22465

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации

Русский

2014-03-28

17.85 KB

6 чел.

Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации.

В товароведении и торговли классифицируют товары, их свойства, показатели качества и тому подобное. В сфере обращения находятся десятки тысяч наименований товаров, причем с каждым днем их номенклатура постоянно увеличивается.

Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации.

Целью классификации в товароведении является облегчение при изучении потребительских свойств, качества и ассортимента товаров.

Классификация позволяет оценить рациональность ассортимента отдельных товарных групп, его соответствие потребительскому спросу, прогнозировать развитие ассортимента. Она позволяет тщательнее исследовать потребительские свойства однородных групп товаров, разрабатывать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (плодов, молочных, рыбных товаров, тканей, обуви и т.п.).

Прежде всего перед разработкой классификации необходимо поставить определенные цели. Целью классификации потребительских товаров является совершенствование торгово-технологических процессов, облегчения при изучении ассортимента и качества товаров, возможность использования компьютерных технологий и другие. Согласно поставленной цели классификации определяется количество и перечень классификационных признаков, а также количество категорий (ступеней) классификации.

Классификация должна быть логически построена, иметь научное и практическое значение, не быть громоздкой, легко запоминаться.

Важнейший вопрос классификации - правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировки. Основными признаками классификации продукции считаются:

• общность технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировки можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;

• цель использования товара. По этому признаку товары подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления;

• степень долговечности товара. По этому признаку товары подразделяют на два вида: товары длительного пользования и товары кратковременного пользования;

• отношение покупателей к товару позволяет разделить товары широкого потребления на четыре вида: товары повседневного спроса (эти товары потребители покупают часто и с минимальными усилиями для их сравнения); товары предварительного выбора (эти товары при покупке потребитель сравнивает с аналогичными по цене, качеству, дизайну ); товары особого спроса (это эксклюзивные товары с уникальными характеристиками); товары пассивного спроса (это чаще всего новые или малознакомые товары, о покупке которых потребитель не думает);

• физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам, химическому составу (содержанию жира, воды, сахара и т.д.).

Классификация товаров – разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект – элемент классифицированного множества (товар).

Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки).

Признаки могут иметь качественные и количественные выражения.

Методы классификации:

1. Иерархическая система - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Отличительная способность - тесная связь между отдельными классами методами, выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества положена ступень классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков - ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация слишком грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга.

Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков.

2. Фасетная система – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенность - разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при ее использовании. Ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов.

Недостатки – невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. Чи бачили ви проходячи...
52117. Лицеисты за здоровое будущее 59 KB
  Ведущий 1: Здравствуйте Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам здравствуйте дорогие друзья и учителя Гости Ведущий 1: А вы знаете что дороже всего на свете Конечно это жизнь это здоровье. Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства. Ведущий 1: Здоровье не купишь.
52119. Розвязування раціональних рівнянь 107.5 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати раціональні рівняння; розвиток уваги і вміння чітко та математично грамотно висловлювати власну думку. Тип уроку: удосконалення знань і вмінь