2272

Экономическая структура

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.

Русский

2013-01-06

17.52 KB

3 чел.

Экономическая структура

1. Сущность экономической системы и ее структура

2. Типы и вида экономических систем

3. Формы хозяйствования

В процессе хоз. деятельности экономические отношения между людьми функционируют, как определенная система, включающая в себя субъекты и объекты деятельности, а так же различные формы связи между ними. Экономическая система представляет собой совокупность элементов, определеннм образом взаимосвзанных друг с другом.

Структура экономический системы.

1. Субъекты системы

а. домохозяйства - предложение произодственных ресурсов, потребление части дохода(в Рашке большая часть), сбережение финансовых средств, организация бизнеса.

б. предприниматели - оказывают спрос на производственне ресурсы, предлагают материальные блага и услуги, осуществляют инвестиции в реальнвй сектор экономики.

в. государство - закупает общественное благо, взымает налоги, осуществляет гос. закупки, предлагает средства в виде инвестиций.

2. Объекты экономической системы

а. процесс производства

б. процесс реализации

в. процесс потребления - складывается из производственного и непроизводственного потребления

3. Совокупность экономических отношений и связей

Важная роль в данном процессе отводится произвоственным отношениям, характер которых определяется формой собственности.

4. Хозяйственный механизм

Совокупность форм, методов и инструментов регулирования экономических процессов

Существует 3 основных вида хозяйственных механизмов.

а. корпоративный

б. рыночный - уровень отдельной отрасли

в. государственный - уровень развития государства

2. Собственность

Основными характеристиками экономической системы являются отношения собственности на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности.

Отношения собственности необходимо рассматривать с 2 - х сторон.

1. по экономическому содержанию - собственность это отношения, возникающее по поводу присвоения и использования условий и результатов производтства в своих интересах.

2. правовая сторона отношений собственности раскрывается через право собственника(законодательно регулируемое государством полномочие по владению, распоряжению и использованию какого - либо объекта).

Кроме того, юридические нормы включают в себя право владения(отношение между субъектами по поводу фактического обладания вещью).

Право распоряжения - отношения связанные с совершением различных действий по отношению к объекту.

Право пользования - отношение по поводу использоваия потребительных свойств объекта.

Место собственности в системе экономических отношений.

1. Собственность есть фундамент любой экономической системы (НУ ПРОСТО ЛЮБОЙ!!!)

2. От собственности зависит положение определнных групп и классов в обществе.

3. Собственность - есть результат исторического развития

В любом экономической системе существует основана специфическая форма собственности.

Переход от одних форм собственности к другим как может осуществляться эволюционным и революционными путями.

Классификация форм собственности.

1. Частная

а. трудовая частная собственность

б. нетрудовая частная собственность

2. Групповая

а. общинная форма

б. семейная форма

в. частная коллективная

г. трудовая коллективная

3. Общенародная

4. Государственная

3. Виды экономических систем и их формы хоз - ства

В экономической литературе широкое распостранение получила классификация хоз. систем по 2 - м признакам.

1. По форме собственности на средства производства

2. По типу хозяйственного механизма

Классификации эконоических систем

1. Традиционная - характерна для экономически слаборазвитых стран, базирующихся на отсталой технике и технике и технологиях, многоукладном ведении хозяйства, коллективном ведении экономических отношений, натуральном распределении продуктов и преимущественном развитии сельского хозяйства.

2. Рыночная экономика {свободной конкуренции} отличительными чертами данного типа является частная собственность на все средства производства и наличие только рыночного механизма регулирования хозяйственных связей.

3. Смешанная отличается сосуществованием частной и государственной форм собственности, а также тесным взаимодействием механизмов государственного и рыночного регулирования.

4. Современная рыночная экономика ее отличительным чертам являются 1. многообразие форм собственности. 2. Ускорение научно - технического прогресса 3. Доминирующая развитие социальной инфраструтктуры. 4. Активное воздействие государства на развитие внешне - торговых отношений.

5. Административно - командная система отличительными чертами данного типа являются общественная собственность на все виды ресурсов, сильная монополизация и бюрократизация экономики, а так же директивное планирование. Хоз механизм имеет ряд особенностей а. централизованное распределение ресурсов. б. управление всеми экономическими отношениями из единого центра в. гос. аппарат руководит деятельностью предприятий только с помощью командных методов

Экономические законы это устойчивые, повторяющиеся связи экономических процессов и явлений, содержащие. формы проявления экономических законов зависят от формы собственности величины имеющихся связей между субъектам.

Классификация

1. Общие законы - роста производствительности труда

2. Особенные законы - закон спроса и предложения

3. Специфические - пополнения и потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78833. Вже у фермера в дворі наступає Новий рік 48.5 KB
  Срібні дзвіночки дзвеніли під вікнами і все що бажали у цей святковий день маленькі колядники неодмінно збувалося. Входять до классу колядники Панігосподарко Чи дозволите колядувати Колядувати дім звеселяти А як же Кажуть що в тій хаті і добра не буде яку колядники...
78834. Шевченкове ім’я нам сіяє, як зоря 289 KB
  Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Григоровича Шевченка; вчити учнів сприймати поезію Кобзаря серцем і душею, викликати інтерес до поезії; виховувати любов до України; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку...
78835. Урочиста лінійка до дня народження Т.Г.Шевченка 46 KB
  Звучить пісня Реве та стогне Дніпр широкий Учитель Навесні коли тануть сніги А на рясті просяє веселка Повні сили й живої снаги Ми вшановуєм пам΄ять Шевченка. Трагічна та яскрава доля Тараса Шевченка як і доля його...
78836. Хто він, Т.Г. Шевченко? 940 KB
  Бесіда з учнями: учні висловлюють свої думки з приводу поставленого запитання Слово вчителя: Отже ми поки що тільки припускаємо що у Шевченка могли виникати думки про те як просвітити український люд світлом науки. Шевченка. Однак хто ще з такою силою пристрасті як Шевченко звеличив...
78837. Кобзарем його ми звемо… 124.5 KB
  Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росами сльозами 9 березня 1814 р. В хаті Григорія Шевченка блиснув у вікні єдиний на все село вогник і народилася нова кріпацька душа для пана а для України...
78838. Написання твору за репродукцією картини Івана Івановича Шишкіна «Зима» 152 KB
  Формувати навички планування, самоконтролю, самоаналізу. Удосконалювати навички каліграфічного грамотного письма. Допомагати учням розкривати їх здібності, формувати пізнавальну активність, розширювати її за рамками картини, поповнювати словниковий запас. Духовно збагачувати внутрішній світ учнів.
78839. МОЯ РІДНА ШКОЛА 44 KB
  Мета: познайомити дітей зі школою, з правилами поведінки на уроці та в школі; створити атмосферу доброзичливості, викликати зацікавленість до навчальних дисциплін; розвивати комунікативні якості учнів; виховувати дружні взаємовідносини у дитячому колективі.
78840. Шляхами подвигу і слави наших дідів і батьків 41.5 KB
  Мета: вшанувати пам’ять про тих, хто загинув у Великій Вітчизняній війні; ознайомити із життєвим шляхом ветерани війни Сірик Марії Тимофіївни; формувати патріотичні почуття гордості за старше покоління; виховувати в учнів повагу до героїзму, відваги і стійкості співвітчизників.
78841. Ток-шоу «Перехрестя думок»: «За щастя треба боротися!» 56.5 KB
  Мета: поглиблення знань про протидію насильству в родині; формування системного уявлення про механізм захисту прав і свобод; формування навичок діяти згідно з нормами права у конкретних життєвих ситуаціях; розвиток соціальної компетентності учнів...