22227

Государство диктатуры пролетариата

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

советские нпа б. дооктябрьские нпа в. Нпа советского государства основной источник Нормы дооктябрьского права Правосознание Именно нпа советского госва будет постоянно расширяться. Советы всех уровней принимали нпа.

Русский

2013-08-04

22.61 KB

0 чел.

Иогп лекция 3

Домашнее задание государство диктатуры пролетариата

Право

  1. Основные формы или источники права советской россии

а.советские нпа

б. дооктябрьские нпа

в. Революционное правосознание

2. особенности советского законодательства

Для большевиков начинается переходный период.  В соответствии с марксизмом такое государство мб только государством под диктатурой пролетариата. То есть руководящий класс берет власть в свои руки и правит насильно другими, оставшимися классами. Это очень цинично. мы привыкли быть пушистыми,. Но мы забыли, что для того, чтобы захватить власть, надо Рейхстаг взять.  У нас парадокс, пролетариат всего один процент населения, поэтому продвинутые большевики считали, что как можно совершать революцию при таких условиях, нужна мировая революция. Но большевики рассматривали государство, как умирающее, то такое же отношение было и к праву. Право- как временное явление. Но конечно они считали, что право нужно. Они не анархисты. Если есть государство, есть и право. Право-  совокупность норма,  регулирующих общественные отношения, установленные или санкционированные государством, причем государство проявляет насилие к тем, КТО это право не соблюдает.

Источники. Нпа советского государства- основной источник

Нормы дооктябрьского права

Правосознание

Именно нпа советского гос-ва будет постоянно расширяться. Следует сказать, что в первом же обращении рабочим и крестьянским депутатам было закреплено, что вся власть принадлежит советам. В перерывах работает вцик. Советы всех уровней принимали нпа. Объем таких актов в первое время был просто колоссальным. Право творят съезды советов, исполкомы, наркоматы, отделы местных советов( хотя им это закреплено) кроме того, появляются органы, которые не творили раньше 0 общественные организации, суды второй инстанции, рабочие собрания и т.д.. Поскольку этих нпа огромное количество, то нужно избрать какую- то системы. Что представляет собой советский нпа?

Разделение на законы и подзаконные акты. Среди законов – конституционные и все остальные. Закон – нпа, имеющий высшую юридическую силу. Конституционный закон- закрепляет основы общественных отношений.… + форма.

Характерно для законов- здесь сказывается теория . Отношение большевиков к законам не было таким трепетным. Ленин говорил. Что законы устарели, вчера мы их приняли, а сегодня примем снова.

Закон нам нужен такой, что сегодня он годится, но если завтра нет, то мы его просто заменим. Процедура замены нпа была упрощенной. Работали ускоренно. Но в ряде случаев нпа принимались с оглядкой. Например проект о рабочем контроле. Его поручили милютину.  Оно разрабатывалось довольно долго, так как шли споры концептуального характера.

Мы говорили на прошлой лекции, что три органа принимали нпа.  Субординация между нпа, принятыми разными органами, практически не было. Второй всероссийский съезд советов отменил смертную казнь на фронте, но другой орган, наоборот, разрешила казнь и в мирное время. Но этому никто не удивился. То есть один орган получается отменил решение другого органа.

Ведь может быть коллизия. Но в этот период практически не было такого, так как по сути источник то был один- партия большевиков. Могли возникать какие-то коллизии, когда в создании актов принимали участие левые эсеры. Но большевики отдавали им вопросы по мелким крестьянским вопросам. например декрет о социализации земли. То есть в законодательстве принимали участи обе партии. В законотворческом процессе удобно , когда существует спор и таким образом развитие. Получатся. Этот период был очень удобным. Если говорить о конституционных законах, то они принимались так же , как и другие нпа. Большевики взяли терминология великой французской буржуазной революции.

Подзаконные на. Распределим их по принципу органов, которые их принимали.

А. акты наркоматов- центральных органов управление.

пРИ создании наркоматом одним из обязательных был отдел , который дб систематизировать имеющееся законодательство для предоставления их в другие органы. Но эта деятельность не относятся к изданию законов, они готовят только проекты законов. Но значит они готовят и объяснения к этому закону. Зачем это. Первая сложность, что законы готовили в основной неподготовленные чиновники. Они не знали, как это делать. Они могли быть хорошими учеными. Но они профессора, а дать какие-то юридические тонкости они понять не могут.  Не все, что там было  понятно исполнителю, то есть надо было разъяснять. На местах не было практически людей, которые могли бы понять эти акты. Поэтому требовались разъяснения. Они отлавливали через газеты нарушения и давали к ним разъяснения. Вырезали декреты по губерниям, разъяснения капитаном юстиции. Иногда они их приводили в шок.

Например. Декрет об отделении церкви от государства. Декрет о браке. Декрет о разводе.

То есть эти инструкции шли из-за того, что на местах не понимали. Иногда самим законодателям было не ясно, что они приняли. Апрель 1918 декрет об отмене наследования.

