2271

Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть

Лекция

Политология и государственное регулирование

Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.

Русский

2013-01-06

19.77 KB

19 чел.

Бельков

Лекция -1

Политология как наука и учебная дисциплина.

  1.  Предмет и структура политологического знания ?
  2.  Функции политологии ?

Политология - это наука о политике.

Платон – книга «Государство» , Аристотель – книга «Политика» , Ян Сан - книга «Книга правителей» , Макиавелли – книга «Государь» , Гоббс – книга «Левиафан» .

Теория политики:

  1.  Политическая история, которая описывает где и какие политические явления возникают. История того как политика делалась раньше. История никого ни чем не учит.

Политология – наука о закономерностях возникновения , развития , политики . о механизмах и формах гласных отношений в обществе , а так же от деятельности индивидов , групп , общностей , институтов по формированию государственной власти.

Прикладная политология имеет цель выработать рекомендацию.

Сущность и природа политической власти. ЛЕКЦИЯ-2

  1.  Политическая власть как социальное явление
  2.   Формы политической власти и её функции

Власть – это право и возможность одного субъекта (человека , группы , учреждения) повиливать , распоряжаться действиями поведения других субъектов. Это система отношений.

Проявления власти:

  1.   Господство и подчинение.
  2.   Власть это могущественное влияние , неодолимая сила. (денег , авторитета)
  3.  Форма управления страной. (олигархическая власть ).
  4.  Лица и структуры , органы осуществляющие полномочия.
  5.  Власть – это права и полномочия соответствующих должностных лиц или органов.

Признаки политической власти:

  1.  Публичный характер. Публичная власть – она принадлежит особому слою людей , вышедшему из общества , но стоящего на ним.
  2.  Имеет всеобщий обязательный характер.
  3.  Политическая власть , властвует по средствам права . право является основным средством повеления.
  4.  Возможность принуждения.
  5.  Всегда институционализирована
  6.  Политическая власть всегда имеет универсальный характер

1918 г. Конституция: власть принадлежит советам.

1936 г. Конституция: власть народу.

1976 г. Конституция: власть коммунистическим партиям.

Власть должна быть суверенной.

Социальные факторы: факторы формирования , возникновения политической власти.

Формы политической власти:

  1.  Анонимная
  2.  Индивидуализированная

Традиционная

Демократическая (легитимный властитель)

Харизматический способ.

Французский политолог Лапьер .

Политическая система общества.

  1.  Понятие политической системы и её состав?
  2.  Свойства и функции политической системы?

Политическая система – это совокупность политических институтов , норм , ценностей , идей и отношений по средствам которой в совокупности реализуется политическая власть.

В узком смысле слова так называют любое искусственное образование материальное , идеальное (право , культура) , вечное (тв , массовые коммуникации) , духовное.

В широком смысле слова это реальный механизм формирования и функционирования власти в обществе.

Основу составляют люди.

Элементы политической системы:

  1.  Политические отношения – это взаимоотношения политической жизни по поводу деятельности государственной власти.
  2.  Политическая организация – это совокупность разного рода учреждений , организаций , объединений , специально создаваемых для заявления , защиты и реализации политических интересов определенных групп или общества в целом.
  3.  Политические нормы – это совокупность установлений , которые определяют порядок и правила политической активности людей и их жизнедеятельности в политической сфере.
  4.  Политическое сознание – это форма идеального отражения окружающего мира , способ понимания и объяснения политической власти.

Свойства политической системы:

  1.  Целостность
  2.  Структурность
  3.  Взаимосвязь с внешней средой
  4.  Иерархичность
  5.  Динамизм
  6.  Многогранность

Функции политической системы:

  1.  Политическая социализация членов общества
  2.  Обеспечение политического участия граждан
  3.  Артикуляция и манифестация политических интересов разных групп
  4.  Согласование интересов общества , бизнеса.
  5.  Выборы легитимных принципов распределения ценностей
  6.  Внедрение определенных правил поведения людей

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...