22254

ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ ПРИ МАССИВНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЭМБОЛИИ

Научная статья

Медицина и ветеринария

Удалить аортальную канюлюудалить воздух из места канюляции аорты. Удалить воздух из артериальной канюли и магистрали. Кровь нагнетается в ВПВ при температуре 20240 С со скоростью 12 л мин или более и воздух вместе с кровью дренируется к помпе из места канюляции в области корня аорты. Во время ретроградной перфузии через ВПВ периодически выполняется компрессия сонных артерий для эвакуации воздуха из позвоночных артерий ретроградным путем.

Русский

2013-08-04

26.5 KB

0 чел.

ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ ПРИ МАССИВНОЙ

ВОЗДУШНОЙ ЭМБОЛИИ

F.A.Hensley "The practice of cardiac anesthesia"

Ch.7, p.232.

1. Немедленно остановить аппарат.

2. Выраженное положение Тренделенбурга.

3. Удалить аортальную канюлю,удалить воздух из места канюляции аорты.

4. Удалить воздух из артериальной канюли и магистрали.

5. Начать гипотермическую ретроградную перфузию через ВПВ, присоединив артериальную магистраль к канюле ВПВ с затянутой обтяжкой. Кровь нагнетается в ВПВ при температуре 20-240 С со скоростью 1-2 л\мин или более, и воздух вместе с кровью дренируется к помпе из места канюляции в области корня аорты.

6. Во время ретроградной перфузии через ВПВ периодически выполняется компрессия сонных артерий для эвакуации воздуха из позвоночных артерий ретроградным путем.

7. Проводить ретроградную перфузию через ВПВ по крайней мере в течение 1 - 2 мин. Продолжить еще в течение 1 - 2 мин, если воздух продолжает поступать из аорты.

8. В случае очень массивной эмболии, когда нельзя исключить эмболию внутренних органов,почечных или бедренных артерий, можно выполнить ретроградную перфузию через НПВ после того, как будет завершена эвакуация воздуха из головного мозга. Для этого пережимаются сонные артерии и больной переводится в положение головой вверх для того, чтобы обеспечить эвакуацию воздуха из корня аорты, но при этом не допустить реэмболизации головного мозга.

9. После того как воздух перестал поступать из аорты возобновить антероградную перфузию, поддерживая гипотермию на уровне 200 С в течение по крайней мере 40 - 45 мин. Такая гипотермия очень важна, т.к. повышенная растворимость газов способствует резорбции пузырей, а снижение метаболических потребностей мозга может ограничить ишемическое повреждение до того момента, как пузыри резорбтируются.

10. Обеспечить  гипертензию за счет использования вазоконстрикто-

ров.  Гидростатическое давление уменьшает размер пузырей;  кроме того,

пузыри,  окклюзирующие  артериальные  бифуркации проталкиваются в один

сосуд, открывая другие ветви.

11. Удалить воздух из коронарных артерий путем массажа и дренирования через иглу.

12. Можно ввести стероиды,  хотя  эффективность их противоречива;

обычно назначают метилпреднизолон в дозе 30 мг\кг.

13. Следует рассмотреть  возможность  использования  барбитуратов,

если  миокард  будет  способен выдержать их значительный отрицательный

инотропный эффект.  Вводится тиопентал в нагрузочной дозе  10мг\кг,  в

дальнейшем  инфузия  в дозе 1 - 3 мг\кг\час.  Если доступен мониторинг

ЭЭГ то предпочтительно титровать барбитураты до подавления импульсов

(1 импульс в мин ).

14. Производится постепенное отключение больного от аппарата  ИК.

15. Продолжить ИВЛ 100% О2 в течение по крайней мере 6 часов для того, чтобы максимально увеличить альвеолярно-артериальную разницу по кислороду для элиминации N2.

16. Гипербарическая оксигенация ( если она доступна ) может ускорить резорбцию оставшихся пузырей. Однако, следует взвесить риск

транспортировки больного в критическом состоянии и возможную пользу от

этого.

Пункты данного протокола должны повторяться всеми членами кардиохирургической операционной бригады каждые 3 месяца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59086. Проектний виховний захід. Байдужість не прощається 60 KB
  Переконати що байдужість негативна людська риса На дошці вислови: Людина народжується не для того щоб загинути безвісною нікому невідомою пилинкою. Добрий день усім хто не залишився байдужим до того що діється навколо і прийшов сьогодні до нашого залу щоб засудити...
59087. Підсумковий урок за романом О. Вайльда. Портрет Доріана Грея 55 KB
  Мета: проаналізувати основні теми та ідеї роману Портрет Доріана Грея намалювати психологічні портрети головних героїв твору прищеплювати навички складання конспекту за допомогою опорних схем і таблиць вчити школярів помічати і розвязувати проблемні питання...
59088. Птахи нашого краю 47.5 KB
  Отже ви здогадались що мова піде в нас про птахів нашого краю. Зараз ми з вами відправимось у дивну подорож вулицею Птахів у місто Природоград. Поки автобус їде давайте пригадаємо що ми знаємо про птахів.
59089. Рідну матусеньку зі святом вітаю 40 KB
  Подивіться мамо вже й зима настала Ой не все я встигла що зробити мала Ведуча: А тепер подивіться у виконанні учнів невеличку пєсу Чи потрібне чоловіче свято Пєса Мама витирає посуд тато і син за столом їдять печиво.
59090. Сценарій виховного заходу. Різдвяна світлиця 44 KB
  Господар: Будемо пісні співати Розважатись танцювати Ви прийшли усі до нас Цей святковий стріти час Господиня бере кошик ставить його посеред хати. Господар: Де ж наш образ Ага зараз беру будемо благословляти добрих вісників.
59091. Релігія та міфологія давнього Єгипту 38.5 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати головних давньоєгипетських богів; застосовувати та пояснювати на прикладах поняття та терміни: жрець міф; наводити приклади відбиття в міфах га релігії життя єгиптян; визначати особливості духовного життя в Давньому Єгипті.
59092. Репортаж з країни невивчених уроків 31 KB
  Ми ведемо репортаж з Країни Невивчених Уроків куди потрапив ледар Віктор Перестукін. А ось і він зі своїм вірним котом Кузею Виходить Перестукін з котом Кузя. Хазяїне Хоч трішечки води Я помираю Перестукін. От скажіть чому дорівнює 9х5 Перестукін.
59093. Родина - серце суспільства й батьківщина дитини 37 KB
  Мета: привернути увагу батьків до проблеми повноцінного виховання дітей; виховання в дітей почуттів любові та гордості за свою родину, поваги до батьків; згуртування класного колективу, спільного колективу учнів і батьків.
59094. Літературно-музична композиція. Моя Батьківщина, моя Україна 52 KB
  Перед підготовкою до свята серед учнів проводиться анкетування: Що для тебе означає Батьківщина що для тебе Україна Які її символи ти знаєш Які основні риси притаманні українцям Учитель Разом з вітром журавель Із чужих летів земель.