22447

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

Лекция

Лесное и сельское хозяйство

и науки Организация производства. Организация производства есть наука изучающая закономерности рационального построения и ведения в них производства с целью повышения его эффективности и обеспечения дальнейшего роста народного благополучия. Закон планомерного и пропорционального развития требует установления в них оптимальных пропорций между всеми элементами производства.

Русский

2013-08-04

37.5 KB

36 чел.

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

2.1. Предмет и объекты науки.

2.2. Методы и задачи науки.

2.1. Предмет и объекты науки

Сельскохозяйственное предприятие является объектом исследования ряда экономических, технологических и технических наук, в т.ч. и науки «Организация производства».

Организация производства – есть наука, изучающая закономерности рационального построения и ведения в них производства  с целью повышения его эффективности и обеспечения дальнейшего роста народного благополучия.

Теоретической основой науки служит «Экономическая теория». В своих исследованиях организация опирается на объективные экономические законы, изучаемые ею. В соответствии с основным экономическим законом сельскохозяйственные предприятия должны производить продукцию в размерах, удовлетворяющих возрастающие потребности страны, а для этого необходимо непрерывно развивать и совершенствовать производство. Закон планомерного и пропорционального развития требует установления в них оптимальных пропорций между всеми элементами производства. Закон общественного разделения труда диктует необходимость организации предприятий, отраслей и подразделений на основе специализации. Закон расширенного воспроизводства требует развития их сельхозпредприятий на расширенной основе. Закон экономии времени – обязательно организовать производство с минимальными затратами труда на единицу продукции, закон распределения по труду – устанавливать оплату с учетом количества и качества труда. Связана также организация и с технологическими и техническими науками. Так, создание новых машин вызывает необходимость изменения технологических приемов и наоборот, т.е. организация устанавливает рациональное соотношение земельных угодий, технических и др. средств производства, рабочей силы и финансов, сочетание отраслей и т.д. В процессе развития все они дополняют и обогащают друг друга.

Организация производства в сельскохозяйственных предприятиях как экономическая наука призвана рекомендовать методы наиболее эффективного использования земли как важнейшего средства производства, материальных и трудовых ресурсов. Она изучает способы рационального сочетания труда и средств производства, формирование отраслей и всего хозяйства в целом, обобщает передовой опыт, намечает пути повышения эффективности производства, способствует осуществлению аграрной политики государства.

Организация производства в сельхозпредприятиях как наука отличается от других наук тем, что она изучает не машины, не землю, не растения и животных, а закономерности организации производства, раскрывающие роль труда рабочих, использующих в своей деятельности землю, машины, растения и животных. В отличие от технических наук, она изучает не физическую природу технических средств производства, а способы соединения труда со средствами производства.

Главным содержанием науки является изучение процесса производства сельскохозяйственной продукции, который включает три момента:

- труд как целесообразную деятельность человека;

- предметы труда – землю, растения, животных и др. (т.е. то, на что направлен труд);

- средства труда – машины, оборудование и др. средства производства (то, чем человек воздействует на предметы труда).

В процессе производства живой труд, соединяясь с овеществленным (предметы и средства труда), создает продукцию.

Следовательно, предметом науки «Организация производства» является изучение организационно-экономических и общественных закономерностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции, включающих изучение методов организации рабочей силы, сочетания отраслей, рациональной концентрации и специализации, механизации и электрификации хозяйства, соотношения земельных угодий, технических и др. средств производства и финансов хозяйства, оплаты и материального стимулирования и т.д.

2.2. Метод и задачи науки

Под методом науки понимается способ познания изучаемого предмета.

Методологической основой науки организации производства (как и других наук) является всеобщий метод познания природы, общества и человеческого мышления – диалектический материализм. Он учит рассматривать все явления в их взаимосвязи и взаимодействии, в переходе количественных изменений в качественные, в единстве и борьбе противоположностей, в борьбе нового, прогрессивного со старым.

Статистический метод позволяет провести группировку, расчленение изучаемого явления на части. Он очень широко используется в экономической науке при изучении массовых данных и позволяет установить связь между отдельными явлениями (влияние профессиональной подготовки механизаторов на результаты работы).

Монографический метод – детальное изучение отдельных явлений, передового опыта за ряд лет.

Экспериментальный метод представляет собой практическую проверку теоретических разработок (изучение вопросов оплаты, хозрасчета, аренды). Исходя из результатов эксперимента, даются рекомендации для всех хозяйств.

Расчетно-конструктивный метод  применяется при сопоставлении нескольких вариантов и выборе наиболее эффективного из них. Он наиболее приемлем для инженерно-технических и агрономических исследований.

Экономико-математический метод применяется, когда на изучаемый объект влияет много факторов. Он наиболее дорогой в использовании. Пользуются им наиболее квалифицированные исследователи.

Наука «Организация производства» решает задачи, которые ставит правительство перед сельским хозяйством на разных этапах его развития. Среди них можно выделить следующие:

1) совершенствование хозрасчетных отношений и методов экономического стимулирования производства;

2) разработка методов ускорения темпов повышения производительности труда;

3) разработка и обоснование рациональных форм межхозяйственной кооперации и агропромышленного интегрирования;

4) определение оптимальных уровней концентрации специализированного производства;

5) совершенствование систем ведения хозяйства при углублении специализации и повышении концентрации производства применительно к природным зонам и экономическим районам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10857. ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО КУЕДИНСКИЙ МЯЯСОКОМБИНАТ 155.59 KB
  Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства.
10858. Анализ рынка бумажно-беловых товаров 223.02 KB
  Бумага - материал из растительных волокон, обработанных и соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Слово бумага происходит от татарского слова бумуг
10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...
10861. Послання в майбутнє. ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ 18.77 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Послання в майбутнє. Мета: Практикувати учнів у письмі. Розвивати творчі здібності. Обладнання: підручник бланк послання То the Citizens of the World of the Future Time Capsule a Message to the Future HO1. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШ...
10862. Закінчуючи школу 31.8 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Закінчуючи школу. Мета: Націлити учнів на успішне проходження державної підсумкової атестації. Провести тренувальний тест на перевірку володіння англійською мовою.Обладнання: підручник тест з англійської мови для
10863. Создание простейших графических примитивов в Delphi 372 KB
  Лабораторная работа № 1 Создание простейших графических примитивов в Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы которые могут выводить графику: схемы чертежи иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта формы или компонента Image. П...
10864. Рисование графиков в Delphi 107.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Рисование графиков в Delphi Точка Поверхности на которую программа может осуществлять вывод графики соответствует объект Canvas. Свойство pixels представляющее собой двумерный массив типа TColor содержит информацию о цвете каждой точки графической...
10865. Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList 1.99 MB
  Лабораторная работа № 3 Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList Для организации главного меню формы используется невизуальный компонент MainMenu. Располагается этот компонент на вкладке Standard палитры компонентов Delphi. Рассмотрим работу этого ком...