2256

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Русский

2013-04-29

18.21 KB

129 чел.

План-конспект

по обучению грамоте в 1 классе

студентки 241 группы

Калашниковой Елены Сергеевны

Тема: Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Цели: 1)познакомить учащихся с понятием слог; научить детей делить слова на слоги;

          2) развивать речь, внимание, память;

          3) воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Школа: №5

Дата: 21.09.12.

1. Орг. момент

1) Самоопределение

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

3) Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Все успокоились и тихонько сели за парты. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Елена Сергеевна.

2. Повторение пройденного.

1) -Ребята, на какие группы можно разбить все звуки, которые мы слышим?(речевые и неречевые)

- Приведите примеры неречевых звуков. ( пение птиц и т.д.)

- Чем звуки речи отличаются от неречевых? ( речевые звуки произносят люди)

- Ребята, а сколько у нас гласных звуков в русском языке? (6)

- Давайте произнесем эти звуки.( а, о, у, ы, и, е)

- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете.

2) Игра « Молчанка»

- Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду без звука произносить гласные звуки, а вы должны будете угадать, что это за звук. ( а, о, у, ы, и, е)

3) Работа со звуками.

- Ребята, откройте « Азбуку» на с.26. Теперь представьте, что вы попали в магазин игрушек. Все представили? Какие игрушки продаются в магазине? (лев, жираф, кот, кукла, машина, робот)

- Давайте запишем схемы этих слов в тетрадь для печатания.спросить у учителя ( дети записывают схему каждого слова, и называют сколько гласных звуков)

Лев      схемы сделать                                                        

Жираф

Кот

Кукла

Машина

Робот

3. Сообщение темы

- Сегодня мы продолжим знакомство с гласными звуками и узнаем о них много нового и интересного.

4. Изучение нового материала.

1)Знакомство с понятием « слог». Обучение делению на слоги.

- Ребята, вы смотрели хоккей?

- Какое слово кричат зрители, когда хотят, чтобы хоккеисты забили гол?        ( Шайбу)

- Давайте представим, что мы болельщики и крикнем, как они: « Шай-бу!» « Шай-бу!»

- Как мы кричали это слово: целиком или по частям?( по частям)

- Ребята, эти части называются слогами. Повторим хором.( слоги)

- Слоги- это такие части, на которые делится слово, но его можно узнать на слух.

- Давайте еще раз скажем слово шайбу по слогам.

- Какой первый слог? ( Шай)

- Какой второй слог? ( бу)

- Молодцы!

- А что кричат болельщики, если их команда выигрывает?  ( « Молодцы!»)

- Давайте произнесем это слово по слогам.  ( Мо-лод-цы) сколько слогов услышали? Показываем хлопками

- Ребята, у меня на доске нарисованы две схемы.

сделать

- Как вы думаете, какая относится к слову шайбу, а какая к слову молодцы?

- Почему вы так думаете? (потому что в слове « шайба» 2 слога и 2 гласных звука, а в слове « молодцы» 3 слога и 3 гласных звука)

- Теперь давайте потренируемся. Я сейчас буду вам называть слова, а вы мне его будете делить на слоги хлопками. ( малина, кошка. Лиса, комната, шар, дом)

2) Знакомство со слогообразующей ролью гласных. Работа с « Азбукой» с. 26

- Ребята, рассмотрим первую пару картинок на с.26

- Кто изображен слева? ( кот)

- Сколько гласных звуков? ( один)

- Какой?( о)

- Кто изображен справа? ( кит)

- Сколько гласных звуков? ( один)

- Какой? ( и)

- Почему две картинки, два разных слова, а схема одна? Что общего? ( у этих слов всего один звук. В первом слове (о), во втором (и)

-Рассмотрим следующую пару картинок.

- Что изображено слева? ( домик)

- Сколько гласных звуков? ( два)

- Какие? ( о), ( и)

- Рассмотрим рисунок справа.

- Что изображено ? ( труба)

- Сколько гласных звуков?( два)

- Какие? ( у), (а)

- Ребята, а как вы думаете, что показывает вертикальная черта на схеме?

( она показывает, что в слове 2 слога)

- Ребята, а как вы думаете, почему в первой схеме нет ее? ( потому что в этих словах один слог)

- Рассмотрим третью пару слов.

