22248

Метод групповой взаимозаменяемости

Лекция

Производство и промышленные технологии

групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения так как он меняется при переходе от одной группы к другой при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Решает следующие задачи: Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов. Уточняются номинальные величины...

Русский

2013-08-04

28.5 KB

10 чел.

Метод групповой взаимозаменяемости.

Метод групповой взаимозаменяемости применяется в случаях когда полная взаимозаменяемость технически недостижима и экономически нецелесообразна. Групповая взаимозаменяемость заключается в том, что приемлемое для производства поле допуска размеров каждой детали подразделяется на n обычно равных групповых полей допусков, в пределах которых осуществляют сортировку по размерам изготавливаемой детали и выполняется сборка узлов по определённым группам, причем детали разных сортировочных групп не взаимозаменяемы. В этом заключается недостаток метода групповой взаимозаменяемости, т.е. групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения, так как он меняется при переходе от одной группы к другой, при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем, что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент.

Метод пригонки.

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена путем снятия слоя металла. Цель метода пригонки – установление экономически достижимых более грубых для данных конкретных условий производства допусков на все составляющие звенья размерной цепи.

Специфической особенностью метода является:

Необходимость выполнения дополнительных операций для пригонки компенсирующей детали. Это затрудняет выполнение заданного вида сборки, что исключает возможность поточных видов производства. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Для выполнения пригоночных работ требуются квалифицированные рабочие.

Метод регулирования.

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена без снятия слоя металла. Регулирование величины компенсирующего звена осуществляется с помощью компенсаторов: подвижных и неподвижных.

Деталь или устройство, которое изменяет своё положение восстанавливает точность замыкающего звена данной размерной цепи называется подвижным компенсатором. Дополнительные – детали, вводимые в данную размерную цепь для поглощения погрешностей.

Значение анализа неподвижных цепей.

Решает следующие задачи:

  1.  Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов, оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов.
  2.  Уточняются номинальные величины ответственных размеров параметров деталей узлов машин, а также значения допустимых отклонений.
  3.  Рассчитываются нормы точности и технические условия на машину и её узлы.
  4.  Проводится анализ простановки размеров и допусков в рабочих чертежах деталей и узлов машин.
  5.  Разрабатываются технологические процессы, для чего устанавливаются последовательные операции обработки.
  6.  Рассчитываются  значения межоперационных размеров деталей, допустимых отклонений, а также величины припуска на обработку, обоснованную выбором технологических и измерительных базовых поверхностей деталей и узлов.

Все эти задачи размерного анализа машин и решаются они при помощи теории размерных цепей и являются необходимым этапом конструирования машин. Размерные цепи отражают объективно существующие связи машины. Поэтому в начале должна быть поставлена и четко сформулированная задача. При этом нужно знать, что каждая размерная цепь даёт решение только одной задачи.    

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27278. Влияние факторов макросреды 25.5 KB
  Внутр: колво штатных ед корпорат культ взаимоотнош внутри коллектива профессионализм сотруд. Внешние: Микросреда штат внутр управл внутр связи партнеры конкуренты Макросреда данные факторы во многом опр потребн в обществе природные вопросы рац использ явл важн элементом побуждения кл к соверш путеш тур бренды разрабат на основе привлекат прир ресурсов демократические расчет числ населения для каждой группы населения треб свой турпродукт эконом платежеспособность населения соцкультурные...
27279. Технология перевозки туристов на ЖД транспорте 23.5 KB
  Единая железнодорожная сеть 2.Вагоны разграничены по классу билеты по категориям пассажиров по возрасту ЖД сеть РФ поделена на жел дороги 17 Перевозки грузов и пассажиров между ж д осуществляться по единому перевозочному документу оформленному по всему пути следования.
27280. Типология и классификация 26.5 KB
  Сущ различные типологии совр отелей: Отельтрадиц тип гост предпр отель люкс гост ср класса гостапартномера кварт типа гост эконом кл мотели отель курортширокий спектр услуг частные гостночлег завтрак отель гарниогран колво услуг апарт отелипредпр из неск квартир пансионпредпр с огран набором усл гост двор бунгалостроение из легких матер ротельпередвиж гост вагон кемпинглагерь авто мото туристов флотелькрупная плав гост флайтельаэрогостиница ботельспец оборуд судно на воде.
27281. Туризм как многогранное явление 26 KB
  Туризм как вид отдыха путешествия Туризм как бизнес транспорт размещение питание развлечение торговые предпр экск бюро музеи турфирмы Туризм как отрасль экономики Туризм как рынок рынок потребителей спрос на турпродукт рынок производителейвысокая конкуренция появление новых видов услуг Турпродукт комплекс услуг по перевозке и размещению оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта. Туризм как общественное движение зона предпринимат распределений...
27282. Туристские макрорег мира 30.5 KB
  АзиатскоТихоокеанский Страны Восточной и ЮВ Азии Австралия и Океания 4.Африканский Страны Африки кроме Египта и Ливии 5. Исходя из экономических природных исторических и других предпосылок можно выделить 4 туристских территории: 1ВосточноЕвропейская зона: Польша Центральный Чехия Словакия Венгрия Причерноморский Румыния Болгария 2Зона Северной Европы Скандинавские страны Норвегия Швеция Финляндия Дания 3ЗападноЕвропейская зона Британский Великобритания Ирландия Альпийский Франция Швейцария Австрия...
27283. Факторы регионализма 25 KB
  К факторам регионализма можно отнести: 1.Этнический фактор Этнос исторически возникший вид социальной группировки людей который обладает совокупностью признаков.Демографический фактор демографиянаука которая изучает воспроизводство населения.
27284. Сегментирование. Целевой рынок 24 KB
  Целевой рынок Сегментация рынка заключается в делении рынка на четкие группы покупателей которым следует адресовать разные продукты и разные маркет усилия. Целевой рынок совокупность сущ и потенц покупателей. Стратегия охвата целевого рынка: Недиффер маркет товар рынок организация выходит на рынок с одним продуктомПр. Диффер маркет товар1 рынок1 товар2 рынок2 деят организации на неск сегментахПр.
27286. Цикл обслуживания туриста 26 KB
  Обслуживание во время пребывания Основные услуги Орг прожив гостей питание услуги горничной выдача ключей на ресепшен. Дополнит услуги Услуги бизнесцентра пользование междунар междугор связью копир работы предоставл компьютера переводческие услуги услуги сервисбюро брон билетов орг экс обслуж орг питанияразл подраздел общепита обслуж в номерах орг банкетов орг хран личных вещей камера хранения депозитная ячейка платная эл инд сейфы телекоммуникац услугипобудка услуги платного ТВ анимац услуги Выезд и выписка...