2260

Анализ современных дидактических концепций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.

Русский

2013-01-06

18.35 KB

44 чел.

Семинарское занятие 2 (2 часа)

Анализ современных дидактических концепций

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных  дидактических концепциях.

Задачи:

  1.  содействовать формированию представлений у студентов об основных понятиях темы;
  2.  способствовать формированию умений студентов устанавливать соответствие между целями и видами обучения;
  3.  содействовать осмыслению студентами основных дидактических концепций: традиционной, педоцентрической и современной.

Основные понятия: цель, цель обучения, традиционное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, концепция, дидактическая концепция, педоцентризм.

План

Сообщение 1. Цель и виды обучения.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В современном обществе большое внимание уделяется алгоритмизации. Как вы думаете, в дальнейшем не упразднится ли профессия учителя?
  2.  Как вы считаете, зависит ли цель обучения от развития общества и государства?

Сообщение 2. Дидактические концепции: традиционная, педоцент-рическая и современная.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В.П. Вахтеров писал: «Надо, чтобы каждый из учеников сам проделал тот или иной опыт: сам дорисовал схему той или иной фигуры, предмета и пр.»; «искусство умственного и нравственного воспитания есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не простого сообщения сведений и назидания».

Как вы считаете, сущность какой  из дидактических концепций больше отражает данные высказывания, ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа

Заполните сравнительную таблицу по основным дидактическим концепциям.

Традиционная
концепция

Педоцентрическая концепция

Современная

концепция

Цель обучения

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Результат
деятельности

Вопросы для самопроверки:

  1.  Заполните пропуски.

Формальные ступени

И. Гербарт

  1.  ясность
  2.  ……
  3.  система ……
  4.  ………..

  1.  Заполните пропуски.

«Полный акт мышления», по Дьюи, имеет следующие ступени:
1) ощущение…….; 2) формулировка …….; 3) выдвижение …….;
4) логическая проверка гипотез; 5) деятельность в соответствии с принятой гипотезой.

  1.  Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных.

Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:

  1.  ясность, ассоциация, система, метод;
  2.  ощущение трудности, формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой;
  3.  подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:

  1.  основные идеи дидактических концепций;
  2.  особенности построения современной дидактической концепции;

уметь:

  1.  определять целеполагание, уровни взаимодействия учителя и ученика и результат обучения в различных дидактических концепциях.

Литература

  1.  Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие. – М., 2003.
  2.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.
  3.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин и др. – М., 2003.
  4.  Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2001.
  5.  Сарапулов В.А. Дидактика: теория и практика обучения: учебное пособие. – Чита, 2000.
  6.  Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51125. Спектральний аналіз сигналів за Фурьє 1.43 MB
  Як відомо, спектри всіх дискретних сигналів періодичні, а амплітудні спектри є парними функціями частоти. Засобами MatLAB можна розрахувати дві половини одного періоду спектру, які є дзеркальними копіями одна одної відносно частоти Найквіста. Через це на всіх графіках амплітудних спектрів достатньо і необхідно виводити лише половину періоду спектру, оскільки вона повністю описує амплітудний спектр
51126. Разработка текстового редактора с использованием файлового ввода/вывода 54.26 KB
  Задание на работу: Разработать текстовый редактор с использованием файлового ввода/вывода. Код программы (файл Form1.cs)...
51127. Исследование точности САУ в установившемся режиме 77.99 KB
  Графики ошибок Усилительное звено Пи-регулятор Дифференциальное звено Расчеты значений установившейся ошибки: Усилительное звено Пи-регулятор Дифференциальное звено Вывод В ходе лабораторной работы было исследовано влияния степени астатизма на установившуюся ошибку при ступенчатом воздействии.
51128. Фільтрація сигналів 889.81 KB
  Мета роботи: набути навичок проектування цифрових фільтрів, задавання специфікації фільтрів залежно від властивостей сигналів, які треба фільтрувати; набути навичок реалізації дискретної фільтрації сигналів у середовищі MatLAB.
51130. Вейвлет-аналіз сигналів 914.01 KB
  Мета роботи: дослідити відображення властивостей сигналів у вейвлет-скейлограмі; набути навичок реалізації вейвлет-перетворення сигналів у середовищі MatLAB
51131. СИНТЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТА В ПРОИЗВОЛЬНОМ БАЗИСЕ 126.01 KB
  Постановка задачи: Собрать и наладить схему управляющего автомата подавая входные сигналы xj с тумблерного регистра Используя подготовленные тесты показать правильность работы схемы подавая синхросигналы с генератора одиночных импульсов и анализируя состояние автомата при помощи индикаторных лампочек Проверить работу схемы в динамическом режиме снять временные диаграммы выходных сигналов управляющего автомата. Тип автомата Мура тип триггеров D. Рисунок 1 Исходная ГСА автомата Определим минимальное множество тестов:...
51132. Кореляційний аналіз сигналів. Властивості сигналів з використанням кореляційного аналізу 199.85 KB
  Мета роботи: дослідити властивості сигналів з використанням кореляційного аналізу; набути навичок кореляційного аналізу сигналів у середовищі MatLAB. Порядок роботи...
51133. СИНТЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТА НА ОСНОВЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ СИГНЕЛОВ (РС) 129.3 KB
  Цель работы: изучение методики реализации управляющих автоматов с жесткой логикой на основе распределителей сигналов. Постановка задачи: собрать и отладить схему распределителя сигналов; ...