2239

Автоматизированный электропривод подачи токарного станка

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициента передачи и постоянных времени силовых элементов. Расчет статических характеристик САУ. Построение структурно-динамической схемы и синтез регуляторов.

Русский

2013-01-06

628.47 KB

134 чел.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ ЭЛЕКТРОПРИВОДУ

Тема работы: автоматизированный электропривод подачи токарного станка


Содержание

Техническое задание на курсовой проект

Исходные данные

Глава1. Расчет и выбор силовых элементов:

1.1. Выбор электродвигателя

1.2. Выбор тиристорного преобразователя (ТП)

1.3. Выбор сглаживающего дросселя

1.4. Определение коэффициента передачи и постоянных времени силовых элементов.  

Глава 2. Компоновка и расчет статики САУ:

2.1. Выбор структуры САУ, построение ее функциональной схемы

2.2. Расчет статических характеристик САУ.

2.3. Выбор элементов САУ и расчет параметров ОС

Глава 3.Синтез и расчет динамики САУ:

3.1. Составление передаточных функций звеньев САУ

3.2. Построение структурно-динамической схемы и синтез регуляторов    

3.3. Оптимизация контура возбуждения

4.Выводы

Графики.

Список литературы.


Техническое задание на курсовой проект:

Спроектировать автоматизированный электропривод подачи токарного станка. Выполнить расчет статики, произвести оптимизацию динамики САУ и исследовать переходные процессы в синтезированной системе при управляющем и возмущающем воздействии. Оптимизация динамики системы производится с учетом влияния упругой механической системы станка, которая рассматривается в виде эквивалентной двухмассовой системы с учетом частоты упругих колебаний ω =90 с-1 и коэффициентом демпфирования ξ =0,1. При необходимости вводятся дополнительные средства коррекции, предназначенные для оптимального подавления упругих колебаний. Расчет переходных процессов по скорости выполняется для ступенчатых управляющего и возмущающего воздействий.

Управляющее воздействие считывается единственным, а изменение момента сопротивления ΔМ=50% от номинального значения. Далее определяется алгоритм и настроечные параметры регуляторов, разрабатывается принципиальная электрическая схема АЭП.

Исходные данные для проектирования АЭП

Вариант 1.0

Наименование величин

Значения

Значение коэффициентов для расчете режима резания

kv=1.6;kpz=1.5;xpz=1.0;ypz=0.8;np=0

cpz

90

cv

150

xv

0.2

yv

0.8

m

0.2

T, мин

60

Глубина резания, t, мм

t= 2

Величина подачи, S, мм

Υ= 45

КПД станка

= 0,8

Максимальная скорость шпинделя, с

ώш мах = 18

Общий диапазон регулирования скорости

D=150

Длительность переходного процесса при управляющем воздействии.

t=0,4 с

Длительность переходного процесса при возмущающих воздействии

t не более 0,5

Динамическая ошибка замкнутой системы, %

3

Момент инерции механизма станка приведенный к валу двигателя J , кг м

J= 0,3

Частота упругих колебаний механической системы, с-1

ω =100

Коэффициент демпфирования упругих колебаний ξУ

=0,1

Система электропривода

Тиристорный преобразователь-двигатель


Глава 1. РАСЧЕТ И ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

1.1.Выбор электродвигателя главного движения карусельного станка.

Требуемая мощность приводного электродвигателя шпинделя станка рассчитывается для длительного режима работы по формуле:

,

где, F- усилие резания, Н ;

 V- скорость резания, м/мин;

 - КПД станка.

Fz =9.81 cpz kpz txpz Sypz Vnp , V=cv kv /Tm txvSyv.

Соответствующие параметры расшифрованы в таблице исходных данных.

Таким образом получаем:

Fz= 9.81 90 1.5 21 0.60.8 1 = 1748.47 Н.

V= 150.9 м/мин

Р кВт

по расчитаной мощности выбираю двигатель: так как мощность двигателя 5,5 кВт, то выбираем приводной электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения серии 2ПФ типа 2ПФ132М.

