22384

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. ТИПИЗАЦИЯ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Так например элементы перекрытий и покрытий должны быть прочными и достаточно жесткими чтобы их прогиб не нарушал эксплуатационного режима здания: стены и колонны поддерживающие покрытия должны быть прочными и устойчивыми. Все здания в целом должны обладать пространственной жесткостью т. Здания бывают каркасными и бескаркасными. В бескаркасных зданиях пространственная жесткость создаётся благодаря совместной работе продольных и поперечных стен соединенных покрытиями в единую пространственную систему.

Русский

2013-08-04

17.73 KB

2 чел.

ЛЕКЦИЯ №3. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. ТИПИЗАЦИЯ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Конструкции зданий состоят из отдельных элементов, связанных между собой в единую пространственную систему. Требования, предъявляемые к отдельным конструктивным элементам, обусловлены их назначением и характером работы под нагрузкой. Так, например, элементы перекрытий и покрытий должны быть прочными и достаточно жесткими, чтобы их прогиб не нарушал эксплуатационного режима здания: стены и колонны, поддерживающие покрытия, должны быть прочными и устойчивыми. В железобетонных элементах, кроме того, ограничивается ширина раскрытия трещин в бетоне растянутой зоны, а для некоторых видов предварительно-напряжённых конструкций должно быть исключено и образование трещин. Все здания в целом должны обладать пространственной жесткостью, т.е. надёжно сопротивляться действию вертикальных и горизонтальных нагрузок всех видов. Здания бывают каркасными и бескаркасными.

В бескаркасных зданиях пространственная жесткость создаётся благодаря совместной работе продольных и поперечных стен, соединенных покрытиями в единую пространственную систему.

Каркасные здания строят по рамной или рамно-связевой системе. Рамы состоят из стержней (балок и колонн), имеющих преимущественно жесткое соединение в узлах, связевыми конструкциями служат каменные стены, железобетонные стенки-диафрагмы или стальные связи. В зданиях рамной системы все внешние нагрузки воспринимают поперечные и продольные рамы, объединенные в пространственную систему покрытием. В зданиях рамно-связевой системы совместно с рамами работают также связевые конструкции.

Прочность, жесткость и устойчивость отдельных элементов здания и всего здания в целом должны быть обеспечены на всех этапах возведения, для чего в необходимых случаях проектом должна быть предусмотрена установка временных креплений: связей, распорок и т.д. При проектировании зданий следует предусматривать возможность индустриального способа их возведения. Условиям индустриализации строительства в наибольшей степени отвечают сборные конструкции заводского изготовления, позволяющие выполнить монтаж здания в короткие сроки с эффективным использованием средств механизации.

Чтобы заводы могли обеспечить высокопроизводительный серийный выпуск элементов строительных конструкций, необходимо, чтобы число типов элементов было минимальным, а применение их массовым, т.е. чтобы их можно было устанавливать в зданиях различного назначения. С этой целью основные габаритные размеры и конструктивные схемы зданий унифицируют, т.е. для каждого типа зданий принимают определенную конструктивную схему, а основные размеры (в плане и по высоте) приводят к ограниченному числу стандартизованных размеров ни базе единой модульной системы. Единая модульная система предусматривает градацию размеров на базе модуля 100 мм или укрупненного модуля, кратного 100 мм. Так, например одноэтажные промышленные здания имеют унифицированные размеры в плане кратные укрепленному модулю 3 м (или 6 м), а размеры по высоте - кратные модулю 1,2 м.

Для каждого элемента здания выбирают наиболее рациональный проверенный на практике вариант конструктивного решения, который принимают в качестве типового. Номенклатура типовых элементов периодически обновляется.

Проектируя сборные конструкции зданий, следует стремиться к их максимальному укрупнению исходя из грузоподъёмности существующих монтажных механизмов и способа перевозки, чем крупнее элементы, тем меньше их число, следовательно, быстрее будет смонтировано здание.

Здание, независимо от назначения, по своей структуре представляет собой совокупность различных конструктивных элементов взаимосвязанных между собой в определенном порядке.

