22260

Лечение постперфузионной энцефалопатии

Научная статья

Медицина и ветеринария

У каждого больного после искусственного кровообращения страдает церебральная ауторегуляция и происходит ишемия и отек головного мозга.В первые пять суток после развития потери сознания или судорог терапия должна быть направлена на поддержание нормального давления крайне нежелательна и даже губительна гипертензия и на максимально возможное подавление функциональной активности головного мозга. Падение ликворного давления на 34 сутки может являться результатом вклинения ствола мозга и декомпенсации отека.

Русский

2013-08-04

26 KB

0 чел.

Лечение постперфузионной энцефалопатии

- тиопентал натрия (30 мг/кг);

- преднизолон (30 мг/кг);

- маннитол 0,5 г/кг

(у меня отношение сдержанное лучше все-таки лазикс, эуфиллин, диакарб, а если уже ничего не помогает, тогда манитол);

- антиконвульсанты: diphenylhydantoin 1000 mg седуксен

- нимодипин (нифедепин) не более 300 мг в сутки

0,2-1,0 мг/мин (0,0028-0,014 мг/кг/мин);

- антагонисты кальция MgSO4 в/в;

- антигипоксанты ПЕДИФЕН,ГОМК,Bit E (как можно раньше);

- МИЛДРОНАТ (увеличивает кровоток в очаге ишемии на 24% и восстанавливает реактивность сосудов головного мозга).5%-10 мл-3р

- супероксиддисмутаза и каталаза для подавления свободных радикалов;

- индометацин в свечах для уменьшения вазоактивной простагландиновой формации (по 1 свече х 2 раза в день).

- введение аденозина, инозина, фумарата, малата для стимулации наработки АТФ.

Основная тактика ведения больного :

1.У каждого больного после искусственного кровообращения страдает церебральная ауторегуляция и происходит ишемия и отек головного мозга. Многие больные его компенсируют и это все проходит на доклиническом уровне.

Поэтому НЕОБХОДИМО ЗАЩИЩАТЬ КАЖДЫЙ МОЗГ ВО ВРЕМЯ ИК:

- гипотермия;

- альфа-стат;

- барбитураты 10 мг/кг;

- преднизолон 10 мг/кг;

- антагонисты кальция - нимодипин (0,3 мг/кг) и MgSO4 перед ИК;

2.Для всех мозговых расстройств характерен светлый промежуток перед потерей сознания, позтому необходимо проведение диагностических тестов в виде ЭЭГ или ТКДГ после операции и в последующем.

3.В первые пять суток после развития потери сознания или судорог терапия должна быть направлена на поддержание нормального давления (крайне нежелательна и даже губительна гипертензия) и

на максимально  возможное подавление функциональной активности

головного мозга.

4.Обязателен ЭЭГ, ТКДГ мониторинг. Биохимическое исследование ликвора ( рН, лактат, пируват, осмолярность, ВЕ ) и контроль ликворного давления на 1;3;5 сутки после операции.

Падение ликворного давления на 3-4 сутки может являться результатом "вклинения" ствола мозга и декомпенсации отека. Пока сохраняется ликворная гипертензия и диастола на допплерограмме отек ГМ является компенсированным.

Прогностическое значение биохимических показателей ликвора возрастают с третьих суток, в то время как в первые трое суток они менее информативны.

Прогностически неблагоприятной считается повышение концентрации лактата в СМЖ по сраванению с кровью на 0,7ммоль/л.

Округляя цифры можно заключить,что концентрация лактата в СМЖ выше 3,5 ммоль/л свидетельствует о серьезном гипоксическом поражении ГМ, при котором перспектива стойкого восстановления сознания сомнительна.

При концентрации 4,5-5,0 ммоль/л, а также при метаболическом ацидозе ликвора (концентрация бикарбоната менее 20 ммоль/л), применяемые меры интенсивной терапии неэффективны.

5.Отходить от "депрессивной" терапии необходимо при уменьшении гиперперфузионного синдрома, восстановлении ауторегуляции и нормализации показателей ликвора. Обычно это происходит на 6 сутки. Более длительная депрессивная терапия,по-видимому,является неблагоприятной. После отмены барбитуратов следует начать вводить метаболиты, пирацетам, и кавинтон для восстановления энергетики мозга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...