2260

Анализ современных дидактических концепций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.

Русский

2013-01-06

18.35 KB

43 чел.

Семинарское занятие 2 (2 часа)

Анализ современных дидактических концепций

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных  дидактических концепциях.

Задачи:

  1.  содействовать формированию представлений у студентов об основных понятиях темы;
  2.  способствовать формированию умений студентов устанавливать соответствие между целями и видами обучения;
  3.  содействовать осмыслению студентами основных дидактических концепций: традиционной, педоцентрической и современной.

Основные понятия: цель, цель обучения, традиционное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, концепция, дидактическая концепция, педоцентризм.

План

Сообщение 1. Цель и виды обучения.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В современном обществе большое внимание уделяется алгоритмизации. Как вы думаете, в дальнейшем не упразднится ли профессия учителя?
  2.  Как вы считаете, зависит ли цель обучения от развития общества и государства?

Сообщение 2. Дидактические концепции: традиционная, педоцент-рическая и современная.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В.П. Вахтеров писал: «Надо, чтобы каждый из учеников сам проделал тот или иной опыт: сам дорисовал схему той или иной фигуры, предмета и пр.»; «искусство умственного и нравственного воспитания есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не простого сообщения сведений и назидания».

Как вы считаете, сущность какой  из дидактических концепций больше отражает данные высказывания, ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа

Заполните сравнительную таблицу по основным дидактическим концепциям.

Традиционная
концепция

Педоцентрическая концепция

Современная

концепция

Цель обучения

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Результат
деятельности

Вопросы для самопроверки:

  1.  Заполните пропуски.

Формальные ступени

И. Гербарт

  1.  ясность
  2.  ……
  3.  система ……
  4.  ………..

  1.  Заполните пропуски.

«Полный акт мышления», по Дьюи, имеет следующие ступени:
1) ощущение…….; 2) формулировка …….; 3) выдвижение …….;
4) логическая проверка гипотез; 5) деятельность в соответствии с принятой гипотезой.

  1.  Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных.

Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:

  1.  ясность, ассоциация, система, метод;
  2.  ощущение трудности, формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой;
  3.  подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:

  1.  основные идеи дидактических концепций;
  2.  особенности построения современной дидактической концепции;

уметь:

  1.  определять целеполагание, уровни взаимодействия учителя и ученика и результат обучения в различных дидактических концепциях.

Литература

  1.  Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие. – М., 2003.
  2.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.
  3.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин и др. – М., 2003.
  4.  Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2001.
  5.  Сарапулов В.А. Дидактика: теория и практика обучения: учебное пособие. – Чита, 2000.
  6.  Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45563. Понятие корпоративной социальной ответственности 62.5 KB
  Понятие корпоративной социальной ответственности. Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной экономической и экологической сферах связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума1. Корпоративная социальная ответственность предполагает2: производство в достаточных количествах продукции и услуг качество которых соответствует всем обязательным нормам при соблюдении всех законодательных...
45564. Исследования в оценке эффективности 47 KB
  Мориарти данные о влиянии PR на показатели сбыта и прибыли если оно имело место служат наиболее надежной оценкой эффективности этого вида маркетинговых коммуникаций Вопервых количество подготовленных информационных продуктов среди которых следует выделить базовые информационные продукты справка о результатах исследования стратегическая концепция тактический план сценарий акции рабочая смета и оперативные информационные продукты информационный пакет письмо релиз анонсы приглашения и т. Вовторых количество лиц...
45565. Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы 51 KB
  МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ИПРА Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. Международная ассоциация ПР ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики практики ПР.
45566. Структурный анализ активов и пассивов предприятия деятельности на ООО «Кавказстройсервис» 553.5 KB
  Собственники анализируют финансовые отчеты с целью поиска путей повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
45567. Проект расчёта электрической машины постоянного тока 2.03 MB
  Цель работы – изучить устройство и принцип действия, а также зависимости между физическими величинами и геометрией машины, связи между отдельными физическими величинами, спроектировав двигатель постоянного тока.
45568. История PR в России 30 KB
  История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...
45569. Интеллектуальная собственность 53.5 KB
  Несоблюдение письменной формы договора как теперь специально указано в статьях 1334 и 1235 ГК РФ повлечет признание договора недействительным за исключением случаев когда сам Кодекс допускает возможность заключения договоров без соблюдения письменной формы как это установлено например для: 1 договора о предоставлении права использования произведения в периодической печати который может быть заключен устно пункт 2 статьи 1286 ГК РФ при этом данная норма не распространяет свое действие на электронные СМИ; 2 лицензионного договора о...
45570. Корпоративные кодексы: понятие, виды, методы создания и внедрения 39.5 KB
  Корпоративные кодексы: понятие виды методы создания и внедрения Ситуация в области трудовой морали и этики в современной России имеет сегодня свои особенности. При этом ни в коем случае нельзя сказать что формирование деловой этики начинается с нуля. Первые ростки на поле деловой этики в современной России стали пробиваться в 90х годах. Был принят ряд профессиональных этических кодексов среди которых следует упомянуть: Кодекс чести банкира 1992 Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового...
45571. Мероприятия для журналистов 36.5 KB
  Рассмотрим наиболее традиционные формы PRобщения в том числе брифинги приемы конференции прессконференции презентации дни открытых дверей круглые столы выставки и спецсобытия. Прессконференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами так как последние получают информацию из первых рук PRспециалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе освещаемом на прессконференции. Прессконференцию проводят как правило в случае...