22716

Політика адміністрації Дж. Картера на Близькому та Середньому Сході

Доклад

Международные отношения

Картера на Близькому та Середньому Сході. Картер достаточно рано дал понять что готов искать новые возможности для решения ближневосточного конфликта. Эти сначала неловко начатые усилия развились в диалог между Израилем и Египтом который Картер решительно ускорил пригласив израильского премьерминистра Бегина и египетского президента Садата в свою загородную резиденцию КемпДевид. После тринадцатидневных переговоров в которых Картер как посредник играл решающую роль в сентябре 1978 года было заключено мирное соглашение.

Украинкский

2013-08-04

28.5 KB

0 чел.

28. Політика адміністрації Дж. Картера на Близькому та Середньому Сході.

Значительным внешнеполитическим успехом было соглашение о мире между Израилем и Египтом, сделавшее возможным американо-египетское сближение, к которому Киссинджер вел с 1973 года. Картер достаточно рано дал понять, что готов искать новые возможности для решения ближневосточного конфликта. Эти, сначала неловко начатые, усилия развились в диалог между Израилем и Египтом, который Картер решительно ускорил, пригласив израильского премьер-министра Бегина и египетского президента Садата в свою загородную резиденцию Кемп-Девид. После тринадцатидневных переговоров, в которых Картер как посредник играл решающую роль, в сентябре 1978 года было заключено мирное соглашение. Его подписание в "Саду роз" Белого дома 26 марта 1979 года было высшей точкой президентства Картера. Правда, разбуженная Кемп-Девидским соглашением надежда благодаря израильско-египетскому объединению прийти к решению проблемы палестинцев сначала не оправдалась, но дальнейший ход мирного процесса был бы немыслим без участия Картера.

  Еще труднее складывались усилия, направленные на взаимопонимание с Советским Союзом. Картер хотел добиться двух вещей, которые были практически несовместимыми друг с другом: соглашения о контроле вооружений и советских уступок в вопросе прав человека - всеохватывающей цели внешней политики Картера, которую он в силу идеалистических мотивов считал обязательной для себя и которая была поставлена перед ним Конгрессом. Преследуя эти цели, он постоянно вступал в конфликты с внутриполитическими противниками и скептически настроенными европейскими союзниками.

  Наконец, в июне 1979 года удалось заключить OCB-II по ограничению стратегических ядерных вооружений, причем сокращение было значительно ниже, чем этого первоначально хотел Картер. Подписанию этого договора способствовало, с одной стороны, определенное ослабление политики прав человека, с другой, использование "китайской карты", так как в декабре 1978 года Картер добился нормализации отношений с Китайской Народной Республикой (ценой прекращения дипломатических отношений с Тайванем) - с точки зрения внутренней политики чрезвычайно спорное мероприятие.

  ОСВ-П и вся политика разрядки, в конечном счете, не принесли пользы Картеру. Даже в тесном кругу советников этот курс привел к размолвке между министром иностранных дел Сайрусом Вэнсом, стремящимся к равновесию, и советником по безопасности Збигневом Бжезинским, предпочитающим политику силы. Чтобы вообще иметь перспективы на успешную ратификацию ОСВ-П сенатом. Картер был вынужден согласиться на резкое увеличение оборонного бюджета. Это способствовало не только растущему дефициту бюджета, но и подорвало доверие к Картеру, так как изначально он выступал за сокращение военных расходов.

Советский Союз перечеркнул все расчеты, когда в конце 1979 года вторгся в Афганистан и полностью разрушил все начала политики разрядки. Правда, администрация Картера сразу же оказала тайную поддержку афганскому сопротивлению и назначила ряд санкций (в том числе прекращение продажи зерна Советскому Союзу и бойкот Олимпийских игр в Москве летом 1980 года), но этих мероприятий было недостаточно, чтобы побудить Советский Союз пойти на уступки или спасти авторитет Картера. OCB-II не был ратифицирован (но его положения молча соблюдались).

  Завершение президентства Картера началось, однако, в Тегеране, где 4 ноября 1979 года воинствующие приверженцы аятоллы Хомейни взяли в заложники 60 американских сотрудников посольства. Этому событию предшествовало свержение шаха, которого Картер прежде считал демократической опорой американских политиков в этом сотрясаемом войнами регионе. Когда больной раком шах в конце ноября был принят в США на лечение, гнев иранцев нашел свою разрядку в захвате посольства США. Его первая сдержанная реакция была с пониманием принята общественностью. Но чем дольше удерживались сотрудники посольства в качестве заложников, тем больше становилось недовольство беспомощностью американской политики. Правда, президент в своем обращении к Конгрессу 23 января 1980 года попытался начать позже названный "Доктриной Картера" поворот в американской внешней политике. В ней он заклеймил каждую попытку любой третьей державы приобрести влияние в регионе Персидского залива как нарушение жизненных интересов Соединенных Штатов, которые при необходимости могут ответить военными средствами. Но когда в апреле в самом начале позорно провалилась попытка военной силой освободить заложников в Тегеране и это привело к отставке министра иностранных дел Вэнса, настроение в стране резко изменилось. Взятие заложников в Тегеране стало господствующей темой предвыборной борьбы. Картер оказался взятым в клещи. В предварительных выборах демократов его вызвал на поединок постоянный соперник Эдвард Кеннеди. Картер смог победить этого представителя либерального крыла только ценой глубокого раскола партии. В основной предвыборной борьбе его противник, консервативный республиканец Рональд Рейган, ловко риторически затронул слабые места президента: "Должны ли Соединенные Штаты и дальше терпеть, чтобы "великие диктаторы" как Брежнев, или "мелкие преступники", как террористы, захватившие заложников, отфутболивали США, как третьеразрядную державу? И идут ли дела у американцев после 4 лет президентства Картера лучше, чем раньше?".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80936. Аналіз програми з історії України для 6-9 кл. Мета ,завдання та зміст 35.39 KB
  Мета завдання та зміст. Програма з історії спрямована на реалізацію вимог освітньої галузі Суспільствознавство Державного стандарту базової середньої освіти конкретизує зміст історичного компоненту галузі та вимоги до загальноосвітньої підготовки учнів з історії. Основними компонентами змісту окремих курсів за цією програмою є: зміст історичного навчального матеріалу перелік державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів на який учитель орієнтується під час вивчення конкретних тем відповідних курсів. До кожної теми надано...
80937. Види історичних документів, особливості їх вивчення 35.44 KB
  До історичних джерел належить все створене людиною, у тому числі результати його взаємодії з навколишнім середовищем, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі слова памятники писемності в методиці називають документами
80938. Аналіз програми з історії України для 10-11 класів мета завдання та зміст курсу Нової історії України 35.68 KB
  Мета курсу за вибором Досліджуємо історію України для профільних класів суспільногуманітарного напряму поглиблення системи знань учнів про історію України XX століття яке забезпечується набуттям старшокласниками власного інтелектуального досвіду вивчення історичного матеріалу розвитком навчальнопізнавальних умінь та ключових предметних компетенцій. Реалізація курсу за вибором Досліджуємо історію України здійснена у контексті профілізації старшої школи допоможе виконати наступні завдання: поглибити цілісні уявлення старшокласників...
80939. Позакласна позашкільна робота з історії в загальноосвітній школі 30.73 KB
  Позакласна робота різноманітна освітня і виховна робота спрямована на задоволення інтересів і запитів дітей організована в позаурочний час педагогічним колективом школи. Позашкільна робота освітньовиховна діяльність позашкільних закладів для дітей та юнацтва.
80940. Побудова та використання на уроках історії України тренувальних та змістовних завдань 36.8 KB
  Наведіть приклад розроблених завдань. Під системою тренувальних завдань і вправ ми розуміємо сукупність послідовних завдань зі складністю що поступово зростає які пов’язані між собою спільною метою та змістом передбачають багаторазове виконання певної дії або діяльності метою набуття певного навику. Характерною ознакою системи тренувальних завдань та вправ є спрямованість на створення найбільш сприятливих умов для активної взаємодії суб’єкта з об’єктом вивчення й забезпечення високої інтелектуальної активності суб’єкта що забезпечує...
80941. Етапи підготовки вчителя історії до уроку 36.49 KB
  визначення місця уроку в темі чи розділі його очікуваних результатів. добір методичних прийомів і засобів навчання відповідно до очікуваних результатів уроку та вибір методичного варіанта уроку, складання конспекту чи розгорнутого плану уроку.
80943. Види історичних уявлень та їхня роль у процесі формування історичних знань 34.74 KB
  Відповідно до змісту історичного матеріалу і характеру усвідомлення його учнями розрізняють види історичних уявлень: 1 кількісні; 2 локальні просторові; 3 хронологічні часові; 4 образні; 5 логічні. Створення і збагачення історичних уявлень у свідомості дитини має велике виховне значення. Процес формування історичних уявлень у навчанні є достатньо складним.