22722

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Буша (ст.)

Доклад

Международные отношения

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Бюджетные проблемы о которых в основном и говорили средства массовой информации США освещая работу правительства и конгресса 2 августа 1990 г. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

1 чел.

35. Політика США на Близькому та Середньому Сході

у період адміністрації Дж. Буша (ст.).

Бюджетные проблемы, о которых в основном и говорили средства массовой информации США, освещая работу правительства и конгресса, 2 августа 1990 г. были внезапно оттеснены на второй план известием о вторжении иракских войск в Кувейт. В тот же день Буш резко осудил политику Ирака и призвал его к немедленному и безоговорочному выводу своих войск. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Конгресс в срочном порядке утвердил эти мероприятия.

В свою очередь Ирак объявил об аннексии Кувейта, закрыл там все иностранные посольства и захватил американских и британских граждан в качестве заложников. 8 августа Буш выступил по национальному телевидению с заявлением о развертывании американских вооруженных сил на Ближнем Востоке. Он, в частности, сказал: "Суверенитет и независимость Саудовской Аравии жизненно необходимы Соединенным Штатам". Буш подчеркнул, что "умиротворять (Ирак) бесполезно. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и стабильности в зоне Персидского залива; защита американских граждан, находящихся в этом регионе". Президент также начал создавать крупнейшую военную и политическую коалицию наших дней, объединявшую вооруженные силы стран Европы, Азии и Африки, а также Ближнего Востока.

В течение нескольких недель после вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности ООН принял 12 резолюций, осуждающих интервенцию, требующих вывода иракских войск, восстановления законного правительства Кувейта, освобождения всех иностранных заложников. Были приняты также широкие экономические санкции против Ирака. 12-я по счету резолюция от 29 ноября одобряла использование войск ООН, если Ирак не выведет войска до 15 января 1991 г.

За неделю до принятия этой резолюции конгресс открыто обратился к президенту Бушу и к международному сообществу с просьбой принять все возможные меры к мирному разрешению кризиса. За этим скрывалось то положение Конституции США, что право объявлять войну остается за конгрессом. С другой стороны, во второй половине XX в. США неоднократно принимали участие в военных действиях без официальной санкции конгресса — например, во Вьетнаме. В конце декабря 1990 — начале 1991 г., когда призрак войны в Персидском заливе вырисовывался уже явственно, американские политики все чаще вспоминали Вьетнам.

В ходе слушаний в конгрессе бывшие военные и государственные деятели часто ссылались на свой опыт участия в событиях вьетнамской войны и призывали руководство страны проявить сдержанность. Они напомнили американцам о тысячах жертв, понесенных Соединенными Штатами за четыре года войны, только после которых президент Джонсон начал мирные переговоры. Он лишился поддержки американского народа и не был избран на второй срок. Часть конгрессменов заявила, что Бушу следует заручиться поддержкой конгресса, прежде чем начать войну. Впрочем, некоторые комментаторы полагали, что все, чего в действительности добивался конгресс, — это возможности влиять на выбор места, времени и условий ведения Соединенными Штатами войны, а не брать на себя ответственность за ее объявление.

8 января 1991 г. президент Буш обратился к конгрессу с просьбой одобрить резолюцию ООН о выводе иракских войск до 15 января, а в противном случае — о возможности применения силы. 12 января конгресс наделил президента требуемыми полномочиями, которые были самыми широкими и всеобъемлющими за последние полстолетия.

Война началась менее чем через 24 часа после истечения срока, установленного ООН. Военно-воздушные силы США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и Кувейта (14) совершили налеты на многочисленные объекты на территории Ирака и оккупированной им кувейтской территории. Заручившись международной поддержкой и согласием конгресса на применение силы, Буш мог твердо полагаться и на законодателей, и на американское общество.

После шестимесячных бесплодных дипломатических усилий США и их союзники добились освобождения Кувейта путем разрушительных бомбардировок с воздуха, которые продолжались немногим более месяца. Они использовали бомбы с лазерной наводкой, крылатые ракеты, "невидимые" для радаров самолеты — все то высокотехнологичное вооружение, которое ранее предназначалось для защиты Западной Европы от возможного советского нападения. Воздушные атаки сопровождались массированными действиями на суше бронетанковых и десантных частей. Обладая большей скоростью, маневренностью и огневой мощью, союзники всего за 100 часов одержали победу над многочисленными, но малоподвижными и понесшими большие потери иракскими войсками.

Ирак обстреливал Саудовскую Аравию и Израиль ракетами типа "Скад", безуспешно пытаясь внести раскол в ряды союзников (15). Но "Скады" были крайне неточными (16), и многие из них перехватывались и уничтожались в воздухе американскими зенитными ракетами "Пэтриот", Это была первая в истории война ракет с ракетами. Однако самые разрушительные ответные действия Ирака были направлены не против сил коалиции, а против окружающей среды. Иракцы подожгли 600 кувейтских нефтяных скважин, которые пришлось тушить в течение 9 месяцев, и вылили огромное количество сырой нефти в Персидский залив.

США и их союзники выполнили поставленную задачу, и президент Буш сказал по этому поводу: "С угрозой покончено, (кувейтский) народ освобожден, а тиран заперт в своей стране как в тюрьме". Но все же это была частичная победа. Саддам Хусейн остался у власти и после окончания военных действий жестоко подавил восстание курдов на севере и мусульман-шиитов на юге Ирака. Его режим чинил препятствия международной группе инспекторов, которые, выполняя резолюцию Совета Безопасности ООН, искали на иракской территории подлежащие уничтожению ядерное и химическое оружие и средства производства расщепляющихся материалов.

Соединенные Штаты воспользовались войной в Персидском заливе, чтобы убедить арабские государства, Израиль и палестинскую делегацию начать прямые переговоры по комплексу проблем, от решения которых зависит прочный мир на Ближнем Востоке. Переговоры начались 30 октября 1991 г. в Мадриде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9957. Организационно-правовые формы коммерческих компаний 39.5 KB
  Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...
9958. Формы оформления договоров 35 KB
  Формы оформления договоров Устная сделка. Простая письменная форма. нотариально удостоверенная форма. Государственная ре...
9959. Расторжение договора 45 KB
  Расторжение договора. Пролонгация - продление договора. Расторжение договора по взаимному согласию: деньги потрачены, какие-то действия...