22733

Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.)

Доклад

Международные отношения

Такая политика известна почти всем так как каждое государство исключая США при администрации Клинтона ее практикует. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности. Администрация США поняла это несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила...

Украинкский

2013-08-04

34.5 KB

1 чел.

49. Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.).

Внешняя политика администрации Буша — зеркальное отражение внешней политики администрации Клинтона: обе содержат одни и те же элементы, но приоритеты выстроены в обратном порядке. Внешняя политика администрации Буша — это реалистическая внешняя политика. Ее еще называют «практичной многосторонностью».

Такая политика известна почти всем, так как каждое государство, исключая США при администрации Клинтона, ее практикует. «Практичная многосторонность» предполагает, что государство должно добиться международной поддержки при условии, что она не подрывает национальных интересов. Государство должно поддерживать те международные инициативы, которые служат его интересам, и противостоять тем, которые вредят.

Война с терроризмом — типичный пример. После 11 сентября победа в войне против терроризма является главным приоритетом национальной безопасности Соединенных Штатов. Для того чтобы эффективно противодействовать террористическим группам по всему миру, Америка должна получить помощь и поддержку других стран. Наряду с распространением войны против терроризма на территории, которые в противном случае были бы вне поля американского влияния, многосторонняя коалиция против терроризма предоставила Америке военные базы и воздушные коридоры для ее вооруженных сил, агентурные возможности в дополнение к ее мощному потенциалу электронной разведки, материально-техническое обеспечение, помощь в проведении уголовных расследований, более эффективном выявлении и замораживании финансовых ресурсов террористов, более совершенную защиту для американских объектов и войск в других странах.

Рассчитывая на эти преимущества, Соединенные Штаты сформировали коалицию из союзников, готовых помочь в войне с терроризмом, и приветствовали поддержку ООН, выраженную в резолюциях Совета безопасности и заявлениях Генеральной Ассамблеи. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой, но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. А когда настало время сформировать новое правительство Афганистана, она помогла развеять зарождавшиеся обвинения в неоколониализме.

Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию, которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности.

Война с терроризмом демонстрирует прагматизм администрации Буша. Такие глобальные проблемы, как международный терроризм, нельзя разрешить в одностороннем порядке. Администрация США поняла это, несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила сформировать временный альянс в ответ на эту транснациональную проблему.

Это желание использовать многосторонние институты при необходимости не означает, однако, кардинальной перемены в политике администрации США. Они по-прежнему будут отказываться от участия в ненужных договорах и соглашениях, какими бы благородными ни были их намерения или какой бы международной популярностью они ни пользовались. Поддержка неэффективных договоров, основанных на пустой риторике, — это плохая внешняя политика, которая, в конечном счете, подрывает цели любого договора.

Отрицательная позиция администрации США в отношении Киотского протокола не изменилась ни на йоту. К Соединенным Штатам присоединилась Япония, которая решила отложить планы реализации этого протокола на неопределенное время в связи с его высокой экономической затратностью. Президент Буш подтвердил свое намерение выйти из Договора по ПРО и создать систему противоракетной обороны. Эти решения вызвали значительно меньшую реакцию в прессе и дипломатических кругах, чем ожидалось.

Такая относительно слабая реакция — это знак времени. После событий 11 сентября в США и во всем мире стали понимать, почему высшим приоритетом должны быть «национальные интересы», а не второстепенные и третьестепенные проблемы, как Киотский протокол.

Выводы

Америка должна и будет использовать весь спектр средств своей государственности для защиты национальных интересов, но при необходимости должна быть готовой и способной действовать в одиночку. Многосторонний подход — это средство, которое Америка должна использовать для достижения полезной цели. Он не должен быть самоцелью.

Что это будет означать для отношений США с ООН в будущем? Они не будут простыми, но обе стороны будут четко понимать позиции друг друга.

Реализм — в расстановке приоритетов. Главная ошибка внешней политики администрации Клинтона заключалась в том, что второстепенным проблемам придавалось такое же значение, что и первостепенным. На деле приоритеты так и не были определены.

Администрация Буша откровенно формулирует свою внешнюю политику, и, судя по всему, будет верна своим заявлениям. В этом ее резкое отличие от администрации Клинтона, которая часто действовала вразрез со своей риторикой или не подтверждала ее делом. Другие страны должны это приветствовать, даже если им не нравится то, что они слышат.

О внешней политике администрации Буша

Несмотря на неоднократные призывы давних союзников США на Ближнем Востоке, президент Буш до сих пор отказывался привлекать свою администрацию к активному посредничеству в регионе с тем, чтобы прекратить эскалацию насилия между израильтянами и палестинцами. И хотя госсекретарь США Колин Пауэлл на прошлой неделе посетил Македонию, Белый дом призвал правительства европейских стран играть ведущую роль в урегулировании очередного балканского кризиса.

А проблемы Северной Ирландии президент Буш отодвинул в сферу компетенций маловажного отдела в госдепартаменте.

