22733

Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.)

Доклад

Международные отношения

Такая политика известна почти всем так как каждое государство исключая США при администрации Клинтона ее практикует. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности. Администрация США поняла это несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила...

Украинкский

2013-08-04

34.5 KB

1 чел.

49. Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.).

Внешняя политика администрации Буша — зеркальное отражение внешней политики администрации Клинтона: обе содержат одни и те же элементы, но приоритеты выстроены в обратном порядке. Внешняя политика администрации Буша — это реалистическая внешняя политика. Ее еще называют «практичной многосторонностью».

Такая политика известна почти всем, так как каждое государство, исключая США при администрации Клинтона, ее практикует. «Практичная многосторонность» предполагает, что государство должно добиться международной поддержки при условии, что она не подрывает национальных интересов. Государство должно поддерживать те международные инициативы, которые служат его интересам, и противостоять тем, которые вредят.

Война с терроризмом — типичный пример. После 11 сентября победа в войне против терроризма является главным приоритетом национальной безопасности Соединенных Штатов. Для того чтобы эффективно противодействовать террористическим группам по всему миру, Америка должна получить помощь и поддержку других стран. Наряду с распространением войны против терроризма на территории, которые в противном случае были бы вне поля американского влияния, многосторонняя коалиция против терроризма предоставила Америке военные базы и воздушные коридоры для ее вооруженных сил, агентурные возможности в дополнение к ее мощному потенциалу электронной разведки, материально-техническое обеспечение, помощь в проведении уголовных расследований, более эффективном выявлении и замораживании финансовых ресурсов террористов, более совершенную защиту для американских объектов и войск в других странах.

Рассчитывая на эти преимущества, Соединенные Штаты сформировали коалицию из союзников, готовых помочь в войне с терроризмом, и приветствовали поддержку ООН, выраженную в резолюциях Совета безопасности и заявлениях Генеральной Ассамблеи. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой, но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. А когда настало время сформировать новое правительство Афганистана, она помогла развеять зарождавшиеся обвинения в неоколониализме.

Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию, которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности.

Война с терроризмом демонстрирует прагматизм администрации Буша. Такие глобальные проблемы, как международный терроризм, нельзя разрешить в одностороннем порядке. Администрация США поняла это, несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила сформировать временный альянс в ответ на эту транснациональную проблему.

Это желание использовать многосторонние институты при необходимости не означает, однако, кардинальной перемены в политике администрации США. Они по-прежнему будут отказываться от участия в ненужных договорах и соглашениях, какими бы благородными ни были их намерения или какой бы международной популярностью они ни пользовались. Поддержка неэффективных договоров, основанных на пустой риторике, — это плохая внешняя политика, которая, в конечном счете, подрывает цели любого договора.

Отрицательная позиция администрации США в отношении Киотского протокола не изменилась ни на йоту. К Соединенным Штатам присоединилась Япония, которая решила отложить планы реализации этого протокола на неопределенное время в связи с его высокой экономической затратностью. Президент Буш подтвердил свое намерение выйти из Договора по ПРО и создать систему противоракетной обороны. Эти решения вызвали значительно меньшую реакцию в прессе и дипломатических кругах, чем ожидалось.

Такая относительно слабая реакция — это знак времени. После событий 11 сентября в США и во всем мире стали понимать, почему высшим приоритетом должны быть «национальные интересы», а не второстепенные и третьестепенные проблемы, как Киотский протокол.

Выводы

Америка должна и будет использовать весь спектр средств своей государственности для защиты национальных интересов, но при необходимости должна быть готовой и способной действовать в одиночку. Многосторонний подход — это средство, которое Америка должна использовать для достижения полезной цели. Он не должен быть самоцелью.

Что это будет означать для отношений США с ООН в будущем? Они не будут простыми, но обе стороны будут четко понимать позиции друг друга.

Реализм — в расстановке приоритетов. Главная ошибка внешней политики администрации Клинтона заключалась в том, что второстепенным проблемам придавалось такое же значение, что и первостепенным. На деле приоритеты так и не были определены.

Администрация Буша откровенно формулирует свою внешнюю политику, и, судя по всему, будет верна своим заявлениям. В этом ее резкое отличие от администрации Клинтона, которая часто действовала вразрез со своей риторикой или не подтверждала ее делом. Другие страны должны это приветствовать, даже если им не нравится то, что они слышат.

О внешней политике администрации Буша

Несмотря на неоднократные призывы давних союзников США на Ближнем Востоке, президент Буш до сих пор отказывался привлекать свою администрацию к активному посредничеству в регионе с тем, чтобы прекратить эскалацию насилия между израильтянами и палестинцами. И хотя госсекретарь США Колин Пауэлл на прошлой неделе посетил Македонию, Белый дом призвал правительства европейских стран играть ведущую роль в урегулировании очередного балканского кризиса.

А проблемы Северной Ирландии президент Буш отодвинул в сферу компетенций маловажного отдела в госдепартаменте.

Но один кризисный регион, судя по всему, привлек пристальное внимание новой американской администрации - Нагорный Карабах. Конфликт, в котором президент Буш собирается посредничать, крайне сложен, и большинство американцев не имеют о нем никакого представления. США, Россия и Франция уже давно пытались посредничать между азербайджанцами и армянами в Нагорном Карабахе. Теперь же президент Буш развил вдруг бурную деятельность, которая, в частности, привела к недавнему азербайджанско-армянскому саммиту в штате Флорида", - напоминает "Вашингтон пост".

