22254

ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ ПРИ МАССИВНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЭМБОЛИИ

Научная статья

Медицина и ветеринария

Удалить аортальную канюлюудалить воздух из места канюляции аорты. Удалить воздух из артериальной канюли и магистрали. Кровь нагнетается в ВПВ при температуре 20240 С со скоростью 12 л мин или более и воздух вместе с кровью дренируется к помпе из места канюляции в области корня аорты. Во время ретроградной перфузии через ВПВ периодически выполняется компрессия сонных артерий для эвакуации воздуха из позвоночных артерий ретроградным путем.

Русский

2013-08-04

26.5 KB

0 чел.

ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ ПРИ МАССИВНОЙ

ВОЗДУШНОЙ ЭМБОЛИИ

F.A.Hensley "The practice of cardiac anesthesia"

Ch.7, p.232.

1. Немедленно остановить аппарат.

2. Выраженное положение Тренделенбурга.

3. Удалить аортальную канюлю,удалить воздух из места канюляции аорты.

4. Удалить воздух из артериальной канюли и магистрали.

5. Начать гипотермическую ретроградную перфузию через ВПВ, присоединив артериальную магистраль к канюле ВПВ с затянутой обтяжкой. Кровь нагнетается в ВПВ при температуре 20-240 С со скоростью 1-2 л\мин или более, и воздух вместе с кровью дренируется к помпе из места канюляции в области корня аорты.

6. Во время ретроградной перфузии через ВПВ периодически выполняется компрессия сонных артерий для эвакуации воздуха из позвоночных артерий ретроградным путем.

7. Проводить ретроградную перфузию через ВПВ по крайней мере в течение 1 - 2 мин. Продолжить еще в течение 1 - 2 мин, если воздух продолжает поступать из аорты.

8. В случае очень массивной эмболии, когда нельзя исключить эмболию внутренних органов,почечных или бедренных артерий, можно выполнить ретроградную перфузию через НПВ после того, как будет завершена эвакуация воздуха из головного мозга. Для этого пережимаются сонные артерии и больной переводится в положение головой вверх для того, чтобы обеспечить эвакуацию воздуха из корня аорты, но при этом не допустить реэмболизации головного мозга.

9. После того как воздух перестал поступать из аорты возобновить антероградную перфузию, поддерживая гипотермию на уровне 200 С в течение по крайней мере 40 - 45 мин. Такая гипотермия очень важна, т.к. повышенная растворимость газов способствует резорбции пузырей, а снижение метаболических потребностей мозга может ограничить ишемическое повреждение до того момента, как пузыри резорбтируются.

10. Обеспечить  гипертензию за счет использования вазоконстрикто-

ров.  Гидростатическое давление уменьшает размер пузырей;  кроме того,

пузыри,  окклюзирующие  артериальные  бифуркации проталкиваются в один

сосуд, открывая другие ветви.

11. Удалить воздух из коронарных артерий путем массажа и дренирования через иглу.

12. Можно ввести стероиды,  хотя  эффективность их противоречива;

обычно назначают метилпреднизолон в дозе 30 мг\кг.

13. Следует рассмотреть  возможность  использования  барбитуратов,

если  миокард  будет  способен выдержать их значительный отрицательный

инотропный эффект.  Вводится тиопентал в нагрузочной дозе  10мг\кг,  в

дальнейшем  инфузия  в дозе 1 - 3 мг\кг\час.  Если доступен мониторинг

ЭЭГ то предпочтительно титровать барбитураты до подавления импульсов

(1 импульс в мин ).

14. Производится постепенное отключение больного от аппарата  ИК.

15. Продолжить ИВЛ 100% О2 в течение по крайней мере 6 часов для того, чтобы максимально увеличить альвеолярно-артериальную разницу по кислороду для элиминации N2.

16. Гипербарическая оксигенация ( если она доступна ) может ускорить резорбцию оставшихся пузырей. Однако, следует взвесить риск

транспортировки больного в критическом состоянии и возможную пользу от

этого.

Пункты данного протокола должны повторяться всеми членами кардиохирургической операционной бригады каждые 3 месяца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75001. Мова - коштовний скарб народу 55.5 KB
  Мова коштовний скарб народу Мета: виховувати любов до рідного слова вчити бачити красу рідної мови познайомити з найголовнішими етапами розвитку рідної мови розвивати виразність декламування поезії збагачувати й активізува ти словниковий запас учнів...
75002. Наше диво, калинове, кохана українська мово. Літературн-омузичне свято до Дня української мови й й писемності 71 KB
  Мова кожного народу – Неповторна і своя В ній гримлять громи в негоду В тиші трелі соловя. Берегти її плекати Буду всюди й повсякчас Бо ж єдина такяк мати Мова в кожного із нас В. Ведуча Скарбе мій єдиний Ведучий Це сьогодні на твою честь ми проводимо свято НАШЕ ДИВО КАЛИНОВЕ КОХАНА УКРАЇНСЬКА МОВО Виконання...
75003. Сценарій свята до Дня української писемності та мови 88 KB
  Найбільше і найдорожче добро в кожного народу це його мова ота жива схованка живого духу його багата скарбниця в яку народ складає і своє давнє життя і свої сподівання розум досвід почування. Українська мова в багатстві витонченості й гнучкості не поступається ані жодній із сучасних літературних мов слов’янства. З епохи Київської Русі можна говорити й про українську літературну мову та жива розмовна мова українського народу набагато давніша.
75004. Мова моя українська. Методична розробка виховного заходу для старшокласників 85.5 KB
  Мова це великий дар природи. І серед них – ніби запашна квітка в чудовому букеті – українська мова. У рідному домі завжди звучить найближча найзрозуміліша рідна мова бо бринить вона із ласкавих бабусиних вуст із дідусевої говірки із маминої пісні із батьківського слова часом суворого а часом жартівливого. Наша мова – українська тому що наша земля – Україна.
75005. Мова наша солов’їна, виховний захід 58 KB
  Показати дітям красу і багатство української мови за допомогою народної творчості, творів письменників і поетів. Викликати бажання вивчати рідну мову, милуватися її красою Виховувати любов до рідної мови, до своєї землі, свого народу.
75006. Мова моя українська чарівна. Виховний захід 40.5 KB
  Обладнання: зал прикрашений плакатами з крилатими висловами про мову прислів’ями плакати з назвами команд завдання загадки ребуси кросворди. І будемо зараз готові Полинути в країну рідного слова...
75007. Мово моя материнська, Сценарій свята 52 KB
  Чудова наша мова – міцне моє коріння А як же я без нього могла б на світі жить Тоді б мене чекало духовне зубожіння Бо мову і Вітчизну не можна розділить Пісня О мово моя муз. Мов солов’ї наша мова співуча. Вірте – не вірте Твердо я знаю: Мова – це вірність рідному краю...
75008. Хімічна мозаїка, Сценарій з хімії 61 KB
  Ведуча: Вогонь у темряву ночей Приніс на землю Прометей. Ведуча доторкаючись до вогню: Я стверджую категорично: Реакція екзотермічна дує на палець. Ведуча звертається до кухаря: За сіль ви не забули друже Її відсутність не байдужа...
75009. Музыкальный тайник, внеклассное мероприятие для 7 класса 199 KB
  Мотивация интереса к непопулярным» музыкальным жанрам; пробуждение у учащихся заинтересованность в изучении предмета; активизация мыслительной и речевой деятельности; развитие музыкальной эрудиции, логического мышления; воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении основы музыкально – исторических знаний, лидерских и коммуникативных качеств личности.