2235

Деньги, их сущность и функции

Доклад

Деньги и денежные системы

Деньги - всеобщий эквивалент, всеобщее покупательное средство. Главная черта денег-свойство абсолютной ликвидности.

Русский

2013-01-06

15.92 KB

8 чел.

Деньги, их сущность и функции

Деньги - всеобщий эквивалент, всеобщее покупательное средство. Главная черта денег-свойство абсолютной ликвидности.

2 периода:

1)товарные деньги(до золотых денег)

2)кредитные деньги(бумажные)

Функции денег:

1)мера стоимости

2)средство обращения(M*V=P*Q)

3)средство образования сокровищ, средство образования денежных резервов

4)средство платежа

5)мировые деньги

Кредитные деньги-это долговые обязательства-бессрочные векселя эмиссионных банков

Денежные системы-это исторически сложившийся и законодательно закрепленный порядок выпуска и обращения денег в стране. Первые системы(металлические и биметаллические).Позже-кредитные. Период «золотой стандарт»-в обращении находятся кредитные деньги, размениваемые на золото.

Золотомонетный стандарт-единственный вид золотого стандарта, когда в обращении нах-ся золотые монеты.

2)Золотослитковый

3)Золотодевизный

     Основы теории спроса и предложения

Спрос(функция)-зависимость количества покупаемых товаров от его цены

Закон спроса-обратная зависимость P и Q

При росте цены меняется величина спроса, а не спрос.

Рыночный спрос складывается из величин спроса отдельных покупателей при разных(равных)возможных ценах

Изменение самого спроса происходит под влиянием неценовых факторов и выражается в сдвиге кривой спроса вправо-вверх при росте и влево-вниз при снижении спроса

Неценовые факторы:

1)изменение потребностей

2)изменение дохода покупателей

А)с ростом доходов спрос растет

Б)с ростом доходов спрос не меняется

В)с ростом доходов спрос падает

3)Цены сопряженного товара

4)изменение числа покупателей

5)потребительские ожидания

Исключение из закона спроса:

1)престижный товар

2)эффект «цена-показатель качества»

3)ажаатаж

4)Эффект Гиффена

Предложение-зависимость между количеством предлагаемого товара и его ценой при прочих равных условиях

Закон предложения-прямой характер зависимости P и Q

Изменение предложения происходит под влиянием неценовых факторов предложения

Неценовые факторы(факторы, влияющие на затраты):

1)изменение цен на ресурсы

2)изменение технологий

3) изменение кол-ва продавцов

4)изменение цен на некоторые товары, которые можно произвести на тех же производственных мощностях

5)Ожидание изменения цен и доходов со стороны производителя

На конкурентных рынках взаимодействие спроса и предложения устанавливают цену, при котором величины спроса и предложения равны.