22260
Лечение постперфузионной энцефалопатии
Научная статья
Медицина и ветеринария
У каждого больного после искусственного кровообращения страдает церебральная ауторегуляция и происходит ишемия и отек головного мозга.В первые пять суток после развития потери сознания или судорог терапия должна быть направлена на поддержание нормального давления крайне нежелательна и даже губительна гипертензия и на максимально возможное подавление функциональной активности головного мозга. Падение ликворного давления на 34 сутки может являться результатом вклинения ствола мозга и декомпенсации отека.
Русский
2013-08-04
26 KB
0 чел.
Лечение постперфузионной энцефалопатии
- тиопентал натрия (30 мг/кг);
- преднизолон (30 мг/кг);
- маннитол 0,5 г/кг
(у меня отношение сдержанное лучше все-таки лазикс, эуфиллин, диакарб, а если уже ничего не помогает, тогда манитол);
- антиконвульсанты: diphenylhydantoin 1000 mg седуксен
- нимодипин (нифедепин) не более 300 мг в сутки
0,2-1,0 мг/мин (0,0028-0,014 мг/кг/мин);
- антагонисты кальция MgSO4 в/в;
- антигипоксанты ПЕДИФЕН,ГОМК,Bit E (как можно раньше);
- МИЛДРОНАТ (увеличивает кровоток в очаге ишемии на 24% и восстанавливает реактивность сосудов головного мозга).5%-10 мл-3р
- супероксиддисмутаза и каталаза для подавления свободных радикалов;
- индометацин в свечах для уменьшения вазоактивной простагландиновой формации (по 1 свече х 2 раза в день).
- введение аденозина, инозина, фумарата, малата для стимулации наработки АТФ.
Основная тактика ведения больного :
1.У каждого больного после искусственного кровообращения страдает церебральная ауторегуляция и происходит ишемия и отек головного мозга. Многие больные его компенсируют и это все проходит на доклиническом уровне.
Поэтому НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬ КАЖДЫЙ МОЗГ ВО ВРЕМЯ ИК:
- гипотермия;
- альфа-стат;
- барбитураты 10 мг/кг;
- преднизолон 10 мг/кг;
- антагонисты кальция - нимодипин (0,3 мг/кг) и MgSO4 перед ИК;
2.Для всех мозговых расстройств характерен светлый промежуток перед потерей сознания, позтому необходимо проведение диагностических тестов в виде ЭЭГ или ТКДГ после операции и в последующем.
3.В первые пять суток после развития потери сознания или судорог терапия должна быть направлена на поддержание нормального давления (крайне нежелательна и даже губительна гипертензия) и
на максимально возможное подавление функциональной активности
головного мозга.
4.Обязателен ЭЭГ, ТКДГ мониторинг. Биохимическое исследование ликвора ( рН, лактат, пируват, осмолярность, ВЕ ) и контроль ликворного давления на 1;3;5 сутки после операции.
Падение ликворного давления на 3-4 сутки может являться результатом "вклинения" ствола мозга и декомпенсации отека. Пока сохраняется ликворная гипертензия и диастола на допплерограмме отек ГМ является компенсированным.
Прогностическое значение биохимических показателей ликвора возрастают с третьих суток, в то время как в первые трое суток они менее информативны.
Прогностически неблагоприятной считается повышение концентрации лактата в СМЖ по сраванению с кровью на 0,7ммоль/л.
Округляя цифры можно заключить,что концентрация лактата в СМЖ выше 3,5 ммоль/л свидетельствует о серьезном гипоксическом поражении ГМ, при котором перспектива стойкого восстановления сознания сомнительна.
При концентрации 4,5-5,0 ммоль/л, а также при метаболическом ацидозе ликвора (концентрация бикарбоната менее 20 ммоль/л), применяемые меры интенсивной терапии неэффективны.
5.Отходить от "депрессивной" терапии необходимо при уменьшении гиперперфузионного синдрома, восстановлении ауторегуляции и нормализации показателей ликвора. Обычно это происходит на 6 сутки. Более длительная депрессивная терапия,по-видимому,является неблагоприятной. После отмены барбитуратов следует начать вводить метаболиты, пирацетам, и кавинтон для восстановления энергетики мозга.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85028. | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий | 34.02 KB | |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии. | |||
85029. | Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 32.61 KB | |
Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения. | |||
85030. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 30.68 KB | |
Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных... | |||
85031. | Психологическая уравновешенность | 30.75 KB | |
Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием. | |||
85032. | Стресс и его влияние на человека | 31.18 KB | |
Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье. | |||
85033. | Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста | 31.27 KB | |
Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль. | |||
85034. | Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми | 32.05 KB | |
Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества. | |||
85035. | Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками | 30.82 KB | |
Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных. | |||
85036. | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола | 30.74 KB | |
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового... | |||