2272

Экономическая структура

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.

Русский

2013-01-06

17.52 KB

3 чел.

Экономическая структура

1. Сущность экономической системы и ее структура

2. Типы и вида экономических систем

3. Формы хозяйствования

В процессе хоз. деятельности экономические отношения между людьми функционируют, как определенная система, включающая в себя субъекты и объекты деятельности, а так же различные формы связи между ними. Экономическая система представляет собой совокупность элементов, определеннм образом взаимосвзанных друг с другом.

Структура экономический системы.

1. Субъекты системы

а. домохозяйства - предложение произодственных ресурсов, потребление части дохода(в Рашке большая часть), сбережение финансовых средств, организация бизнеса.

б. предприниматели - оказывают спрос на производственне ресурсы, предлагают материальные блага и услуги, осуществляют инвестиции в реальнвй сектор экономики.

в. государство - закупает общественное благо, взымает налоги, осуществляет гос. закупки, предлагает средства в виде инвестиций.

2. Объекты экономической системы

а. процесс производства

б. процесс реализации

в. процесс потребления - складывается из производственного и непроизводственного потребления

3. Совокупность экономических отношений и связей

Важная роль в данном процессе отводится произвоственным отношениям, характер которых определяется формой собственности.

4. Хозяйственный механизм

Совокупность форм, методов и инструментов регулирования экономических процессов

Существует 3 основных вида хозяйственных механизмов.

а. корпоративный

б. рыночный - уровень отдельной отрасли

в. государственный - уровень развития государства

2. Собственность

Основными характеристиками экономической системы являются отношения собственности на ресурсы и результаты хозяйственной деятельности.

Отношения собственности необходимо рассматривать с 2 - х сторон.

1. по экономическому содержанию - собственность это отношения, возникающее по поводу присвоения и использования условий и результатов производтства в своих интересах.

2. правовая сторона отношений собственности раскрывается через право собственника(законодательно регулируемое государством полномочие по владению, распоряжению и использованию какого - либо объекта).

Кроме того, юридические нормы включают в себя право владения(отношение между субъектами по поводу фактического обладания вещью).

Право распоряжения - отношения связанные с совершением различных действий по отношению к объекту.

Право пользования - отношение по поводу использоваия потребительных свойств объекта.

Место собственности в системе экономических отношений.

1. Собственность есть фундамент любой экономической системы (НУ ПРОСТО ЛЮБОЙ!!!)

2. От собственности зависит положение определнных групп и классов в обществе.

3. Собственность - есть результат исторического развития

В любом экономической системе существует основана специфическая форма собственности.

Переход от одних форм собственности к другим как может осуществляться эволюционным и революционными путями.

Классификация форм собственности.

1. Частная

а. трудовая частная собственность

б. нетрудовая частная собственность

2. Групповая

а. общинная форма

б. семейная форма

в. частная коллективная

г. трудовая коллективная

3. Общенародная

4. Государственная

3. Виды экономических систем и их формы хоз - ства

В экономической литературе широкое распостранение получила классификация хоз. систем по 2 - м признакам.

1. По форме собственности на средства производства

2. По типу хозяйственного механизма

Классификации эконоических систем

1. Традиционная - характерна для экономически слаборазвитых стран, базирующихся на отсталой технике и технике и технологиях, многоукладном ведении хозяйства, коллективном ведении экономических отношений, натуральном распределении продуктов и преимущественном развитии сельского хозяйства.

2. Рыночная экономика {свободной конкуренции} отличительными чертами данного типа является частная собственность на все средства производства и наличие только рыночного механизма регулирования хозяйственных связей.

3. Смешанная отличается сосуществованием частной и государственной форм собственности, а также тесным взаимодействием механизмов государственного и рыночного регулирования.

4. Современная рыночная экономика ее отличительным чертам являются 1. многообразие форм собственности. 2. Ускорение научно - технического прогресса 3. Доминирующая развитие социальной инфраструтктуры. 4. Активное воздействие государства на развитие внешне - торговых отношений.

5. Административно - командная система отличительными чертами данного типа являются общественная собственность на все виды ресурсов, сильная монополизация и бюрократизация экономики, а так же директивное планирование. Хоз механизм имеет ряд особенностей а. централизованное распределение ресурсов. б. управление всеми экономическими отношениями из единого центра в. гос. аппарат руководит деятельностью предприятий только с помощью командных методов

Экономические законы это устойчивые, повторяющиеся связи экономических процессов и явлений, содержащие. формы проявления экономических законов зависят от формы собственности величины имеющихся связей между субъектам.

Классификация

1. Общие законы - роста производствительности труда

2. Особенные законы - закон спроса и предложения

3. Специфические - пополнения и потребления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.
76530. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе 29.5 KB
  Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...
76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...
76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.