22104

Методы абстрактного синтеза

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.

Русский

2013-08-04

40 KB

1 чел.

Лекция 7

Методы абстрактного синтеза.

Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования, представленным в форме регулярных выражений.

Абстрактный синтез обычно выполняется в два этапа:

  1.  Первый этап заключается в получении таблиц переходов и выходов в некоторой исходной форме. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит «лишние» внутренние состояния.
  2.  На втором этапе производится минимизация количества

внутренних состояний заданного автомата.

Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура,

либо как автомат Мили. Поскольку для автомата Мура всегда можно построить эквивалентный автомат Мили, то достаточно рассмотреть алгоритм синтеза автомата Мура, который проще автомата Мили.

Рассмотрим пример абстрактного синтеза автомата для случая, когда регулярные отношения составлены без применения операции итерации. Составим отмеченную таблицу переходов автомата, имеющего входной алфавит X{x1, x2} и реализующий следующий алгоритм.

 S1 = x1x2 v x1x1x1 y1   Sзапр. =x1 v x2x2x2

              

S2 = x1x2x2 v x2x2 y2   S4 = S1 v S2 v S3 e.

При синтезе условимся начальное состояние автомата обозначать цифрой 0, а остальные состояния – десятичными числами 1, 2, 3 и т.д. Очевидно, самый простой, хотя и не экономный по числу используемых внутренних состояний автомата, алгоритм синтеза заключается в следующем. Фиксируется начальное состояние и для входного слова , содержащего r букв, назначается r внутренних состояний. Переходы в автомате определяются так, что первая буква входного слова переводит автомат из начального состояния 0 в состояние 1, вторая буква из 1 в 2 и т.д. Аналогичные последовательности внутренних состояний назначаются для всех остальных слов. Затем все конечные состояния, в которые автомат попадает после подачи слов, входящих в событие Si, отмечаются выходными сигналами yi.

Чтобы система переходов автомата была определенной, для всех слов, имеющих одинаковые начальные отрезки, следует назначать одну и ту же последовательность состояний. Например, для регулярного события S1 первая буква x1 переводит автомат из начального состояния 0 в состояние 1, вторая буква x2 – из 1 в 2.

S = x1 x2 v x1 x1 x1

     0    1     2   0   1   3    4

S = x1 x2 x2 v x2 x2

     0    1     2    5    0    6    7

Поскольку первая буква второго слова x1x1x1, входящего в S1 также есть x1, то она переводит автомат из начального состояния 0 в 1. Вторая буква x1 переводит автомат из 1 в 3, третья – из 3 в 4.

Первые две слова x1x2x2, входящего в  S2, совпадают с первым словом события S1. Поэтому первые две буквы этого слова должны последовательно переводить автомат из 0 в 1, и из 1 в 2. Дальнейшие состояния обозначим числами 5, 6 и 7. Получившаяся в результате форма записи определяет разметку мест регулярных выражений.

Местами регулярного выражения называют промежутки между двумя буквами, между буквой и знаком дизъюнкции, а так же между буквой и скобкой. Кроме того, вводят начальное место, обозначаемое цифрой 0 и конечные места, отождествляемые с концом каждого слова. Для запрещенного события Sзапр последовательность событий можно не назначать.

Для размеченных регулярных выражений составляется отмеченная таблица переходов.

e

e

y1

e

y1

y2

e

y2

E

xj\ai

0

1

2

3

4

5

6

7

*

x1

1

3

*

4

*

*

*

*

*

x2

6

2

5

*

*

*

7

*

*

Чтобы система переходов автомата была определена при подаче любого входного слова, кроме состояний 0 7, вводится еще одно состояние, которое обозначается звездочкой *. В это состояние автомат переходит при подаче входных слов, которые не входят в события S1 и  S2. Выходным сигналом y1 отмечены состояния 2 и 4, y2 – состояния 5 и 7. Остальные состояния отмечены пустой буквой e.

Алгоритм синтеза усложняется, если регулярные выражения содержат итерационные скобки.

При разметке регулярных выражений различают основные и предосновные места.

