2272

Экономическая структура

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.

Русский

2013-01-06

17.52 KB

3 чел.

Экономическая структура

1. Сущность экономической системы и ее структура

2. Типы и вида экономических систем

3. Формы хозяйствования

В процессе хоз. деятельности экономические отношения между людьми функционируют, как определенная система, включающая в себя субъекты и объекты деятельности, а так же различные формы связи между ними. Экономическая система представляет собой совокупность элементов, определеннм образом взаимосвзанных друг с другом.

Структура экономический системы.

1. Субъекты системы

а. домохозяйства - предложение произодственных ресурсов, потребление части дохода(в Рашке большая часть), сбережение финансовых средств, организация бизнеса.

б. предприниматели - оказывают спрос на производственне ресурсы, предлагают материальные блага и услуги, осуществляют инвестиции в реальнвй сектор экономики.

в. государство - закупает общественное благо, взымает налоги, осуществляет гос. закупки, предлагает средства в виде инвестиций.

2. Объекты экономической системы

а. процесс производства

б. процесс реализации

в. процесс потребления - складывается из производственного и непроизводственного потребления

3. Совокупность экономических отношений и связей

Важная роль в данном процессе отводится произвоственным отношениям, характер которых определяется формой собственности.

4. Хозяйственный механизм

Совокупность форм, методов и инструментов регулирования экономических процессов

Существует 3 основных вида хозяйственных механизмов.

а. корпоративный

б. рыночный - уровень отдельной отрасли

в. государственный - уровень развития государства

2. Собственность

Основными характеристиками экономической системы являются отношения собственности на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности.

Отношения собственности необходимо рассматривать с 2 - х сторон.

1. по экономическому содержанию - собственность это отношения, возникающее по поводу присвоения и использования условий и результатов производтства в своих интересах.

2. правовая сторона отношений собственности раскрывается через право собственника(законодательно регулируемое государством полномочие по владению, распоряжению и использованию какого - либо объекта).

Кроме того, юридические нормы включают в себя право владения(отношение между субъектами по поводу фактического обладания вещью).

Право распоряжения - отношения связанные с совершением различных действий по отношению к объекту.

Право пользования - отношение по поводу использоваия потребительных свойств объекта.

Место собственности в системе экономических отношений.

1. Собственность есть фундамент любой экономической системы (НУ ПРОСТО ЛЮБОЙ!!!)

2. От собственности зависит положение определнных групп и классов в обществе.

3. Собственность - есть результат исторического развития

В любом экономической системе существует основана специфическая форма собственности.

Переход от одних форм собственности к другим как может осуществляться эволюционным и революционными путями.

Классификация форм собственности.

1. Частная

а. трудовая частная собственность

б. нетрудовая частная собственность

2. Групповая

а. общинная форма

б. семейная форма

в. частная коллективная

г. трудовая коллективная

3. Общенародная

4. Государственная

3. Виды экономических систем и их формы хоз - ства

В экономической литературе широкое распостранение получила классификация хоз. систем по 2 - м признакам.

1. По форме собственности на средства производства

2. По типу хозяйственного механизма

Классификации эконоических систем

1. Традиционная - характерна для экономически слаборазвитых стран, базирующихся на отсталой технике и технике и технологиях, многоукладном ведении хозяйства, коллективном ведении экономических отношений, натуральном распределении продуктов и преимущественном развитии сельского хозяйства.

2. Рыночная экономика {свободной конкуренции} отличительными чертами данного типа является частная собственность на все средства производства и наличие только рыночного механизма регулирования хозяйственных связей.

3. Смешанная отличается сосуществованием частной и государственной форм собственности, а также тесным взаимодействием механизмов государственного и рыночного регулирования.

4. Современная рыночная экономика ее отличительным чертам являются 1. многообразие форм собственности. 2. Ускорение научно - технического прогресса 3. Доминирующая развитие социальной инфраструтктуры. 4. Активное воздействие государства на развитие внешне - торговых отношений.

5. Административно - командная система отличительными чертами данного типа являются общественная собственность на все виды ресурсов, сильная монополизация и бюрократизация экономики, а так же директивное планирование. Хоз механизм имеет ряд особенностей а. централизованное распределение ресурсов. б. управление всеми экономическими отношениями из единого центра в. гос. аппарат руководит деятельностью предприятий только с помощью командных методов

Экономические законы это устойчивые, повторяющиеся связи экономических процессов и явлений, содержащие. формы проявления экономических законов зависят от формы собственности величины имеющихся связей между субъектам.

Классификация

1. Общие законы - роста производствительности труда

2. Особенные законы - закон спроса и предложения

3. Специфические - пополнения и потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45359. Подготовка входных параметров 28 KB
  Естественно что незначимые параметры не следует включать в список параметров входного вектора X. Однако на практике часто бывает трудно и даже невозможно установить какие из параметров предметной области являются значимыми а какие нет. Поэтому на первом этапе в вектор X включают как можно больше параметров избегая только те из них незначимость которых очевидна.
45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.