22208

ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ СО СТАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ И ФЕРРОРЕЗОНАНСНОГО СТАБИЛИЗАТОРА

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить влияние магнитного насыщения и нелинейной индуктивности катушки на электрический резонанс в последовательном колебательном контуре и рассмотреть применение явления феррорезонанса напряжений.

Русский

2014-10-11

33.72 KB

11 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

“ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ СО СТАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ И ФЕРРОРЕЗОНАНСНОГО СТАБИЛИЗАТОРА”

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить влияние магнитного насыщения и нелинейной индуктивности катушки на электрический резонанс в последовательном колебательном контуре и рассмотреть применение явления феррорезонанса напряжений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: [1] §§ 7.3, 7.6-7.7; [3] §§ 4.8-4.9; [4] §§ 7.3, 7.6.

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Обмотка тороидального автотрансформатора, батарея конденсаторов на 40 мкФ, вольтметр на 30-50 В, ЛАТР-1, амперметр на 1 А, реостат па 5000 0м.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Нарисуйте схему последовательного резонанса. Объясните условие и явление резонанса в этой схеме.

2. Соберите другую схему, состоящую из катушки со стальным сердечником и конденсатора согласно рис. 8.1.

Рисунок 8.1

Пусть в этой схеме мы имеем возможность плавно изменять ток I. Тогда мысленно проведем анализ работы схемы. Нарисуйте графики зависимостей: UL=f(I), UC=f(I)UR=f(I), U1=f(I). Объясните явление феррорезонанса и его применение для стабилизации напряжения.

3. Соберите электрическую цепь но схеме рис. 8.2. Снимите экспериментальную зависимость I=f(U1). Напряжение U1 подайте от ЛАТРа, плавно увеличивая его, наблюдайте за изменением тока. При снятии графика I=f(U1) зафиксируйте как можно точнее скачок тока при некотором значении . Затем уменьшайте напряжение U1 и следите за уменьшением тока. При некотором значении напряжения ток резко падет от значения I1Н до значения I2H.

Рисунок 8.2

По результатам измерений составьте таблицу и постройте график изменения тока в цепи при непрерывном и плавном изменении входного напряжения. Отметьте на графике I=f(U1) характерные точки.

4. Покажите на графике I=f(U1) интервал стабилизации напряжения. Определите коэффициент стабилизации, как отношение относительного изменения напряжения на входе к относительному изменению напряжения на катушке индуктивности (на выходе).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Рассказать о работе катушки со стальным сердечником в цепи переменного тока.

2. Начертить и объяснить векторную диаграмму катушки с сердечником.

3. Что такое нелинейная индуктивность? И от чего она зависит?

4. Что называется последовательным резонансом напряжений?

5. Объясните явление феррорезонанса.

6. Каким образом осуществляется стабилизация напряжения в ферромагнитном стабилизаторе?

7. Привести примеры использования катушки со стальным сердечником в технике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя
54624. Простые предложения 32.5 KB
  Цель урока: Закрепить знания о простом предложении. Задачи: образовательная: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать; воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка; развивающая: развивать зрительную память, самооценку, внимание.
54625. Громадський огляд знань 70 KB
  Обладнання: картки із завданнями математичне доміно числова мельниця. Кожен із вас отримає оціночний лист додаток №1 в якому ви будете ставити собі бали за виконані завдання. Завдання 1. 54=1 75=12 810=2 Завдання 2 Усний рахунок.
54626. Огонь – друг и враг человека 103.5 KB
  Цель:Рассказать об огне и показать его созидательную и разрушительную силу; дать представление о значении огня в жизни человека, о поведении во время возникновения пожара. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к своей и чьей-то жизни.
54627. Осторожно огонь! 51.5 KB
  А без доброго огня обойтись нельзя и дня Он надежно дружит с нами: Гонит холод гонит мрак. 2 ученик: В работе электросварщика используются полезные свойства огня сюжет о работе электросварщика Ты видел как он управляет огнем Железная маска надета на нем. 3 ученик: Он всегда бывает...
54628. Огонь – друг. Огонь – враг 61 KB
  Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Задачи: - реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей школьного возраста; - совершенствование образовательного процесса по предупреждению пожаров; - обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности в быту; - развитие самостоятельности, мышления, памяти.
54629. Охтирщина – мій рідний край 436.5 KB
  Вчити учнів з повагою ставитися до рідної землі українського народу його традицій та звичаїв; розширювати знання учнів про рідне місто як культурний осередок української держави поглибити зміст поняття Батьківщина; розвивати усне мовлення та логічне мислення школярів; виховувати почуття відповідальності за збереження і продовження традицій та звичаїв рідного краю. Ви дізнаєтеся більше про місто в якому ви народилися і живете його символи про життя видатних людей. Серед них є і наше маленьке місто Охтирка. Які...
54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.
54631. Узагальнення теоретичних знаньз теми «Океани» 156 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати та визначити рівень знань, вмінь, навичок учнів з даної теми; виховувати зацікавленість до уроків географії, уміння працювати в колективі.