2256
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков
Конспект урока
Иностранные языки, филология и лингвистика
Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Русский
2013-04-29
18.21 KB
129 чел.
План-конспект
по обучению грамоте в 1 классе
студентки 241 группы
Калашниковой Елены Сергеевны
Тема: Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Цели: 1)познакомить учащихся с понятием слог; научить детей делить слова на слоги;
2) развивать речь, внимание, память;
3) воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Школа: №5
Дата: 21.09.12.
1. Орг. момент
1) Самоопределение
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
3) Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Все успокоились и тихонько сели за парты. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Елена Сергеевна.
2. Повторение пройденного.
1) -Ребята, на какие группы можно разбить все звуки, которые мы слышим?(речевые и неречевые)
- Приведите примеры неречевых звуков. ( пение птиц и т.д.)
- Чем звуки речи отличаются от неречевых? ( речевые звуки произносят люди)
- Ребята, а сколько у нас гласных звуков в русском языке? (6)
- Давайте произнесем эти звуки.( а, о, у, ы, и, е)
- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.
2) Игра « Молчанка»
- Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду без звука произносить гласные звуки, а вы должны будете угадать, что это за звук. ( а, о, у, ы, и, е)
3) Работа со звуками.
- Ребята, откройте « Азбуку» на с.26. Теперь представьте, что вы попали в магазин игрушек. Все представили? Какие игрушки продаются в магазине? (лев, жираф, кот, кукла, машина, робот)
- Давайте запишем схемы этих слов в тетрадь для печатания.спросить у учителя ( дети записывают схему каждого слова, и называют сколько гласных звуков)
Лев схемы сделать
Жираф
Кот
Кукла
Машина
Робот
3. Сообщение темы
- Сегодня мы продолжим знакомство с гласными звуками и узнаем о них много нового и интересного.
4. Изучение нового материала.
1)Знакомство с понятием « слог». Обучение делению на слоги.
- Ребята, вы смотрели хоккей?
- Какое слово кричат зрители, когда хотят, чтобы хоккеисты забили гол? ( Шайбу)
- Давайте представим, что мы болельщики и крикнем, как они: « Шай-бу!» « Шай-бу!»
- Как мы кричали это слово: целиком или по частям?( по частям)
- Ребята, эти части называются слогами. Повторим хором.( слоги)
- Слоги- это такие части, на которые делится слово, но его можно узнать на слух.
- Давайте еще раз скажем слово шайбу по слогам.
- Какой первый слог? ( Шай)
- Какой второй слог? ( бу)
- Молодцы!
- А что кричат болельщики, если их команда выигрывает? ( « Молодцы!»)
- Давайте произнесем это слово по слогам. ( Мо-лод-цы) сколько слогов услышали? Показываем хлопками
- Ребята, у меня на доске нарисованы две схемы.
сделать
- Как вы думаете, какая относится к слову шайбу, а какая к слову молодцы?
- Почему вы так думаете? (потому что в слове « шайба» 2 слога и 2 гласных звука, а в слове « молодцы» 3 слога и 3 гласных звука)
- Теперь давайте потренируемся. Я сейчас буду вам называть слова, а вы мне его будете делить на слоги хлопками. ( малина, кошка. Лиса, комната, шар, дом)
2) Знакомство со слогообразующей ролью гласных. Работа с « Азбукой» с. 26
- Ребята, рассмотрим первую пару картинок на с.26
- Кто изображен слева? ( кот)
- Сколько гласных звуков? ( один)
- Какой?( о)
- Кто изображен справа? ( кит)
- Сколько гласных звуков? ( один)
- Какой? ( и)
- Почему две картинки, два разных слова, а схема одна? Что общего? ( у этих слов всего один звук. В первом слове (о), во втором (и)
-Рассмотрим следующую пару картинок.
- Что изображено слева? ( домик)
- Сколько гласных звуков? ( два)
- Какие? ( о), ( и)
- Рассмотрим рисунок справа.
- Что изображено ? ( труба)
- Сколько гласных звуков?( два)
- Какие? ( у), (а)
- Ребята, а как вы думаете, что показывает вертикальная черта на схеме?
