22394

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Различные строительные объекты здания и сооружения в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы: жилые и общественные здания которые объединяются общим названием гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития клубы больницы школы.различные административные здания учебные театральнозрелищные торговые здания и т.; промышленные здания здания фабрик заводов и других производственных помещений здания гаражей электростанций котельных и т. сельскохозяйственные здания здания...

Русский

2013-08-04

213.84 KB

65 чел.

ЛЕКЦИЯ № 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ.

Различные  строительные объекты- здания и сооружения - в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы:

- жилые и общественные здания, которые объединяются общим названием ~ гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития, клубы, больницы, школы.различные административные здания ( учебные» театрально-зрелищные, торговые здания и т.д.);

- промышленные здания - здания фабрик  заводов и других производственных помещений, здания гаражей, электростанций, котельных и т. д.

- сельскохозяйственные здания - здания для содержания скота и птицы, для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин, склады и хранилища продукции .

- инженерные сооружения - мосты, тоннели, путевые эстакады, набережные, различные гидротехнические и земляные сооружения, доменные печи, резервуары и т.п.

Условные обозначения конструктивных элементов.

На рисунке 4.1 приведены типовые железобетонные изделия, на рисунке 4.2. -конструктивные элементы крупнопанельного здания, на рисунке 4.3 - конструктивные элементы здания с несущими стенами и на рисунке 4.4 – конструктивные элементы каркасного здания.

Рисунок 4.1- Типовые железобетонные изделия:

1 - фундаментный блок; 2, 3. - стеновые блоки подвала; 4- настил перекрытия; 5 - плита, перекрытая круглыми отверстиями; 6-ригель или прогон; 7-колонна; 8-лестничный марш; 9 - мозаичная поступь; 10-балконная плита

Рисунок 4.2 - Конструктивные элементы крупнопанельного здания:

1- плита балкона; 2- наружная стеновая плита; 3- панель перекрытия; 4- вертикальная панель; 5- перегородочная панель; 6- внутренняя стеновая панель

Рисунок 4.3 -Конструктивные элементы здания с несущими стенами:

1 - фундамент; 2 - отмостка; 3 - цоколь; 4 - несущие стены; 5 - междуэтажное перекрытие; 6 - чердачное перекрытие; 7- перегородка; 8 – наслонные стропила; 9 - обрешетка кровли; 10 - подкос; 11 - стойка; 12 - люк; 13 - чердак; 14 - мауэрлат; 15 - перемычка; 16 - лестничный марш; 17 - косоур; 18 -лестничная площадка; 19—тамбур

Рисунок 4.4 - Конструктивные элементы каркасного здания:

1 - средняя колонна; 2 - подкрановая балка; 3 - плиты покрытия; 4 - стеновая панель; 5 - подстропильная двускатная балка; 6 - пристенная колонна

Конструкцией принято называть часть здания или сооружения состоящую из элементов взаимно связанных процессов производства строительных и монтажных работ. Конструкции могут быть сборными из отдельных, заранее изготовленных элементов, и монолитными, изготовленными на месте монтажа.

Узлом называется участок конструкции, где сопрягаются (соединяются, стыкуются) или взаимодействуют между собой элементы конструкций.

Элементом конструкции называется составная часть сборной или монолитной конструкции.

Объёмно-планировочным элементом называется часть объёма здания, характеризуемая высотой этажа, пролетом и шагом. Горизонтальная проекция его называется планировочным элементом.

Высота этажа здания определяется размером от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа.

Шагом называется расстояние между поперечными координационными осями, и обозначаются цифрами.

Пролётом называется расстояние между продольными координационными осями, и обозначаются буквами. Основными считаются здания, считаются фундаменты стен, перегородки, перекрытия, покрытия и т.д. Марки элементов конструкций состоят из начальных букв названий соответствующих элементов, табл. 1.

Фундаменты под стены или отдельную опору (колонну): называется подземная часть зданий передает нагрузку на грунт. Фундаменты могут быть ленточными, столбчатыми, сплошными в виде плиты, сварными и др.

Цоколь нижняя часть наружной стены.

Стены подразделяются на наружные, защищающие здание от внешних атмосферных влияний, и внутренние которые отделяют одно помещение от другого. Стены бывают несущими, передающими на фундамент нагрузку от перекрытий и покрытий, а также от собственного веса. Самонесущие  стены передают на фундамент нагрузку только от собственного веса.

Перегородка - внутренние стены, разделяющие смежные помещения в здании.

Перекрытия- внутренние горизонтальные ограждающие конструкции, отделяющие помещения зданий от наружной среды. В зданиях без чердака покрытие совмещает функцию чердачного помещения и крыши.

Кровля - верхний водонепроницаемый слой покрытия или крыши здания.

Карниз - верхняя часть стены, которая служит для отвода атмосферных осадков от стены.

Лестничная клетка - помещение, огражденное капитальными стенами, где помещается лестница. Проёмы - отверстия в стенах и перегородках для устройства в них окон и дверей.

Пандусом называется наклонный въезд в здание или съезд него. На обозначении пандусов в плане наносят стрелку, направленную в сторону съезда, а на лестницах в сторону подъема марша.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53007. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ 113 KB
  Упражнения способствующие развитию мышц пальцев руки предплечья. Действия на счет 1 Действия на счет 2 Действия на счет 3 Действия на счет 4 Основная стойка руки вниз Руки к плечам Руки вверх Руки к плечам И. Руки в стороны Руки вверх Руки в стороны И. Руки в стороны Руки к плечам Руки в стороны И.
53008. ВИНИКНЕННЯ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ В СТАРОДАВНЬОМУ СВІТІ 63 KB
  Австралійцям широко були відомі різноманітні ігри та розваги. У первісних народів Америки індіанців ескімосів та ін були відомі ігри з киданням мяча в ціль. Первісні племена Африки широко застосовували у вихованні дітей підлітків та юнаків фехтування на палицях боротьбу ігри з бігом і стрибками стрільбу з лука вправи з розгойдуванням на ліанах з подальшими стрибками. Самою ранньою формою фізичного виховання були колективні ігри.
53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору вдих опустити руки видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня жанр народної творчості; г родинно побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня голос душі; з пісенна етнологія частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.