Технические данные электродвигателя постоянного тока 2ПФ132М:

- частота вращения номинальная n = 1090 об/мин ;

- частота вращения максимальная n=4500 об/мин;

- ток якоря I =30 А;

- КПД  =80 % ;

- сопротивление обмотки якорной цепи R = 0,5310 Ом ;

- сопротивление обмотки возбуждения R = 92 Ом ;

- число проводников якоря N=220;

- число витков обмотки возбуждения =1550;

- число главных полюсов 2Р=4;

- момент инерции J= 0,65 кг-м;

- номинальное якорное напряжения U=440 В;

- номинальное напряжения возбуждения U=220 В;

- число параллельных ветвей обмотки якоря 2а=2;

- управление скоростью электропривода- двухзонное.

Передаточное число редуктора находится по формуле:

i= 

где, -максимальная скорость двигателя,

 - максимальная скорость шпинделя.

, с

i=

Индуктивность цепи якоря двигателя приближенно может быть рассчитана по формуле Линвилля-Уманского:

где,:

- номинальный ток якоря, А = 30 А;

- номинальное якорное напряжение двигателя = 440 В;

- число пар полюсов = 2 , так как 2= 4;

- коэффициент компенсации при наличии компенсационной обмотки = 0,25...0,3. =0,26;

- номинальная угловая скорость двигателя

- вычисляется по формуле:

где, -номинальная частота вращения

 

Расчет активного сопротивление якорной цепи двигателя при температуре равной 150 °С , где -активное сопротивление якорной цепи двигателя при температуре равной 20 °С.

1.2. Выбор тиристорного преобразователя (ТП).

Исходя из условий: U>U, I>I, выбираем тиристорный преобразователь. Тиристорный преобразователь должен быть выбран с учетом допустимой перегрузки (определяется кратностью пускового тока двигателя и длительностью пуска привода). Номинальное напряжение тиристорного преобразователя (U) работающего на якорь двигателя, должно быть ближайшим большим к номинальному якорному напряжению двигателя (U).

=440 В, = 30А.

Исходя из требований, получаем: Преобразователь типа КТЭ 50/440.

Тип преобразо-вателя

Напряжение

U, В

Ток

номинальный

I, А

Ток

максимальный

I, А

КПД

,%

КТЭ 50/440

440

50

100

95

Уравнение характеристики СУТП:  = 90–

Максимальный ток – ток, при котором допускается работа агрегата в повторно- кратковременном режиме в течение 15 с. со времени цикла 10 мин при условии, что среднеквадратичное значение тока не превышает номинального значения. Управление реверсивным тиристорным агрегатом - раздельное. Силовая часть преобразователя построена по трехфазной мостовой схеме выпрямления. Агрегаты с номинальным напряжением 440 В предназначены для непосредственного подключения к сети с линейным напряжением 380 В.

для дальнейших расчетов необходимо определить индуктивность L и активное сопротивление R силовой цепи преобразователя.Индуктивность L определяется как сумма индуктивностей элементов силовой цепи. В зависимости от выбранной схемы в L могут входить индуктивности силового трансформатора L, токоограничивающих реакторов L и уравнительного реактора L.

L=L+ L+ L 

В рассматриваемой схеме нет уравнительного реактора и силового трансформатора поэтому

L= L 

Следуя условию: I >, аналогично тиристорному преобразователю выберем токоограничивающий реактор ТОР, так как =30 А

Получаем: Трехфазный токоограничивающий реактор типа РТСТ-41-1,0 У3

Тип реактора

Ток I, А

Напряжение сети

U , В

Индуктивность

L, мГн

Активное сопротивление

R, Ом

РТСТ-41-1,0У3

41

410

1,000

0,08850

L= L =1 мГн = 10-3 Гн

Сопротивление R в свою очередь определяется как сумма сопротивлений элементов силовой цепи. В общем случае в R могут входить сопротивления силового трансформатора R, токоограничивающих реакторов R, уравнительного реактора R, тиристоров R, коммутационное R.

