22095

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.

Русский

2013-08-04

26 KB

3 чел.

2

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог ассоциируется в первую очередь с учителем. Действительно, в профессиональной деятельности учителя и соц. педагога есть много общего. Прежде всего то, что объектом их деятельности является ребенок. Но естественно, есть и различи. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом. В центре же внимания соц. педагога находится социализация ребенка. Его объектом деятельности является подрастающее поколение, нуждающееся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими. Социальными отклонениями от нормы, а также дети, имеющие физические, психические, интеллектуальные нарушения развития. Еще одно отличие состоит в том, что учитель ориентирован на работу в образовательном учреждении, а соц. пед. может осуществлять свою деятельность в самых разных учреждениях.

Главная цель деятельности учителя – передать ребенку определенные знания, умения и навыки. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Необходимо решить вопрос о назначении соц. педагога и соц. работника. Этот вопрос до конца еще не решен.

Общее – социальная деятельность.

Различия  проявляются в разграничении компетенции соц. работника и соц. педагога:

Функциональное различие: основная функция соц. педагога – контроль и корректировка нормы социализации; главная функция соц. работника – компенсация нежелательных последствий социальных явлений и процессов.

Объектное различие: социальная педагогика нацелена на все слои населения, соц. работа – на маргинальные и уязвимые соц. группы.

Технологическое различие: соц. педагог стремится своевременно определить проблему, вывить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику и т.о. оздоровить окружающую микросреду. Соц. работник, в отличие от соц. педагога. имеет дело с состоявшейся проблемой, связанной с отклонением от соц. нормы, что требует специальных видов соц. помощи и более узкой специализации.

Превентивно-профилактическая деятельность является общей для соц. педагога и соц. работника, но если она доминирует в деятельности соц. работника – это свидетельство высокого качества его работы, если же к ней сводится деятельность соц. педагога – эффективность его труда невысока.

Теперь рассмотрим взаимодействие школьного психолога и соц. педагога. Главная функция школьного психолога – изучение и диагностика различных школьных проблем. Соц. педагог, с учетом психологической диагностики должен определить возможности  использования или коррекции выявленных особенностей объекта (ребенка, класса, учителя), выявленных психологом, разработать методические рекомендации для реализации полученных знаний в пед. деятельности. Таким образом, соц. педагог – это специалист, который на основе полученной диагностики пед. грамотно строит соц. – пед работу с отдельными учениками, их родителями, различными группами школьников, учителями, семьями и т.д.   Например, все три работника имеют дело с семьей. Но соц. работник имеет дело с семьей школьника, нуждающегося в соц. защите, а психолог и соц. педагог работают с родителями, имеющими проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. Только психолог диагностирует отклонения в отношениях, а соц. педагог разрабатывает конкретную программу действий по преодолению данного недостатка. Еще один пример. Объект работы – классный коллектив. У психолога направление работы будет – выявление психических отклонений личности школьника, а соц. педагога – организация досуговой деятельности и другие формы работы.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму відвідую сімї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність
52492. Связь украинцев с украинской диаспорой за рубежом 132 KB
  Ход урока Учитель: Ldies nd gentlemen I m very gld to see you t our conference devoted to the meeting with the members of Ukrinin Dispor in the other countries. Учитель: Let me introduce you member of Ukrinin Dispor from London Mry Brown. I m techer of Ukrinin History t school. Ukrinin ssocition in London is situted in 154 Hollnd Prk venue.
52493. Використання дидактичного матеріалу на уроках світової літератури в 5 класі 405 KB
  Індійське Казки Існують різні класифікації видів казок. Він поділяв казки на чарівні казки про тварин та побутові. Народні казки казки побутові чарівні про тварин або фантастичні Завдання до теми Назви фантастичних героїв та чарівні предмети що зустрічаються у вірші К. ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ У чудищ Я был в избушке на курьих...