Но один кризисный регион, судя по всему, привлек пристальное внимание новой американской администрации - Нагорный Карабах. Конфликт, в котором президент Буш собирается посредничать, крайне сложен, и большинство американцев не имеют о нем никакого представления. США, Россия и Франция уже давно пытались посредничать между азербайджанцами и армянами в Нагорном Карабахе. Теперь же президент Буш развил вдруг бурную деятельность, которая, в частности, привела к недавнему азербайджанско-армянскому саммиту в штате Флорида", - напоминает "Вашингтон пост".

"Но чем же вызвана столь неожиданная активность Буша? Не исключено, что он усмотрел в конфликте вокруг Нагорного Карабаха возможность оседлать своего главного "конька": в этом кризисном регионе на карту поставлена нефть. Азербайджан согласился участвовать в строительстве нефтепровода от Каспийского моря до Средиземного, нефтепровода, который предоставит Западу непосредственный доступ к огромным месторождениям газа и нефти, оставив в стороне территорию России или Ирана.

В азербайджанской нефти заинтересован целый ряд американских нефтяных компаний. Россия, со своей стороны, по-прежнему пытается вернуть Армению и Азербайджан в сферу своего влияния. Президент Путин демонстративно выступил в поддержку президента Азербайджана Алиева в его мечтах о мире в Нагорном Карабахе.

Администрация США уже заявила, что переговоры по проблеме этого региона предоставят президентам Бушу и Путину возможности для конструктивного сотрудничества после напряженности, связанной с высылкой шпионов, и разногласиями относительно контроля над вооружениями", - указывает американская газета.

"Но даже если конфликт вокруг Нагорного Карабаха и не был бы никак связан с нефтью, повышенный интерес американцев к переговорам по проблеме урегулирования ситуации в этом важном регионе оправдает себя. Достижение договоренностей будет способствовать стабилизации обстановки на непредсказуемом и стратегически важном Кавказе и откроет таким прозападно ориентированным и нуждающимся в поддержке государствам, как Армения и Грузия, путь к развитию торговли и увеличению иностранных инвестиций.

Белый дом уже объявил, что хотя конкретные договоренности еще не подписаны, внимание к Нагорному Карабаху на высоком политическом уровне повлекло за собой ощутимые позитивные сдвиги. И такого рода дипломатические усилия администрации Джорджа Буша можно только приветствовать. Вопрос только в том, готов ли Буш на такого рода усилия в других кризисных регионах, например, на Ближнем Востоке", - подчеркивает "Вашингтон пост".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54266. Моральний світ сучасної дівчини 106 KB
  Зовнішність і поведінка дівчини Так якою ж повинна бути сучасна дівчина Першу сторінку нашого усного журналу присвятимо зовнішності. Кожна дівчина прагне бути привабливою і бути в центрі уваги це бажання є цілком природнім. Іноді в своєму бажанні бути привабливою дівчина часто може переборщити з макіяжем вибором одягу прикрасами.
54267. Культура Древней Греции: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры 16.06 KB
  Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. и до середины II в. до н.э. Ее также называют античной — чтобы отличить от других древних культур, а саму Древнюю Грецию — Элладой
54268. Тверді та м’які приголосні 151.5 KB
  Подивіться знак м’який Дуже дуже мовчазний Та його всі добре знають За роботу поважають Зміни слова за зразком. Слова: рис рись син синь Склади слова і знайди серед них зайве. Встав слова замість крапок.
54269. Формування самостійності молодших школярів 46 KB
  Чи варто переконувати що початкова ланка загальноосвітньої школи маючи специфічні та об’єктивні можливості може і повинна реалізовувати таку змістову лінію яка спрямована на розвиток самостійності дитини. Зміст самостійності як провідної особистісної якості У практичній роботі вчителі початкової школи нерідко вкладають різний зміст у поняття самостійність. У той же час недоцільно штучно розширювати це поняття внаслідок чого може відбутися підміна змісту самостійності іншим неспецифічним поняттям.
54270. Культура Древнего Рима: основные особенности, этапы исторического развития и значение в истории культуры 16.65 KB
  История Древнего рима охватывает период с VII в. До н. э. по V в. н. э. В римской культуре, римском искусстве многое взято у Древней Греции и у древнеиталийской культуры этрусков. Историки считают, что культура римлян получила свое начало от этрусков. Уже в VIII в. они заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы
54272. Асоціативний диктант Біографія 78.5 KB
  Про критику і критиків у літературі початківця Григорія Яковенка. Найбільш резонансними були памфлети Миколи Хвильового Апологети писаризму Україна чи Малоросія Думки проти течії Миколи Зерова До джерел. Після зречення Миколи Хвильового і саморозпуску ВАПЛІТЕ провідні ролі в літературному процесі...
54273. Використання спеціальних засобів навчання на уроках української мови. Енциклопедія дидактичних матеріалів 394 KB
  Вкажіть правильний варіант відповіді. Укажіть варіант правильного адресування. Укажіть правильний варіант перекладу. Вкажіть варіант у якому всі слова написано згідно з правилами правопису.