22242

Допуски и посадки подшипников качения

Лекция

Производство и промышленные технологии

Присоединительными поверхностями подшипника качения являются наружный Диаметр D наружной поверхности подшипника и внутренний диаметр d внутреннего кольца подшипника а также ширина В колец. Таким образом за номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры его посадочных поверхностей D и d. Основная присоединительная поверхность подшипников качения по которым они монтируются на валах и корпусах машин это отверстие во внутреннем кольце подшипника и наружная поверхность наружного кольца подшипника. Посадки подшипников на вал выполняются...

Русский

2013-08-04

197 KB

160 чел.

ЛЕКЦИЯ № 8.

Допуски и посадки подшипников качения.

Подшипники качения, изготовляемые на подшипниковых заводах, обладают полной взаимозаменяемостью; их устанавливают в сборочные единицы (изделия) без подгонки. Присоединительными поверхностями подшипника качения являются наружный Диаметр D наружной поверхности подшипника и внутренний диаметр d внутреннего кольца подшипника, а также ширина В колец. Таким образом, за номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры его посадочных поверхностей D и d.

Соединение подшипников качения с деталями машин является частным случаем гладких цилиндрических соединений.
на пошипниках качения устанавливают условные обозначения величины радиального и осевого зазора подшипников качения. Существует 6 групп зазоров условного обозначения

С1, С2, норм, С3, С4 , С5

Для изготовления подшипников качения требуется унификация, стандартизация их присоединительных размеров и особого влияния посадки подшипников на условия монтажа и работы. Основная присоединительная поверхность подшипников качения по которым они монтируются на валах и корпусах машин, это отверстие во внутреннем кольце подшипника и наружная поверхность, наружного кольца подшипника.
Различают посадки внутреннего кольца на вал и наружного кольца в корпус. Посадки подшипников на вал выполняются в системе отверстия, а отверстия внутреннего кольца подшипника являются в этих посадках основным отверстием. Посадки подшипников в корпус выполняются в системе вала, а основным валом в этих посадках служит наружная поверхность, наружного кольца подшипника.
Задачей стандартизации в области подшипников качения сводится к установлению:
а)предельных отклонений посадочных поверхностей колец подшипника,
б)рядов полей допусков для валов и отверстий корпусов соединяемых с подшипниками.
Решение поставленных задачей является использование основной системы доп и пос для гладких цилиндрических соединений. Допуски диаметров подшипников установлены в нескольких классах точности обозначаемых в порядке возрастания Р0 (нормальная точность), Р6, Р5, Р4, Р2.
Стандартами установлены следующие обозначения полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2.
l – это основное отклонение для диаметра отверстия подшипника.
L0, l6, l5, l4, l2 – это поля допусков для наружного диаметра подшипников, по классам точности 0, 6, 5, 4, 2. l – основное отклонение для наружного диаметра окружности.

Кольца подшипников отличаются малой жесткостью. Это означает, что размеры колец подшипника до монтажа и после сборки с валами и корпусами изделий, сильно различаются. Например, кольцо подшипника до монтажа, забракованное по размерам и отклонениям формы (овальности), после сборки может принять более правильную форму и иметь размеры, укладывающиеся в границы поля допуска. Может наблюдаться и обратное явление, когда годные до монтажа кольца подшипников оказывались после сборки по размерам за пределами границ допуска.                                                                                           

Для обеспечения надежной работы подшипниковых узлов в стандарт введены дополнительно предельные отклонения для средних значений диаметров наружного Dm и внутреннего  dm колец подшипника подсчитываемых по результатам действительных измерений наружного и внутреннего, диаметров подшипника.

,

Посадки подшипников качения.

Посадку наружного кольца подшипника в корпус осуществляют по системе вала, а посадку внутреннего кольца подшипника на вал  по системе отверстия с некоторыми особенностями. В посадках подшипников качения на валы принято перевернутое относительно нулевой линии расположение поля допуска основного отверстия (рис. 1); поэтому поле допуска основного отверстия находится под нулевой линией 0—0. Это позволило переходные посадки с основными отклонениями валов n, m и к отнести к группе посадок с натягом, так как поля допусков валов n6, mб, кб расположены выше поля допуска основного отверстия, например, L0 (рис. 1, б) или L6. Такие посадки вполне подходят для соединения тонких, хрупких и легкодеформируемых внутренних колец подшипников с валами. Поэтому посадки ЕСДП с натягом для соединения подшипников качения с валами  не применяют.

Аналогично посадки с зазором (с основным отклонением h) при «перевернутом» поле допуска основного отверстия переходят в группу переходных посадок.

Надежная работа подшипниковых узлов в значительной мере зависит от выбора посадок для колец подшипника. , Поля допусков посадочных поверхностей отверстий корпусов и валов, сопрягаемых с подшипниками качения по ГОСТ 3325—85

Рис.  1.  Схемы расположения полей допусков:

а — среднего наружного диаметра и внутреннего диаметра отверстия подшипников;  б— при  поездках подшипников  0-го класса точности.

Выбор посадок подшипников качения на вал и отверстие корпуса осуществляют с учетом типа изделия, требований к точности вращения, характера нагрузок (постоянные, переменные, ударные), вращается или неподвижно данное кольцо подшипника относительно действующей на него радиальной нагрузки (под радиальной нагрузкой понимают равнодействующую всех радиальных сил, воздействующих на подшипник качения). Кроме того, учитывают тип, размеры, класс точности и режим' работы подшипника качения, например перепад температуры между валом и корпусом, монтажные и контактные деформации колец, материал и состояние посадочных поверхностей вала и корпуса. При этом определяющим является вид нагружения кольца подшипника.