R=R + R + R + R + R 

В моем случае:     R= 2R + R 

Сопротивление коммутации рассчитываем по формуле:

R=L·f·m 

L- индуктивность анодной цепи тиристора L= L= 1 мГн

f-частота питающей сети (50 Гц)

m-число пульсаций ТП (для мостовой схемы m=6)

R=1·10-3·50·6=0,3 Ом

R= 2 0,088+0,3=0,476 Ом

1.3. Выбор сглаживающего дросселя

При работе тиристорного преобразователя на якорь двигателя в ряде случаев необходим сглаживающий дроссель. Эту необходимость следует проверить, так как параметры силовой цепи тиристорного преобразователя и конструктивные особенности двигателя могут допускать бездроссельный вариант привода. Основными расчетными параметрами дросселя являются его номинальный ток I и индуктивность L.

При выборе дросселя по току справедливо условие: I>

Индуктивность дросселя: L =L - ( L + L )

L - полная индуктивность якорной цепи

L- индуктивность тиристорного преобразователя

L- индуктивность двигателя

Требуемое значение L, рассчитывается по условию ограничения пульсаций тока до допустимого для машины уровня:

L = 

где,

е- относительная величина эффективного значения первой гармоники выпрямленного напряжения (для широко регулируемых ЭП е=0,22….0,24). Выберу е=0,24

Е- максимально выпрямленная ЭДС ТП

i- относительная величина эффективного значения первой гармоники выпрямленного тока (для двигателей серии 2ПФ и 4ПФ i = 0,07)

- угловая частота пульсаций

Найду :       = 2··f·m  

Где f-частота питающей сети (50 Гц)

m-число пульсаций ТП (для мостовой схемы m=6)

       = 2·3,14·50·6=1884 с

Таким образом,  L ==3,1 Гн

L =L - L - L =0,031 -0,001-0,017=0,013>0

Дроссель нужен.

Значение L, найденное по условию сглаживания пульсаций, следует проверить по условию ограничения зоны прерывистых токов: I < I

где: I - минимальный рабочий ток двигателя.

Определим: I по формуле:

I = 0,2 · I 

I = 0,2 ·30 = 6 А

 

Гранично-непрерывный ток I растет с увеличением угла управления тиристорами , поэтому его следует определить по формуле:

I= 

где:      =arccos()    

где:     E= к· Ф·+ I·R 

кФ-к0оэффициент передачи по магнитному потоку

R-полное активное сопротивление якорной цепи ТП-Д, R=R+R+R

Так как, сглаживающий дроссель еще не выбран, то его сопротивление R определяется приближенно по формуле:

R=

U-падение напряжения на дросселе

       U= U·0,01

U=0,01·440=4,4 В

R= Ом

R=0,66+0,476+0,14=1,276 Ом

  =  

где, -минимальная угловая скорость,

  - максимальная угловая скорость двигателя 4500 c

 D- диапазон управления скоростью D = 150

==3,14 с     

кФн=

кФн==3,7 В·с

E=3,7·3,14+30∙1,276 =49,8 В

=arccos =84°

I=5,7 A

Условие I<I выполнено, т.к. 5,7<6 [A]

Дроссель нужен.

L= L- L- L 

L=0,031-0,017-0,001=0,013 Гн

L> L и I

 

Исходя из условия: выбираем сглаживающий дроссель:

ДФ - 7

Тип дросселя

Ток, I А

Индуктивность L, мГн

ДФ – 7

40 А

15

Определяем уточнённое значение L

L= L+ L+L 

L=0,017+0,001+0,015=33∙ 10-3 Гн =33мГн

1.5.Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов

В работе следует использовать динамические коэффициенты передачи звеньев САУ, определяемые как отношение приращения, выходной переменной к приращению входной переменной в рабочей точке статической характеристики звена.

