22226

Советская государственная система в 30х годах ХХ столетия

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

МИЛИЦИЯ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО ВХОДИТ в состав угпу до этого было секретное постановление. Постановление ЦИК СССР. 17 ноября снк СССР принимает постановление где констатируется что при упрошенном ведение дела в 1937 1938г. Этим постановление осуждалась практика массовых арестов.

Русский

2013-08-04

21.98 KB

2 чел.

Иогп лекция 10

В середине 30х г. Происходят существенные изменения в системе органов юстиции. Прежде всего, положение о законоусройстве закрепляет принципы судоустройства, такие важнейшие, как 1. Суд осуществляется судами 2. Независимость судей 3. Право на защиту.

Вводится принцип выборности судей различных уровней.  

Прокуратура создана в 1933г.

Во главе стоит прокурор СССР, который назначается.

Прокурор должен быть защищен от любого давления, конституция 1936г. Защищала сверху донизу – он назначался верховным советом сроком на семь лет. То есть переназначение он будет получать уже от нового состава верховного совета.

Если возникают какие-то разногласия, то он не так связан с этим советом.

Сам назначает областных прокуроров ( всех прокуроров). Это значит, что прокуроры союзных республик не могут слишком давить на нижестоящих прокуроров. То есть эта определенная независимость прокуроров в конституции существовала.

Поскольку однопартийная система, то в 1935г. Назначается прокурором Вышинский. Он начинает с того, что рассматривая жалобы, приходит к выводу о массовом нарушении прав граждан. Пишет в политбюро. Идут реабилитации.  Правоохранительные органы, к которым мы не относим органы юстиции, милиция, органы государственной безопасности, органы общественного порядка. тв ведение нквд на момент начала периода находились не только милиция и уг. Розыск, но и коммунальное хоз-во, присматривал за советами, пожарная служба.  То есть очень широкий спектр вопросов. Это минус, особенно в этот период.

Наркомат республиканский. Его финансирование – республикой. Они его плохо финансируют. Там развертывается много негативных моментов. Взяточничество, нарушение закона, крайне низкий уровень работы этого аппарата.

Угпу. Это ве5домство борьбы с государственными преступлениями. После ликвидации ВЧК , приемников которой явилось УГПУ, он был постоянно наделен правом внесудебной расправы, включая применение высшей меры наказания.

В 1930г. В связи с проведением коллективизации право применения высшего наказания отдано тройкам.

Кроме того, в ведение угпу находились места лишения свободы, контрационные лагеря – впоследствии – исправительно – трудовые лагеря.  

В 1930г. Массовая коллективизация, а милиция находится в ведение республик, а коллективизация – в центре.

Наркоматы внутренних дел слишком перегружены другой работой, поэтому в 1930г. Наркоматы вн. Дел упраздняются, чтобы уг. Розыск и милиция передаются угпу что усиливает их.

Уголовный розыск, патрульная служба активно содействовала органам гос. Безопасности.

В 1931г. Появляется первое всесоюзное положение о милиции.

Оно становится военизированным объединением, на нее распространяются многие положения военнослужащих, но и льготы, они получают звания ( они появились с 1935г.)

Постепенно начинается увеличение штатного состава милиции, она объединяет войска, ( поскольку милиция входит в состав УГПУ, то внутренние войска приобретают характер регулярных подразделений) В 1932Г. МИЛИЦИЯ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО ВХОДИТ  в состав угпу, до этого было секретное постановление.

В 1934г. Создается новое – наркомат внутренних дел. Созданный летом 1934г. Постановление ЦИК СССР. Обеспеченнее революционного порядка, охрана общественной социалистической собственности. В его составе образовывались , гос. Безопасности главное управление милиции и уголовного розыска, главное управление лагерей. На него возлагается охрана границ, система охраны границы – в мирное время на границе стояли войска именно НКВД. Но в случае начала военных действий на первое место выходили армейские войска. Так как там были диверсанты.

В 30-е г. Идет развитие органов внутренних дел. И одновременно с созданием министерства создается особое совещание внутренних дел. Компетенция – они рассматривали дела общественно опасных лиц, в 1935г. (в дальнейшем Директива прокурора СССР – туда попадали дела, по которым нет достаточных свидетельств для передачи в суд)

Санкции – не свыше пяти лет . высылка до пяти лет. Заключение в лагеря – до пяти лет. Высылка для иностранцев.

Кто туда входил – три человека.

Обязательно участвует либо прокурор, либо его заместитель. Он имеет право протеста.

В 1935г. Начинается политическая борьба  в связи с разработкой конституции, реально появляется борьба. Звонидзе докладывает Сталину, что они готовят заговор. Об этом деле речи не идет, так как в это время Сталин не хотел вмешиваться, так как это был левый заговор ( а он правый) пришлось бы оправдываться с другой позиции. Ужесточается конфронтации внутри партии. Начинается избирательная кампания. Проявляется интерес, что выборы всеобщие, но враг не дремлет.

В 1935г. Расширяются полномочия НКВД. Одновременно организуются тройки. На уровне республик, краев и областей. То те тройки, которые действовали в процессе раскулачивания, которой были делегированы права высшей меры, были ликвидированы.

Появляются тройки

Совершенно секретно 1937- допускается дела по спискам и двойками, то есть упрощенно.

Особому совещанию с 1935г. Также предоставляется право о смертной казни.

