2220

Расчет параметров кабельной линии и трансформатора

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По исходным данным рассчитать параметры и подобрать марку скважной кабельной линии, повышающего трансформатора и погружного двигателя.

Русский

2013-01-06

520.4 KB

81 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Омский государственный технический университет

Кафедра «Электрическая техника»

Расчетно-графическая работа

По дисциплине «ЭТКС»

Вариант 13

Выполнил ст. гр.

                                                                                 Проверил:

Омск – 2011

Задание. По исходным данным рассчитать параметры и подобрать марку скважной кабельной линии, повышающего трансформатора и погружного двигателя.

  1.  Привести структурную схему ЭТКС УЭЦН.
  2.  Привести схему тока ввода УЭЦН.
  3.  Расчет и выбор кабельной линии.
  4.  Расчет и выбор трансформатора.
  5.  Расчет годовых потерь в УЭЦН.

Исходные данные:

  1.  Структурная схема ЭТКС УЭЦН.

ЭЭС – электроэнергетическая система 6/10 кВ;

КТП – комплектная трансформаторная подстанция 6/10 кВ/0,4кВ;

СУ – станция управления с преобразователем частоты;

ТМПН – промысловый повышающий трансформатор;

ПКЛ – погружная кабельная линия;

ПЭД – погружной электродвигатель с гидрозащитой:

ПТР – протектор;

КМР – компенсатор;

ТМС – телеметрическая система сбора данных;

НПС – нефтепромысловая скважина;

ЭЦН – электроцентробежный насос в ВМ – входном модуле;

НКТ – насосно-компрессорные трубы с сливным клапаном КС и КО – обратным клапаном;

УО – устьевое оборудование (арматура).

2. Схема тока ввода УЭЦН.

3.1. Выбор погружного  двигателя осуществляется по мощности Рн, напряжению Uн и Dк, η  и cosφ.

Выбранный погружной двигатель ПЭД 32-103 , его технические характеристики

Рн=45кВт, Uн=1000В, Iпэд=36,16А, η=84,5%, S=6,5, cosφ=0,85.

3.2. Расчет и выбор кабельной линии.

Выбирается по сечению жилы из следующего стандартного ряда сечений

10мм2, 16 мм2, 25 мм2, 35 мм2, 50 мм2.

Величина рассчитывается по экономической плотности тока и проверяется на:

- разместимость в скважине;

- температурный режим по длительно допустимому току;

- потери напряжения;

- потери мощности;

- термическую стойкость.

Определяется сечение жилы

где экономическая плотность тока. Для погружных двигателей 2,5А/ мм2;

;

;

Из условия Sкаб (осн ) Sэк выбираем :

Основной кабель  КРБК

Число и сечение жил, мм2

Конструкция жилы

Толщина резиновой изоляции, мм

Толщина защитной наиритовой оболочки, мм

Наружный диаметр, мм

Вес 1 км кабеля, кг

3х16

7х1,08

1,8

2,0

29,8

1650

Кабель удлинитель КПБП на напряжение 2000 В

Число и сечение жил, мм2

Наружный диаметр

3х10

13,1х32,2

Проверка:

DвнDк <H”;

96 + 13,1 < 122;

109,1 < 122. Верно.

3.2. Проверка на температурный режим (для кабелей удлинителей имеющих наименьшее сечение).

45,63 А ≥ 36,16 А.

3.3. Проверка кабельной линии на термическую стойкость.

Ток КЗ аварийный действует кратковременно на жилы кабельной линии до срабатывания защиты. Термически стойкое сечение должно выдерживать тепловую нагрузку, создаваемую кратковременным током КЗ и быть меньшей выбранного сечения КЛ, т.е.

,

где Sтс – термически стойкое сечение;

где α = 6 – расчетный термический коэффициент;

 - ток глухого трехфазного КЗ;

- приведенное время срабатывания защиты;

- время срабатывания чувствительных элементов;

 - время отключения электроснабжения кабельной линии;

Для определения необходимо:

  1.  Установить место КЗ;
  2.  Построить эквивалентную расчетную схему УЭЦН для режима КЗ;
  3.  По закону Ома и Кирхгофа рассчитать .

Составляем эквивалентную схему для расчета тока КЗ

;

Rд из-за малости не учитывается, остальные элементы определяются учитывая ток КЛ.

Ra = 5,5 мОм, Хавт = 4,5мОм,

Rт = 88 мОм, Хт = 157мОм,

где j = 51,2мСмˑм/мм2;

F – сечение основного кабеля,мм2;

l – длина основного кабеля, км;

α = 0,004 1/град – температурный коэффициент сопротивления меди;

tk – температура кабеля (из таблицы вариантов).

