22462

Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость...

Русский

2014-03-28

16.02 KB

15 чел.

Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины.

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах». Товароведение, как одна из отраслей знаний, в первую очередь связано с развитием товарного производства и потребностями торговли.

Товароведение прошло три этапа развития:

  1.  Возникновение товароведения как самостоятельной дисциплины в России относится к 16 в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («торговая книга») с описанием товаров, в которой рассказывалось о привозных товарах из других стран. Первый период развития товароведения с нач. 16 в. до 18 в. называют Товароведно-описательный.
  2.  Во втором периоде (С 18 по 19 в.в.) товароведение развивается в тесной связи с химией, биологией и др. науками. Большое внимание в описании товаров уделялось технологии их производства, поэтому второй этап называют Товароведно-технологический.
  3.  Третий этап развития с сер. 20 в. по наст, время называется Товароведно-формирующий. Перед товароведением встают новые задачи: Управление ассортиментом, оценка качества современного и прогнозируемого ассортимента, разработка оптимальных условий эксплуатации и ухода за товарами.

Товароведение как наука и учебная дисциплина должна решать следующие основные задачи: 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров.

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован.

Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47078. Информационные издания 53 KB
  В зависимости от характера включаемой информации и целевого назначения ИИ подразделяются на: библиографические издания которые включают только библиографические сведения о документах а также в отдельных случаях краткую аннотацию – текущие рекомендательные ретроспективные библиографические указатели реферативные В реферативных изданиях наряду с библиографическими сведениями дается краткое изложение содержания документа – реферативные журналы реферативные сборники экспресс-информации и информационные листки обзорные Обзорное...
47079. Инвестиции и инвестиционная деятельность 53.22 KB
  Назовите величины связывающие уравнение линейной регрессии в данной модели: дисперсии случайных ошибок акций портфеля @доходности конкретной акции портфеля и доходности рыночного портфеля ожидаемой доходности портфеля и дисперсии портфеля доходности рыночного портфеля и дисперсию доходностей рыночного портфеля Если коэффициент корреляции равен 1 то: @значения переменных движутся в точно противоположных направлениях переменные никак не соотносятся друг с другом значения 2х переменных изменяются абсолютно синхронно Кривые безразличия...
47081. Натюрморт в зарубежной и русской живописи 54 KB
  и имевшие у современников ошеломляющий успех открыли дорогу жанру натюрморта в искусстве многих стран. Радость и полнота восприятия жизни родоначальников жанра натюрморта продолжает восхищать почитателей искусства. Венецианов понимая значение натюрморта в учебном процессе настоятельно советовал своему бывшему ученику А. Графику натюрморта невозможно рассматривать без связей с живописью натюрморта.
47082. Структура и особенности философского знания 54 KB
  Важной структурной характеристикой философии является ее иерархичность которая представлена по крайней мере тремя структурными уровнями: 1 формы бытия философии 2 дисциплинарное строение форм бытия философии 3 логическая структура философского знания. Рассмотрим последовательно каждый из этих структурных уровней философии. Первый структурный уровень философии представлен ее формами бытия среди которых выделяют художественную религиозную и научную. В научнотеоретической форме философия выступает в позитивизме и диалектическом...
47083. Технология книгораспространения за рубежом. Материально-техническое оснащение и каналы книгораспространения зарубежного книгораспространения. Национальные и международные книжные выставки и ярмарки. Международные контакты России в сфере книгораспространен 54 KB
  Любое издательство даже самое малое выпускает ежегодно 2–3 каталога: рекламный событийный для ярмарки перспективный план выпуска сводный все выпущенные книги. Участники подают заявки на заинтересовавшие книги на полгода вперед. Магазины обращаются с заявками на книги к книгораспространителю который обслуживает нужное издательство. Книги закупает в свою собственность и рассчитывается за них до реализации.
47084. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг 54.47 KB
  Клиент получил: сберегательный сертификат депозитный сертификат @сберегательную книжку на предъявителя По предъявительским эмиссионным ценным бумагам права осуществляются @по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом по предъявлении владельцем либо его доверенным лицом сертификатов ценных бумаг эмитенту эмитентом в отношении лиц указанных в системе ведения реестра Сертификат ценной бумаги представляет собой @документ выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг...
47085. Сущность, виды и функции налогов. Принципы налогообложения 57 KB
  Деньги их функции. Деньги это особый общественнопризнанный товар всеобщий эквивалент. На современном уровне деньги активы общественные средства платежа служащие средством обращения единицей счета и средством накопления. Экономическая сущность и роль денег проявляется в их функциях: Деньги – мера стоимости деньгами можно измерять стоимость любого товара т.