2269

Социализация личности

Лекция

Психология и эзотерика

Социализация — двусторонний процесс включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счёт его активной деятельности.

Русский

2013-01-06

32.5 KB

5 чел.

Педагогическая социальная психология.

Лекция №2. Социализация.

Социализация — двусторонний процесс включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счёт его активной деятельности.

Сферы социализации:

  1.  деятельность;
  2.  общение (расширение и углубление общения);
  3.  самосознание (становление образа «я»).

Механизмы социализации:

а) идентификация — способ усвоения родительских установок, ценностей, поведения как своих собственных.(позитивные);

б) имитация — осознанное стремление ребёнка копировать поведение взрослого (позитивные);

в) стыд и вина (негативные).

Стадии социализации:

  1.  Дотрудовая
    •  раннее детство (ранняя социализация);
    •  стадия обучения;
    •  стадия обучения в вузе.

  1.  Трудовая
  2.  Послетрудовая

Агенты (институты) социализации — конкретные группы, в коорых личность приобщается к системам норм, выступающих своеобразными трансляторами в обществе (семья, школа, церковь, детский сад, кружки, СМИ и т. п.)

Социальная идентичность — продукт взаимодействия между индивидом и обществом.

Четыре статуса идентичности:

  •  предрешённая идентичность;
  •  мораторий (поиск себя);
  •  диффузия (нестабильная личность);
  •  реализованная идентичность (полная включённость индивида в основные сферы жизни, отличных от родительских на основе собственных представлений).

Социальная идентичность — та часть я-концепции индивида, котораявозникает из-за сознания своего членства в социальной группе (-ах) вместе с ценностным и эмоциональным значениями, придаваемыми членству.

Основные процессы:

  •  социальная категоризация — упорядочивание социального окружения в терминах группировки личности, способом которой имеет смысл для индивида.
  •  социальная идентификация — процесс, посредством которого индивид помещает себя в определённую категорию.
  •  социальная идентичность — социальное отождествдение индивида.\

Виды социальной идентичности:

  1.  Этническая идентичность (осознание принадлежности в той или иной этнической группе).
  2.  Гендерная идентичность (основная принадлежность к тому или иному поду).
  3.  Возрастная идентичность (осознание своего возраста).
  4.  Городская идентичность (осознание принадлежности к городу,

селу и т. п.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46111. Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 23.5 KB
  Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями В целом проводится комплексное психологопедагогическое обследование психолог педагоги логопед Цель: выявить отклонения направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение Задачи обследования: 1....
46112. Семейное воспитание детей с нарушениями речи: содержание, формы, и стили семейного воспитания 14 KB
  Семейное воспитание детей с нарушениями речи: содержание формы и стили семейного воспитания. Семья основная на браке или кровном родстве малая группа члены которой связаны общностью быта взаимной моральной ответственностью в ней вырабатываются совокупность нормы и образцов регламентирущих взаимодействий между супругами детьми детей между собой. детоцентрическая все интересы подчинены ребенку детей формируется высокая самооценка 3.сексуальноэротическая Специфические функции семей имеющих детей с нарушениями в развитии 1.
46113. Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией 26 KB
  Принципы задачи содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией. Принципы ЛР. Общедидактические принципы 1. принцип наглядности Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов.
46114. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР 18.5 KB
  Развитие речи в школе Vвида специальный вид деятельности учителя и учащихся направленных на овладение речью. Vв используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы общего назначения: психолингвистический лингводидактический методика преподавания литературы МПЛ 1 психолингвистический подход Достижение наибольшей эффективности работы по развитию речи на уровне литературы способствует применение психолингвистического подхода Психолингвистический термин Речевая деятельность система речевых действий...
46115. Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями 12.5 KB
  Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями. МПМ методика преподавания математике наука предметом которой является обучение математике на всех уровнях обучения начиная с дошкольного учреждения и заканчивая высшей школой. объект содержание методы средства Обучение математике решает развивающие образовательные воспитательные задачи: 1 образовательные : Ученики должны получить знания умения: представления о натуральном числе и числе 0.
46116. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 13.5 KB
  Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.
46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского трансформирования. Модель Миллера Модель Т.