Решение конструктивных элементов, узлов, а также все а инструктивной системы здание определяется технологическим процессом, для которого здание предназначено, параметрами воздушной среды, объемно-планировочным решением и отвечающим ему конструктивным замыслом. Для выбора конструктивного решения любого здания целесообразно: определить функциональное назначение и место элемента, выявить воздействия, которым он подвергается, выявить процесс и явления, которые возникают под влиянием всей суммы внешних воздействий, сформулировать требования к рассматриваемым элементам, определяемые видением, нормами и правилами проектирования; выбрать возможные решения, оценить их и, наконец, выбрать окончательное конструктивное решение элемента, произвести необходимые расчёты и технико-экономические обоснования. Как следует из изложенного, поиск оптимального решения конструктивного элемента здания - сложная задача, основывающаяся на оптимизации решения по нескольким критериям. Во многих случаях такого решения достигнуть невозможно. Отсюда поиск сводится к выявлению некоторого компромиссного решения, которое, не являясь лучшим при оценке его по одному из критериев, оказывается оптимальным при учете всей совокупности критериев. Таким образом, на первом этапе проектирования определяют функциональное назначение и место конструктивного элемента в здании. На втором этапе решения возникает необходимость всю совокупность воздействий, которым подвергается элемент в процессе изготовления, транспортировки, монтажа и последующей эксплуатации, схематизировать и представить в виде системы простейших воздействий. На третьем этапе выявляются все последствия, обусловленные основными видами воздействий, с учётом вероятности их возникновения, повторяемости и совпадения. На четвёртом этапе устанавливают требования, которым должен удовлетворять элемент. На пятом (основном) этапе решения производится выбор замысла конструкции на основе сопоставления различных вариантов её решения и с использованием различных строительных материалов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82990. Понятие об архитектуре 642.5 KB
  Сформировать представление об архитектуре как об особом виде изобразительного искусства который рассматривается только в связи с другими видами изобразительного искусства. Оборудование и материалы: плакаты и репродукции с изображением видов архитектуры; презентация...
82991. Орієнтація в місті 29.5 KB
  Мета: ознайомити з новою лексикою теми, удосконалювати навички діалогічного мовлення на рівні мікродіалогу з опорою на зразок, удосконалювати навички вживання граматичних структур в усному мовленні; розвивати вміння спілкуватися, здатність мовного самоконтролю; виховувати ввічливість у стосунках із людьми.
82993. Хліб – усьому голова 148.5 KB
  Формувати у дітей розуміння цінності хліба як мірила життя як святині як одного найважливіших харчових продуктів. Виховувати бережливе ставлення до хліба повагу до праці людей що зростили хліб. Ілюстрації книжки рушник виставка зразків хлібо-булочних виробів таблички груп прислів’я пісня про хліб...
82994. Незвичайний урок малювання 60.5 KB
  Мета: закріпити правила поведінки і безпеки життєдіяльності в комп’ютерному класі. Ознайомити учнів з інтерфейсом графічного редактора «Tux Paint», навчити користуватися інструментами і палітрою кольорів. Розвивати увагу, пам’ять, творчі здібності. Формувати інформаційну, самоосвітню...
82995. Як зимують птахи взимку? Подорож на ялинку до звірят. Створення аплікації зі рваних різнокольорових серветок 160 KB
  Мета. Продовжувати вчити встановлювати взаємозв’язки між змінами в неживій природі, житті рослин та тварин;розвивати уяву, мислення, пізнавальний інтерес; розширити, узагальнити знання про зимуючих птахів та звірів; розкрити особливість життя птахів та звірів узимку та залежність їх життя...
82996. «Колядники». Колядки. Щедрівки 72 KB
  Розширити знання дітей з української обрядовості, показати, як святкували Різдво, про народні традиції колядування, щедрування; навчати спостерігати, як у віршованих творах зображено святкування традиційних свят українського народу. Викликати в учнів інтерес до традицій українського народу у відзначенні свята Різдво.
82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.
82998. Гроші в житті людини 742 KB
  Мета: сформувати уявлення в учнів про такі поняття як гроші та багатство, вчити правильно визначати життєві цінності, обирати правильну життєву позицію, розвивати навички правильного користування здобутою інформацією. Задачі: дати визначення поняття грошей та багатства; дати порівняльну характеристику...