2271

Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть

Лекция

Политология и государственное регулирование

Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.

Русский

2013-01-06

19.77 KB

19 чел.

Бельков

Лекция -1

Политология как наука и учебная дисциплина.

  1.  Предмет и структура политологического знания ?
  2.  Функции политологии ?

Политология - это наука о политике.

Платон – книга «Государство» , Аристотель – книга «Политика» , Ян Сан - книга «Книга правителей» , Макиавелли – книга «Государь» , Гоббс – книга «Левиафан» .

Теория политики:

  1.  Политическая история, которая описывает где и какие политические явления возникают. История того как политика делалась раньше. История никого ни чем не учит.

Политология – наука о закономерностях возникновения , развития , политики . о механизмах и формах гласных отношений в обществе , а так же от деятельности индивидов , групп , общностей , институтов по формированию государственной власти.

Прикладная политология имеет цель выработать рекомендацию.

Сущность и природа политической власти. ЛЕКЦИЯ-2

  1.  Политическая власть как социальное явление
  2.   Формы политической власти и её функции

Власть – это право и возможность одного субъекта (человека , группы , учреждения) повиливать , распоряжаться действиями поведения других субъектов. Это система отношений.

Проявления власти:

  1.   Господство и подчинение.
  2.   Власть это могущественное влияние , неодолимая сила. (денег , авторитета)
  3.  Форма управления страной. (олигархическая власть ).
  4.  Лица и структуры , органы осуществляющие полномочия.
  5.  Власть – это права и полномочия соответствующих должностных лиц или органов.

Признаки политической власти:

  1.  Публичный характер. Публичная власть – она принадлежит особому слою людей , вышедшему из общества , но стоящего на ним.
  2.  Имеет всеобщий обязательный характер.
  3.  Политическая власть , властвует по средствам права . право является основным средством повеления.
  4.  Возможность принуждения.
  5.  Всегда институционализирована
  6.  Политическая власть всегда имеет универсальный характер

1918 г. Конституция: власть принадлежит советам.

1936 г. Конституция: власть народу.

1976 г. Конституция: власть коммунистическим партиям.

Власть должна быть суверенной.

Социальные факторы: факторы формирования , возникновения политической власти.

Формы политической власти:

  1.  Анонимная
  2.  Индивидуализированная

Традиционная

Демократическая (легитимный властитель)

Харизматический способ.

Французский политолог Лапьер .

Политическая система общества.

  1.  Понятие политической системы и её состав?
  2.  Свойства и функции политической системы?

Политическая система – это совокупность политических институтов , норм , ценностей , идей и отношений по средствам которой в совокупности реализуется политическая власть.

В узком смысле слова так называют любое искусственное образование материальное , идеальное (право , культура) , вечное (тв , массовые коммуникации) , духовное.

В широком смысле слова это реальный механизм формирования и функционирования власти в обществе.

Основу составляют люди.

Элементы политической системы:

  1.  Политические отношения – это взаимоотношения политической жизни по поводу деятельности государственной власти.
  2.  Политическая организация – это совокупность разного рода учреждений , организаций , объединений , специально создаваемых для заявления , защиты и реализации политических интересов определенных групп или общества в целом.
  3.  Политические нормы – это совокупность установлений , которые определяют порядок и правила политической активности людей и их жизнедеятельности в политической сфере.
  4.  Политическое сознание – это форма идеального отражения окружающего мира , способ понимания и объяснения политической власти.

Свойства политической системы:

  1.  Целостность
  2.  Структурность
  3.  Взаимосвязь с внешней средой
  4.  Иерархичность
  5.  Динамизм
  6.  Многогранность

Функции политической системы:

  1.  Политическая социализация членов общества
  2.  Обеспечение политического участия граждан
  3.  Артикуляция и манифестация политических интересов разных групп
  4.  Согласование интересов общества , бизнеса.
  5.  Выборы легитимных принципов распределения ценностей
  6.  Внедрение определенных правил поведения людей

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.
70283. Анализ маркетинговой среды и рынка потребителей 105.5 KB
  Микросреда фирмы. Ведь канал начал работать в период спада когда ассигнования на рекламу у многих фирм оказались ограниченными и фирмы тратили деньги очень осторожно. Маркетинговая среда представляет собой совокупность не поддающихся контролю сил с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
70284. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Понятие, принципы маркетинга и методы маркетинговой деятельности предприятия 74 KB
  В новых условиях хозяйствования производственные предприятия и объединения стоят перед необходимостью решения многих весьма трудных и неотложных задач. Для их выполнения необходимы не только изменения в организационно-управленческих структурах, но и глубокая перестройка мышления...