2256

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Русский

2013-04-29

18.21 KB

129 чел.

План-конспект

по обучению грамоте в 1 классе

студентки 241 группы

Калашниковой Елены Сергеевны

Тема: Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Цели: 1)познакомить учащихся с понятием слог; научить детей делить слова на слоги;

          2) развивать речь, внимание, память;

          3) воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Школа: №5

Дата: 21.09.12.

1. Орг. момент

1) Самоопределение

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

3) Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Все успокоились и тихонько сели за парты. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Елена Сергеевна.

2. Повторение пройденного.

1) -Ребята, на какие группы можно разбить все звуки, которые мы слышим?(речевые и неречевые)

- Приведите примеры неречевых звуков. ( пение птиц и т.д.)

- Чем звуки речи отличаются от неречевых? ( речевые звуки произносят люди)

- Ребята, а сколько у нас гласных звуков в русском языке? (6)

- Давайте произнесем эти звуки.( а, о, у, ы, и, е)

- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.

2) Игра « Молчанка»

- Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду без звука произносить гласные звуки, а вы должны будете угадать, что это за звук. ( а, о, у, ы, и, е)

3) Работа со звуками.

- Ребята, откройте « Азбуку» на с.26. Теперь представьте, что вы попали в магазин игрушек. Все представили? Какие игрушки продаются в магазине? (лев, жираф, кот, кукла, машина, робот)

- Давайте запишем схемы этих слов в тетрадь для печатания.спросить у учителя ( дети записывают схему каждого слова, и называют сколько гласных звуков)

Лев      схемы сделать                                                        

Жираф

Кот

Кукла

Машина

Робот

3. Сообщение темы

- Сегодня мы продолжим знакомство с гласными звуками и узнаем о них много нового и интересного.

4. Изучение нового материала.

1)Знакомство с понятием « слог». Обучение делению на слоги.

- Ребята, вы смотрели хоккей?

- Какое слово кричат зрители, когда хотят, чтобы хоккеисты забили гол?        ( Шайбу)

- Давайте представим, что мы болельщики и крикнем, как они: « Шай-бу!» « Шай-бу!»

- Как мы кричали это слово: целиком или по частям?( по частям)

- Ребята, эти части называются слогами. Повторим хором.( слоги)

- Слоги- это такие части, на которые делится слово, но его можно узнать на слух.

- Давайте еще раз скажем слово шайбу по слогам.

- Какой первый слог? ( Шай)

- Какой второй слог? ( бу)

- Молодцы!

- А что кричат болельщики, если их команда выигрывает?  ( « Молодцы!»)

- Давайте произнесем это слово по слогам.  ( Мо-лод-цы) сколько слогов услышали? Показываем хлопками

- Ребята, у меня на доске нарисованы две схемы.

сделать

- Как вы думаете, какая относится к слову шайбу, а какая к слову молодцы?

- Почему вы так думаете? (потому что в слове « шайба» 2 слога и 2 гласных звука, а в слове « молодцы» 3 слога и 3 гласных звука)

- Теперь давайте потренируемся. Я сейчас буду вам называть слова, а вы мне его будете делить на слоги хлопками. ( малина, кошка. Лиса, комната, шар, дом)

2) Знакомство со слогообразующей ролью гласных. Работа с « Азбукой» с. 26

- Ребята, рассмотрим первую пару картинок на с.26

- Кто изображен слева? ( кот)

- Сколько гласных звуков? ( один)

- Какой?( о)

- Кто изображен справа? ( кит)

- Сколько гласных звуков? ( один)

- Какой? ( и)

- Почему две картинки, два разных слова, а схема одна? Что общего? ( у этих слов всего один звук. В первом слове (о), во втором (и)

-Рассмотрим следующую пару картинок.

- Что изображено слева? ( домик)

- Сколько гласных звуков? ( два)

- Какие? ( о), ( и)

- Рассмотрим рисунок справа.

- Что изображено ? ( труба)

- Сколько гласных звуков?( два)

- Какие? ( у), (а)

- Ребята, а как вы думаете, что показывает вертикальная черта на схеме?

( она показывает, что в слове 2 слога)

- Ребята, а как вы думаете, почему в первой схеме нет ее? ( потому что в этих словах один слог)

- Рассмотрим третью пару слов.

