22722

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Буша (ст.)

Доклад

Международные отношения

Політика США на Близькому та Середньому Сході у період адміністрації Дж. Бюджетные проблемы о которых в основном и говорили средства массовой информации США освещая работу правительства и конгресса 2 августа 1990 г. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

1 чел.

35. Політика США на Близькому та Середньому Сході

у період адміністрації Дж. Буша (ст.).

Бюджетные проблемы, о которых в основном и говорили средства массовой информации США, освещая работу правительства и конгресса, 2 августа 1990 г. были внезапно оттеснены на второй план известием о вторжении иракских войск в Кувейт. В тот же день Буш резко осудил политику Ирака и призвал его к немедленному и безоговорочному выводу своих войск. Президент США отдал приказ о прекращении всех видов торговли с Ираком и о замораживании иракских и кувейтских активов в американских банках. Конгресс в срочном порядке утвердил эти мероприятия.

В свою очередь Ирак объявил об аннексии Кувейта, закрыл там все иностранные посольства и захватил американских и британских граждан в качестве заложников. 8 августа Буш выступил по национальному телевидению с заявлением о развертывании американских вооруженных сил на Ближнем Востоке. Он, в частности, сказал: "Суверенитет и независимость Саудовской Аравии жизненно необходимы Соединенным Штатам". Буш подчеркнул, что "умиротворять (Ирак) бесполезно. Политика США в данном вопросе базируется на четырех принципах: требование вывода иракских войск из Кувейта; восстановление законного правительства этой страны; приверженность к миру и стабильности в зоне Персидского залива; защита американских граждан, находящихся в этом регионе". Президент также начал создавать крупнейшую военную и политическую коалицию наших дней, объединявшую вооруженные силы стран Европы, Азии и Африки, а также Ближнего Востока.

В течение нескольких недель после вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности ООН принял 12 резолюций, осуждающих интервенцию, требующих вывода иракских войск, восстановления законного правительства Кувейта, освобождения всех иностранных заложников. Были приняты также широкие экономические санкции против Ирака. 12-я по счету резолюция от 29 ноября одобряла использование войск ООН, если Ирак не выведет войска до 15 января 1991 г.

За неделю до принятия этой резолюции конгресс открыто обратился к президенту Бушу и к международному сообществу с просьбой принять все возможные меры к мирному разрешению кризиса. За этим скрывалось то положение Конституции США, что право объявлять войну остается за конгрессом. С другой стороны, во второй половине XX в. США неоднократно принимали участие в военных действиях без официальной санкции конгресса — например, во Вьетнаме. В конце декабря 1990 — начале 1991 г., когда призрак войны в Персидском заливе вырисовывался уже явственно, американские политики все чаще вспоминали Вьетнам.

В ходе слушаний в конгрессе бывшие военные и государственные деятели часто ссылались на свой опыт участия в событиях вьетнамской войны и призывали руководство страны проявить сдержанность. Они напомнили американцам о тысячах жертв, понесенных Соединенными Штатами за четыре года войны, только после которых президент Джонсон начал мирные переговоры. Он лишился поддержки американского народа и не был избран на второй срок. Часть конгрессменов заявила, что Бушу следует заручиться поддержкой конгресса, прежде чем начать войну. Впрочем, некоторые комментаторы полагали, что все, чего в действительности добивался конгресс, — это возможности влиять на выбор места, времени и условий ведения Соединенными Штатами войны, а не брать на себя ответственность за ее объявление.

8 января 1991 г. президент Буш обратился к конгрессу с просьбой одобрить резолюцию ООН о выводе иракских войск до 15 января, а в противном случае — о возможности применения силы. 12 января конгресс наделил президента требуемыми полномочиями, которые были самыми широкими и всеобъемлющими за последние полстолетия.

Война началась менее чем через 24 часа после истечения срока, установленного ООН. Военно-воздушные силы США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и Кувейта (14) совершили налеты на многочисленные объекты на территории Ирака и оккупированной им кувейтской территории. Заручившись международной поддержкой и согласием конгресса на применение силы, Буш мог твердо полагаться и на законодателей, и на американское общество.

После шестимесячных бесплодных дипломатических усилий США и их союзники добились освобождения Кувейта путем разрушительных бомбардировок с воздуха, которые продолжались немногим более месяца. Они использовали бомбы с лазерной наводкой, крылатые ракеты, "невидимые" для радаров самолеты — все то высокотехнологичное вооружение, которое ранее предназначалось для защиты Западной Европы от возможного советского нападения. Воздушные атаки сопровождались массированными действиями на суше бронетанковых и десантных частей. Обладая большей скоростью, маневренностью и огневой мощью, союзники всего за 100 часов одержали победу над многочисленными, но малоподвижными и понесшими большие потери иракскими войсками.

