22248

Метод групповой взаимозаменяемости

Лекция

Производство и промышленные технологии

групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения так как он меняется при переходе от одной группы к другой при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Решает следующие задачи: Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов. Уточняются номинальные величины...

Русский

2013-08-04

28.5 KB

10 чел.

Метод групповой взаимозаменяемости.

Метод групповой взаимозаменяемости применяется в случаях когда полная взаимозаменяемость технически недостижима и экономически нецелесообразна. Групповая взаимозаменяемость заключается в том, что приемлемое для производства поле допуска размеров каждой детали подразделяется на n обычно равных групповых полей допусков, в пределах которых осуществляют сортировку по размерам изготавливаемой детали и выполняется сборка узлов по определённым группам, причем детали разных сортировочных групп не взаимозаменяемы. В этом заключается недостаток метода групповой взаимозаменяемости, т.е. групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения, так как он меняется при переходе от одной группы к другой, при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем, что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент.

Метод пригонки.

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена путем снятия слоя металла. Цель метода пригонки – установление экономически достижимых более грубых для данных конкретных условий производства допусков на все составляющие звенья размерной цепи.

Специфической особенностью метода является:

Необходимость выполнения дополнительных операций для пригонки компенсирующей детали. Это затрудняет выполнение заданного вида сборки, что исключает возможность поточных видов производства. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Для выполнения пригоночных работ требуются квалифицированные рабочие.

Метод регулирования.

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена без снятия слоя металла. Регулирование величины компенсирующего звена осуществляется с помощью компенсаторов: подвижных и неподвижных.

Деталь или устройство, которое изменяет своё положение восстанавливает точность замыкающего звена данной размерной цепи называется подвижным компенсатором. Дополнительные – детали, вводимые в данную размерную цепь для поглощения погрешностей.

Значение анализа неподвижных цепей.

Решает следующие задачи:

  1.  Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов, оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов.
  2.  Уточняются номинальные величины ответственных размеров параметров деталей узлов машин, а также значения допустимых отклонений.
  3.  Рассчитываются нормы точности и технические условия на машину и её узлы.
  4.  Проводится анализ простановки размеров и допусков в рабочих чертежах деталей и узлов машин.
  5.  Разрабатываются технологические процессы, для чего устанавливаются последовательные операции обработки.
  6.  Рассчитываются  значения межоперационных размеров деталей, допустимых отклонений, а также величины припуска на обработку, обоснованную выбором технологических и измерительных базовых поверхностей деталей и узлов.

Все эти задачи размерного анализа машин и решаются они при помощи теории размерных цепей и являются необходимым этапом конструирования машин. Размерные цепи отражают объективно существующие связи машины. Поэтому в начале должна быть поставлена и четко сформулированная задача. При этом нужно знать, что каждая размерная цепь даёт решение только одной задачи.    

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...
56281. Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури 55 KB
  У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання.
56283. Пам’ятай святий день святкувати. Конспект уроку з християнської етики у 8 класі 813.5 KB
  Робота з підручником. Як Ісус Христос пропонував святкувати суботу Робота над текстом з Нового Завіту. Робота в групах. Самостійна робота.
56284. Позакласний захід «На Зелені Свята» 45 KB
  Бабуся з онуками прикрашають хату: скрізь ставлять квіти в горнятках і глечиках притрушують підлогу зеленою травичкою серед якої запашний полин мята любисток чебрець.
56285. Здоров’я дитини – багатство родини (родинне свято для учнів 3-4 класів та їх батьків) 81.5 KB
  Мета: активно запроваджувати й пропагувати здоровий спосіб життя шляхом дотримання правил особистої гігієни поповнюючи свої знання про лікувальні властивості деяких рослин вміст вітамінів в продуктах харчування необхідність щоденної ранкової гімнастики...
56286. Мово моя українська, батьківська, материнська. Родинне свято 142 KB
  Мета. Показати барвистість, красу рідної мови,її мелодійність. Розвивати навички виразного та інтонаційного мовлення, увагу, мислення, пізнавальний інтерес до мови своїх батьків. Виховувати любов до рідної мови, краю, де ти народився, шанобливе ставлення до усної народної творчості свого народу, його традицій.
56287. Прощавай, початкова школа! 64.5 KB
  За час навчання вивчено 33 літери українського алфавіту. Вивчили багато правил українського правопису, навчилися читати, писати, розв’язувати задачі, приклади, складати твори.