- Что изображено слева? ( барабан)

- Сколько гласных звуков? ( три)

- Какие? ( а)

- Что изображено справа? ( гармошка)

- Сколько гласных звуков? ( три)

- Какие? ( а), ( о). ( а)

- Ребята, что вы заметили в этой схеме? ( что здесь у нас две черточки)

- Что это значит? ( в слове три слога)

- Ребята, какой мы сделаем вывод?( Нужно запомнить, что сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Итак, как же мы можем проверить, правильно ли мы разделили слово на слоги или нет? ( посчитать количество гласных)

- А может быть слог без гласного? ( нет, не может)

5. Работа в прописи

- Откройте пропись на с. 20

- Кто изображен на рисунке?( Жар-Птица)

- Ребята, вам нужно будет обвести по контуру и раскрасить рисунок.

6. Закрепление

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что такое слог?

- Какое нужно запомнить правило, чтобы правильно разделить слово на слоги?

- На этом наш урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39345. Правонарушение и юридическая ответственность 51.28 KB
  Материальная ответственность это вид юридической ответственности состоящий в обязанности одной из сторон трудового договора контракта возместить в соответствии с законодательством материальный ущерб причиненный другой стороне этого договора. Совокупность этих условий называется содержанием договора. Условия договора делятся на три группы: обычные случайные и существенные. Обычные условия это условия которые на практике включаются в содержание данного договора однако их отсутствие не влияет на его действительность.
39346. Расчет электронного логического автомата 6.39 MB
  Логический автомат это устройство автоматически выполняющее некоторые функции для задания которых используется аппарат алгебры логики. Функции комбинационной схемы управления КСУ: В двоичном коде функции КСУ представлены в табл. Функции КСУ в двоичном коде Число
39347. Проектирование статического регулятора с промежуточным усилителем и последовательным корректирующим устройством 3.29 MB
  Составление функциональной схемы замкнутой САУ Рис. Обобщенная функциональная схема САУ работающей по отклонению. Принцип управления по отклонению используется в замкнутых САУ и реализуется с помощью отрицательной обратной связи по регулируемой величине. Обобщенная функциональная схема САУ работающего по отклонению представлена на следующем рисунке: На этом рисунке: З задатчик; P регулятор; О объект управления; элемент сравнения сумматор; задание; регулируемая величина; отклонение или ошибка управления; управляющее...
39348. Разработка цифрового логического устройства 4.16 MB
  Структурная схема логического автомата для управления роботом: БУиП блок управления и питания; АС автомат состояний; СИ схема индикации; КСУ комбинационная схема управления; УГ управляющий генератор; ИУ исполнительное устройство; ОУ объект управления; ЛА логический автомат. Минимизация по 1 Минимизация по 0 Рисунок 1.4 Рисунок 1. Рисунок 1.
39349. Измерение результатов национальной экономики 86.5 KB
  Модель кругооборота ресурсов, продукта и доходов в макроэкономике позволяет понять основы современной системы измерения результатов национальной экономики, получившей название система национальных счетов (СНС).
39350. Двухступенчатый горизонтальный коническо-цилиндрический редуктор общего назначения привода ленточного конвейера 1.86 MB
  Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора Выбор электродвигателя Требуемая мощность Вт электродвигателя: где F окружная сила на барабане V скорость длины ленты транспортёра общий КПД привода. Частота вращения приводного вала рабочей машины число оборотов на выходе: об мин где диаметр барабана. Определение вращающих моментов и скоростей на валах редуктора Расчёт моментов на валах: ; ; ; . Диаметр выходного конца вала рассчитывается по следующей формуле .
39351. Символический интеракционизм Дж.Мида, Ч.Кули и Г.Блумера 16.59 KB
  Символический интеракционизм – (от английского interaction – взаимодействие) направление в социологии, исследующее социокультурный мир символов, обслуживающих межсубъектные взаимодействия, функционирующие в языке, культуре, внутренних личностных структурах
39352. Привод механизма подъема 910.5 KB
  Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.2 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя к частоте вращения приводного вала рабочей машины при номинальной нагрузке и равно произведению передаточных чисел закрытой и открытой передач.1 Определяем мощности а двигателя б быстроходного вала редуктора 12 в тихоходного вала редуктора 13 г рабочей...
39353. Проектирование прямозубого редуктора 738 KB
  Материал для шестерни и колеса: для шестерни сталь 40 термообработка улучшение твёрдость НВ192228 ; среднее значение принимаем: НВ1210 для колеса сталь 35 термообработка нормализация твердость НВ163192 ; среднее значение принимаем НВ2178; условие выполняется. то для дальнейшего расчета зубчатых колёс принимаем меньшее значение т. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев где коэффициент передачи для прямозубых колёс; коэффициент ширины зубчатого венца по отношению к...