22722

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Буша (ст.)

Доклад

Международные отношения

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Бюджетные проблемы о которых в основном и говорили средства массовой информации США освещая работу правительства и конгресса 2 августа 1990 г. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

1 чел.

35. Політика США на Близькому та Середньому Сході

у період адміністрації Дж. Буша (ст.).

Бюджетные проблемы, о которых в основном и говорили средства массовой информации США, освещая работу правительства и конгресса, 2 августа 1990 г. были внезапно оттеснены на второй план известием о вторжении иракских войск в Кувейт. В тот же день Буш резко осудил политику Ирака и призвал его к немедленному и безоговорочному выводу своих войск. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Конгресс в срочном порядке утвердил эти мероприятия.

В свою очередь Ирак объявил об аннексии Кувейта, закрыл там все иностранные посольства и захватил американских и британских граждан в качестве заложников. 8 августа Буш выступил по национальному телевидению с заявлением о развертывании американских вооруженных сил на Ближнем Востоке. Он, в частности, сказал: "Суверенитет и независимость Саудовской Аравии жизненно необходимы Соединенным Штатам". Буш подчеркнул, что "умиротворять (Ирак) бесполезно. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и стабильности в зоне Персидского залива; защита американских граждан, находящихся в этом регионе". Президент также начал создавать крупнейшую военную и политическую коалицию наших дней, объединявшую вооруженные силы стран Европы, Азии и Африки, а также Ближнего Востока.

В течение нескольких недель после вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности ООН принял 12 резолюций, осуждающих интервенцию, требующих вывода иракских войск, восстановления законного правительства Кувейта, освобождения всех иностранных заложников. Были приняты также широкие экономические санкции против Ирака. 12-я по счету резолюция от 29 ноября одобряла использование войск ООН, если Ирак не выведет войска до 15 января 1991 г.

За неделю до принятия этой резолюции конгресс открыто обратился к президенту Бушу и к международному сообществу с просьбой принять все возможные меры к мирному разрешению кризиса. За этим скрывалось то положение Конституции США, что право объявлять войну остается за конгрессом. С другой стороны, во второй половине XX в. США неоднократно принимали участие в военных действиях без официальной санкции конгресса — например, во Вьетнаме. В конце декабря 1990 — начале 1991 г., когда призрак войны в Персидском заливе вырисовывался уже явственно, американские политики все чаще вспоминали Вьетнам.

В ходе слушаний в конгрессе бывшие военные и государственные деятели часто ссылались на свой опыт участия в событиях вьетнамской войны и призывали руководство страны проявить сдержанность. Они напомнили американцам о тысячах жертв, понесенных Соединенными Штатами за четыре года войны, только после которых президент Джонсон начал мирные переговоры. Он лишился поддержки американского народа и не был избран на второй срок. Часть конгрессменов заявила, что Бушу следует заручиться поддержкой конгресса, прежде чем начать войну. Впрочем, некоторые комментаторы полагали, что все, чего в действительности добивался конгресс, — это возможности влиять на выбор места, времени и условий ведения Соединенными Штатами войны, а не брать на себя ответственность за ее объявление.

8 января 1991 г. президент Буш обратился к конгрессу с просьбой одобрить резолюцию ООН о выводе иракских войск до 15 января, а в противном случае — о возможности применения силы. 12 января конгресс наделил президента требуемыми полномочиями, которые были самыми широкими и всеобъемлющими за последние полстолетия.

Война началась менее чем через 24 часа после истечения срока, установленного ООН. Военно-воздушные силы США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и Кувейта (14) совершили налеты на многочисленные объекты на территории Ирака и оккупированной им кувейтской территории. Заручившись международной поддержкой и согласием конгресса на применение силы, Буш мог твердо полагаться и на законодателей, и на американское общество.

После шестимесячных бесплодных дипломатических усилий США и их союзники добились освобождения Кувейта путем разрушительных бомбардировок с воздуха, которые продолжались немногим более месяца. Они использовали бомбы с лазерной наводкой, крылатые ракеты, "невидимые" для радаров самолеты — все то высокотехнологичное вооружение, которое ранее предназначалось для защиты Западной Европы от возможного советского нападения. Воздушные атаки сопровождались массированными действиями на суше бронетанковых и десантных частей. Обладая большей скоростью, маневренностью и огневой мощью, союзники всего за 100 часов одержали победу над многочисленными, но малоподвижными и понесшими большие потери иракскими войсками.