- Что изображено слева? ( барабан)

- Сколько гласных звуков? ( три)

- Какие? ( а)

- Что изображено справа? ( гармошка)

- Сколько гласных звуков? ( три)

- Какие? ( а), ( о). ( а)

- Ребята, что вы заметили в этой схеме? ( что здесь у нас две черточки)

- Что это значит? ( в слове три слога)

- Ребята, какой мы сделаем вывод?( Нужно запомнить, что сколько в слове гласных, столько и слогов)

- Итак, как же мы можем проверить, правильно ли мы разделили слово на слоги или нет? ( посчитать количество гласных)

- А может быть слог без гласного? ( нет, не может)

5. Работа в прописи

- Откройте пропись на с. 20

- Кто изображен на рисунке?( Жар-Птица)

- Ребята, вам нужно будет обвести по контуру и раскрасить рисунок.

6. Закрепление

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что такое слог?

- Какое нужно запомнить правило, чтобы правильно разделить слово на слоги?

- На этом наш урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38621. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» 271.56 KB
  65 Юриспруденция БИБЛИОТЕКА ЦФ РАП Воронеж 2009 № ББК 67р М 54 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы обсуждены и одобрены на заседании учебно методического совета ЦФ РАП Протокол № 4 от 26.2008 Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной дипломной работы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1996 г.
38622. Генетический скрининг 96 KB
  Генетический скрининг представляет собой обследование популяции на предмет выявления лиц, обладающих генотипом, о котором известно, что он связан либо с болезнью, либо с предрасположением к ней у человека или его потомства. В научно-исследовательском плане скрининг может дать представление о частоте определенного генотипа в популяции и о полиморфизме заболевания
38623. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях 640.5 KB
  Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в ВУЗе. Завершается этот процесс выполнением дипломной работы. Оказать необходимую методическую помощь правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломной работы основная задача данного учебнометодического пособия. В нем рассматриваются общие вопросы выполнения дипломной работы: сформулированы требования и даны указания по его объему структуре содержанию по организации работы студента в процессе написания дипломной работы а также...
38624. Технологии деятельности по решению проблем трудоустройства молодежи» (на примере Рязанской области) 650.5 KB
  Основные направления обеспечения занятости молодёжи в Российской Федерации. Анализ деятельности негосударственных субъектов занятости по обеспечению трудоустройства молодёжи в Рязанской области . В то же время учитывая что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социальноэкономической политики государства. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов...
38625. Правовое регулирование гражданских правоотношений по оказанию юридических услуг 383.5 KB
  Общая характеристика возмездного оказания юридических услуг6 1. История становления и развития правоотношений по оказанию юридических услуг. Понятие юридической услуги в гражданском праве России . Правовое регулирование отношений по оказанию юридических услуг.
38626. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 127 KB
  В названии работы как правило представлены предмет и объект исследования. Важно четко знать предмет своего исследования какие психические явления изучаете. Экспериментальное и эмпирическое исследования разные явления. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Стандартная курсовая дипломная работа содержит: титульный лист; оглавление; введение 10 от общего объема; главы основной части: теоретическая 20 30 заканчивается пронумерованными выводами; эмпирическая очень желательно чтобы по объему она была пропорциональна...
38627. ВЛИЯНИЕ НАНОРАЗМЕРНЫХ ДОБАВОК SI3N4 И НАНОВОЛОКОН УГЛЕРОДА НА СТРУКТУРУ И СВОЙСТВА ПОРОШКОВОЙ СТАЛИ У10П 13.14 MB
  Определение закономерностей спекания порошковых сталей содержащих наноразмерные добавки в исходной шихте Исходные данные Железный порошок марки ПЖВ 2. Физика спекания 3. Зависимость твердости порошковой стали с нанодобавками от времени и температуры спекания. Структура порошковых сталей в зависимости от содержания нанодобавок от времени и температуры спекания.
38628. Особенности социально-досуговой деятельности с молодежью (на примере Муниципального Бюджетного Учреждения Молодежного Центра «Успех» в п. Мостовском Краснодарского края) 23.2 MB
  Мостовском Краснодарского края Организация социальнодосуговой деятельности молодежи в Краснодарском крае. Однако это внешняя сторона характерная тем более не для всей молодежи в целом. Вопросам социальной работы с различными категориями молодого поколения посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов в которых рассматриваются такие аспекты как история возникновения и развития актуальность содержание технологии и методы осуществления отдельных направлений социальной работы с...
38629. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА ДЕКАНАТА 9.33 MB
  Некоторые организации используют для этого шкафы с папками но большинство предпочитают компьютеризированные способы базы данных позволяющие эффективно хранить структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых промышленных торговых и прочих организаций. Не будь баз данных они бы просто захлебнулись в информационной лавине. Базы данных позволяют хранить структурировать информацию и извлекать её оптимальным для пользователя образом.