22462

Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость...

Русский

2014-03-28

16.02 KB

15 чел.

Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины.

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах». Товароведение, как одна из отраслей знаний, в первую очередь связано с развитием товарного производства и потребностями торговли.

Товароведение прошло три этапа развития:

  1.  Возникновение товароведения как самостоятельной дисциплины в России относится к 16 в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («торговая книга») с описанием товаров, в которой рассказывалось о привозных товарах из других стран. Первый период развития товароведения с нач. 16 в. до 18 в. называют Товароведно-описательный.
  2.  Во втором периоде (С 18 по 19 в.в.) товароведение развивается в тесной связи с химией, биологией и др. науками. Большое внимание в описании товаров уделялось технологии их производства, поэтому второй этап называют Товароведно-технологический.
  3.  Третий этап развития с сер. 20 в. по наст, время называется Товароведно-формирующий. Перед товароведением встают новые задачи: Управление ассортиментом, оценка качества современного и прогнозируемого ассортимента, разработка оптимальных условий эксплуатации и ухода за товарами.

Товароведение как наука и учебная дисциплина должна решать следующие основные задачи: 1) изучение основополагающих характеристик товара; 2) изучение методов классификации и кодирование; 3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7) знать товароведную характеристику конкретных товаров.

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован.

Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60998. Сценарий 1 Сентября: «Тайна золотого ключика» 50 KB
  И вы опоздали Пьеро: Увы Он не опаздывает Мальвина: О ужас Он пропал Артемон: Вау пропал Ведущий: Как пропал Он попал в беду Что же вы причитаете можете хоть что-нибудь объяснить Пьеро: О горе Мы сбежали от Карабаса Барабаса...
60999. «Школьники против Диких Гитар». Сценарий 1 Сентября 38.5 KB
  Кот Матвей: Вас приветствует группа Дикие гитары Это Кикиморы–-сестры: Баба и Яга Леший и я кот Матвей Встречайте нас Поют: Эх бараночки –конфеты Бары растабары Мы лесные Самоцветы: Дикие гитары Мы кричим и бренчим...
61000. «Волк и семеро козлят». Сценарий. Праздник 8 Марта 35 KB
  Семеро козлят в доме. Разучивают песню «Мама». Кто-то отчаянно фальшивит. Старший козлик — он дирижер, стучит палочкой по пульту. Все умолкают. 1 козлик: Стойте, братцы! Так дело не пойдет. Надо петь не «бе», а «ме»! еще раз! Сначала: и!
61001. СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ, ПОМНИТЕ! ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 64 KB
  Вступление А может не было войны Что мы знаем о войне. Дети войны. Ход мероприятия Организационный момент Вступление Под песню Марка Бернеса Журавли выходят ведущие юноша и девушка одетые в военные пилотки белые блузки читают слова...