22465

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации

Русский

2014-03-28

17.85 KB

6 чел.

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации.

В товароведении и торговли классифицируют товары, их свойства, показатели качества и тому подобное. В сфере обращения находятся десятки тысяч наименований товаров, причем с каждым днем их номенклатура постоянно увеличивается.

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации.

Целью классификации в товароведении является облегчение при изучении потребительских свойств, качества и ассортимента товаров.

Классификация позволяет оценить рациональность ассортимента отдельных товарных групп, его соответствие потребительскому спросу, прогнозировать развитие ассортимента. Она позволяет тщательнее исследовать потребительские свойства однородных групп товаров, разрабатывать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (плодов, молочных, рыбных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Прежде всего перед разработкой классификации необходимо поставить определенные цели. Целью классификации потребительских товаров является совершенствование торгово-технологических процессов, облегчения при изучении ассортимента и качества товаров, возможность использования компьютерных технологий и другие. Согласно поставленной цели классификации определяется количество и перечень классификационных признаков, а также количество категорий (ступеней) классификации.

Классификация должна быть логически построена, иметь научное и практическое значение, не быть громоздкой, легко запоминаться.

Важнейший вопрос классификации - правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировки. Основными признаками классификации продукции считаются:

• общность технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировки можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

• цель использования товара. По этому признаку товары подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления;

• степень долговечности товара. По этому признаку товары подразделяют на два вида: товары длительного пользования и товары кратковременного пользования;

• отношение покупателей к товару позволяет разделить товары широкого потребления на четыре вида: товары повседневного спроса (эти товары потребители покупают часто и с минимальными усилиями для их сравнения); товары предварительного выбора (эти товары при покупке потребитель сравнивает с аналогичными по цене, качеству, дизайну ); товары особого спроса (это эксклюзивные товары с уникальными характеристиками); товары пассивного спроса (это чаще всего новые или малознакомые товары, о покупке которых потребитель не думает);

• физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам, химическому составу (содержанию жира, воды, сахара и т.д.).

Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного множества (товар).

Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).

Признаки могут иметь качественные и количественные выражения.

Методы классификации:

1. Иерархическая система - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Отличительная способность - тесная связь между отдельными классами методами, выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков - ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация слишком грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга.

Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

2. Фасетная система – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенность - разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при ее использовании. Ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.

Недостатки – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57816. Програмування в середовищі Scratch (Скретч) 265 KB
  Можна орієнтуватися в кольорах скриньок. Верно ли что в графическом редакторе Скретч нельзя сделать рисунок фона сцены вірно ні Чи Вірно що існує 7 способів запуску редактора зображень в Скретче вірно ні...
57817. Слухова сенсорна система 202.5 KB
  Вухо і слух з давнини цікавили вчених. Група Еволюціоністи Вперше орган слуху зявився у риб - це внутрішнє вухо яке знаходиться у кістках черепа через які звукові хвилі проникають у внутрішнє вухо.
57818. ЖИВОПИС У ЖИТТІ Т.ШЕВЧЕНКА 358.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із багатогранністю творчості Т. Г. Шевченка, акцентуючи увагу на художньому обдаруванні. Обладнання: сцена задекорована під кімнату Т. Г. Шевченка,на стінах якої розміщені копії його картин «Катерина», «Автопортрет»...
57819. Разработка управленческого решения Рылов В.П. 3.11 MB
  Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по разработке и принятию управленческих решений, методам их реализации, контролю за последствиями в различных ситуациях на предприятиях различных форм собственности
57820. Використання синонімів у мовленні. Україна козацька 135 KB
  Мета: Закріпити знання з теми „Синоніми”; Розвивати вміння опрацьовувати додаткові джерела, вести пошукову діяльність; Виховувати духовну культуру, повагу до історичного минулого, гордість за свій народ.
57821. Сірники: історія та шляхи модернізації 312 KB
  Вивчити склад, особливості розвитку й розміщення сірникової промисловості світу, розширити знання з історії добування сірників, географії їх поширення, з’ясувати на основі вивчених властивостей сполук неметалів екологічні наслідки сірникової промисловості...
57822. Системи лінійних нерівностей з однією змінною 68.5 KB
  Організаційний етап привітання перевірка присутніх на уроці На минулих уроках ми зупинилися на розвязуванні лінійних нерівностей з однією змінною. І напевно кожний із вас зрозумів що для того щоб правильно і швидко розвязувати завдання потрібно багато працювати...
57823. Разработка слайдовой презентации 1.06 MB
  Электронная страница презентации слайд Демонстрация презентации показ III. Компьютерный практикум Создание слайдовой презентации Слово учителя: На рабочих столах в папке Материалы для...
57824. Математика від «Смішариків» 546 KB
  Та для подальшої роботи нам необхідно розділитися на команди нехай це буде за рядами кожен учитель вирішує сам як поділити клас. Учитель. Учитель вивішує на дошку завдання Учитель....