22722

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Буша (ст.)

Доклад

Международные отношения

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Бюджетные проблемы о которых в основном и говорили средства массовой информации США освещая работу правительства и конгресса 2 августа 1990 г. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

1 чел.

35. Політика США на Близькому та Середньому Сході

у період адміністрації Дж. Буша (ст.).

Бюджетные проблемы, о которых в основном и говорили средства массовой информации США, освещая работу правительства и конгресса, 2 августа 1990 г. были внезапно оттеснены на второй план известием о вторжении иракских войск в Кувейт. В тот же день Буш резко осудил политику Ирака и призвал его к немедленному и безоговорочному выводу своих войск. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Конгресс в срочном порядке утвердил эти мероприятия.

В свою очередь Ирак объявил об аннексии Кувейта, закрыл там все иностранные посольства и захватил американских и британских граждан в качестве заложников. 8 августа Буш выступил по национальному телевидению с заявлением о развертывании американских вооруженных сил на Ближнем Востоке. Он, в частности, сказал: "Суверенитет и независимость Саудовской Аравии жизненно необходимы Соединенным Штатам". Буш подчеркнул, что "умиротворять (Ирак) бесполезно. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и стабильности в зоне Персидского залива; защита американских граждан, находящихся в этом регионе". Президент также начал создавать крупнейшую военную и политическую коалицию наших дней, объединявшую вооруженные силы стран Европы, Азии и Африки, а также Ближнего Востока.

В течение нескольких недель после вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности ООН принял 12 резолюций, осуждающих интервенцию, требующих вывода иракских войск, восстановления законного правительства Кувейта, освобождения всех иностранных заложников. Были приняты также широкие экономические санкции против Ирака. 12-я по счету резолюция от 29 ноября одобряла использование войск ООН, если Ирак не выведет войска до 15 января 1991 г.

За неделю до принятия этой резолюции конгресс открыто обратился к президенту Бушу и к международному сообществу с просьбой принять все возможные меры к мирному разрешению кризиса. За этим скрывалось то положение Конституции США, что право объявлять войну остается за конгрессом. С другой стороны, во второй половине XX в. США неоднократно принимали участие в военных действиях без официальной санкции конгресса — например, во Вьетнаме. В конце декабря 1990 — начале 1991 г., когда призрак войны в Персидском заливе вырисовывался уже явственно, американские политики все чаще вспоминали Вьетнам.

В ходе слушаний в конгрессе бывшие военные и государственные деятели часто ссылались на свой опыт участия в событиях вьетнамской войны и призывали руководство страны проявить сдержанность. Они напомнили американцам о тысячах жертв, понесенных Соединенными Штатами за четыре года войны, только после которых президент Джонсон начал мирные переговоры. Он лишился поддержки американского народа и не был избран на второй срок. Часть конгрессменов заявила, что Бушу следует заручиться поддержкой конгресса, прежде чем начать войну. Впрочем, некоторые комментаторы полагали, что все, чего в действительности добивался конгресс, — это возможности влиять на выбор места, времени и условий ведения Соединенными Штатами войны, а не брать на себя ответственность за ее объявление.

8 января 1991 г. президент Буш обратился к конгрессу с просьбой одобрить резолюцию ООН о выводе иракских войск до 15 января, а в противном случае — о возможности применения силы. 12 января конгресс наделил президента требуемыми полномочиями, которые были самыми широкими и всеобъемлющими за последние полстолетия.

Война началась менее чем через 24 часа после истечения срока, установленного ООН. Военно-воздушные силы США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и Кувейта (14) совершили налеты на многочисленные объекты на территории Ирака и оккупированной им кувейтской территории. Заручившись международной поддержкой и согласием конгресса на применение силы, Буш мог твердо полагаться и на законодателей, и на американское общество.

После шестимесячных бесплодных дипломатических усилий США и их союзники добились освобождения Кувейта путем разрушительных бомбардировок с воздуха, которые продолжались немногим более месяца. Они использовали бомбы с лазерной наводкой, крылатые ракеты, "невидимые" для радаров самолеты — все то высокотехнологичное вооружение, которое ранее предназначалось для защиты Западной Европы от возможного советского нападения. Воздушные атаки сопровождались массированными действиями на суше бронетанковых и десантных частей. Обладая большей скоростью, маневренностью и огневой мощью, союзники всего за 100 часов одержали победу над многочисленными, но малоподвижными и понесшими большие потери иракскими войсками.

Ирак обстреливал Саудовскую Аравию и Израиль ракетами типа "Скад", безуспешно пытаясь внести раскол в ряды союзников (15). Но "Скады" были крайне неточными (16), и многие из них перехватывались и уничтожались в воздухе американскими зенитными ракетами "Пэтриот", Это была первая в истории война ракет с ракетами. Однако самые разрушительные ответные действия Ирака были направлены не против сил коалиции, а против окружающей среды. Иракцы подожгли 600 кувейтских нефтяных скважин, которые пришлось тушить в течение 9 месяцев, и вылили огромное количество сырой нефти в Персидский залив.

США и их союзники выполнили поставленную задачу, и президент Буш сказал по этому поводу: "С угрозой покончено, (кувейтский) народ освобожден, а тиран заперт в своей стране как в тюрьме". Но все же это была частичная победа. Саддам Хусейн остался у власти и после окончания военных действий жестоко подавил восстание курдов на севере и мусульман-шиитов на юге Ирака. Его режим чинил препятствия международной группе инспекторов, которые, выполняя резолюцию Совета Безопасности ООН, искали на иракской территории подлежащие уничтожению ядерное и химическое оружие и средства производства расщепляющихся материалов.

Соединенные Штаты воспользовались войной в Персидском заливе, чтобы убедить арабские государства, Израиль и палестинскую делегацию начать прямые переговоры по комплексу проблем, от решения которых зависит прочный мир на Ближнем Востоке. Переговоры начались 30 октября 1991 г. в Мадриде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.
23821. Спроектував програмний додаток, за допомогою якого можна проводити тестування знань в області міжнародних відносин 112 KB
  По завершенню ви можете переглянути остаточний результат Правила Label1. У якому році було засновано ООН Label2. у 1945 Label3. у 1946 Label4.