22229

Создание советского государственного аппарата

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В связи с этим большевики стали проводить национализацию. Но что теперь делать Большевики думали что учредительное собрание передаст власть Советам. Большевики знали. Большевики обещали демократизацию.

Русский

2013-08-04

20.28 KB

0 чел.

ИОГП  лекция 2

Создание советского государственного аппарата

  1. Проблема слова

( теория слова старого государственного аппарата и практика)

  1. Создание ( задачи перед большевиками, как это делалось, высшие органы госуд. Власти и управление, репрессивный аппарат- армия, милиция, вчк, суды) управление на местах.

Впервые в истории России к управлению пришла партия,  которая действовала по написанному- то есть была теория. Они предполагали, что это научно- обоснованная теория. В основе теории лежали работы Маркса, написанные на основе двух революций во Франции и на основании опыта Парижской коммуны.

О чем он писал? Буржуазный государственный аппарат не годится, его нельзя использовать после победы революции.

Свои работы он писал на основе европы. Он считал, что победивший рабочий класс не может  использовать репрессивный аппарат – армию и чиновничество, которое получает повышенную зарплату и которое не может выполнять фун-ю бескорыстного служения народу.

Ленин , развивая данное учение, говорил, что действительно старый госаппарат дб разбит, но это дб угнетательный аппарат. Чиновничество надо почистить и определить оклад не выше среднего оклада рабочего, сделать его подотчетным народу и сменяемым.

Даже планировалось другое административно- территориальное деление. Идея – ( капитал маркса) рыночная экономика страдает кризисом перепроизводства.- теория циклов- человечество зря тратит свои производительные силы в таком плане. Хозяйство дб плановым. Нужно обобществить производство.  Там основное внимание должно уделяться распределению- должно принять характер билета в театр- примитивная идея в головах большевиков в начале 1917г. В связи с этим большевики стали проводить национализацию.  В конституции 1918 не написано о национализации, но написано о введение рабочего контроля. ДБ введен продуктообмен.

Администр.- территор. Не было разделено в соответствии каких-то экономических принципов. А вот Парижская коммуна подтолкнула партию к мысли, что люди будут объединяться в коммуны, То есть административно- территориальное деление не нужно, так как люди будут объединятся по коммунам. Но новицкая считает, что это утопия.

Слом старых орагнов гос.власти. Начать с репрессивного аппарата, но и его менять тогда, когда он будет заменен. Весь аппарат менять не надо, оставить регистрационный аппарат, который надо почистить.

Все началось с того, что в обращении к рабочим и солдатским депутатам было объявлено, что временно правительство низложено.

Упразднен Сенат  и избранная часть государственного совета. Судьба Синода – летом 1917г. Начал свои заседания собор русской православной церкви.  Решение - воссоздание патриаршества. Путем голосования определили 2 наиболее подходящих кандидатов – Тихон ( будущий патриарх) и еще кто-то. Причем последний набрал больше голосов. Но они также вытягивали жребий и он достался тихону. Но тут началась конфронтация большевиков и церкви . основания- декрет о земле, отделение от государства, ликвидация церковных земель. Синод перестал существовать.

Но остался один орган, который существовал на бумаге и просто его отменить нельзя- Учредительное собрание. Оно было записано во многих нпа.( узнать точнее в каких)

Отношение большевиков- Ленин сказал, что непарламентская республика, а республика советов должно существовать. Но сказать, что они не будут его избирать они не могли . Они расчитывали на – после разгрома корниловского мятежа их авторитет у населения поднялся, получили большинство на советах и на второй съезде вышло 2 декрета.  Они думали, что их сразу поддержит крестьяне. Но они ошибались, потому что были не опытны. Из тюрем приехали социал-демократы, вылезли анархисты, образовалось более 50 партий.  Они считали, что эсеры ( говорили, что они крестьянская партия) и народ их поддержал.

Учредительное собрание. Большинство получили правые эсеры.  Население поддержало социализм.  Но голосовало не все население и не все население городов. Но что теперь делать? Большевики думали, что учредительное собрание передаст власть  Советам. 1. В соответствии с вышедшим постановлением заседания учредительного собрания признавались действительным при наличии 400 человек. Значит надо было создать его недействительность. Надо было уйти, но не одним, но и левым эсерам. Но у тех еще сильные связи с правыми . Тогда они сделали блестящий ход. Они сказали, что левые будут составлять крестьянскую секцию вновь созданной вцик под руководством большевиков.  Вся эта история проходила в Петрограде. Большевики знали. ЧТО АРМИЯ ИХ ПОДДЕРЖИТ, поэтому роспуск Учредительного собрания прошел для большевиков легко. Большевики обещали демократизацию. Но дальше то уже куда демократизировать? Декреты уже есть.  Большевики установили еще-

  1. Командный состав стал избираться до уровня комполка солдатскими коллективами, а выше- советами.
  2. Была отмена воинских чинов и званий. Она ставила командный состав в зависимость от солдатском массы. Они запретили ношение знаков отличия и ношение орденов.

Теперь что касается полиции. С ней разделалось Временное правительство. Суды упразднены одновременно с принятием декрета №1.

В отличие от анархистов, большевики были государственниками. Задачи гос-ва- приспособить те органы, которые уже были ( исполкомы, вцик) и создать новые ( правительство), почистить  госаппарат и приспособить к новым функциям.  

У большевиков был розовый период ( как у Пикассо) многое списывали.( коллегиальность, выборность) Но в марте уже начинается другой период- завинчивание гаек. Для того, чтобы удержать власть. Меняется тактика прежде всего после заключения Брест- Литовского мира. Марксистская доктрина – победа революции невозможно в одной отдельно взятой статье. То есть она должна пройти во многих странах. Большевики ждали, когда же будет революция. Некоторые даже предлагали ее спровоцировать ( Троцкий). Но Ленин этого не хотел. Поэтому появилось два течения. К мировой революции так же рвались левые эсеры.

