22394

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Различные строительные объекты здания и сооружения в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы: жилые и общественные здания которые объединяются общим названием гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития клубы больницы школы.различные административные здания учебные театральнозрелищные торговые здания и т.; промышленные здания здания фабрик заводов и других производственных помещений здания гаражей электростанций котельных и т. сельскохозяйственные здания здания...

Русский

2013-08-04

213.84 KB

57 чел.

ЛЕКЦИЯ № 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ.

Различные  строительные объекты- здания и сооружения - в зависимости от их назначения можно подразделить на четыре основные группы:

- жилые и общественные здания, которые объединяются общим названием ~ гражданские здания; к общественным зданиям относятся общежития, клубы, больницы, школы.различные административные здания ( учебные» театрально-зрелищные, торговые здания и т.д.);

- промышленные здания - здания фабрик  заводов и других производственных помещений, здания гаражей, электростанций, котельных и т. д.

- сельскохозяйственные здания - здания для содержания скота и птицы, для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин, склады и хранилища продукции .

- инженерные сооружения - мосты, тоннели, путевые эстакады, набережные, различные гидротехнические и земляные сооружения, доменные печи, резервуары и т.п.

Условные обозначения конструктивных элементов.

На рисунке 4.1 приведены типовые железобетонные изделия, на рисунке 4.2. -конструктивные элементы крупнопанельного здания, на рисунке 4.3 - конструктивные элементы здания с несущими стенами и на рисунке 4.4 – конструктивные элементы каркасного здания.

Рисунок 4.1- Типовые железобетонные изделия:

1 - фундаментный блок; 2, 3. - стеновые блоки подвала; 4- настил перекрытия; 5 - плита, перекрытая круглыми отверстиями; 6-ригель или прогон; 7-колонна; 8-лестничный марш; 9 - мозаичная поступь; 10-балконная плита

Рисунок 4.2 - Конструктивные элементы крупнопанельного здания:

1- плита балкона; 2- наружная стеновая плита; 3- панель перекрытия; 4- вертикальная панель; 5- перегородочная панель; 6- внутренняя стеновая панель

Рисунок 4.3 -Конструктивные элементы здания с несущими стенами:

1 - фундамент; 2 - отмостка; 3 - цоколь; 4 - несущие стены; 5 - междуэтажное перекрытие; 6 - чердачное перекрытие; 7- перегородка; 8 – наслонные стропила; 9 - обрешетка кровли; 10 - подкос; 11 - стойка; 12 - люк; 13 - чердак; 14 - мауэрлат; 15 - перемычка; 16 - лестничный марш; 17 - косоур; 18 -лестничная площадка; 19—тамбур

Рисунок 4.4 - Конструктивные элементы каркасного здания:

1 - средняя колонна; 2 - подкрановая балка; 3 - плиты покрытия; 4 - стеновая панель; 5 - подстропильная двускатная балка; 6 - пристенная колонна

Конструкцией принято называть часть здания или сооружения состоящую из элементов взаимно связанных процессов производства строительных и монтажных работ. Конструкции могут быть сборными из отдельных, заранее изготовленных элементов, и монолитными, изготовленными на месте монтажа.

Узлом называется участок конструкции, где сопрягаются (соединяются, стыкуются) или взаимодействуют между собой элементы конструкций.

Элементом конструкции называется составная часть сборной или монолитной конструкции.

Объёмно-планировочным элементом называется часть объёма здания, характеризуемая высотой этажа, пролетом и шагом. Горизонтальная проекция его называется планировочным элементом.

Высота этажа здания определяется размером от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа.

Шагом называется расстояние между поперечными координационными осями, и обозначаются цифрами.

Пролётом называется расстояние между продольными координационными осями, и обозначаются буквами. Основными считаются здания, считаются фундаменты стен, перегородки, перекрытия, покрытия и т.д. Марки элементов конструкций состоят из начальных букв названий соответствующих элементов, табл. 1.

Фундаменты под стены или отдельную опору (колонну): называется подземная часть зданий передает нагрузку на грунт. Фундаменты могут быть ленточными, столбчатыми, сплошными в виде плиты, сварными и др.

Цоколь нижняя часть наружной стены.

Стены подразделяются на наружные, защищающие здание от внешних атмосферных влияний, и внутренние которые отделяют одно помещение от другого. Стены бывают несущими, передающими на фундамент нагрузку от перекрытий и покрытий, а также от собственного веса. Самонесущие  стены передают на фундамент нагрузку только от собственного веса.

Перегородка - внутренние стены, разделяющие смежные помещения в здании.

Перекрытия- внутренние горизонтальные ограждающие конструкции, отделяющие помещения зданий от наружной среды. В зданиях без чердака покрытие совмещает функцию чердачного помещения и крыши.

Кровля - верхний водонепроницаемый слой покрытия или крыши здания.

Карниз - верхняя часть стены, которая служит для отвода атмосферных осадков от стены.

Лестничная клетка - помещение, огражденное капитальными стенами, где помещается лестница. Проёмы - отверстия в стенах и перегородках для устройства в них окон и дверей.

Пандусом называется наклонный въезд в здание или съезд него. На обозначении пандусов в плане наносят стрелку, направленную в сторону съезда, а на лестницах в сторону подъема марша.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.
27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...
27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и – рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...