Коэффициент передачи двигателя при управлении напряжением якоря:

К =  

К==0,28  

Коэффициент передачи двигателя по возмущению-изменению Мс;

К =  

К==0,08

Коэффициент передачи тиристорного преобразователя (ТП)

К. =  

U=0….10В

∆Е

∆U=U-U

Е= Еsin (),

Е=513 В

U=10 В, таким образом:

Построим зависимость Е от U: Е=513·sin(9· U)

U

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Е

0

36,23

72,28

107,97

143,12

177,56

211,11

243,6

274,88

304,78

333,17

U

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

Е

359,89

384,81

407,81

428,77

447,59

464,18

478,44

490,32

499,75

506,68

рис. 1 Регулировочная характеристика тиристорного преобразователя

Е=кФω+IR

Е=3,7·114 + 1,276∙30= 385,8 В

Е=кФω+ IR 

ω= 

=

==471 с

ω==3,14 с

Е=3,7·3,14+30∙1,276 = 49,88 В

U=arcsin()

U=arcsin()= 5,4 В

U=arcsin()

U=arcsin()= 0,09 В

К =

К ==63,2

Электромагнитная постоянная времени цепи преобразователь-двигатель Т:

Т = 

Т==0,025 с

 Электромеханическая постоянная времени привода Т:

Т= 

J-суммарный момент инерции ЭП

J=J+J

J=0,65+0,3 = 0,95 кг·м.

Т= c

Глава 2. КОМПОНОВКА И РАСЧЕТ СТАТИКИ САУ

2.1. Выбор структуры САУ

В соответствии с техническим заданием в курсовой работе рассматриваем двухконтурную систему регулирования скорости.

При выборе типа элементов САУ следует ориентироваться на отечественную систему

УБСР-АИ

Данные элементов УБСР-АИ

Тип элемента

Наименование

Элемента

Характеристики элемента

U

R,кОм

R,кОм

К

У2-АИ

У4-АИ

Операционные усилители

-10

+10

150

2

Не менее

10000

ФВ-IАИ

Фазочувствительный выпрямитель

8

5

2

1,25

ДТ-IАИ

Датчик тока

0,075…0,2

0,01

2

40…140

ДН-IАИ

Датчик напряжения

-10,+10

10

2

1

2.2. Построение функциональной схемы САУ

Функциональная схема САУ позволяет определить основные функциональные связи между звеньями системы.

   

Структура системы имеет следующий вид:

 Uз          ДТ  Д  ДС                        

ЗУ

ТП

РТ

РС

       

  Uос

где: ЗУ - задающее устройство скорости ;

РС - регулятор скорости ;

РТ - регулятор тока ;

ТП - тиристорный преобразователь ;

ДТ - датчик тока ;

ДС - датчик скорости ;

Д - электродвигатель ;

U - заданное напряжение скорости ;

U - напряжение обратной связи по скорости

В качестве типовых регуляторов тока и скорости могут использоваться пропорциональные, пропорционально-интегральные, пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы.

2.3. Расчет статических характеристик САУ

В этом разделе рассчитываются приближенные графики и механические характеристики двигателя =f(M) в разомкнутой системе на верхней и нижней скоростях. Строятся графики на рабочем отрезке М=M).

= 

Мс =   

Мс= = 48,24 Н·м

при М=0 = 

  == 104,2 с

при М=Мс = 

  == 99,8 с

при М=0  =

   == 13,45 с 

при М=М =

   = = 9,05 с

 

Определю просадку скорости:

= 

=·100% = 4,2 %

= 

=·100%= 32 %

Расчет значения скорости для второй зоны регулирования при ослаблении магнитного потока в 2 раза получаем:

 

При:

при уменьшении момента на валу двигателя в 2 раза получаем:

 

рис.2 Механические характеристики.

 2.4.Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей

Функциональная схема включения датчика и регулятора скорости.

        C0

Ro

РС

Rз

Rс

ТГ

п

R1

  C1

При использовании аналоговых регуляторов на базе операционных усилителей, например, регуляторов серии УБСР-АИ, коэффициент передачи обратной связи по скорости можно определить следующим образом:

К·К= 

К==0,08 В·с

где, U-максимальное значение управляющего напряжения задающего устройства (для элементов УБСР-АИ U= 10 В )