Как строилось гос-во? Были съезды советов рабочих и солдатских депутатов. В ночь на  25- 26.

2 съезд принимает постановление о созыве второго съезда советов р и с депутатов? Не понятно. Прочитать в учебнике.

Съезды курировала партия эсеров.

2 всероссий. Съезд дб собраться. Чтобы одобрить декреты.  Открыли Чрезвычайный съезд советов.  В декабре собрался 2 съезд депутатов. И  уже третий дб собраться в определенное время , о котором они договорились.

2.Цик ( ВЦИК) большевики придали ему хар-ку всероссийского органа. Н а первом съезде советов был принят документ о вцик. Он формировался по справедливости- пропорционально составу партии в съезде. Для того, чтобы учесть мнение других партий они имели право делегировать 1-2 человек, если они не набирали необходимого минимума. А особо посылает армия, профсоюзы и Петроградский совет. Сформировался многопартийный вцик. 62% большевики получили. 20% левые эсеры. Но большевики имеют шаткие %. Объединяются вцики.( они были образованы разными слоями населения)и в результате получается большинство левых эсеров.

Но до этого большевики договорились с эсерами, что при большинстве нельзя избирать до прихода солдатов, профсоюзов….И получается, что побеждают все-таки большевики.

Вцик рассматривался как прообраз парижской коммуны. Изначально там создавалось 13 отделений. Отраслевые комиссии возглавлялись двумя – один от большевиков, один от эсеров.

Теперь нужно правительство. 26 октября ленин вел переговоры о создании правительства. И совет народных депутатом- название, которое придумал Ленин. В нем отразилась политики в отношении министерств. Ленин хотел коалиционного правительства с левыми эсерами. Это значит, что крестьяне , которые поддерживают эсеров, поддержат и правительство. Но левые эсеры предлагали создать однородное социалистическое правительство в составе всех партий. Ленин отказался и первое правительство было однопартийным. Но сразу разразился кризис. В ноябре 1917г большевики заключили договор с эсерами. Но большинство оставалось за большевиками.Но во всех наркоматах дб представлены обе партии.

Министерства. Аппарат технических.  Большевики не собирались их разрушать. Только почистить.  Когда большевики пришли в министерства они там ничего не нашли. Потому что заместители раздали зарплату чиновникам и сказали, что потом соберутся снова. Большевикам пришлось создавать новые. Кадры брали из матросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39166. Исследование коронного разряда в плотном газе 90.7 KB
  Коронный разряд является самостоятельным разрядом в сравнительно плотном газе. Если к двум электродам между которыми находится газовый промежуток приложить электрическое поле то при определенной разности потенциалов между электродами которую назовем критической и обозначим через...
39168. Фактори, чинники та критерії конкурентоспроможності товару 109.5 KB
  Найчастіше під конкурентоспроможністю товару мають на увазі: властивість сукупність властивостей товару та його сервісу яка характеризується ступенем реального або потенційного задоволення ним конкретної потреби порівняно з аналогічними товарами представленими на цьому ринку; характеристику товару що відображає його відмінність від товаруконкурента за ступенем відповідності конкретній суспільній потребі та за витратами на її задоволення; спроможність товару відповідати вимогам даного ринку у період що аналізується; здатність...
39169. Конституционное право зарубежных стран 4.56 MB
  В учебнике освещаются основные понятия и институты зарубежного конституционного права раскрываются его предмет система источники. Предмет источники и система конституционного права зарубежных стран. Предмет конституционного права зарубежных стран. Источники конституционного права зарубежных стран.
39170. Базова апаратна конфігурація 68.75 KB
  Персональний компютер - універсальна технічна система. Його конфігурацію (склад устаткування) можна гнучко змінювати в міру необхідності. Тим не менш, існує поняття базової конфігурації, яку вважають типовою. У такому комплекті комп'ютер зазвичай поставляється. Поняття базової конфігурації може змінюватися. В даний час в базовій конфігурації розглядають чотири пристрої
39171. Основные положения по нормоконтролю и предварительной защите дипломных работ 729 KB
  Общие требования кафедры к содержанию и структуре дипломной работы 10 4.Общие требования кафедры к оформлению дипломной работы 11 5.Образцы оформления и требования к оформлению отдельных фрагментов дипломной работы: 13 титульный лист образец 1 14 реферат...
39172. ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН 3.29 MB
  Тимченко ДЕРЖАВНЕ ПРАВО ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН Рекомендовано Міністерством освіти і науки України як навчальний посібник для студентів КИЇВ2005 вищих навчальних закладів УДК342187075. Б 86 Державне право зарубіжних країн: Навчальний посібник. 504 с ISBN 9663640545 Навчальний посібник являє собою комплекс навчальнометодичних матеріалів до курсу Державне конституційне право зарубіжних країн який є обов'язковим для викладання у вищих юридичних закладах IIIIV рівня акредитації. 2005 Центр навчальної літератури 2005...
39173. Аудит финансовых результатов предприятий торговли ООО «Рассвет» 513.5 KB
  Прибыль конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации продукции работ услуг основных средств и иного имущества предприятия и доходов от прочих операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Они более полно чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. В результатах деятельности предприятия заинтересованы учредители предприятия которые получают дивиденды инвесторы...
39174. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 408 KB
  Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей решение проблем экономического а порой и физического выживания усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс во внеурочную досуговую деятельность сотрудничество с детьми и педагогами. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей где родители употребляют спиртные напитки и...