог разрабатывает конкретную программу действий по преодолению данного недостатка. Еще один пример. Объект работы – классный коллектив. У психолога направление работы будет – выявление психических отклонений личности школьника, а соц. педагога – организация досуговой деятельности и другие формы работы.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67503. Исторические предпосылки конфликтности российского общества 158.5 KB
  Все институты власти и саморегуляции общества складывались постепенно и пронизывали все слои общества делая его носителем единой культуры. Страна вошла в круг общеевропейской христианской культуры. Христианство впитало достижения иудейской древнегреческой и древнеримской культуры.
67504. Семь лекций по истории социологии 97.5 KB
  В книге рассматриваются основные принципы истории социологии; анализируются ключевые идеи из которых сформировалась социология и благодаря которым предыстория этой дисциплины превратилась в ее историю; представлены интеллектуальные портреты некоторых классиков социологической мысли...
67505. Структура конфликта 3.02 MB
  Структура конфликта Рассматриваемые в лекции вопросы Конфликт: сущность и специфика конфликтного взаимодействия. Структура конфликта: характеристика основных элементов конфликтного взаимодействия. Объективные и личностные элементы конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.
67506. Классификация и параметры сетей 780.5 KB
  Информационно вычислительные сети являются сегодня мощным средством обработки информации. Компонентами Вычислительной сети могут быть ЭВМ и периферийные устройства являющиеся источниками и приемниками данных. ООД и АКД вместе представляют собой Станцию данных или узел сети...
67507. Теоретические основы финансово-коммерческих вычислений 64.5 KB
  Фактор времени в финансово-коммерческих расчетах Российская экономика все более интегрируется в мировую экономику что требует использования финансового инструментария применяемого развитыми странами и международными организациями в финансовой практике. Важность учета фактора времени...
67508. Операции наращения. Простые проценты. Формула простых процентов 223.5 KB
  При использовании простых ставок процентов проценты процентные деньги определяются исходя из первоначальной суммы долга. Схема простых процентов предполагает неизменность базы с которой происходит начисление процентов.
67509. Операции дисконтирования. Сущность дисконтирования 57.5 KB
  Такие ситуации возникают при разработке условий финансовой сделки, или когда проценты с наращенной суммы удерживаются непосредственно при выдаче ссуды. Процесс начисления и удержания процентов вперед, до наступления срока погашения долга, называют учетом, а сами проценты в виде разности наращенной и первоначальной сумм долга дисконтом.
67510. Потоки платежей и финансовые ренты. Сущность потока платежей и основные категории 203 KB
  Потоки платежей являются неотъемлемой частью всевозможных финансовых операций: с ценными бумагами, в управлении финансами предприятий, при осуществлении инвестиционных проектов, в кредитных операциях, при оценке бизнеса, при оценке недвижимости, выборе альтернативных вариантов финансовых операций...
67511. Инфляция в финансово-коммерческих расчетах. Сущность инфляции и необходимость ее учета в количественном анализе 62 KB
  Инфляция это экономическое явление которое возникает вследствие целого комплекса как политических так и социально-экономических событий. Уровень инфляции выступает обобщающим показателем финансово-экономического положения страны. Внешним проявлением инфляции является повышение общего уровня цен...