В 1938г. 17 ноября снк СССР принимает постановление , где констатируется, что при упрошенном ведение дела в 1937- 1938г. Враги народа остались на свободе, а честных граждан арестовали. Этим постановление осуждалась практика массовых арестов. Политика лимитов для массовых арестов. То, следственные дела оформлялись неряшливо. Органы прокуратуры не принимают мер по устранению этих недостатков. Органы прокуратуры фактически узаконяют эти нарушения. Постановление НКВД ликвидирует судебные тройки и двойки. Это абсолютно секретные документы. Впредь все дела передавать суду или особому заседанию.

Обязать НКВД дать своим местным органам к точному исполнению указаний.

Кто работал – деревенские, которые выдвинись в процессе раскулачивания, НИКАКОГО НАДЗОРА ЗА НИМИ НЕ БЫЛО. в МВД на момент 50-х. г. Имелось только 12% лиц. Имеющих среднее образование.

В 1932г. В милиции создаются паспортные столы.  В 1935г. В связи с массовыми депортациями развивается детская беспризорность, детская преступность, появляются детские комнаты милиции.

В 1936г. Госавтоинспекция.

К концу 1930-х отдел борьбы с бандитизмом.

Связан с влиянием иностранных , в частности немцев.

Перед войной усиливается деятельность контрразведки.  В 1941г. Из состава НКВД СССР выделяется наркомат  гос. безопасности.  

Армия.

В 1917 г . находилась в руках Троцкого. Он ее создал, формировал. Кадры во много м там были его. В 1924г. На пленуме ЦК партии одним из вопросом стал, что у нас с армией творится. Гусев дб проинспектировать. Говорит, что армия небоеспособна. Решение ее реорганизовать и план ее реорганизации ( план Фрунзе) был очень удобен для государства. Так как содержать армию было тяжело. Гос-во перешло на смешанную систему. Армия, в которой существует постоянный состав- начальствующий состав и начальный . вводится повинность только для рабоче- крестьянского происхождения. Вторая часть – территориально – милиционные войска. Значит люди проходят военную подготовку периодически. Проходят учения. В течение 5 лет они должны чуть меньше года провести на военных сборах. Как правило это стрелковые части , которые были расположены в центре государства.

К середине 30-х возникла необходимость существенных изменений в порядок организации армии.

ССР начинает серьезно готовится к войне. С тз зрения технической – строится беломоро- балтийский канал. Строится Беломорск на амуре. Меняется система руководства армии.

Вся власть сосредоточивается в комитете обороны. В 1935г. Постановление ЦИК СНК вводятся звания для армии и флота, теперь делятся на командный и начальствующий состав.

Вводится звание маршала,  пять человек его получают.

Звания становятся персональными- помимо того, что устанавливается твердая иерархия, они не всегда зависят от должности.  Продвижение по службе связано с выслугой. Люди уже знают, что при такой-то выслуге человек имеет право на присвоение ему очередного звания.

В 1935г. Штаб рабоче – крестьянской армии превращается в Генеральный штаб.

В 1936г. Происходит реабилитация казачества.  Учитывая преданность казачеств советской власти.

( в документе ) по предложению Ворошилова восстанавливаются казацкие части. ( 21 апреля 1936)

В 1937г. Выделяется наркомат военно- морских сил, он становится отдельным наркоматом.  В 1939г. Принят закон о всеобщей воинской обязанности.

Закон отменяет многие основания для отсрочки прохождения военной службы. ( обучение в высшем учебном заведении, понижается возраст до 18 лет, вводится обязательный призыв женщин, имеющих военные специальности – связисты, военный персонал, лица, знакомые с иностранными гражданами. То есть давали возможность окончить школу.

С конца 30-х г. В советской армии перестают демобилизовывать.

Было 90 дивизий, а стало 303.

Военные учения давали довольно тяжелое впечатление.

В 1936г. Младшие делают со старшими фамильярно.

Развитие права.

Происходит серия реформ.

  1. Кредитная
  2. Налоговая
  3. Бюджетная

Связаны с необходимостью государства сосредоточить все деньги в одних руках.

30 января 1930 г . –

Постановление показало минусы и буквально через год государство его подкорректировало.

  1. Упразднены расчеты между предприятиями наличными
  2. Запрещено внутренне обращение векселей
  3. Запрещены расчеты бартером
  4. Запрещается авансирование, кроме строительных и ремонтных работ.
  5. Для расчета открывали контекорректный счет. Они открывались юридическим лицам.  В соответствии с ним банк оплачивает любое требование, несмотря есть у него свободные средства или нет. В конце года банк смотрит в плюсе или минусе -  огульное кредитование, банк не следит за тем, на что идут деньги.

Теперь предприятиям был дан статус юридического лица, банку предоставляется право контроля ( открывается два счета,  открывается счет краткосрочных ссуд, который банк дает лицам, если на его счете нет средств и смотрит плановый или нет расход. Предприятию дано право самому решать оплачивать счета или нет.

Акцепт , аккредитив ( применяется к нестабильным плательщикам), особые счета ( дб стимулировать твердые экономические связи)

Эта реформа дала уменьшить объем денежной массы, дала возможность государству консолидировать все денежные средства, способствовала направлению, куда нужно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69987. МАРКЕТИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 88.5 KB
  Методологические аспекты и методические приемы изучения пользователей в условиях национальной библиотеки во многом определяются социокультурной ситуацией и уровнем развития социологии чтения как отрасли социологического знания в рамках которой существует теория и практика изучения читателей.
69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.
69993. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ 68.5 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.
69994. МНОГООКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 82 KB
  Цель: Ознакомление с технологией создания многооконного интерфейса (Multiple Document Interface, MDI), получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, позволяющих работать с несколькими документами (форматированными файлами) в одном приложении.
69995. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК 63 KB
  Цель: Ознакомление с одним из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.