2272

Экономическая структура

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.

Русский

2013-01-06

17.52 KB

3 чел.

Экономическая структура

1. Сущность экономической системы и ее структура

2. Типы и вида экономических систем

3. Формы хозяйствования

В процессе хоз. деятельности экономические отношения между людьми функционируют, как определенная система, включающая в себя субъекты и объекты деятельности, а так же различные формы связи между ними. Экономическая система представляет собой совокупность элементов, определеннм образом взаимосвзанных друг с другом.

Структура экономический системы.

1. Субъекты системы

а. домохозяйства - предложение произодственных ресурсов, потребление части дохода(в Рашке большая часть), сбережение финансовых средств, организация бизнеса.

б. предприниматели - оказывают спрос на производственне ресурсы, предлагают материальные блага и услуги, осуществляют инвестиции в реальнвй сектор экономики.

в. государство - закупает общественное благо, взымает налоги, осуществляет гос. закупки, предлагает средства в виде инвестиций.

2. Объекты экономической системы

а. процесс производства

б. процесс реализации

в. процесс потребления - складывается из производственного и непроизводственного потребления

3. Совокупность экономических отношений и связей

Важная роль в данном процессе отводится произвоственным отношениям, характер которых определяется формой собственности.

4. Хозяйственный механизм

Совокупность форм, методов и инструментов регулирования экономических процессов

Существует 3 основных вида хозяйственных механизмов.

а. корпоративный

б. рыночный - уровень отдельной отрасли

в. государственный - уровень развития государства

2. Собственность

Основными характеристиками экономической системы являются отношения собственности на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности.

Отношения собственности необходимо рассматривать с 2 - х сторон.

1. по экономическому содержанию - собственность это отношения, возникающее по поводу присвоения и использования условий и результатов производтства в своих интересах.

2. правовая сторона отношений собственности раскрывается через право собственника(законодательно регулируемое государством полномочие по владению, распоряжению и использованию какого - либо объекта).

Кроме того, юридические нормы включают в себя право владения(отношение между субъектами по поводу фактического обладания вещью).

Право распоряжения - отношения связанные с совершением различных действий по отношению к объекту.

Право пользования - отношение по поводу использоваия потребительных свойств объекта.

Место собственности в системе экономических отношений.

1. Собственность есть фундамент любой экономической системы (НУ ПРОСТО ЛЮБОЙ!!!)

2. От собственности зависит положение определнных групп и классов в обществе.

3. Собственность - есть результат исторического развития

В любом экономической системе существует основана специфическая форма собственности.

Переход от одних форм собственности к другим как может осуществляться эволюционным и революционными путями.

Классификация форм собственности.

1. Частная

а. трудовая частная собственность

б. нетрудовая частная собственность

2. Групповая

а. общинная форма

б. семейная форма

в. частная коллективная

г. трудовая коллективная

3. Общенародная

4. Государственная

3. Виды экономических систем и их формы хоз - ства

В экономической литературе широкое распостранение получила классификация хоз. систем по 2 - м признакам.

1. По форме собственности на средства производства

2. По типу хозяйственного механизма

Классификации эконоических систем

1. Традиционная - характерна для экономически слаборазвитых стран, базирующихся на отсталой технике и технике и технологиях, многоукладном ведении хозяйства, коллективном ведении экономических отношений, натуральном распределении продуктов и преимущественном развитии сельского хозяйства.

2. Рыночная экономика {свободной конкуренции} отличительными чертами данного типа является частная собственность на все средства производства и наличие только рыночного механизма регулирования хозяйственных связей.

3. Смешанная отличается сосуществованием частной и государственной форм собственности, а также тесным взаимодействием механизмов государственного и рыночного регулирования.

4. Современная рыночная экономика ее отличительным чертам являются 1. многообразие форм собственности. 2. Ускорение научно - технического прогресса 3. Доминирующая развитие социальной инфраструтктуры. 4. Активное воздействие государства на развитие внешне - торговых отношений.