Он берет маркса- манифест, где тот пишет, что после победы революции будет отменено наследование. И декрет шел об отмене в принципе наследование. Что понималось под этим большевиками. С позиции большевиков, наследование отменяется. Вот человек умер, его имущество поступает в социальные фонды,. Эти фонды служат для обслуживания неимущих граждан. В принципе любой человек считается как бы выморочным имуществом. Но поскольку всю эту систему государство с ходу организовать не могло, что партия предложила, что имущество  не более 10000 будут отдаваться родственникам, как бы в пользование. Это маркс написал в 48г. А в 1856г. Маркс уже совершенно взрослый говорил, что нужно национализировать собственность. И речь то шла о средствах производства, а не о барахле. Но иногда наркомы были вынуждены принимать как бы законы, то есть акты, которые заполняли пробелы в деятельности других органов. Иногда наркоматы даже изменяли акты и тоже из политических соображений.  В некоторых случаях видимо было просто некогда. ( декрет о восьмичасовом рабочем дне). Таким образом, мы не можем сказать, что деятельность наркоматов была сугубо по изданию подзаконных нормативных актов.

Б .местных советов. Не всегда там были люди, которые понимали, что они делают. Но после второго съезда советов ( что вся власть принадлежит советам) они активно начинают действовать. Но у них была очень плохая связь. Не всегда акты советского правительства вовремя доходили до местностей. Пользовались телеграфом, но это не помогало. Идет постоянное  додумывание. Принятые в ноябре 1919 еще не дошел до Симферополя в апреле, поэтому они приняли свой. На местах власть использовали даже, если и не нужно . Сложилась практика переутверждение актов, либо просто переутверждали, либо вносили изменения.  Эта практика как бы показывает отношение. Они не понимали, что существует строгая субординация, что надо держаться в рамках. Поэтому во многом и была принята конституция. В дальнейшем правительству пришлось отказаться от этого. Местные советы имеют право, но только в соответствии и руководством центра. Случалось даже так, что местности считали, что им нужен акт, а центр не принимал, тогда они делали это сами. ( конституция Галицкой области). То есть идет процесс буйного местного нормотворчества.

В. Общественных организации и трудовых коллективов. Здесь все понятно. Так как, если я передаю полномочия, связанные с регулирование труда и зарплатой, то наверное я дам возможность ей принимать свои акты. Они это понимают. Пусть они этим сами занимаются. Нормотворчество трудовых коллективов. Трудового кодекса не было, работать разучились, ходят по митингам. Идет развращение рабочего. Идет пение хором. А зарплату то они получали. И в ряде производств принимаются акты четко регулирующие все стороны рабочего дня. Или они просто не будут платить им деньги. Еще один момент- прогулы. Об этом писал Минс. У нас всегда были производства с высокой концентрацией рабочих. Минс говорит, что эта массовость достигалось тем, что там были чернорабочие, за счет низкой машинизации труда .Трудно иметь дело с работниками низкого уровня ( культурный) Они пьянствуют. Это рикошетом ударит по будущему. Именно поэтому у нас будет уравниловка, вместо от каждого по возможностям, каждому по труду. А в 17 г. У нас в массе были чернорабочие, и они там постоянно справляли революцию. И в ряде случаев принимаются очень жесткие трудовые постановления.

Г. Суды второй инстанции. Здесь косвенно коснемся и судоустройство. Созданы народные суды для рассмотрения основной массы дел. Большевики его списали с мировых судов периода временного правительства. И правильно сделали. И кадровый состав также состоял из бывших мировых судов. Декрет № 2 создает окружные суды. Их подсудность определялась крайне расплывчато. Все дела, наказание по которым свыше 5 лет. Там уже сидели юристы. Мы встречаемся с людьми, которые привыкли ссылаться на нормативные акты. Они не могли сказать- именем революции бойкот тебе. Они привыкли принимать решения на основании какой-то статьи, чтобы они всегда могли обосновать свое решение.  Поэтому возникает потребность посоветоваться с товарищами, поэтому появляются губернские съезды народных судей. Они обсуждали свои проблемы, какими нормами пользоваться или может быть создать свой. За что давать пять лет? Закон об этом не говорит.

2. Дооктябрьские на. Оно постоянно сокращается. Но от него не получается полностью отказаться. Остались- акты, связанные с налогообложением. Они были вынуждены продлить законы временного правительства об акцизах, тюремный устав, порядок въезда и выезда за пределы государства. Разрешалась ссылка, если они не противоречат новым актам.  Но к обычаем большевики относились мягче. Они принимались в декрете о земле.  сразу сталкиваемся. Распределять по едокам и работникам. Они также начинает действовать мягче к мусульманскому праву. Они допускают шариатские суды на Кавказе.

3.правосознание. если нет норм, которые бы урегулировали какие-то важные правоотношения, то в период революции в качестве источника признается правосознание. Но поскольку правосознание носит отпечаток той среды. К которой принадлежит человек, то установили, что источником является только правосознание, основанное на марксизме.  Где оно используется. Правоприменительными органами- революционными трибуналами.

Таким образом, они как раз судили на основе правосознания. Первый момент политическое правосознание и здравый смысл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.