- номинальная угловая скорость двигателя

В качестве датчиков скорости могут применяться тахогенераторы постоянного тока типов ТМГ, ТГ, ТД, ПТ и другие. Тахогенератор выбирается из условия: n>n, так как

n= 4500 об/мин

Исходя из условий выбираем ТГ-3

Тип тахогене-ратора

Коэффициент передачи,

В·с

Сопротив-

ление обмотки якоря, Ом

Макс. ток нагрузки, А

Макс. частота вращения,

об\мин

Напряжение возбуж-

дения, В

Ток возбуждения, А

ТГ-3

0,16

51

0,10

4000

27

0,30

Рассчитаем коэффициент передачи датчика скорости К:

К·К·К

где, К - коэффициент передачи потенциометра(0,5)

К - коэффициент передачи сглаживающего дросселя (0,95)

К - коэффициент передачи тахогенератора,

К= 0,16·0,95·0,5 = 0,076 В·с

Определим коэффициент приведения обратной связи по скорости к задающему входу регулятора скорости:

К= К== 1,05

Коэффициент передачи обратной связи по току в системах подчиненного регулирования определяется выражением:

К= 

где, U - напряжение ограничения регулятора скорости, получаемое с помощью соответствующего блока ограничения, 10 В

I – максимальное значение тока якоря двигателя

I=2,5·I 

I=2,5·30 = 75 А

К == 1,3  

Найдем коэффициент передачи датчика тока К по формуле:

К= К· К 

где, К - коэффициент передачи шунта

 

К- коэффициент усиления датчика тока ДТ-1АИ (выберу 100)

Тип элемента

Наименование

Элемента

Характеристики элемента

U

R,кОм

R,кОм

К

ДТ-IАИ

Датчик тока

0,075…0,2

0,01

2

40…140

Вычислим К по формуле:

К= 

где, U=75мВ

II (I=30 A), так как I = 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 А то выбираем

 I=50 А , тогда получаем:   

К==1,5·10-3

К=1,5·10-3·100=0,15

Рассчитаем коэффициент приведения обратной связи по току (К) к задающему входу регулятора тока:

К= 

К== 8,6

К= 

 

Глава 3 .СИНТЕЗ И РАСЧЕТ ДИНАМИКИ САУ.

3.1. Составление передаточных функций звеньев САУ.

Построенная выше функциональная схема САУ даёт возможность выделить отдельные динамические звенья САУ 1-го и 2-го порядка. Для каждого звена надо составить его передаточную функцию и структурную схему.

Тиристорный преобразователь вместе с системой управления (СУТП) и фильтром для сглаживания пульсаций входных сигналов в первом приближении представляется апериодическим звеном с передаточной функцией:

где: ТТП-постоянная времени, ТТП=ТФ+τТП(ТФ-постоянная времени фильтра(0,003…..0,005), τТП-время запаздывания силовой части(τТП=).

τТП== 0,05

ТТП=0,05+0,004=0,054

WТП(р)=

Датчики скорости и тока при наличии фильтров на выходе считают апериодическими звеньями с передаточной функцией:

для датчика скорости ТДС=0,01…0,02; для датчика тока ТДТ=0,002…0,005.

WДС(р)=

WДТ(р)=

Передаточные функции П-,ПИ-,ПИД-регуляторв, построенных на базе операционных усилителей, соответственно могут быть представлены в виде:

β- динамический коэффициент усиления

τ- постоянная времени настройки регулятора


 Структурная схема имеет вид:

ЗУ


3.2. Построение структурной динамической схемы и синтез регуляторов.

В САР скорости контур тока чаще всего настраивается на оптимум по модулю(ОМ), а контур скорости- на симметричный оптимум(СО).

Так как структура СЭП с упругими звеньями надо рассчитать сопрягающие частоты:

,
ξ1= ξУ
Т1==0,01 с
ξ1= ξУ=0,1
Коэффициент отношения масс:
q==
q= 0,68

так как q>0,5 надо применить вторую ступень оптимизации.