5. Административно - командная система отличительными чертами данного типа являются общественная собственность на все виды ресурсов, сильная монополизация и бюрократизация экономики, а так же директивное планирование. Хоз механизм имеет ряд особенностей а. централизованное распределение ресурсов. б. управление всеми экономическими отношениями из единого центра в. гос. аппарат руководит деятельностью предприятий только с помощью командных методов

Экономические законы это устойчивые, повторяющиеся связи экономических процессов и явлений, содержащие. формы проявления экономических законов зависят от формы собственности величины имеющихся связей между субъектам.

Классификация

1. Общие законы - роста производствительности труда

2. Особенные законы - закон спроса и предложения

3. Специфические - пополнения и потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...
54349. Методика вивчення дробових чисел за курсом Математика у 5-6 класах 334 KB
  Організація самостійної діяльності учнів при вивченні дій ззвичайними дробами. ВСТУП Характеристика обовязкових результатів навчальних досягнень при вивченні дробових чисел Основною метою курсу математики 5-6 класів вважається: систематичний розвиток понять числа та вироблення вмінь усно та письмово робити арифметичні операції над числами формувати вміння переводити практичні задачі на мову математики підготовка учнів до вивчення курсів Алгебра та Геометрія. Форми організації усного рахунку Добре розвинені у учнів навики усної...
54350. Методика организации инновационной деятельности в школе 142.5 KB
  Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию какихлибо своих качеств способностей. Мотив придает смысл деятельности для человека. Проведение диагностики: Изучение мотивов трудового поведения Ваш творческий потенциал Личностные ориентации педагога Готовность педагога к работе в инновационном режиме наблюдения за работой учителя индивидуальные собеседования дали возможность заинтересовать 76 педагогов нашей школы в участии в инновационной...
54351. Методика створення ігрових зон для першокласників 225.5 KB
  Сюжети ігор дуже різноманітні й відображають реальні умови життя дитини. Народна педагогіка виділяє дві основні групи ігор. Дидактичні гри різновид ігор за правилами. Успіх дидактичних ігор значною мірою залежить від правильного використання в них ігрового обладнання іграшок геометричних фігур природного матеріалу шишок плодів насіння листків тощо.
54352. Вибір учительських методик відповідно до індивідуальних стилів навчання молодших школярів 159 KB
  Ось декілька методів читання які допомагають організувати ефективну роботу учніввізуалів з друкованими текстами. Вчитель розбиває текст на короткі частини обєднує учнів у пари і дає чіткі пояснення що вони повинні будуть робити. Навчання учніваудіалів Ученьаудіал сприймає світ через призму звуків.
54353. Методика розробки гри-подорожі для молодших школярів у навчальному закладі, як ефективна традиційна форма виховної роботи 106.5 KB
  Місце проведення: ЦДЮТ Дзержинського району Мета: Ознайомити учасників із особливостями форм організації довгострокової гриподорожі для молодшої ланки школярів та сформувати навички проектування їх окремих різновидів. Завдання: Надати учасникам інформацію про різновиди гри подорожі молодших школярів; Сформувати в учасників навички проектування довгострокової гриподорожі; Показати шляхи практичного застосування отриманої інформації. План...
54354. Методика організації лекційно-семінарських залікових занять в системі особистісного зорієнтованого навчання 82.5 KB
  Щоб учень міг успішно освоїти ці етапи діяльності вчитель повинен перш за все підвищити ефективність і результативність уроку. Не завжди виправдовується поділ навчальної теми і вивчення її по частинах на окремих уроках. Помилка в тому що ми хочемо одержати від своєї роботи миттєвий результат: дали сьогодні урок пояснили новий матеріал а наступного дня вже проводимо опитування перевіряючи як засвоєно нове. Саме тому досвід показує що доцільно планувати і проводити уроки в системі з багаторазовою проробкою учнями всієї теми...
54355. Методология Урока здоровья по профилактике табакокурения в средних общеобразовательных школах 36.5 KB
  Предоставить контакты центров здоровья и обратить внимание слушателей на интернет ресурс http: www. Урок здоровья рекомендуем начать с анонимного анкетирования присутствующих. Ваше выступление на уроке здоровья будет состоять из 3х частей после каждой из которых предполагается показ актуальных видеороликов связывающих части вашей лекции в единое целое.