Хкл – индуктивное сопротивление КЛ.

3.3. Проверка КЛ на потерю напряжения.

Допустимая потеря при 10% от Uн.

99,67 В ≤ 100 В.

3.4. Проверка КЛ на потерю мощности.

;

5,839 кВт ≤ 9,586 кВт.

4 Расчет и выбор трансформатора.

4.1. Емкостная проводимость КЛ.

4.2. Ток на зарядку-разрядку КЛ.

где - напряжение в начале КЛ.

,

4.3. Реактивная зарядная мощность в КЛ.

4.4. Полная реактивная мощность КЛ.

4.5. Полная мощность на входе КЛ.

4.6. Коэффициент мощности УЭЦН в КЛ.

4.7. Выбор трансформатора для УЭЦН.

Трансформатор выбирают по расчетной мощности

,

где kз – коэффициент нагрузки трансформатора,

и по выходному напряжению

Номинальная мощность трансформатора

Входное напряжение

Выбранный трансформатор ТМПН -100/3 – У1 (УХЛ1) , его технические характеристики

Номинальная мощность, кВА

Схема и группа соединения обмоток

Кол. ступеней регулиро

вания

Номиналь

ное напряжение ВН, В

Напряжение, В (ток,А) ступеней регулирования

Потери, Вт

Ток хх, %

Напряжение кз, %, не более

х.х.

к.з.

100

Yн/Y-0

5

1170

1170(49,4) – 1108(49,4) – 1045(49,4) – 983(49,4) –

920(49,4)

290

1970

1,4

5,5

5.Расчет годовых потерь энергии в УЭЦН.

5.1. Определяем потери активной и реактивной мощности в трансформаторе.

где

5.2. Потери напряжения в трансформаторе.

5.3. Расчетное напряжение трансформатора в режиме ХХ.

;

где

Напряжение на клеммах ПЭД

Отклонение подземного напряжения

Годовые потери


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5099. Шифрование методом Поросячья латынь 239.16 KB
  Шифрование методом Поросячья латынь Введение Шифрование — это способ сокрытия исходного смысла сообщения или другого документа, обеспечивающей искажение его первоначального содержимого. Преобразование обычного, понятного содержимого в код...
5100. Создание консольных приложений в среде Visual C++ 52.5 KB
  Цель работы: закрепление основных теоретических положений, изложенных в лекциях по курсу Программирование на языках высокого уровня, отработка навыков практического программирования в среде VisualC++ при создании консольных программ, в...
5101. Системное программирование. Конспект лекций 1.79 MB
  Конспект лекций Системное программирование Лекция. Об ассемблере Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когд...
5102. Історія України курс лекцій. Україна в 20–30-ті роки ХХ ст. 60.17 KB
  Історія України курс лекцій Україна в 20-ті роки ХХ ст. Політичне і соціально-економічне становище України після завершення революції та громадянської війни Після завершення революції і громадянської війни політичне і соціально – ...
5103. Галицько-Волинське князівство 72 KB
  Галицько-Волинське князівство. Галицько-Волинське князівство – загальна характеристика. Перші князі. Данило Галицький. Боротьба за князівство. Боротьба з татарськими людьми. Спадкоємці Данила Галицького Під ударам...
5104. Методика преподавания математики в средней школе 41.86 KB
  Методика преподавания математики в средней школе. Основные требования к уроку математики. Анализ структуры урока показывает, что ведущую роль в ней играет цель урока: именно цель урока определяет его структуру, задает отношение между этапами урока, ...
5105. Генетика бактерий. Рекомбинации у бактерий и их особенности 52 KB
  Генетика бактерий Особенности организации ядерного аппарата бактерий: морфологические биохимические. Состав бактериального генома: хромосома, плазмиды подвижные генетические элементы (IS-элементы, транспозоны, и...
5106. Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку 69 KB
  Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку. Фізичні якості – це розвинуті у процесі виховання і цілеспрямованої підготовки рухові задатки людини, які визначають її можливості успішно виконувати певну рухову дію. Стосовно роз...
5107. Особливості планування процесу фізичного виховання школярів 47.5 KB
  Особливості планування процесу фізичного виховання школярів. Діяльність фахівців у сфері фізичної культури характеризується різноманітним і складним змістом. Для досягнення бажаної результативності такий зміст повинен бути певним чином систематизова...