22242

Допуски и посадки подшипников качения

Лекция

Производство и промышленные технологии

Присоединительными поверхностями подшипника качения являются наружный Диаметр D наружной поверхности подшипника и внутренний диаметр d внутреннего кольца подшипника а также ширина В колец. Таким образом за номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры его посадочных поверхностей D и d. Основная присоединительная поверхность подшипников качения по которым они монтируются на валах и корпусах машин это отверстие во внутреннем кольце подшипника и наружная поверхность наружного кольца подшипника. Посадки подшипников на вал выполняются...

Русский

2013-08-04

197 KB

154 чел.

ЛЕКЦИЯ № 8.

Допуски и посадки подшипников качения.

Подшипники качения, изготовляемые на подшипниковых заводах, обладают полной взаимозаменяемостью; их устанавливают в сборочные единицы (изделия) без подгонки. Присоединительными поверхностями подшипника качения являются наружный Диаметр D наружной поверхности подшипника и внутренний диаметр d внутреннего кольца подшипника, а также ширина В колец. Таким образом, за номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры его посадочных поверхностей D и d.

Соединение подшипников качения с деталями машин является частным случаем гладких цилиндрических соединений.
на пошипниках качения устанавливают условные обозначения величины радиального и осевого зазора подшипников качения. Существует 6 групп зазоров условного обозначения

С1, С2, норм, С3, С4 , С5

Для изготовления подшипников качения требуется унификация, стандартизация их присоединительных размеров и особого влияния посадки подшипников на условия монтажа и работы. Основная присоединительная поверхность подшипников качения по которым они монтируются на валах и корпусах машин, это отверстие во внутреннем кольце подшипника и наружная поверхность, наружного кольца подшипника.
Различают посадки внутреннего кольца на вал и наружного кольца в корпус. Посадки подшипников на вал выполняются в системе отверстия, а отверстия внутреннего кольца подшипника являются в этих посадках основным отверстием. Посадки подшипников в корпус выполняются в системе вала, а основным валом в этих посадках служит наружная поверхность, наружного кольца подшипника.
Задачей стандартизации в области подшипников качения сводится к установлению:
а)предельных отклонений посадочных поверхностей колец подшипника,
б)рядов полей допусков для валов и отверстий корпусов соединяемых с подшипниками.
Решение поставленных задачей является использование основной системы доп и пос для гладких цилиндрических соединений. Допуски диаметров подшипников установлены в нескольких классах точности обозначаемых в порядке возрастания Р0 (нормальная точность), Р6, Р5, Р4, Р2.
Стандартами установлены следующие обозначения полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2.
l – это основное отклонение для диаметра отверстия подшипника.
L0, l6, l5, l4, l2 – это поля допусков для наружного диаметра подшипников, по классам точности 0, 6, 5, 4, 2. l – основное отклонение для наружного диаметра окружности.

Кольца подшипников отличаются малой жесткостью. Это означает, что размеры колец подшипника до монтажа и после сборки с валами и корпусами изделий, сильно различаются. Например, кольцо подшипника до монтажа, забракованное по размерам и отклонениям формы (овальности), после сборки может принять более правильную форму и иметь размеры, укладывающиеся в границы поля допуска. Может наблюдаться и обратное явление, когда годные до монтажа кольца подшипников оказывались после сборки по размерам за пределами границ допуска.                                                                                           

Для обеспечения надежной работы подшипниковых узлов в стандарт введены дополнительно предельные отклонения для средних значений диаметров наружного Dm и внутреннего  dm колец подшипника подсчитываемых по результатам действительных измерений наружного и внутреннего, диаметров подшипника.

,

Посадки подшипников качения.

