22447

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

Лекция

Лесное и сельское хозяйство

и науки Организация производства. Организация производства – есть наука изучающая закономерности рационального построения и ведения в них производства с целью повышения его эффективности и обеспечения дальнейшего роста народного благополучия. Закон планомерного и пропорционального развития требует установления в них оптимальных пропорций между всеми элементами производства.

Русский

2013-08-04

37.5 KB

33 чел.

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

2.1. Предмет и объекты науки.

2.2. Методы и задачи науки.

2.1. Предмет и объекты науки

Сельскохозяйственное предприятие является объектом исследования ряда экономических, технологических и технических наук, в т.ч. и науки «Организация производства».

Организация производства – есть наука, изучающая закономерности рационального построения и ведения в них производства  с целью повышения его эффективности и обеспечения дальнейшего роста народного благополучия.

Теоретической основой науки служит «Экономическая теория». В своих исследованиях организация опирается на объективные экономические законы, изучаемые ею. В соответствии с основным экономическим законом сельскохозяйственные предприятия должны производить продукцию в размерах, удовлетворяющих возрастающие потребности страны, а для этого необходимо непрерывно развивать и совершенствовать производство. Закон планомерного и пропорционального развития требует установления в них оптимальных пропорций между всеми элементами производства. Закон общественного разделения труда диктует необходимость организации предприятий, отраслей и подразделений на основе специализации. Закон расширенного воспроизводства требует развития их сельхозпредприятий на расширенной основе. Закон экономии времени – обязательно организовать производство с минимальными затратами труда на единицу продукции, закон распределения по труду – устанавливать оплату с учетом количества и качества труда. Связана также организация и с технологическими и техническими науками. Так, создание новых машин вызывает необходимость изменения технологических приемов и наоборот, т.е. организация устанавливает рациональное соотношение земельных угодий, технических и др. средств производства, рабочей силы и финансов, сочетание отраслей и т.д. В процессе развития все они дополняют и обогащают друг друга.

Организация производства в сельскохозяйственных предприятиях как экономическая наука призвана рекомендовать методы наиболее эффективного использования земли как важнейшего средства производства, материальных и трудовых ресурсов. Она изучает способы рационального сочетания труда и средств производства, формирование отраслей и всего хозяйства в целом, обобщает передовой опыт, намечает пути повышения эффективности производства, способствует осуществлению аграрной политики государства.

Организация производства в сельхозпредприятиях как наука отличается от других наук тем, что она изучает не машины, не землю, не растения и животных, а закономерности организации производства, раскрывающие роль труда рабочих, использующих в своей деятельности землю, машины, растения и животных. В отличие от технических наук, она изучает не физическую природу технических средств производства, а способы соединения труда со средствами производства.

Главным содержанием науки является изучение процесса производства сельскохозяйственной продукции, который включает три момента:

- труд как целесообразную деятельность человека;

- предметы труда – землю, растения, животных и др. (т.е. то, на что направлен труд);

- средства труда – машины, оборудование и др. средства производства (то, чем человек воздействует на предметы труда).

В процессе производства живой труд, соединяясь с овеществленным (предметы и средства труда), создает продукцию.

Следовательно, предметом науки «Организация производства» является изучение организационно-экономических и общественных закономерностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции, включающих изучение методов организации рабочей силы, сочетания отраслей, рациональной концентрации и специализации, механизации и электрификации хозяйства, соотношения земельных угодий, технических и др. средств производства и финансов хозяйства, оплаты и материального стимулирования и т.д.

2.2. Метод и задачи науки

Под методом науки понимается способ познания изучаемого предмета.

Методологической основой науки организации производства (как и других наук) является всеобщий метод познания природы, общества и человеческого мышления – диалектический материализм. Он учит рассматривать все явления в их взаимосвязи и взаимодействии, в переходе количественных изменений в качественные, в единстве и борьбе противоположностей, в борьбе нового, прогрессивного со старым.

Статистический метод позволяет провести группировку, расчленение изучаемого явления на части. Он очень широко используется в экономической науке при изучении массовых данных и позволяет установить связь между отдельными явлениями (влияние профессиональной подготовки механизаторов на результаты работы).

Монографический метод – детальное изучение отдельных явлений, передового опыта за ряд лет.

Экспериментальный метод представляет собой практическую проверку теоретических разработок (изучение вопросов оплаты, хозрасчета, аренды). Исходя из результатов эксперимента, даются рекомендации для всех хозяйств.

Расчетно-конструктивный метод  применяется при сопоставлении нескольких вариантов и выборе наиболее эффективного из них. Он наиболее приемлем для инженерно-технических и агрономических исследований.

