22104

Методы абстрактного синтеза

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.

Русский

2013-08-04

40 KB

1 чел.

Лекция 7

Методы абстрактного синтеза.

Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования, представленным в форме регулярных выражений.

Абстрактный синтез обычно выполняется в два этапа:

  1.  Первый этап заключается в получении таблиц переходов и выходов в некоторой исходной форме. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит «лишние» внутренние состояния.
  2.  На втором этапе производится минимизация количества

внутренних состояний заданного автомата.

Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура,

либо как автомат Мили. Поскольку для автомата Мура всегда можно построить эквивалентный автомат Мили, то достаточно рассмотреть алгоритм синтеза автомата Мура, который проще автомата Мили.

Рассмотрим пример абстрактного синтеза автомата для случая, когда регулярные отношения составлены без применения операции итерации. Составим отмеченную таблицу переходов автомата, имеющего входной алфавит X{x1, x2} и реализующий следующий алгоритм.

 S1 = x1x2 v x1x1x1 y1   Sзапр. =x1 v x2x2x2

              

S2 = x1x2x2 v x2x2 y2   S4 = S1 v S2 v S3 e.

При синтезе условимся начальное состояние автомата обозначать цифрой 0, а остальные состояния – десятичными числами 1, 2, 3 и т.д. Очевидно, самый простой, хотя и не экономный по числу используемых внутренних состояний автомата, алгоритм синтеза заключается в следующем. Фиксируется начальное состояние и для входного слова , содержащего r букв, назначается r внутренних состояний. Переходы в автомате определяются так, что первая буква входного слова переводит автомат из начального состояния 0 в состояние 1, вторая буква из 1 в 2 и т.д. Аналогичные последовательности внутренних состояний назначаются для всех остальных слов. Затем все конечные состояния, в которые автомат попадает после подачи слов, входящих в событие Si, отмечаются выходными сигналами yi.

Чтобы система переходов автомата была определенной, для всех слов, имеющих одинаковые начальные отрезки, следует назначать одну и ту же последовательность состояний. Например, для регулярного события S1 первая буква x1 переводит автомат из начального состояния 0 в состояние 1, вторая буква x2 – из 1 в 2.

S = x1 x2 v x1 x1 x1

     0    1     2   0   1   3    4

S = x1 x2 x2 v x2 x2

     0    1     2    5    0    6    7

Поскольку первая буква второго слова x1x1x1, входящего в S1 также есть x1, то она переводит автомат из начального состояния 0 в 1. Вторая буква x1 переводит автомат из 1 в 3, третья – из 3 в 4.

Первые две слова x1x2x2, входящего в  S2, совпадают с первым словом события S1. Поэтому первые две буквы этого слова должны последовательно переводить автомат из 0 в 1, и из 1 в 2. Дальнейшие состояния обозначим числами 5, 6 и 7. Получившаяся в результате форма записи определяет разметку мест регулярных выражений.

Местами регулярного выражения называют промежутки между двумя буквами, между буквой и знаком дизъюнкции, а так же между буквой и скобкой. Кроме того, вводят начальное место, обозначаемое цифрой 0 и конечные места, отождествляемые с концом каждого слова. Для запрещенного события Sзапр последовательность событий можно не назначать.

Для размеченных регулярных выражений составляется отмеченная таблица переходов.

e

e

y1

e

y1

y2

e

y2

E

xj\ai

0

1

2

3

4

5

6

7

*

x1

1

3

*

4

*

*

*

*

*

x2

6

2

5

*

*

*

7

*

*

Чтобы система переходов автомата была определена при подаче любого входного слова, кроме состояний 0 7, вводится еще одно состояние, которое обозначается звездочкой *. В это состояние автомат переходит при подаче входных слов, которые не входят в события S1 и  S2. Выходным сигналом y1 отмечены состояния 2 и 4, y2 – состояния 5 и 7. Остальные состояния отмечены пустой буквой e.

Алгоритм синтеза усложняется, если регулярные выражения содержат итерационные скобки.

При разметке регулярных выражений различают основные и предосновные места.

Все места регулярного выражения, слева от которых стоит буква, а так же все начальные места называют основными.

Все места, справа от которых стоит буква, называют предосновными. Очевидно, некоторые места могут быть одновременно основными и предосновными.

Все основные места отмечаются различными десятичными числами, при этом всем начальным местам приписывается индекс 0. Затем каждое предосновное место отмечается совокупностью индексов основных мест. В эту совокупность входят индексы внутренних состояний, находясь в которых автомат может принять букву, стоящую справа от предосновного места.