Ирак обстреливал Саудовскую Аравию и Израиль ракетами типа "Скад", безуспешно пытаясь внести раскол в ряды союзников (15). Но "Скады" были крайне неточными (16), и многие из них перехватывались и уничтожались в воздухе американскими зенитными ракетами "Пэтриот", Это была первая в истории война ракет с ракетами. Однако самые разрушительные ответные действия Ирака были направлены не против сил коалиции, а против окружающей среды. Иракцы подожгли 600 кувейтских нефтяных скважин, которые пришлось тушить в течение 9 месяцев, и вылили огромное количество сырой нефти в Персидский залив.

США и их союзники выполнили поставленную задачу, и президент Буш сказал по этому поводу: "С угрозой покончено, (кувейтский) народ освобожден, а тиран заперт в своей стране как в тюрьме". Но все же это была частичная победа. Саддам Хусейн остался у власти и после окончания военных действий жестоко подавил восстание курдов на севере и мусульман-шиитов на юге Ирака. Его режим чинил препятствия международной группе инспекторов, которые, выполняя резолюцию Совета Безопасности ООН, искали на иракской территории подлежащие уничтожению ядерное и химическое оружие и средства производства расщепляющихся материалов.

Соединенные Штаты воспользовались войной в Персидском заливе, чтобы убедить арабские государства, Израиль и палестинскую делегацию начать прямые переговоры по комплексу проблем, от решения которых зависит прочный мир на Ближнем Востоке. Переговоры начались 30 октября 1991 г. в Мадриде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80704. THE MORPHEMIC STRUCTURE OF THE WORD. TYPES OF MORPHEMES. ALLOMORPHS nd mening: they dont possessed grmmticl mening. 30.83 KB
  The morpheme is the smallest meaningful unit of form. A form in these cases a recurring discrete unit of speech. Morphemes occur in speech only as constituent parts of words, not independently, although a word may consist of single morpheme. Even a cursory examination of the morphemic structure of English words reveals that they are composed of morphemes of different types: root-morphemes and affixational morphemes. Words that consist of a root and an affix are called derived words or derivatives and are produced by the process of word building known as affixation (or derivation).
80705. MORPHEMIC LEVEL OF ANALYSYS OF WORD-STRUCTURE 33.59 KB
  There are two levels of approach to the study of word- structure: the level of morphemic analysis and the level of derivational or word-formation analysis. Principles of morphemic analysis. In most cases the morphemic structure of words is transparent enough and individual morphemes clearly stand out within the word. The segmentation of words is generally carried out according to the method of Immediate and Ultimate Constituents.
80706. Lexicology as a branch of linguistics. Parts /branches of lexicology. The connection of lexicology with other branches of linguistics 32.51 KB
  Special lexicology – the lexicology of a particular language, i.e. the study and description of its vocabulary and vocabulary units, primarily words as the main units of language.; special lexicology is based on the principles worked out and laid down by general lexicology, a general theory of vocabulary. Special lexicology employs synchronic (q.v.) and diachronic (q.v.) approaches
80708. The word as an arbitrary and motivated sign. Naming. Types of motivation 34.58 KB
  The process of motivation depends on the inner form of the word. The inner form is central point in the lexical meaning which helps to get inside in to the features chosen as the basis of nomination. In linguistics the term MOTIVATION is used to denote the relationship
80709. Бухгалтерская отчетность 121.5 KB
  Бухгалтерская отчетность Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности Состав бухгалтерской отчетности Статистическая отчетность Срок хранения первичных документов Исправление бухгалтерских ошибок. Адреса и сроки представления отчетности Все организации за исключением бюджетных представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям участникам организации или собственникам ее имущества а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации...
80710. Учетная политика предприятия 125 KB
  Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности погашения стоимости активов организация документооборота инвентаризации способы применения счетов бухгалтерского учета системы учетных регистров обработки информации и иные соответствующие...
80711. Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения 122.5 KB
  Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения Основные понятия о малом предпринимательстве Условия и показатели для применения упрощенной системы налогообложения Условия для применения простой формы бухгалтерского учета Ведение учета частными предпринимателями Изменения в налогообложении в связи с введением единого налога на вмененный доход Основные понятия о малом предпринимательстве...