22723

Відносини між США та Російською Федерацією у 1992 р

Доклад

Международные отношения

Відносини між США та Російською Федерацією у 1992 р. Отношений США и СНД как таковых не существует так как СНД юридически не существует. В основном это отношения двусторонние США и стран СНД. После распада СССР внимание США было сосредоточено в основном на Росси.

Украинкский

2013-08-04

27.5 KB

0 чел.

36. Відносини між США та Російською Федерацією у 1992 р.

Отношений США и СНД как таковых не существует, так как СНД юридически не существует. В основном - это отношения двусторонние США и стран СНД.

После распада СССР внимание США было сосредоточено в основном на Росси. Остальные республики волновали их постольку, поскольку там находилось ядерное оружие и стали возникать многочисленные межэтнические конфликты. Второй по значению среди стран СНД для США является Украина. Она единственная, кроме прибалтийских стран, оказывает сопротивление интеграционным притязаниям России.

Россия сразу после распада СССР хотела стать стратегическим партнером США - и стала им на словах. Однако Россия по размерам своего ВНП отброшена во вторую 10 промышленно развитых стран. В целом, эконом. связи России и США имеют второстепенное значение для Москвы и третьестепенное для Вашингтона. На долю США приходится примерно 7% российской внешней торговли - в несколько раз меньше, чем на долю ЕС и стран СНГ. Американские частные инвестиции более заметны, но в целом играют мизерную роль в российской экономике. Доля России в американской внешней торговле и зарубежных инвестициях - менее 1%. Даже среди государств-кредиторов России США, с учетом долгов СССР, находятся на 4-5 месте. Долги Вашингтону - всего 5% общего долга РФ.

Лишь в узкой сфере торговли оружием и технологией двойного назначения РФ обладает конкурентоспособностью. Но эта область вряд ли играет приоритетную роль для экономики конца 20 века, где доминирует невоенная продукция. Тем не менее между Россией и США произошел целый ряд столкновений - продажа криогенных ракетных технологий Индии, поставка оружия Китаю, исключение России из ядерной сделки с КНДР, продажа ядерного реактора Ирану . При этом США отнюдь не демонстрируют желания компенсировать утрату Россией ее традиционных рынков сбыта.    

На целом ряде театров холодной войны произошло фактическое военное разъединение РФ и США, главным образом благодаря ликвидации российского военного присутствия там.

Другой фактор, ослабляющий взаимное притяжение - отсутствие общего врага, столь необходимого для любого военно-политического союза. Главной целью Вашингтона является сохранение системы координации эк. и военно-полит. стратегии запада в рамках “большой семерки” и НАТО как главном способе обеспечения амер. лидерства в новом многополярном мире. Россия не вписывается в этот деликатный механизм, грозя нарушить сложившийся там баланс сил. За три года Москве не удалось завоевать места в ключевых эк., пол., и военных органах, созданных западом в период холодной войны. Направление, характер и темпы развития мировых эк. и пол. процессов определяет запад во главе с США.

После ликвидации СССР Россия рассчитывала получить место в НАТО. Но Россию туда не приглашали. Допуск России в НАТО мог бы нарушить сложившийся баланс сил как внутри европейского компонента НАТО, так и между Европой и США. Россия больше не рассматривается как противник НАТО, но и не воспринимается как часть запада.

Список расхождений выглядит все более внушительно - война в Боснии, санкции против Ирака, продажа ядерной технологии Ирану, расширение НАТО и политика Москвы в отношении стран СНГ.

Вторым приоритетом политики США стало расширение западного сообщества за счет бывших клиентов СССР, но не самой России. К концу 1992 года администрация Клинтона приняла решение о необходимости принятия бывших союзников СССР по ОВД в НАТО, не взирая на возражения Москвы.    

Украина.

В “Стратегическом курсе РФ со странами СНГ”, принятом Ельциным осенью 1995 года главной целью политики России в отношении СНГ признано создание интегрированной экономически и политически объединения государств. Однако политическая интеграция противоречит принципам внешней политики Украины, утвержденным ВР в 1993 году. С первого взгляда может показаться, что США не допустят объединения Украины с Россией. Это подкрепляют и экономическая помощь США Украине, и Уровень приема во время визитов украинских президентов в США. 1994 год Белый Дом объявил годом Украины. Все это свидетельствует о добрых отношениях Украины и США, однако США будут поддерживать Украину только пока она будет входить в сферу их интересов. Отношения США с Украиной - функция отношений США с Россией - когда с Россией все в порядке, Украина никому не нужна, когда же отношения США с Россией заостряются, Украина становится более значительной. Нетрудно спрогнозировать, что если Россия будет настаивать достаточно сильно, то одной из американских уступок может стать Украина, которая без ядерного оружия значит для США намного меньше, чем Россия.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25749. Анализ финансовой устойчивости 30 KB
  Абсолютными являются показатели характеризующих степень обеспеченности запасов источниками их формирования. Для характеристики источников формирования запасов определяют три основных показателя: 1. наличие долгосрочных источников формирования запасов определяется путем увеличения суммы собственных оборотных средств на сумму долгосрочных обязательств; 3. общая величина основных источников формирования запасов определяется путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных кредитов и займов.
25750. Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами 32 KB
  № 4 Главная книга Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет Основанные задачи аудиторской проверки является Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями на которые они были выданы Проверка подотчетных лиц на наличие в...
25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...
25755. Аудит кредитов 52.5 KB
  Задачи аудита кредитов займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров договоров залога договоров займа источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов займов целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов займов и средств целевого финансирования; проверка...
25756. Аудит расчетов с бюджетом 32.5 KB
  Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях если ею будет установлена недоброкачественность аудита приведшая к ущемлению интересов бюджета. Аудитору необходимо проверить: правильно ли исчислены налогооблагаемые базы; правильность исчисления прибыли переходного периода; правильно ли применены ставки налогов и платежей; своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет; правильно ли и обоснованно применены льготы; правильно ли ведется аналитический и синтетический...
25757. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 78.5 KB
  Целью аудита расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ нормативным документам. Основные задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;...