Экономико-математический метод применяется, когда на изучаемый объект влияет много факторов. Он наиболее дорогой в использовании. Пользуются им наиболее квалифицированные исследователи.

Наука «Организация производства» решает задачи, которые ставит правительство перед сельским хозяйством на разных этапах его развития. Среди них можно выделить следующие:

1) совершенствование хозрасчетных отношений и методов экономического стимулирования производства;

2) разработка методов ускорения темпов повышения производительности труда;

3) разработка и обоснование рациональных форм межхозяйственной кооперации и агропромышленного интегрирования;

4) определение оптимальных уровней концентрации специализированного производства;

5) совершенствование систем ведения хозяйства при углублении специализации и повышении концентрации производства применительно к природным зонам и экономическим районам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23526. АРАБСКИЙ ЯЗЫК В ДИАЛОГАХ 590 KB
  Разговор 3 В гостинице اَلْحِوَارُ اَلثَالِثُ فِي اَلْفُنْدُقِ Добрый вечер يُورِي: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Добрый вечер سَعِيدْ: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Меня зовут Юрий Кабанов. شُكْراً جَزِيلاً Не за что прощение اَلْعَفْوُ Разговор 6 Телефонный разговор مُكَالَمَةٌ هَاتِفِيَّةٌ Алло أَلُو Да кто на линии на проводе نَعَمْ، مَنْ عَلَى اَلْخَطِّ؟ Я Юрий из Москвы. Добро пожаловать господин Юрий Где ты сейчас أَهْلاً وَسَهْلاً يَا سَيِّدْ يُورِي أَيْنَ أَنْتَ اَلآنَ؟ Я сейчас в городе Фес в гостинице. Основная часть Разговор 1...
23527. Словарь шумеро-аккадского языка 849 KB
  Составление первого подобного словаря на русском языке при отсутствии картотеки картотека составлявшаяся в течение многих лет погибла во время Отечественной войны и блокады Ленинграда оказалось делом исключительно трудоемким и создание его потребовало большого напряжения и большой затраты сил хотя словарь этот включает только не большое число текстов рассчитанных для чтения на первых двух курсах обучения в университете и естественно не может претендовать на полноту. Струве вполне отвечает научным требованиям составления...
23528. Грамматика датского языка 475 KB
  they немое после l n r и перед t s dreng [дрэŋ] мальчик gade [гэ:ðэ] улица holdt [хольт] остановка e [e] [æ] [a] закрытое как в слове меч в конце открытое э перед g открытое a leve [лeвэ] жить spise [сби:сэ] есть jeg [яй] я meget [майэт] очень f [ф] как русское far [фа:] отец g [г] [у] [ŋ] [и] [ ] в начале слова г в середине или конце слова у носовое ŋ как в англ. слове sing после гласной и иногда немое в середине слова give [gi:væ] or [gi] give brag [брa'у] удар synge [сюŋэ] петь sang [саŋ] песня jeg...
23529. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.03 MB
  1 Имя существительное – Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен 2 нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23530. Повседневный немецкий язык 1.92 MB
  ru Einleitung Введение Первая часть Herr Klein Guten Tag Hören Sie bitte zu Ich bin Dieter Klein. Ich bin Lehrer. Ich bin Deutscher. Ich spreche Deutsch.
23531. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1.56 MB
  Немец же говорит: Как стары Вы Wie alt sind Sie Сколько часов Wieviel Uhr ist es Я имею голод. Entschuldigen Sie bitte daß ich so spät anrufe. Sie wollen hier einen Dokumentarfilm drehen 4: Sieben Tage in Moskau‘. Da brauchen wir für sie einen guten Ubersetzer.
23533. НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 181 KB
  Фразеологизмы компоненты которых в качестве лексем являются грамматическими омонимами также разрабатываются в отдельных гнездах причем при вокабуле дается на это указание: ALTE der die ALTE das Указание на часть речи дается также при вокабулах имеющих омографическое начертание в связи с выделением их прописным шрифтом: LEBEN v . Расположение фразеологизмов в словаре а При наличии в компонентном составе одного существительного искать фразеологизм нужно под ним: großer Bahnhof под Bahnhof jn mit anderen Augen ansehen под Augen...
23534. Турецкий язык за 12 уроков 706.5 KB
  Начальный курс турецкого языка, разработан на основе пособия “Mehmet Hengirmen, 30 Derste Türkçe” для школы иностранных языков. В турецком все читается, как пишется, за исключением одной нечитаемой буквы. Имеет 8 гласных. Непривычных букв всего несколько: