22716

Політика адміністрації Дж. Картера на Близькому та Середньому Сході

Доклад

Международные отношения

Картера на Близькому та Середньому Сході. Картер достаточно рано дал понять что готов искать новые возможности для решения ближневосточного конфликта. Эти сначала неловко начатые усилия развились в диалог между Израилем и Египтом который Картер решительно ускорил пригласив израильского премьерминистра Бегина и египетского президента Садата в свою загородную резиденцию КемпДевид. После тринадцатидневных переговоров в которых Картер как посредник играл решающую роль в сентябре 1978 года было заключено мирное соглашение.

Украинкский

2013-08-04

28.5 KB

0 чел.

28. Політика адміністрації Дж. Картера на Близькому та Середньому Сході.

Значительным внешнеполитическим успехом было соглашение о мире между Израилем и Египтом, сделавшее возможным американо-египетское сближение, к которому Киссинджер вел с 1973 года. Картер достаточно рано дал понять, что готов искать новые возможности для решения ближневосточного конфликта. Эти, сначала неловко начатые, усилия развились в диалог между Израилем и Египтом, который Картер решительно ускорил, пригласив израильского премьер-министра Бегина и египетского президента Садата в свою загородную резиденцию Кемп-Девид. После тринадцатидневных переговоров, в которых Картер как посредник играл решающую роль, в сентябре 1978 года было заключено мирное соглашение. Его подписание в "Саду роз" Белого дома 26 марта 1979 года было высшей точкой президентства Картера. Правда, разбуженная Кемп-Девидским соглашением надежда благодаря израильско-египетскому объединению прийти к решению проблемы палестинцев сначала не оправдалась, но дальнейший ход мирного процесса был бы немыслим без участия Картера.

  Еще труднее складывались усилия, направленные на взаимопонимание с Советским Союзом. Картер хотел добиться двух вещей, которые были практически несовместимыми друг с другом: соглашения о контроле вооружений и советских уступок в вопросе прав человека - всеохватывающей цели внешней политики Картера, которую он в силу идеалистических мотивов считал обязательной для себя и которая была поставлена перед ним Конгрессом. Преследуя эти цели, он постоянно вступал в конфликты с внутриполитическими противниками и скептически настроенными европейскими союзниками.

  Наконец, в июне 1979 года удалось заключить OCB-II по ограничению стратегических ядерных вооружений, причем сокращение было значительно ниже, чем этого первоначально хотел Картер. Подписанию этого договора способствовало, с одной стороны, определенное ослабление политики прав человека, с другой, использование "китайской карты", так как в декабре 1978 года Картер добился нормализации отношений с Китайской Народной Республикой (ценой прекращения дипломатических отношений с Тайванем) - с точки зрения внутренней политики чрезвычайно спорное мероприятие.

  ОСВ-П и вся политика разрядки, в конечном счете, не принесли пользы Картеру. Даже в тесном кругу советников этот курс привел к размолвке между министром иностранных дел Сайрусом Вэнсом, стремящимся к равновесию, и советником по безопасности Збигневом Бжезинским, предпочитающим политику силы. Чтобы вообще иметь перспективы на успешную ратификацию ОСВ-П сенатом. Картер был вынужден согласиться на резкое увеличение оборонного бюджета. Это способствовало не только растущему дефициту бюджета, но и подорвало доверие к Картеру, так как изначально он выступал за сокращение военных расходов.

Советский Союз перечеркнул все расчеты, когда в конце 1979 года вторгся в Афганистан и полностью разрушил все начала политики разрядки. Правда, администрация Картера сразу же оказала тайную поддержку афганскому сопротивлению и назначила ряд санкций (в том числе прекращение продажи зерна Советскому Союзу и бойкот Олимпийских игр в Москве летом 1980 года), но этих мероприятий было недостаточно, чтобы побудить Советский Союз пойти на уступки или спасти авторитет Картера. OCB-II не был ратифицирован (но его положения молча соблюдались).

  Завершение президентства Картера началось, однако, в Тегеране, где 4 ноября 1979 года воинствующие приверженцы аятоллы Хомейни взяли в заложники 60 американских сотрудников посольства. Этому событию предшествовало свержение шаха, которого Картер прежде считал демократической опорой американских политиков в этом сотрясаемом войнами регионе. Когда больной раком шах в конце ноября был принят в США на лечение, гнев иранцев нашел свою разрядку в захвате посольства США. Его первая сдержанная реакция была с пониманием принята общественностью. Но чем дольше удерживались сотрудники посольства в качестве заложников, тем больше становилось недовольство беспомощностью американской политики. Правда, президент в своем обращении к Конгрессу 23 января 1980 года попытался начать позже названный "Доктриной Картера" поворот в американской внешней политике. В ней он заклеймил каждую попытку любой третьей державы приобрести влияние в регионе Персидского залива как нарушение жизненных интересов Соединенных Штатов, которые при необходимости могут ответить военными средствами. Но когда в апреле в самом начале позорно провалилась попытка военной силой освободить заложников в Тегеране и это привело к отставке министра иностранных дел Вэнса, настроение в стране резко изменилось. Взятие заложников в Тегеране стало господствующей темой предвыборной борьбы. Картер оказался взятым в клещи. В предварительных выборах демократов его вызвал на поединок постоянный соперник Эдвард Кеннеди. Картер смог победить этого представителя либерального крыла только ценой глубокого раскола партии. В основной предвыборной борьбе его противник, консервативный республиканец Рональд Рейган, ловко риторически затронул слабые места президента: "Должны ли Соединенные Штаты и дальше терпеть, чтобы "великие диктаторы" как Брежнев, или "мелкие преступники", как террористы, захватившие заложников, отфутболивали США, как третьеразрядную державу? И идут ли дела у американцев после 4 лет президентства Картера лучше, чем раньше?".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.
45677. Рекламный текст как коммуникативная единица. Специфика рекламной коммуникации. Методика анализа рекламного текста 41.5 KB
  Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. Сегодня не существует единства понимания что есть рекламный текст. Под рекламным текстом чаще подразумевают только его вербальный компонент.
45678. Разработка концепции и идеи рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании 40.5 KB
  Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. импульсивная подача СМИ используются периодически через равные интервалы независимо от времени года; неравномерные импульсы реклама размещается через неравные интервалы...
45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...
45680. Расчет технологической карты на монтаж внутриквартального теплопровода из предварительно изолированных пенополиуретаном труб по грунту 2.88 MB
  Монтаж – это комплексный процесс механизированной сборки сооружений из готовых элементов заводского изготовления, а выполняемые при этом работы – монтажные. Широкое применение сборных конструкций ставит задачу предусмотреть при их проектировании возможность изготовления, транспортирования и монтажа наиболее просто с наименьшими затратами труда и материальных средств.
45681. Понятие коммуникации 31.5 KB
  Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45682. Типология социальной коммуникации 40 KB
  Типология социальной коммуникации Социальная коммуникация это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников 2 полноценная социальная комм.Природа участников комм.