Т2=;
ξ2= ξ1·
Т2==0,016 с
ξ2= 0,1·=0,063

Параметры ПИ-регулятора скорости при настройке на симметричный оптимум выбирают по формулам:

1== 93,6
1= =0,1
передаточная функция контура скорости:
Параметры ПИ-регулятора тока настраиваем как в жесткой системе:
2=
2= Т= 0,02
К=
Суммарная малая постоянная времени контура тока: Т
К== 64,3
Т=0,054+0,002= 0,056
2==0,002
передаточная функция разомкнутого контура тока:
передаточная функция замкнутого контура тока:
передаточная функция двигателя с упругими связями 
W
W
передаточная функция механизма:
W
W

3.3 Оптимизация цепи возбуждения двигателя

  1.  контур тока возбуждения

Тс

где, Т-постоянная времени контура тока возбуждения ;

 σ-коэффициент рассеивания потока двигателя 1,15….1,25 , выбираем σ=1,2 ;

 с-коэффициент намагничивания;

с=

для того, чтобы найти коэффициент намагничивания с, необходимо построить график:

IW, А·в

0

1360

2720

4080

5440

6800

8160

Ф, Вб

0

0,01863

0,03657

0,05244

0,06141

0,069

0,07383

рис. 3 Кривая намагничивания.

из графика видно, что ΔIW =2757,5 А·в;

    ΔΦ =0,026078 Вб;

с==9,46·10

 W -число витков на полюс обмотки возбуждения W=1550;

 R- сопротивление обмотки возбуждения в нагретом состоянии

Вычисляем номинальный ток возбуждения I

I= 

I= A

Исходя из условий: U>U, I>I, выбираем тиристорный возбудитель.

=220 В., = 1,9 А.

Исходя из требований, получаем: Преобразователь типа КТЭУ 5/220.

Тип преобразо-вателя

Напряжение

U, В

Ток

номинальный

I, А

Ток

максимальный

I, А

КПД

,%

КТЭУ

5/220

220

5

40

85

Уравнение характеристики СУТП:  = 90–

Максимальный ток – ток, при котором допускается работа агрегата в повторно- кратковременном режиме в течение 15 с. со времени цикла 10 мин при условии, что среднеквадратичное значение тока не превышает номинального значения. Управление реверсивным тиристорным агрегатом - раздельное. Силовая часть преобразователя построена по трехфазной мостовой схеме выпрямления. Агрегаты с номинальным напряжением 460 В предназначены для непосредственного подключения к сети с линейным напряжением 380 В.

Т=1,2·9,46·10·4·= 0,94 с

Эквивалентная постоянная времени Т= Т+ Т

где, Т=0,94 - постоянная времени контура тока возбуждения

Т=0,1 Т=0,1·0,94=0,094

Т= 0,94+0,094 = 1,034 с

Коэффициент обратной связи контура возбуждения К

К =

К = = 5,2

ПИ-регулятора тока возбуждения настраивается на оптимум по модулю:

К= 

U=0….10В

К = tg α==51,3

Т

Т=3,4 с

К-коэффициент передачи датчика потока 0,5…1 ( выбираем 1)

=0,065

τ4=

2. контур ЭДС

ПИ-регулятор ЭДС настраивается на оптимум по модулю

где, Т==0,029

К -конструктивная постоянна времени

К===528,5

К==0,022

= 8∙10-5

=0,029 с

4. ВЫВОД

Целью курсового проекта являлось спроектировать автоматизированный электропривод движения карусельного станка, выполнить расчет статики и произвести оптимизацию динамики САУ. При выполнении оптимизации коэффициент ПИ регулятора скорости стали 1=22, 1=0,1496 с ( расчетные значения 1=35,72, 1=0,071 с)

В результате оптимизации были получены графики переходных процессов по возмущению и по управлению:

1. по управлению:

- перерегулирование:

где,:- максимальное значения выходной переменной, выбирается из таблицы

 - установившиеся значения выходной переменной, выбирается из таблицы

, что удовлетворяет техническому задание, по которому перерегулирование должно составлять 5%

- Время переходного процесса.

Границы установившегося значения

отложив на графике 5 %-ю область получу время переходного процесса

,

что удовлетворяет техническому заданию, в соответствии с которым

 

  1.  по возмущению:

- время переходного процесса по возмущению:

как можно видеть из графики переходного процесса по возмущению переходный процесс успевает закончится за 1 секунду, что соответствуют техническому заданию курсового проекта.