Посадку наружного кольца подшипника в корпус осуществляют по системе вала, а посадку внутреннего кольца подшипника на вал  по системе отверстия с некоторыми особенностями. В посадках подшипников качения на валы принято перевернутое относительно нулевой линии расположение поля допуска основного отверстия (рис. 1); поэтому поле допуска основного отверстия находится под нулевой линией 0—0. Это позволило переходные посадки с основными отклонениями валов n, m и к отнести к группе посадок с натягом, так как поля допусков валов n6, mб, кб расположены выше поля допуска основного отверстия, например, L0 (рис. 1, б) или L6. Такие посадки вполне подходят для соединения тонких, хрупких и легкодеформируемых внутренних колец подшипников с валами. Поэтому посадки ЕСДП с натягом для соединения подшипников качения с валами  не применяют.

Аналогично посадки с зазором (с основным отклонением h) при «перевернутом» поле допуска основного отверстия переходят в группу переходных посадок.

Надежная работа подшипниковых узлов в значительной мере зависит от выбора посадок для колец подшипника. , Поля допусков посадочных поверхностей отверстий корпусов и валов, сопрягаемых с подшипниками качения по ГОСТ 3325—85

Рис.  1.  Схемы расположения полей допусков:

а — среднего наружного диаметра и внутреннего диаметра отверстия подшипников;  б— при  поездках подшипников  0-го класса точности.

Выбор посадок подшипников качения на вал и отверстие корпуса осуществляют с учетом типа изделия, требований к точности вращения, характера нагрузок (постоянные, переменные, ударные), вращается или неподвижно данное кольцо подшипника относительно действующей на него радиальной нагрузки (под радиальной нагрузкой понимают равнодействующую всех радиальных сил, воздействующих на подшипник качения). Кроме того, учитывают тип, размеры, класс точности и режим' работы подшипника качения, например перепад температуры между валом и корпусом, монтажные и контактные деформации колец, материал и состояние посадочных поверхностей вала и корпуса. При этом определяющим является вид нагружения кольца подшипника.

Различают местное, циркуляционное и колебательное'' нагружения, зависящие от того, какое кольцо подшипника неподвижно, какое вращается и как при этом воспринимается  радиальная  нагрузка  

Рис. 2. Виды нагружения колец подшипника

Местным погружением кольца называется такой вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки кольца (в пределах зоны нагружения) и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или отверстия корпуса. Такой вид нагружения наблюдается, например, когда кольцо не вращается относительно действующей па него нагрузки (рис. 2, а) или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении (рис. 2, д). Эпюры нормальных напряжений на посадочных поверхностях на рис. 2 показаны стрелками.

Кольцо подшипника с местным иагружением следует монтировать в подшипниковом узле с зазором, чтобы кольцо под воздействием толчков и вибраций постепенно проворачивалось относительно посадочной поверхности. Кроме того, зазор компенсирует температурные расширения валов и корпусов.

Циркуляционным погружением кольца называют такой вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожке качения последовательно по всей ее длине, а следовательно, и всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения возникает, например, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки (рис. 2, а), а также, когда нагрузка вращается относительно неподвижного (рис. 2, д) или подвижного (рис. 2, е) кольца. Эпюра нормальных напряжений на посадочной поверхности кольца (рис. 2, б), перемещающаяся по мере вращения нагрузки Рс с частотой вращения n, на рис. 2 показана штриховой линией. При циркуляционном нагружении монтаж подшипника на вал или в отверстие корпуса осуществляют по посадке с натягом, чтобы исключить возможность обкатки и проскальзывания кольца по, посадочной поверхности при работе подшипникового узла иод нагрузкой.

