22394

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Различные строительные объекты здания и сооружения в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы: жилые и общественные здания которые объединяются общим названием гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития клубы больницы школы.различные административные здания учебные театральнозрелищные торговые здания и т.; промышленные здания здания фабрик заводов и других производственных помещений здания гаражей электростанций котельных и т. сельскохозяйственные здания здания...

Русский

2013-08-04

213.84 KB

64 чел.

ЛЕКЦИЯ № 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ.

Различные  строительные объекты- здания и сооружения - в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы:

- жилые и общественные здания, которые объединяются общим названием ~ гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития, клубы, больницы, школы.различные административные здания ( учебные» театрально-зрелищные, торговые здания и т.д.);

- промышленные здания - здания фабрик  заводов и других производственных помещений, здания гаражей, электростанций, котельных и т. д.

- сельскохозяйственные здания - здания для содержания скота и птицы, для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин, склады и хранилища продукции .

- инженерные сооружения - мосты, тоннели, путевые эстакады, набережные, различные гидротехнические и земляные сооружения, доменные печи, резервуары и т.п.

Условные обозначения конструктивных элементов.

На рисунке 4.1 приведены типовые железобетонные изделия, на рисунке 4.2. -конструктивные элементы крупнопанельного здания, на рисунке 4.3 - конструктивные элементы здания с несущими стенами и на рисунке 4.4 – конструктивные элементы каркасного здания.

Рисунок 4.1- Типовые железобетонные изделия:

1 - фундаментный блок; 2, 3. - стеновые блоки подвала; 4- настил перекрытия; 5 - плита, перекрытая круглыми отверстиями; 6-ригель или прогон; 7-колонна; 8-лестничный марш; 9 - мозаичная поступь; 10-балконная плита

Рисунок 4.2 - Конструктивные элементы крупнопанельного здания:

1- плита балкона; 2- наружная стеновая плита; 3- панель перекрытия; 4- вертикальная панель; 5- перегородочная панель; 6- внутренняя стеновая панель

Рисунок 4.3 -Конструктивные элементы здания с несущими стенами:

1 - фундамент; 2 - отмостка; 3 - цоколь; 4 - несущие стены; 5 - междуэтажное перекрытие; 6 - чердачное перекрытие; 7- перегородка; 8 – наслонные стропила; 9 - обрешетка кровли; 10 - подкос; 11 - стойка; 12 - люк; 13 - чердак; 14 - мауэрлат; 15 - перемычка; 16 - лестничный марш; 17 - косоур; 18 -лестничная площадка; 19—тамбур

Рисунок 4.4 - Конструктивные элементы каркасного здания:

1 - средняя колонна; 2 - подкрановая балка; 3 - плиты покрытия; 4 - стеновая панель; 5 - подстропильная двускатная балка; 6 - пристенная колонна

Конструкцией принято называть часть здания или сооружения состоящую из элементов взаимно связанных процессов производства строительных и монтажных работ. Конструкции могут быть сборными из отдельных, заранее изготовленных элементов, и монолитными, изготовленными на месте монтажа.

Узлом называется участок конструкции, где сопрягаются (соединяются, стыкуются) или взаимодействуют между собой элементы конструкций.

Элементом конструкции называется составная часть сборной или монолитной конструкции.

Объёмно-планировочным элементом называется часть объёма здания, характеризуемая высотой этажа, пролетом и шагом. Горизонтальная проекция его называется планировочным элементом.

Высота этажа здания определяется размером от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа.

Шагом называется расстояние между поперечными координационными осями, и обозначаются цифрами.

Пролётом называется расстояние между продольными координационными осями, и обозначаются буквами. Основными считаются здания, считаются фундаменты стен, перегородки, перекрытия, покрытия и т.д. Марки элементов конструкций состоят из начальных букв названий соответствующих элементов, табл. 1.

Фундаменты под стены или отдельную опору (колонну): называется подземная часть зданий передает нагрузку на грунт. Фундаменты могут быть ленточными, столбчатыми, сплошными в виде плиты, сварными и др.

Цоколь нижняя часть наружной стены.

Стены подразделяются на наружные, защищающие здание от внешних атмосферных влияний, и внутренние которые отделяют одно помещение от другого. Стены бывают несущими, передающими на фундамент нагрузку от перекрытий и покрытий, а также от собственного веса. Самонесущие  стены передают на фундамент нагрузку только от собственного веса.

Перегородка - внутренние стены, разделяющие смежные помещения в здании.

Перекрытия- внутренние горизонтальные ограждающие конструкции, отделяющие помещения зданий от наружной среды. В зданиях без чердака покрытие совмещает функцию чердачного помещения и крыши.

Кровля - верхний водонепроницаемый слой покрытия или крыши здания.

Карниз - верхняя часть стены, которая служит для отвода атмосферных осадков от стены.

Лестничная клетка - помещение, огражденное капитальными стенами, где помещается лестница. Проёмы - отверстия в стенах и перегородках для устройства в них окон и дверей.

Пандусом называется наклонный въезд в здание или съезд него. На обозначении пандусов в плане наносят стрелку, направленную в сторону съезда, а на лестницах в сторону подъема марша.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14333. Механіка матеріальної точки та твердого тіла 5.29 MB
  ФІЗИКА Методичні рекомендації до вивчення курсу фізики. €œМеханіка€ модуль ІІІ. Для студентів спеціальностей: У методичних рекомендаціях викладено повний лекційний курс з дисципліни фізики з розділу €œМеханіка матеріальної точки та твердого тіла€ а також навед
14334. Механіка матеріальної точки. Механіка твердого тіла. Методичка 1.78 MB
  Методичні рекомендації до виконання лабораторних робіт з дисципліни ФІЗИКА Модуль 1 €œМеханіка матеріальної точки€ модуль 2 €œМеханіка твердого тіла€ Миколаїв – 2010 Методичні рекомендації до виконання лабораторних робіт з дисципліни фізика розділу Ме...
14335. Вимірювання фізичних величин та обробка результатів. Методичка 619.5 KB
  МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ДО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМУ З ФІЗИКИ €œВимірювання фізичних величин та обробка результатів€ для студентів спеціальностей Методичні рекомендації до лабораторного практикуму з фізики: €œВимірювання фізичних величин та обробка результа
14336. Оценка достоверности результатов эксперимента с помощью критерия Пирсона 242.5 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Оценка достоверности результатов эксперимента с помощью критерия Пирсона Цель работы: ознакомление и приобретение навыков статической обработки результатов экспериментальных данных в судостроении Задача: выполнить статическую обрабо...
14337. Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии 270.5 KB
  Тема: Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в якорном устройстве. Задача: Определить основные параметры формы тяжелой гибкой нити усилия натя...
14338. Швартовное устройство судна. Экспериментальная оценка формулы Эйлера 542.5 KB
  Лабораторная работа №1 Тема: Швартовное устройство судна. Экспериментальная оценка формулы Эйлера. Цель работы: ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в швартовном устройстве. Задача: определить коэффициент трения f между канатом...
14339. Грузовое устройство судна. Экспериментальная оценка грузоподъемности и коэффициента полезного действия талей 428.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: Грузовое устройство судна. Экспериментальная оценка грузоподъемности и коэффициента полезного действия талей. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в грузовом устройстве. Задача: Опре...
14340. Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии 341 KB
  Лабораторная работа №3 Тема: Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в якорном устройстве. Задача: Определить основные параметры формы тяжелой г...
14341. Личностный дифференциал 85.5 KB
  Личностный дифференциал Методика личностного дифференциала ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института и...