"Но чем же вызвана столь неожиданная активность Буша? Не исключено, что он усмотрел в конфликте вокруг Нагорного Карабаха возможность оседлать своего главного "конька": в этом кризисном регионе на карту поставлена нефть. Азербайджан согласился участвовать в строительстве нефтепровода от Каспийского моря до Средиземного, нефтепровода, который предоставит Западу непосредственный доступ к огромным месторождениям газа и нефти, оставив в стороне территорию России или Ирана.

В азербайджанской нефти заинтересован целый ряд американских нефтяных компаний. Россия, со своей стороны, по-прежнему пытается вернуть Армению и Азербайджан в сферу своего влияния. Президент Путин демонстративно выступил в поддержку президента Азербайджана Алиева в его мечтах о мире в Нагорном Карабахе.

Администрация США уже заявила, что переговоры по проблеме этого региона предоставят президентам Бушу и Путину возможности для конструктивного сотрудничества после напряженности, связанной с высылкой шпионов, и разногласиями относительно контроля над вооружениями", - указывает американская газета.

"Но даже если конфликт вокруг Нагорного Карабаха и не был бы никак связан с нефтью, повышенный интерес американцев к переговорам по проблеме урегулирования ситуации в этом важном регионе оправдает себя. Достижение договоренностей будет способствовать стабилизации обстановки на непредсказуемом и стратегически важном Кавказе и откроет таким прозападно ориентированным и нуждающимся в поддержке государствам, как Армения и Грузия, путь к развитию торговли и увеличению иностранных инвестиций.

Белый дом уже объявил, что хотя конкретные договоренности еще не подписаны, внимание к Нагорному Карабаху на высоком политическом уровне повлекло за собой ощутимые позитивные сдвиги. И такого рода дипломатические усилия администрации Джорджа Буша можно только приветствовать. Вопрос только в том, готов ли Буш на такого рода усилия в других кризисных регионах, например, на Ближнем Востоке", - подчеркивает "Вашингтон пост".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81911. Контроль как функция менеджмента 41.93 KB
  Существует три аспекта управленческого контроля: установление стандартов точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Необходимость контроля обусловлена следующими обстоятельствами: потребностью организации процесса производства в соответствии с имеющимися резервами и ресурсами; требованиями потребителей к качеству стандарту и сертификации выпускаемой продукции; изменяющимися внутренними и внешними условиями производства необходимостью выявления тенденций меняющегося спроса и предложения...
81913. Этапы контроля в менеджменте 39.29 KB
  Независимо от типов и количества контрольных систем необходимых организации существует четыре основных этапа любого процесса контроля. Первый этап в контрольном процессе установление стандартов. Второй этап в процессе контроля измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения.
81914. Новейшие тенденции в менеджменте в области контроля 37.86 KB
  Современные тенденции развития контроля. Контрольные функции традиционно осуществляемые централизованно в коммерческой фирме ее руководством а в государстве центральными органами постепенно перераспределяются между: верхними звеньями управления; сторонними организациями специализирующимися на функциях контроля; потребителями продукции; низовыми звеньями управления Часть контрольных функций передается внешним организациям. Изменение содержания контроля и новые методы его осуществления.
81915. Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте 38.97 KB
  Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.
81916. Сущность и виды коммуникаций 40.32 KB
  Установить взаимосвязь между людьми в организации. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Виды коммуникаций: Вертикальная ϶ᴛᴏ обмен информацией между руководителем и подчиненными; Горизонтальная представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; Вербальная процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; Невербальная общение с помощью мимики жестов взглядов; Формальная Неформальная...
81917. Коммуникативный процесс в менеджменте 55.81 KB
  Декодирование это перевод символов отправителя в уме получателя. Если символы избранные отправителем имеют точно такое же значение для получателя последний будет знать что именно имел в виду отправитель когда формулировалась его идея. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отзыва начальному отправителю который теперь играет роль получателя. Эффект коммуникационного процесса ϶ᴛᴏ изменение в поведении получателя кᴏᴛᴏᴩые происходят в результате принятия сообщения.
81918. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления в менеджменте 41.28 KB
  Содержательные барьеры проблемы в понимании смысла и значения отправленного или полученного сообщения Они делятся в свою очередь на: фонетические использование элементов из других языков и диалектов дефекты речи и дикции невнятность речи нарушения темпа речи наличие значительного количества звуков и словпаразитов; семантические вложение различного содержания использования жаргонов и слешей; стилистические несовпадение стиля речи коммуникатора отправителя с содержанием сообщения; логические различные логические системы...
81919. Стили управления в организации 38.89 KB
  Авторитарный стиль сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Авторитарный жесткий стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями а также в экстремальных ситуациях. Либеральный стиль сосредоточение на человеке стиль невмешательства в дела подчиненных безынициативность ожидание указаний сверху руководитель непоследователен в своих действиях легко поддается мнению других влиянию некомпетентен в решении вопросов его характеризует боязнь принятия решений перекладывание дел...