22095

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.

Русский

2013-08-04

26 KB

3 чел.

2

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог ассоциируется в первую очередь с учителем. Действительно, в профессиональной деятельности учителя и соц. педагога есть много общего. Прежде всего то, что объектом их деятельности является ребенок. Но естественно, есть и различи. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом. В центре же внимания соц. педагога находится социализация ребенка. Его объектом деятельности является подрастающее поколение, нуждающееся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими. Социальными отклонениями от нормы, а также дети, имеющие физические, психические, интеллектуальные нарушения развития. Еще одно отличие состоит в том, что учитель ориентирован на работу в образовательном учреждении, а соц. пед. может осуществлять свою деятельность в самых разных учреждениях.

Главная цель деятельности учителя – передать ребенку определенные знания, умения и навыки. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Необходимо решить вопрос о назначении соц. педагога и соц. работника. Этот вопрос до конца еще не решен.

Общее – социальная деятельность.

Различия  проявляются в разграничении компетенции соц. работника и соц. педагога:

Функциональное различие: основная функция соц. педагога – контроль и корректировка нормы социализации; главная функция соц. работника – компенсация нежелательных последствий социальных явлений и процессов.

Объектное различие: социальная педагогика нацелена на все слои населения, соц. работа – на маргинальные и уязвимые соц. группы.

Технологическое различие: соц. педагог стремится своевременно определить проблему, вывить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику и т.о. оздоровить окружающую микросреду. Соц. работник, в отличие от соц. педагога. имеет дело с состоявшейся проблемой, связанной с отклонением от соц. нормы, что требует специальных видов соц. помощи и более узкой специализации.

Превентивно-профилактическая деятельность является общей для соц. педагога и соц. работника, но если она доминирует в деятельности соц. работника – это свидетельство высокого качества его работы, если же к ней сводится деятельность соц. педагога – эффективность его труда невысока.

Теперь рассмотрим взаимодействие школьного психолога и соц. педагога. Главная функция школьного психолога – изучение и диагностика различных школьных проблем. Соц. педагог, с учетом психологической диагностики должен определить возможности  использования или коррекции выявленных особенностей объекта (ребенка, класса, учителя), выявленных психологом, разработать методические рекомендации для реализации полученных знаний в пед. деятельности. Таким образом, соц. педагог – это специалист, который на основе полученной диагностики пед. грамотно строит соц. – пед работу с отдельными учениками, их родителями, различными группами школьников, учителями, семьями и т.д.   Например, все три работника имеют дело с семьей. Но соц. работник имеет дело с семьей школьника, нуждающегося в соц. защите, а психолог и соц. педагог работают с родителями, имеющими проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. Только психолог диагностирует отклонения в отношениях, а соц. педагог разрабатывает конкретную программу действий по преодолению данного недостатка. Еще один пример. Объект работы – классный коллектив. У психолога направление работы будет – выявление психических отклонений личности школьника, а соц. педагога – организация досуговой деятельности и другие формы работы.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78413. ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА 43.28 KB
  Полные испытания выполняются при ТР3 и ТР2 а контрольные при ТР1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля настройки внешней характеристики генератора регулировки реле перехода. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля производят осмотр дизеля и...
78414. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 40.49 KB
  Электрические машины по назначению подразделяют на следующие виды. Электрические двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую; они приводят во вращение различные машины механизмы и устройства применяемые в промышленности сельском хозяйстве связи на транспорте в военном деле и быту. Электрические машины небольшой мощности до 600 Вт называют микромашинами.
78416. Строение генератора, схема соединения обмоток 254.13 KB
  Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС501А Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными полюсами на роторе с независимым возбуждением с принудительной вентиляцией. Вращения генератора по часовой стрелке если смотреть со стороны контактных колец. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.
78417. Конструкция и принцип действия ТЭД 988.75 KB
  Две ступени возбуждения и гиперболическая зависимость напряжения от тока на зажимах тягового генератора обеспечивают изменение частоты вращения тягового электродвигателя в широком диапазоне. Работа тягового электродвигателя в диапазоне от максимально допустимого к длительному тока возможна кратковременно и есть пусковой зоной для локомотива. Остов выполняет роль магнитопровода как для главных так и дополнительных полюсов а также горловину для установки подшипниковых щитов моторноосевую часть и носики для крепления электродвигателя на...
78418. Строение вспомогательных электрических машин 324.26 KB
  Стартергенератор ПСГУ2 2ТЭ четырехполюсных электрическая машина постоянного тока которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 3 В. Этим достигается увеличение маховой...
78419. Способы управления электроприводами. Схемы ручного управления электроприводами. Контакторные, контроллерные и командно-контроллерные схемы управления 927.72 KB
  Контроллерные системы управления применяют преимущественно в ЭП мощностью до 20 кВт (в отдельных случаях и большей мощности). Управление ЭП при данной системе осуществляется силовым кулачковым контроллером серии КВ, контакты которого включены в силовую цепь ЭД
78420. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами 317.94 KB
  Системы релейно-контакторного управления состоят из двигателя постоянного или переменного тока магнитного пускателя или контроллера командоконтроллера и ящиков сопротивлений в схемах на постоянном токе. Систему генератор двигатель Г Д применяют в электродвигателях большой и средней мощности с плавным регулированием скорости в широких пределах. Систему частотного регулирования асинхронного двигателя с использованием машинного преобразователя частоты система Д СГ АД применяют в многодвига тельных приводах с одинаковым режимом работы...
78421. Электроприводы по системе генератор – двигатель 192.88 KB
  Здесь ДПТ двигатель переменного тока обычно асинхронный; Г генератор постоянного тока независимого возбуждения получающий ток возбуждения от небольшого генератора с параллельным возбуждением В; Д регулируемый двигатель и РМ рабочий механизм например рулевая машина. Регулирование скорости вращения двигателя получается достаточно экономичным так как здесь изменение напряжения U на зажимах двигателя достигается путем изменения относительно небольшого тока в обмотке возбуждения генератора. В этом случае изменяют направление тока в...