( она показывает, что в слове 2 слога)
- Ребята, а как вы думаете, почему в первой схеме нет ее? ( потому что в этих словах один слог)
- Рассмотрим третью пару слов.
- Что изображено слева? ( барабан)
- Сколько гласных звуков? ( три)
- Какие? ( а)
- Что изображено справа? ( гармошка)
- Сколько гласных звуков? ( три)
- Какие? ( а), ( о). ( а)
- Ребята, что вы заметили в этой схеме? ( что здесь у нас две черточки)
- Что это значит? ( в слове три слога)
- Ребята, какой мы сделаем вывод?( Нужно запомнить, что сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Итак, как же мы можем проверить, правильно ли мы разделили слово на слоги или нет? ( посчитать количество гласных)
- А может быть слог без гласного? ( нет, не может)
5. Работа в прописи
- Откройте пропись на с. 20
- Кто изображен на рисунке?( Жар-Птица)
- Ребята, вам нужно будет обвести по контуру и раскрасить рисунок.
6. Закрепление
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Что такое слог?
- Какое нужно запомнить правило, чтобы правильно разделить слово на слоги?
- На этом наш урок закончен. До свидания!
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10787. | Установка сетевой операционной системы | 305.5 KB | |
Установка сетевой операционной системы: Метод. указания для выполнения лаб. работ по курсу Вычислительные машины системы и сети / ВГУИТ, Сост. Г.В. Абрамов А.А. Хвостов Е.А. Хромых. Воронеж 2012. 32 с. Указания разработаны в соответствии с требованиями предъявляемыми квали... | |||
10788. | Модели жизненного цикла ПО | 48 KB | |
Модели жизненного цикла ПО Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки ПО под моделью ЖЦ понимается структура определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов действий и задач выполняемых на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зав... | |||
10789. | Каскадная модель ЖЦ ПО | 62.44 KB | |
Каскадная модель ЖЦ ПО Классическая каскадная модель несмотря на полученную в последнее время негативную оценку исправно служила специалистам по программному инжинирингу многие годы. Понимание ее сильных сторон и недостатков улучшает оценочный анализ других зачаст... | |||
10790. | Спиральная модель ЖЦ ПО | 62.61 KB | |
Спиральная модель ЖЦ ПО Спиральная модель воплощает в себе преимущества каскадной модели. При этом в нее также включены анализ рисков управление ими а также процессы поддержки и менеджмента. Здесь также предусмотрена разработка программного продукта при использовани... | |||
10791. | Диаграммы потоков данных DFD | 31.51 KB | |
Диаграммы потоков данных DFD В основе данной методологии методологии Gane/Sarson [11] лежит построение модели анализируемой ИС проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных ДПД или D... | |||
10792. | Общие требования к методологии и технологии проектирования | 23.16 KB | |
Общие требования к методологии и технологии проектирования Методологии технологии и инструментальные средства проектирования CASEсредства составляют основу проекта любой ИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты метод | |||
10793. | Подход RАD. Стадии планирования требований и проектирования | 18.62 KB | |
Подход RАD. Стадии планирования требований и проектирования. Одним из возможных подходов к разработке ПО в рамках спиральной модели ЖЦ является получившая в последнее время широкое распространение методология быстрой разработки приложений RAD Rapid Application Development. Под этим ... | |||
10794. | Разработка системы управления технологическим процессом на базе контроллера Siemens Logo | 1.29 MB | |
Разработка системы управления технологическим процессом на базе контроллера Siemens Logo Реферат Курсовой проект содержит 46 страниц 21 рисунков 12 таблиц 11 источников 3 приложения 2 листа графического материала вынесенного в приложения. Ключевые слова: автомати | |||
10795. | Розвиток і розміщення туристичного комплексу Франції | 1.46 MB | |
Курсова робота з курсу Розміщення продуктивних сил на тему: Розвиток і розміщення туристичного комплексу Франції Вступ Туризм відіграє одну з головних ролей в світовій економіці забезпечуючи десяту частину світового валового національного прод | |||