ЛИТЕРАТУРА

1. В.М.Шестаков «Теория автоматическою управления. Методические указания к курсовой работе для студентов по специальности 2102». ВТУЗ-ЛМЗ Ленинград, 1989.

2. Конспект по теории автоматического управления.

3. Егоров В.Н., Шестаков В.М. «Современные методы расчета динамики замкнутых САУ» -Л.: СЗПИ, 1982.

4. Ф.Ф. Андреев «Электронные устройства автоматики. М.«Машиностроение»

1978г.

5 Электроника: Справочная книга. Ю.А.Быстров, Я.М. Великсон, В.Д.Вогман и др.;.Под ред. Ю.А. Быстрова.- СПб.:Энергоатомиздат. 1996


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31393. СОЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО БЛОГА 2.79 MB
  Правила ведения блога. Структура блога ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. В данной дипломной работе главное внимание уделяется решению вопроса создание блога в ССЭТ €œРодник€ формирования отчетной информации о денежных потоках ее анализа и использования в системе управления данным предприятием.
31394. Производственная преддипломная практика. Учебно-методический комплекс 123.5 KB
  Цели и задачи производственной преддипломной практики 3 База производственной преддипломной практики и рабочие места студентов 4 Содержание производственной преддипломной практики и методики указания к ее проведению 5 Индивидуальное задание по специальности 080115 Таможенное дело 6 Оформление результатов производственной преддипломной практики 7 Подтверждение итогов производственной преддипломной практики 1. Во время практики студентами должны быть закреплены и конкретизированы результаты теоретического обучения...
31395. Нивелирование 69 KB
  Нивелирование — вид геодезических работ, в результате которых определяют разности высот (превышения) точек земной поверхности, а также высоты этих точек над принятой отсчетной поверхностью.
31396. Учет ведения полюсов 61.69 KB
  Дано: Окончательный расчет рисков страхования. Требуется: Составить сводную таблицу выданных полюсов страхования. Периодичность и область применения: Сводная таблица выданных полюсов страхования на момент запроса составляется ежеквартально. Техноэкономическая эффективность: Автоматизированное составление вывести сводную таблицу выданных полюсов страхования момент запроса существенно повысит эффективность работы организации.
31397. Мониторинг страховых случаев без учета ущерба 62.79 KB
  Цель задачи: Осуществить мониторинг всех страховых случаев объектам страхования и расчет стоимости ущерба. Дано: Сводная таблица выданных полюсов страхования Заявление на страховой случай Справочник клиентов. Требуется: Определить расчет ущерба по объекту страхования Организационноэкономическая сущность: Данная задача состоит в том чтоб собрать всю информацию по страховым случаям в одну таблицу для дальнейшего анализа. Периодичность и область применения: Ведомость расчета ущерба по объекту страхования на момент запроса составляется...
31398. Алгоритм 25.04 KB
  Алгоритм, алгорифм (ағылшынша: algorіthm, algorіsmus Әл-Хорезмидің атынан шыққан) - бастапқы берілген мәліметтермен бір мәнде анықталатын нәтиже алу үшін қай амалды (жұмысты) қандай ретпен орындау қажеттігін белгілейтін есептерді
31399. Учет заявок на страхование 62.02 KB
  Дано: Справочник страховщиков Заявка от клиента. Для обновления такого рода информации нам потребуются следующие входные документы: Справочник страховщиков Заявка от клиента. Данные документы приходят из отдела персонала и отдела по работе с клиентами. Мы собираем все имеющиеся данные обо всех заявках клиентах и объектах.
31400. Формирование доходов и политика их перераспределения в современной экономике 86.73 KB
  Социальная направленность реформирования российской экономики находит практическое проявление в социальной политике государства. Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов
31401. Расчет предварительной стоимости объекта страхования без учета рисков 60.54 KB
  Требуется: Вывести ведомость предварительной стоимости объекта страхования. Стоимость рассчитывается по следующей формуле СВ=ГСВ 12n Где Св ≈Стоимость; Страхового взноса ГСВ размер годового страхового полисаруб; n срок действия договора страхования в месяцах. Периодичность и область применения: Ведомость предварительной стоимости объекта страхования на момент запроса составляется при поступлении заявки.