Колебательным нагружением кольца подшипника качения называется такой вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию двух радиальных нагрузок: постоянной по направлению Рс и вращающейся Pv, меньшей или равной по величине Рс. Равнодействующая этих сил Рс+v совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления постоянной силы Рс, причем эта равнодействующая периодически воспринимается последовательно через тела качения зоной нагружения кольца и передается соответствующим ограниченным участкам посадочной поверхности.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28796. Каково место методологии истории в структуре исторического знания? Основные направления развития исторической науки в 20в. 14.95 KB
  Методология изучение истории есть основная теоретическая база исходя из которой определяются методы исследования. Отсюда жизнедеятельность крупных собственников господствующих классов освещалось только как враждебная обществу; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов; европоцентризм т. В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем что он стал содержанием политики советского государства его правительство...
28797. Дайте сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению прошлого 15.23 KB
  Сравнительная характеристика подходов Лучше всего выявить достоинства и недостатки цивилизационного и формационного подходов помогает взаимная критика между сторонниками данных подходов. Таким образом плюсы и минусы сторонников подходов доказывают то что преимущества двух подходов носят взаимодополняющий характер и благодаря их сочетанию можно более глубоко понять историю.
28798. Выявите черты сходства и различия в цивилизационных концепциях Н.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, Л.Гумилева 16.03 KB
  Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера Закат Европы 1918.[13] Книга Шпенглера содержала не так уж много теоретических новаций в сравнении с опубликованными ранее работами Рюккерта и Данилевского однако она имела шумный успех поскольку была написана ярким языком изобиловала фактами и рассуждениями и была опубликована после завершения Первой мировой войны вызвавшей полное разочарование в западной цивилизации и усилившей кризис...
28799. Какими характерными чертами отмечено социально-культурное развитие восточно-славянских племен в 6-9вв 19.3 KB
  Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому единству. Одним из них и стали славяне. Позднее в славянском массиве возникают западные венеды и восточные анты ветви.
28800. Как происходило образование Древнерусского государства? Какие точки зрения по этому вопросу вам известны 21.64 KB
  Образование государства у восточных славян длительный процесс растянутый во времени благодаря чему сохранились пережитки племенной демократии. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 1. К политическим факторам образования государства у восточных славян следует отнести усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения которые ускоряли становление княжеской власти повышали роль князей и дружины как обороняющих племя от внешних врагов так и выступающих в качестве арбитра при различного рода спорах.
28801. Государство Киевская Русь и его цивилизационные особенности (социально-политический строй, экономика, законодательство, культура) 16.04 KB
  на Руси распространялись славянские азбуки кириллица и глаголица созданные Кириллом и Мефодием. На Руси широкое распространение получила грамотность также ставшая результатом принятия христианства и появления литературы на славянском языке. Было принято христианство означавшее включение Руси в христианский мир. Для Киевской Руси характерно было слабое юридическое развитие недостаточность развития государственных начал отсутствие единства приведшее к последующему распаду.
28802. Почему Русь приняла христианство? Какое значение имело принятие христианства для развития страны 13.83 KB
  Культурные связи с более развитыми странами и прежде всего с Византией содействовали принятию христианства. Принятие христианства имело колоссальное политическое и культурное значение в русской истории: 1. Влияние христианства на развитие культуры проявилось в распространении на Русь славянской письменности развитии иконописи.
28803. Каковы причины политической раздробленности на Руси? Дайте характеристику русских княжеств и земель в условиях децентрализации Киевской Руси 15.29 KB
  Причины: борьба за власть рост городов набеги кочевников Киев теряет свое значение 1ВладимироСуздальскаяЮрий Долгоруковвласть принадлежала князю 2Галецко Волынская князь Даниил Романович власть принадлежала боярем князю 3Новгород власть вече народное собрание Последствие раздробленности: новые торговли развитие новых город развитие культур ослабление междоусобных войск и дробление княжеств ослабление центральной власти.
28804. Русь и Золотая Орда. Какие оценки монгольского фактора в истории России существуют в исторической литературе 15.88 KB
  Карамзина состояли в следующем: согласие с татарами позволившее провести 40 мирных лет; большая заслуга перед своей малой Родиной Московским княжеством: обогатил усилил расширил; ЛН Гумилев считал что монголотатарского ига на Руси не было Нашествия Батыя были лишь военным рейдом и последующие события не имеют к нему непосредственного отношения Он утверждал что Великое княжество Владимирское в лице Александра Невского добилось выгодного союза с Золотой Ордой В 1237 г. Батый вторгся в земли Руси. ×Ярлык на княжение зависимые...