Ирак обстреливал Саудовскую Аравию и Израиль ракетами типа "Скад", безуспешно пытаясь внести раскол в ряды союзников (15). Но "Скады" были крайне неточными (16), и многие из них перехватывались и уничтожались в воздухе американскими зенитными ракетами "Пэтриот", Это была первая в истории война ракет с ракетами. Однако самые разрушительные ответные действия Ирака были направлены не против сил коалиции, а против окружающей среды. Иракцы подожгли 600 кувейтских нефтяных скважин, которые пришлось тушить в течение 9 месяцев, и вылили огромное количество сырой нефти в Персидский залив.

США и их союзники выполнили поставленную задачу, и президент Буш сказал по этому поводу: "С угрозой покончено, (кувейтский) народ освобожден, а тиран заперт в своей стране как в тюрьме". Но все же это была частичная победа. Саддам Хусейн остался у власти и после окончания военных действий жестоко подавил восстание курдов на севере и мусульман-шиитов на юге Ирака. Его режим чинил препятствия международной группе инспекторов, которые, выполняя резолюцию Совета Безопасности ООН, искали на иракской территории подлежащие уничтожению ядерное и химическое оружие и средства производства расщепляющихся материалов.

Соединенные Штаты воспользовались войной в Персидском заливе, чтобы убедить арабские государства, Израиль и палестинскую делегацию начать прямые переговоры по комплексу проблем, от решения которых зависит прочный мир на Ближнем Востоке. Переговоры начались 30 октября 1991 г. в Мадриде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47771. Курс лекцій. Порядок розгляду господарських спорів у міжнародних судах 829 KB
  Зуєва – кандидат юридичних наук доцент кафедри цивільноправових дисциплін Академії митної служби України. 120 СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ 149 ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Докорінні зміни що сталися у політичному й економічному житті незалежної України призвели до формування принципово нової порівняно з радянським періодом системи зовнішньоекономічних зв’язків. Конституція України: Закон України від 28.
47772. Поняття і ознаки місцевого самоврядування в Україні 429.5 KB
  Поняття і ознаки місцевого самоврядування в Україні Місцеве самоврядування – це комплексне багатоаспектне явище яке ще не має досить точного і єдиного наукового визначення. Спільним для різних концепцій є розгляд місцевого самоврядування в якості основоположної засади конституційного ладу тобто в ролі одного з визначальних принципів організації та здійснення влади в суспільстві й державі який полягає у встановленні децентралізованої системи управління фінансово і організаційно відокремленої від державних органів. Конституційний принцип...
47773. ТРУДОВЕ ПРАВО. КУРС ЛЕКЦІЙ 975.5 KB
  У лекціях коротко і доступно викладено основні положення трудового права з використанням нормативноправових актів станом на 01 березня 2011 року. Загальна частина трудового права. Особлива частина трудового права. Джерелами трудового права є Кодекс законів про працю України закони та підзаконні акти України а також міжнародні акти ратифіковані Верховною Радою України.
47774. Екологія. Раціональне природокористування 1.08 MB
  Курс лекцій підготовлений відповідно до освітньо-професійної програми підготовки бакалавра напрямку 0501 – “Економіка і підприємництво” з врахуванням вимог Болонської декларації.
47775. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ З ДИСЦИПЛІНИ. ОБЛІК І ЗВІТНІСТЬ В КОРПОРАЦІЯХ 149.5 KB
  ПІДПРИЄМСТВА КОРПОРАТИВНОГО ТИПУ ТА ЇХ ВПЛИВ НА ОРГАНІЗАЦІЮ ОБЛІКУ І ФІНАНСОВОЇ ЗВІТНОСТІ. Згідно з юридичним об’єднанням підприємств: або активи та зобов’язання одного підприємства передаються іншому підприємству а перше підприємство ліквідується; б або активи та зобов’язання обох підприємств передаються новому підприємству а обидва попередні підприємства ліквідуються. 2 економічне об’єднання що є наслідком придбання поглинання за якого підприємства після об’єднання залишаються самостійними юридичними одиницями. У результаті...
47776. Курс лекцій. Менеджмент 1.85 MB
  Централізація і децентралізація управління. Організаційні структури управління. Класифікація і характеристики типів організаційних структур управління. Тема 9 Управління колективами групами працівників.
47777. Курс лекцій. Ісагогіка Священного Писання Старого Завіту 1.3 MB
  Післяполонні пророки47 Неканонічні книги48 Старозавітні апокрифи.52 Свідчення Премудрості Ісуса сина Сираха про формування старозавітного канону55 Свідчення ІІї Маккавейської книги про формування старозавітного канону . належить лише рукопис Книги пророка Єремії ІІІ ст. рукопис Книги пророка Ісаї ІІ ст.
47778. Основи правознавства. Курс лекцій 1.21 MB
  Рекомендована література: Конституція України. З Конституції України встановлює що людина її життя і здоров'я честь і гідність недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю. Основні принципи зовнішньої політики України визначені в Декларації про державний суверенітет України 1990 р.