Разметка регулярных выражений проводится по правилам подчинения мест. Рассмотрим эти правила на примере синтеза автомата, описываемого следующим регулярным выражением:

S = { x2 v x1 x2 v x1 x1 x2} x1 x1 x1 { x1 } x2  

     0       1         2    3        4    5    6        7   8    9       10     11

  

В этом автомате сигнал y1 выдается после поступления подряд 3-ех букв x1, а y2 – после x2, следующей за серией их трех и более букв x1. В остальных случаях выдается буква e.

Индексы основных мест записываются непосредственно под регулярными выражениями, а индексы предосновных мест располагаются ниже индексов основных мест, под горизонтальной чертой. Выражение имеет 12 основных мест (от 0 до 12).

Проведем разметку предосновных мест. В начале определим, какие буквы может принять автомат, если он находится в состоянии 0. Поскольку на вход автомата может поступить любое из трех слов, записанных в итерационных скобках, то индекс 0 распространяется на каждое из трех предосновных мест, расположенных в начале этих слов. Учитывая, что событие, соответствующее выражению, записанному в итерационных скобках, содержит пустое слово е, индекс 0 распространяется на предосновное место, расположенное сразу за скобками. Это означает, что в частном случае ни одно из трех слов, заключенных в итерационные скобки, на вход автомата не поступит и тогда первой буквой, которую принимает автомат, является буква x1, стоящая непосредственно за итерационными скобками. Таким образом все эти предосновные места подчинены месту с индексом 0.

Теперь найдем предосновные места, на которые распространяется индекс 1. Если автомат находится в состоянии 1, то он может принять букву x2, расположенную  слева от места 1, т.к. эта буква находится в итерационных скобках и, следовательно, неоднократно может повторятся во входном слове автомата. Кроме того, в состоянии 1 автомат может принять начальные буквы других слов, расположенных в итерационных скобках, и букву x1, непосредственно следующую за этими скобками. Таким образом, месту с индексом 1 в данном случае подчиняются те же предосновные места, что и месту с индексом 0.Если автомат находится в состоянии 2, то он может принять только букву x2, расположенную справа от места с индексом 2. Поэтому индекс распространяется на единственное предосновное место, являющееся одновременно основным местом 2. Аналогично можно найти подчиненные места других основных мест.

По окончании слева, входящего в событие S  автомат переходит в состояние 11, после чего на вход автомата может поступить второе слово, этого события S, т.к. мы считаем, что автомат многократного действия. Автоматами многократного действия называются такие автоматы, которые могут неоднократно принимать слова, входящие в события, представленные в автомате. В таких автоматах индекс конечного места распространяется на те же предосновные места, на которые распространяется индекс начального места, т.е. по окончании очередного слова, на вход автомата этого слова может поступить вновь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53761. Дія тютюнового диму на психічний стан і настрій людини. Шкідливий вплив алкоголю і наркотиків 663.5 KB
  Формувати в учнів уявлення про корисні та шкідливі звички та їх вплив на здоровя про згубну дію на дитячий організм куріння вживання алкоголю наркотичних речовин поглиблювати знання учнів про права дитини; розвивати вміння відстоювати власні переконання оцінювати свої вчинки та приймати рішення відповідно до ситуації; формувати позитивну мотивацію на здоровий спосіб життя; виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
53762. Населення і політична карта Південної Америки 4.74 MB
  Мета уроку: сформувати в учнів уявлення про расовий склад населення Південної Америки та особливості формування його сучасного складу виявити закономірності в розміщенні населення на материку ознайомити учнів з політичною картою Південної Америки сформувати уявлення про найбільші держави Південної Америки; розвивати логічне мислення уяву память вміння порівнювати та аналізувати виділяти істотне та узагальнювати вміння працювати з ілюстраціями картами текстовим матеріалом підручника розвязувати кросворди складати схеми...
53763. Відлуння епох у музичному мистецтві 656 KB
  Виявлення особливостей та відмінностей академічної та розважальної музики за їх життєвим змістом та призначенням; пояснити визначення понять серйозна академічна легка музика токата; закріплення визначення понять стиль поліфонія фуга реалізм бароко класицизм романтизм імпресіонізм; Виховна : Виховувати любов до класичної музики; виховувати здатність співпереживати...
53764. Сучасні комп’ютери та їх застосування. Ознайомлення з “мишею” 1.69 MB
  Закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в компютерному класі. Ознайомити дітей зі сферами застосування сучасних компютерів. Стимулювати бажання учнів оволодівати компютерною грамотою.
53765. Образний зміст музики. Музичні символи України 624.5 KB
  Посміхнись до всіх навколо Добрий ранок люба школа І веселий той дзвінок Кличе всіх нас на урок Урок музики урок музики урок музики урок. Музики поза образів не існує. Слухання музики.