Различают местное, циркуляционное и колебательное'' нагружения, зависящие от того, какое кольцо подшипника неподвижно, какое вращается и как при этом воспринимается  радиальная  нагрузка  

Рис. 2. Виды нагружения колец подшипника

Местным погружением кольца называется такой вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки кольца (в пределах зоны нагружения) и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или отверстия корпуса. Такой вид нагружения наблюдается, например, когда кольцо не вращается относительно действующей па него нагрузки (рис. 2, а) или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении (рис. 2, д). Эпюры нормальных напряжений на посадочных поверхностях на рис. 2 показаны стрелками.

Кольцо подшипника с местным иагружением следует монтировать в подшипниковом узле с зазором, чтобы кольцо под воздействием толчков и вибраций постепенно проворачивалось относительно посадочной поверхности. Кроме того, зазор компенсирует температурные расширения валов и корпусов.

Циркуляционным погружением кольца называют такой вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожке качения последовательно по всей ее длине, а следовательно, и всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения возникает, например, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки (рис. 2, а), а также, когда нагрузка вращается относительно неподвижного (рис. 2, д) или подвижного (рис. 2, е) кольца. Эпюра нормальных напряжений на посадочной поверхности кольца (рис. 2, б), перемещающаяся по мере вращения нагрузки Рс с частотой вращения n, на рис. 2 показана штриховой линией. При циркуляционном нагружении монтаж подшипника на вал или в отверстие корпуса осуществляют по посадке с натягом, чтобы исключить возможность обкатки и проскальзывания кольца по, посадочной поверхности при работе подшипникового узла иод нагрузкой.

Колебательным нагружением кольца подшипника качения называется такой вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию двух радиальных нагрузок: постоянной по направлению Рс и вращающейся Pv, меньшей или равной по величине Рс. Равнодействующая этих сил Рс+v совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления постоянной силы Рс, причем эта равнодействующая периодически воспринимается последовательно через тела качения зоной нагружения кольца и передается соответствующим ограниченным участкам посадочной поверхности.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78962. Особенности современного научно-технического прогресса 29.5 KB
  Возникновение машинного производства в конце 18 в. было подготовлено результатами предшествующего научно-технического творчества большой армии математиков, механиков, физиков, изобретателей, умельцев. Паровая машина Дж. Уатта явилась «плодом науки», а не только конструкторско-технической деятельности. Машинное производство, в свою очередь, открыло новые, практически неограниченные возможности для технологического применения науки
78963. Анализ форм правления и их роли в современном государстве 181 KB
  Узнать какой способ лежит в основе организации высших органов государственной власти; каким субъектом права осуществляется верховная власть; какова структура высших органов государственной власти; каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти...
78964. Естетичне виховання учнів у процесі вивчення іноземної мови 203.5 KB
  Актуалізації в змісті навчального предмета усвідомленого сприйняття і розуміння школярами естетичних цінностей (краса, мир, мистецтво, природа); впровадження у навчально-виховний процес активних форм і методів (театралізація, твір віршів, створення ілюстрованих словників, музичні імпровізації, та ін.) художньо-естетичної діяльності...
78965. Разработка базы данных отдела кадров строительно-монтажного предприятия 1.4 MB
  База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части
78966. Проблема начала научного знания. Социально-политическая жизнь древнегреческого полиса и появление научных знаний 45.5 KB
  Проблема начала научного знания. Существуют следующие возможные даты начала научного знания: Возникла вместе человеком неверно Возникла в 65 веках до Новой Эры в Древней Греции и Риме Наука появилась в 1718 веках когда произошла научная революция верно В 19 веке в Германии 1 Введение. Процесс зарождения научного знания связан с серией концептуальных революций обусловивших последовательность переходов от мифа к логосу от логоса к преднауке и от преднауки к науке. Формируется мышление направленное на получение знания об...
78967. Управления активами ООО «Гранит-М» 320.46 KB
  Рассмотреть многообразие активов организации и осуществить их классификацию; провести оценку современного состояния активов организаций на примере ООО «Гранит-М»; исследовать особенности определения потребности предприятий в оборотных активах; анализ эффективности использования активов предприятия...
78968. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки 43.5 KB
  Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки.Натурфилософская концепция Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении. Кратко сущность концепции может быть выражена формулой: Философия наука наук что означает: гносеологический приоритет философии как более фундаментального вида знания по сравнению с...
78969. Чувственное, рациональное, интуитивное в научном познании и творчестве 28.5 KB
  Чувственность рациональность и интуиция основные способности человека которые необходимы как в научном так и в ненаучном познании. Ощущения знания об отдельных свойствах предмета Восприятие целостное восприятие предмета Представление воспроизведение предметов по памяти фантазия воображение На уровне восприятия возможна интуиция. В научном обществе помимо логических доказательств определений обоснований важное значение имеет игра воображение фантазия интуиция. Интуиция это непосредственное знание полученное без обращений...
78970. Эмпирический уровень научного познания и его методы 33 KB
  Эмпирический уровень научного познания и его методы.Традиционно принято различать два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Структура эмпирического знания. Несмотря на близость понятий чувственного и эмпирического уровня знания между ними не может иметь место логическая выводимость одного вида знания из другого.