22108

Элементарные автоматы

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Таблица переходов Т триггера имеет вид: yg 0 1 xj ai 0 1 T=0 0 1 T=1 1 0 Из таблицы переходов видно что Ттриггер обладает полной системой переходов и выходов поскольку для каждой пары состояний 00 01 10 11 имеется входной сигнал обеспечивающий переход из одного состояния в другое. На практике более удобно вместо отмеченных таблиц переходов пользоваться так называемыми матрицами переходов элементарных автоматов. Матрица переходов определяет значения сигналов на входах элементарного автомата обеспечивающие каждый их четырех...

Русский

2013-08-04

30.5 KB

6 чел.

Лекция 11

Элементарные автоматы.

В настоящее время в вычислительной технике, как правило, используются элементарные автоматы, имеющие следующие особенности:

  1.  Элементарные автоматы являются автоматами Мура с двумя внутренними состояниями;
  2.  Автомат выдает два различных выходных сигнала, соответствующих двум его внутренним состояниям. В дальнейшем состояния автомата и его выходные сигналы будем обозначать одной буквой Q и кодировать цифрами 0 и 1;
  3.  Элементарные автоматы могут иметь в общем случае несколько физических входов, на каждый из которых могут подаваться сигналы, закодированные цифрами 0 и 1.

     

    

В качестве элементарных автоматов в вычислительной технике используются, в основном, триггеры различных типов. Рассмотрим некоторые из них:

  1.  Т-триггер. Т-триггером называют автомат Мура с двумя устойчивыми состояниями и одним входом Т, который изменяет свое состояние на противоположное всякий раз, когда на вход Т  поступает входной сигнал. Таблица переходов Т- триггера имеет вид:

yg

0

1

xj\ai

0

1

T=0

0

1

T=1

1

0

Из таблицы переходов видно, что Т-триггер обладает полной системой переходов и выходов, поскольку для каждой пары состояний (0-0, 0-1, 1-0, 1-1) имеется входной сигнал, обеспечивающий переход из одного состояния в другое. Кроме того каждое состояние автомата отмечено отличным от других выходным сигналом. На практике более удобно вместо отмеченных таблиц переходов пользоваться так называемыми матрицами переходов элементарных автоматов.

Матрица переходов определяет значения сигналов на входах элементарного автомата, обеспечивающие каждый их четырех возможных переходов. Здесь Q(t) и Q(t+1) – состояния автомата в моменты времени t и t+1 соответственно. Поскольку Т-триггер имеет один вход, а число возможных переходов равно четырем, то матрица переходов имеет четыре строки.

Для записи закона функционирования Т-триггера в аналитическом виде составим диаграмму Вейча по матрице перехода.

T

Q(t)

Q(t+1)

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

Из диаграммы имеем:

                        

Q(t+1) = T(t)* Q(t) v T(t)* Q(t) = T(t) Q(t)

Поскольку эта формула совпадает с аналитической записью переключательной функции сложение по модулю два, то Т-триггер часто называют триггером со счетным входом Т, а входной сигнал, поступающий на вход Т, счетным сигналом. На практике кроме асинхронного Т-триггера, работу которого мы рассмотрели, используют так же и синхронный Т-триггер, который в отличие от асинхронного меняет свои состояния только при Т = 1 и С = 1. Если хотя бы один из этих сигналов равен нулю, то триггер сохраняет свое состояние.

  Вход С называют входом синхронизации. Работу синхронного Т-триггера поясняет следующая схема.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.
1949. Шкідливим звичкам немає місця серед нас 24.61 KB
  Ознайомити із поняттям звичка, розкрити різницю між корисними та шкідливими звичками, сприяти усвідомленню учнями необхідності формування корисних звичок, формувати вміння порівнювати і формулювати висновки, розвивати логічне мислення на прикладах впливу корисних та шкідливих звичок на здоров'я та спосіб життя людини; виховувати силу волі для формування корисних звичок та подолання шкідливих, позитивне ставлення до оздоровчого способу життя.
1950. Воспитательный лагерь во Франции 25.5 KB
  Учебно-воспитательное заведение La Rouvelière. Строгость и интенсивное обслуживание каждого молодого человека.
1951. Система воспитательной работы (по видам детства) 25.04 KB
  Основные направления и технология педагогической деятельности. Формирование начальных детских убеждений (НДУ) у младших школьников. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.