Все места регулярного выражения, слева от которых стоит буква, а так же все начальные места называют основными.

Все места, справа от которых стоит буква, называют предосновными. Очевидно, некоторые места могут быть одновременно основными и предосновными.

Все основные места отмечаются различными десятичными числами, при этом всем начальным местам приписывается индекс 0. Затем каждое предосновное место отмечается совокупностью индексов основных мест. В эту совокупность входят индексы внутренних состояний, находясь в которых автомат может принять букву, стоящую справа от предосновного места.

Разметка регулярных выражений проводится по правилам подчинения мест. Рассмотрим эти правила на примере синтеза автомата, описываемого следующим регулярным выражением:

S = { x2 v x1 x2 v x1 x1 x2} x1 x1 x1 { x1 } x2  

     0       1         2    3        4    5    6        7   8    9       10     11

  

В этом автомате сигнал y1 выдается после поступления подряд 3-ех букв x1, а y2 – после x2, следующей за серией их трех и более букв x1. В остальных случаях выдается буква e.

Индексы основных мест записываются непосредственно под регулярными выражениями, а индексы предосновных мест располагаются ниже индексов основных мест, под горизонтальной чертой. Выражение имеет 12 основных мест (от 0 до 12).

Проведем разметку предосновных мест. В начале определим, какие буквы может принять автомат, если он находится в состоянии 0. Поскольку на вход автомата может поступить любое из трех слов, записанных в итерационных скобках, то индекс 0 распространяется на каждое из трех предосновных мест, расположенных в начале этих слов. Учитывая, что событие, соответствующее выражению, записанному в итерационных скобках, содержит пустое слово е, индекс 0 распространяется на предосновное место, расположенное сразу за скобками. Это означает, что в частном случае ни одно из трех слов, заключенных в итерационные скобки, на вход автомата не поступит и тогда первой буквой, которую принимает автомат, является буква x1, стоящая непосредственно за итерационными скобками. Таким образом все эти предосновные места подчинены месту с индексом 0.

Теперь найдем предосновные места, на которые распространяется индекс 1. Если автомат находится в состоянии 1, то он может принять букву x2, расположенную  слева от места 1, т.к. эта буква находится в итерационных скобках и, следовательно, неоднократно может повторятся во входном слове автомата. Кроме того, в состоянии 1 автомат может принять начальные буквы других слов, расположенных в итерационных скобках, и букву x1, непосредственно следующую за этими скобками. Таким образом, месту с индексом 1 в данном случае подчиняются те же предосновные места, что и месту с индексом 0.Если автомат находится в состоянии 2, то он может принять только букву x2, расположенную справа от места с индексом 2. Поэтому индекс распространяется на единственное предосновное место, являющееся одновременно основным местом 2. Аналогично можно найти подчиненные места других основных мест.

По окончании слева, входящего в событие S  автомат переходит в состояние 11, после чего на вход автомата может поступить второе слово, этого события S, т.к. мы считаем, что автомат многократного действия. Автоматами многократного действия называются такие автоматы, которые могут неоднократно принимать слова, входящие в события, представленные в автомате. В таких автоматах индекс конечного места распространяется на те же предосновные места, на которые распространяется индекс начального места, т.е. по окончании очередного слова, на вход автомата этого слова может поступить вновь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54244. Винесення множника з-під знаку кореня. Перетворення виразів, які містять квадратні корні 147.5 KB
  Мета уроку: Повторити навчальний матеріал із теми Квадратні корені; Узагальнити і систематизувати знання учнів по використанню різних підходів до перебудови вираження яке містить квадратні корені; Формувати вміння логічно думати аналізувати й порівнювати одержані результати; Розвивати креатині та алгоритмічні здібності учнів; Виховувати вміння самостійно виконувати перебудову виразів із радикалами.192 №505 Творче креативне завдання: Побудовати...
54245. Что, где, когда, конкурс для школьников 49.5 KB
  У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...
54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розвязування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розвязання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія 137 зменшиться у 128 разів Розвязок Задача зводиться до розвязування показникового рівняння. Кобальт 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика це цікаво Математика це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім і дрослим і дітям потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.