22465

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации

Русский

2014-03-28

17.85 KB

6 чел.

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации.

В товароведении и торговли классифицируют товары, их свойства, показатели качества и тому подобное. В сфере обращения находятся десятки тысяч наименований товаров, причем с каждым днем их номенклатура постоянно увеличивается.

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации.

Целью классификации в товароведении является облегчение при изучении потребительских свойств, качества и ассортимента товаров.

Классификация позволяет оценить рациональность ассортимента отдельных товарных групп, его соответствие потребительскому спросу, прогнозировать развитие ассортимента. Она позволяет тщательнее исследовать потребительские свойства однородных групп товаров, разрабатывать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (плодов, молочных, рыбных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Прежде всего перед разработкой классификации необходимо поставить определенные цели. Целью классификации потребительских товаров является совершенствование торгово-технологических процессов, облегчения при изучении ассортимента и качества товаров, возможность использования компьютерных технологий и другие. Согласно поставленной цели классификации определяется количество и перечень классификационных признаков, а также количество категорий (ступеней) классификации.

Классификация должна быть логически построена, иметь научное и практическое значение, не быть громоздкой, легко запоминаться.

Важнейший вопрос классификации - правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировки. Основными признаками классификации продукции считаются:

• общность технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировки можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

• цель использования товара. По этому признаку товары подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления;

• степень долговечности товара. По этому признаку товары подразделяют на два вида: товары длительного пользования и товары кратковременного пользования;

• отношение покупателей к товару позволяет разделить товары широкого потребления на четыре вида: товары повседневного спроса (эти товары потребители покупают часто и с минимальными усилиями для их сравнения); товары предварительного выбора (эти товары при покупке потребитель сравнивает с аналогичными по цене, качеству, дизайну ); товары особого спроса (это эксклюзивные товары с уникальными характеристиками); товары пассивного спроса (это чаще всего новые или малознакомые товары, о покупке которых потребитель не думает);

• физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам, химическому составу (содержанию жира, воды, сахара и т.д.).

Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного множества (товар).

Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).

Признаки могут иметь качественные и количественные выражения.

Методы классификации:

1. Иерархическая система - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Отличительная способность - тесная связь между отдельными классами методами, выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков - ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация слишком грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга.

Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

2. Фасетная система – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенность - разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при ее использовании. Ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.

Недостатки – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84161. Общая характеристика средневековой философии. Ее основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм средневековой философии 43.24 KB
  Так за счет чего же возникает эта реальная общность некоей группы единичных вещей Только за счет того что в каждой из единичной вещи растворено нечто реально общее которое и образует их реальную общность и это реально общее во всех единичных вещах есть универсалии; универсалии существуют после вещей в человеческом разуме как понятия как результат абстракции. В природе же их уже нет потому что в природе онтологически существуют только единичные вещи. Нет реально универсалий и в голове человека поскольку даже при всплывании из...
84162. Характеристика философии эпохи возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки ее становления. Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения 40.06 KB
  Гуманизм то есть признание человека главной ценностью жизни. Антропоцентризм то есть тип мышления который центром и смыслом исследования содержит человека и его жизнь. Как возрождение приоритета человека в социальном укладе и в общем смысле жизни. Мировоззрение таким образом приобрело в эту эпоху ярко выраженный гуманистический характер где главной ценностью мира признавались личность человека его права на свободу и счастье.
84163. Характеристика философии нового времени (XVI-ХVIII). Ее основные направления и виднейшие представители (Бэкон, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм) 58.21 KB
  Активный процесс философского осмысления новых проблем и новых знаний пробудил интерес к разработкам в методологии познания. Исходя из этого опыт имеет три преимущества перед рациональными способами познания: 1. Следовательно опыт объективен в отличие от рационального познания и вследствие этого полученные из него знания имеют общепринимаемую обязательность. Потому что сами чувства которыми человек воспринимает природу это не чистый инструмент познания собирающий в себя сведения таковыми каковы они есть в природном виде.
84164. Философия французского просвещения XVIII века и ее представители 41.15 KB
  Таким образом жизнь человека определяется не Богом а его собственными делами и поэтому у церкви нет никаких оснований и никакого права насаждать предрассудки суеверия и страхи перед Богом. Равенство между людьми возможно поразному например с точки зрения естественного права равенство людей несомненно и обязательно поскольку естественные права человека проистекают из природы человека а она у всех людей одна. Но с появлением частной собственности возникла цивилизация основанная на неравенстве жестокости и эксплуатации народа и она же...
84165. Немецкая классическая философия и ее главные проблемы. Философия Канта: понятие «вещи в себе» и трансцендентального знания. Антиномии чистого разума 40.59 KB
  Поскольку познание вещи есть результат рассудочной деятельности а не просто суммой ощущений органов чувств то на первый взгляд проблема познания состоит в том насколько корректно взаимодействуют категории рассудка с чувственным сознанием снимающим информацию с вещи. В этом случае вопрос познавательной способности человека сводился бы только к тому насколько категории рассудка адекватно схватывают суть результатов чувственного познания. Вещь лишь провоцирует всплеск активности разума ощущениями которые мгновенно преобразуются в...
84166. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 42.24 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой. И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...
84167. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. История как процесс саморазвития «абсолютного духа» 35.72 KB
  А что же такое Абсолютный Разум сам по себе Абсолютный Разум сам по себе это есть некая идея его самоочевидного существования идея о том что Абсолютный Разум вообще существует безотносительно того что такое есть при этом Абсолютный Разум. Но если эта идея содержит в себе самоочевидное существование Абсолютного Разума как такового то она же содержит в себе и то каков есть этот Абсолютный Разум по своей природе. Потому что если идея определяет что Абсолютный Разум есть то она же эта самая же идея определяет и то что такое есть...
84168. Антропологический принцип философии Фейербаха. Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека 40.99 KB
  Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека. Прежде всего духовное начало не может быть истинным бытием поскольку единственно истинным бесспорным и самоочевидным бытием является не я человека а то что ему дано в ощущениях. Кроме того органом познания является не логическое мышление а непосредственно чувства человека. Потому что не логическое мышление а именно физические чувства человека являются поставщиками бесспорных ощущений.
84169. Характеристика философии позитивизма. Основные этапы ее развития, виднейшие представители 48.8 KB
  Суть этого метода состояла в том чтобы отказаться от традиционной философии как средства познания и создать новую философию которую они называли позитивная синтетическая философия. Таким образом поскольку богословие и традиционная философия оказались практически бесполезными то от них следует отказаться а вместо них создать новую систему объединения научных знаний которая с одной стороны сохранила бы в себе всеобъемлющий характер теологии и философии но с другой стороны приобрела бы характер точной науки. Это есть её главное...