22111

Структурная схема конечного автомата

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Комбинационная схема строится из логических элементов образующих функционально полную систему а память на элементарных автоматах обладающих полной системой переходов и выходов. Каждое состояние абстрактного автомата ai i=0n кодируется в структурных автоматах набором состояний элементов памяти Q2 R=1R. Здесь Q состояние автомата а ai = {0 1} Как и прежде Q Общее число необходимых элементов памяти можно определить из следующего неравенства 2R n 1.

Русский

2013-08-04

26.5 KB

3 чел.

Лекция 14

Структурная схема конечного автомата.

В структурной теории автомат представляют в виде композиции двух частей: запоминающей части, состоящей из элементов памяти, и комбинационной части, состоящей из логических элементов. Комбинационная схема, строится из логических элементов, образующих функционально полную систему, а память – на элементарных автоматах, обладающих полной системой переходов и выходов.

Каждое состояние абстрактного автомата ai, i=0,n, кодируется в структурных автоматах набором состояний элементов памяти Q2, R=1,R. Поскольку в качестве элементов памяти используются обычные двоичные триггера, то каждое состояние можно закодировать двоичным числом ai=Q1Q2….Qr. Здесь Q – состояние автомата, а ai = {0, 1}/ Как и прежде Q 

Общее число необходимых элементов памяти можно определить из следующего неравенства 2R > n + 1. Здесь (n+1) – число состояний. Логарифмируя неравенство получим R > ]log2 (n+1)[. Здесь ]с[ - означает, что необходимо взять ближайшее целое число, большее или равное C.

В отличии от абстрактного автомата, имеющего один входной и один выходной канала, на которые поступают сигналы во входном X={x1, x2,…..,xm} и выходном Y={y1,y2,….,yk} алфавитах, структурный автомат имеет L входных и N выходных каналов. Каждый входной xj и выходной yj сигналы абстрактного автомата могут быть закодированы двоичным набором состояний входных и выходных каналов структурного автомата.

Очевидно число каналов L и N можно определить по формулам

L ]log m[;

N ]log k[,

аналогичным формуле для определения a3 под действием сигнала xj с выдачей сигнала yg соответствует переход структурного автомата из состояния ai в состояние as под действием сигнала xj с выдачей сигнала yg соответствует переход структурного автомата из состояния () в состояние (), под действием входного сигнала ()  с выдачей выходного сигнала (). Для того, чтобы структурный автомата перешел из одного состояния в другое, необходимо изменить состояние элементов памяти Qr.

Изменение же состояния элементов памяти происходит под действием сигналов U=(U1,U2,…,Ur) поступающих на их входы. Эти сигналы формируются комбинационной схемой II и называются функций возбуждения элементов памяти (элементарных автоматов). На вход комбинационной схемы II, кроме входного сигнала xj, по цепи обратной связи поступают сигналы Q=(Q1, Q2, …, QR), называемые функцией обратной связи от памяти автомата к комбинационной схеме. Комбинационная схема I служит для формирования выходного сигнала yg, причем в случае автомата Мили на вход этой схемы поступает входной сигнал xj, а в случае автомата Мура – сигнал xj не поступает, т.к. yg не зависит от xj.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61035. Изготовление колокольчика из бумаги 44.5 KB
  Изготовление новогодней игрушки Колокольчик из бумаги. Без чего мы не услышим новогодний бой курантов Что Дед Мороз привязывает к саням чтобы известить о том что он скоро приедет колокол...
61039. Узагальнення вивченого про прислівник 43.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння розпізнавати прислівники в усному і писемному мовленні. Розвивати вміння використовувати прислівники у текстах визначати їх роль; розвивати здатність учнів до взаємодії мовне чуття мислення увагу память...
61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...