2260

Анализ современных дидактических концепций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.

Русский

2013-01-06

18.35 KB

45 чел.

Семинарское занятие 2 (2 часа)

Анализ современных дидактических концепций

Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных  дидактических концепциях.

Задачи:

  1.  содействовать формированию представлений у студентов об основных понятиях темы;
  2.  способствовать формированию умений студентов устанавливать соответствие между целями и видами обучения;
  3.  содействовать осмыслению студентами основных дидактических концепций: традиционной, педоцентрической и современной.

Основные понятия: цель, цель обучения, традиционное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, концепция, дидактическая концепция, педоцентризм.

План

Сообщение 1. Цель и виды обучения.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В современном обществе большое внимание уделяется алгоритмизации. Как вы думаете, в дальнейшем не упразднится ли профессия учителя?
  2.  Как вы считаете, зависит ли цель обучения от развития общества и государства?

Сообщение 2. Дидактические концепции: традиционная, педоцент-рическая и современная.

Вопросы для дискуссии:

  1.  В.П. Вахтеров писал: «Надо, чтобы каждый из учеников сам проделал тот или иной опыт: сам дорисовал схему той или иной фигуры, предмета и пр.»; «искусство умственного и нравственного воспитания есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не простого сообщения сведений и назидания».

Как вы считаете, сущность какой  из дидактических концепций больше отражает данные высказывания, ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа

Заполните сравнительную таблицу по основным дидактическим концепциям.

Традиционная
концепция

Педоцентрическая концепция

Современная

концепция

Цель обучения

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Результат
деятельности

Вопросы для самопроверки:

  1.  Заполните пропуски.

Формальные ступени

И. Гербарт

  1.  ясность
  2.  ……
  3.  система ……
  4.  ………..

  1.  Заполните пропуски.

«Полный акт мышления», по Дьюи, имеет следующие ступени:
1) ощущение…….; 2) формулировка …….; 3) выдвижение …….;
4) логическая проверка гипотез; 5) деятельность в соответствии с принятой гипотезой.

  1.  Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных.

Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:

  1.  ясность, ассоциация, система, метод;
  2.  ощущение трудности, формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой;
  3.  подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:

  1.  основные идеи дидактических концепций;
  2.  особенности построения современной дидактической концепции;

уметь:

  1.  определять целеполагание, уровни взаимодействия учителя и ученика и результат обучения в различных дидактических концепциях.

Литература

  1.  Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): учебное пособие. – М., 2003.
  2.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.
  3.  Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин и др. – М., 2003.
  4.  Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2001.
  5.  Сарапулов В.А. Дидактика: теория и практика обучения: учебное пособие. – Чита, 2000.
  6.  Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79081. Договор имущественного найма и его виды. Договор найма вещи Поднаем. Прекращение договора найма вещи. Наем услуг. Договор подряда 31.33 KB
  Классическое римское право знало три вида договора locatio-conductio: 1) наем вещей (locatio-conductio rerum); 2) наем услуг (locatio-conductio operarum); 3) наем работы или подряд (locatio-conductio opens или opens faciendi).
79082. Договор поручения. Содержание. Особенности правоотношений, возникающих из договора поручения. Прекращение договора поручения 25.5 KB
  Особенности правоотношений возникающих из договора поручения. Прекращение договора поручения. Договор поручения состоял в том что одно лицо дозритель мандант поручало а другое лицо мандатарий поверенный принимало на себя исполнение безвозмездно какихлибо действий.
79083. Договор товарищества. Виды товарищества. Права и обязанности товарищей в отношении друг друга и в отношении третьих лиц. Вклады. Участие в прибылях и убытках. Прекращение товарищества 26.64 KB
  Виды товарищества. Прекращение товарищества. Договором товарищества societs назывался договор по которому два лица или несколько лиц объединялись для достижения какойто общей хозяйственной цели разумеется не противоречащей праву.
79084. Зарождение юридических лиц. Статус корпораций, муниципий, фиска, благотворительных учреждений. Порядок возникновения юридических лиц. Основания прекращения юридических лиц 22.12 KB
  В древнереспубликанском праве еще не было имущества корпорации это была общая собственность членов корпорации но только неделимая пока существовала корпорация. В случае прекращения корпорации имущество делилось между последним составом ее членов. Наконец третий юрист Ульпиан3 говорил что в корпоративном объединении universits не имеет значения для бытия объединения остаются ли в нем все время одни и те же члены или только часть прежних или все заменены новыми; долги объединения не являются долгами отдельных его членов и права...
79085. Защита права собственности. Иски. Ответственность добросовестного и недобросовестного владельца перед собственником. Прекращение права собственности 20.82 KB
  Этот иск представлялся собственнику для истребования вещи владение которой им утрачено. Таким образом сторонами в виндикационном процессе являлись: в качестве истца собственник не имеющий фактического владения вещью; в качестве ответчика фактический обладатель вещи как держатель так и владелец ее притом владелец как недобросовестный так и добросовестный. Добросовестный владелец отвечал за состояние вещи со времени предъявления иска. вещи регулярно получаемые от другой плодоприносящей вещи при нормальном хозяйственном ее...
79086. Имущественные отношения супругов. Институт приданого. Основания прекращения брака. Конкубинат 21.11 KB
  Но принцип главенства мужа и подчинения жены проводился последовательно в течение всего того времени пока существовала практика браков cum mnu. Жена получала имя и сословное положение мужа; местожительство муха было обязательным местожительством и для жены; муж мог исковым порядком истребовать жену от всякого третьего лица у которого она находилась и т. при этом последствия нарушения верности были гораздо тяжелее для жены чем для мужа. При браке cum mnu все имущество жены поступало в полную собственность мужа сливаясь нераздельно с...
79087. Институты публичного права и изменения полномочий императора, сената и магистратуры в период домината (поздней империи) 21.7 KB
  начинается новый этап истории империи доминат во время которого Рим превратился в монархическое государство с абсолютной властью императора. Население империи превратилось из граждан в подданных императора которые стали рассматриваться даже как его рабы сервы. Большое значение для дальнейших судеб империи имели реформы Диоклетиана закрепленные и развитые в законодательстве Константина.
79088. Институты публичного права и изменения полномочий императора, сената и магистратуры в период принципата. Провинциальное управление 19.62 KB
  Этот титул впервые получил от сената основатель империи Октавиан Август поставленный первым в списке сенаторов и получивший право первым выступать в сенате что позволяло предопределять решения последнего; 2 доминат III V вв. Как консул он мог воспользовавшись правом интерцессии отменить решение любого магистрата как цензор формировать сенат из своих сторонников как трибун наложить вето на постановление сената или решение магистрата. Юридически он получал власть по решению сената и римского народа но он мог указать своего преемника...
79089. Институты публичного права Рима в период республики 24.41 KB
  Особую часть римского права составляло государственное публичное право регулирующее положение Рима как общины и столицы сначала Италии а затем и мировой державы. Эпоха римской республики это время наивысшего расцвета государственного права путем прямой законодательной деятельности народа. сохраняла свои права римская civits.