22733

Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.)

Доклад

Международные отношения

Такая политика известна почти всем так как каждое государство исключая США при администрации Клинтона ее практикует. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности. Администрация США поняла это несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила...

Украинкский

2013-08-04

34.5 KB

1 чел.

49. Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.).

Внешняя политика администрации Буша — зеркальное отражение внешней политики администрации Клинтона: обе содержат одни и те же элементы, но приоритеты выстроены в обратном порядке. Внешняя политика администрации Буша — это реалистическая внешняя политика. Ее еще называют «практичной многосторонностью».

Такая политика известна почти всем, так как каждое государство, исключая США при администрации Клинтона, ее практикует. «Практичная многосторонность» предполагает, что государство должно добиться международной поддержки при условии, что она не подрывает национальных интересов. Государство должно поддерживать те международные инициативы, которые служат его интересам, и противостоять тем, которые вредят.

Война с терроризмом — типичный пример. После 11 сентября победа в войне против терроризма является главным приоритетом национальной безопасности Соединенных Штатов. Для того чтобы эффективно противодействовать террористическим группам по всему миру, Америка должна получить помощь и поддержку других стран. Наряду с распространением войны против терроризма на территории, которые в противном случае были бы вне поля американского влияния, многосторонняя коалиция против терроризма предоставила Америке военные базы и воздушные коридоры для ее вооруженных сил, агентурные возможности в дополнение к ее мощному потенциалу электронной разведки, материально-техническое обеспечение, помощь в проведении уголовных расследований, более эффективном выявлении и замораживании финансовых ресурсов террористов, более совершенную защиту для американских объектов и войск в других странах.

Рассчитывая на эти преимущества, Соединенные Штаты сформировали коалицию из союзников, готовых помочь в войне с терроризмом, и приветствовали поддержку ООН, выраженную в резолюциях Совета безопасности и заявлениях Генеральной Ассамблеи. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой, но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. А когда настало время сформировать новое правительство Афганистана, она помогла развеять зарождавшиеся обвинения в неоколониализме.

Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию, которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности.

Война с терроризмом демонстрирует прагматизм администрации Буша. Такие глобальные проблемы, как международный терроризм, нельзя разрешить в одностороннем порядке. Администрация США поняла это, несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила сформировать временный альянс в ответ на эту транснациональную проблему.

Это желание использовать многосторонние институты при необходимости не означает, однако, кардинальной перемены в политике администрации США. Они по-прежнему будут отказываться от участия в ненужных договорах и соглашениях, какими бы благородными ни были их намерения или какой бы международной популярностью они ни пользовались. Поддержка неэффективных договоров, основанных на пустой риторике, — это плохая внешняя политика, которая, в конечном счете, подрывает цели любого договора.

Отрицательная позиция администрации США в отношении Киотского протокола не изменилась ни на йоту. К Соединенным Штатам присоединилась Япония, которая решила отложить планы реализации этого протокола на неопределенное время в связи с его высокой экономической затратностью. Президент Буш подтвердил свое намерение выйти из Договора по ПРО и создать систему противоракетной обороны. Эти решения вызвали значительно меньшую реакцию в прессе и дипломатических кругах, чем ожидалось.

Такая относительно слабая реакция — это знак времени. После событий 11 сентября в США и во всем мире стали понимать, почему высшим приоритетом должны быть «национальные интересы», а не второстепенные и третьестепенные проблемы, как Киотский протокол.

Выводы

Америка должна и будет использовать весь спектр средств своей государственности для защиты национальных интересов, но при необходимости должна быть готовой и способной действовать в одиночку. Многосторонний подход — это средство, которое Америка должна использовать для достижения полезной цели. Он не должен быть самоцелью.

Что это будет означать для отношений США с ООН в будущем? Они не будут простыми, но обе стороны будут четко понимать позиции друг друга.

Реализм — в расстановке приоритетов. Главная ошибка внешней политики администрации Клинтона заключалась в том, что второстепенным проблемам придавалось такое же значение, что и первостепенным. На деле приоритеты так и не были определены.

Администрация Буша откровенно формулирует свою внешнюю политику, и, судя по всему, будет верна своим заявлениям. В этом ее резкое отличие от администрации Клинтона, которая часто действовала вразрез со своей риторикой или не подтверждала ее делом. Другие страны должны это приветствовать, даже если им не нравится то, что они слышат.

О внешней политике администрации Буша

Несмотря на неоднократные призывы давних союзников США на Ближнем Востоке, президент Буш до сих пор отказывался привлекать свою администрацию к активному посредничеству в регионе с тем, чтобы прекратить эскалацию насилия между израильтянами и палестинцами. И хотя госсекретарь США Колин Пауэлл на прошлой неделе посетил Македонию, Белый дом призвал правительства европейских стран играть ведущую роль в урегулировании очередного балканского кризиса.

А проблемы Северной Ирландии президент Буш отодвинул в сферу компетенций маловажного отдела в госдепартаменте.

Но один кризисный регион, судя по всему, привлек пристальное внимание новой американской администрации - Нагорный Карабах. Конфликт, в котором президент Буш собирается посредничать, крайне сложен, и большинство американцев не имеют о нем никакого представления. США, Россия и Франция уже давно пытались посредничать между азербайджанцами и армянами в Нагорном Карабахе. Теперь же президент Буш развил вдруг бурную деятельность, которая, в частности, привела к недавнему азербайджанско-армянскому саммиту в штате Флорида", - напоминает "Вашингтон пост".

"Но чем же вызвана столь неожиданная активность Буша? Не исключено, что он усмотрел в конфликте вокруг Нагорного Карабаха возможность оседлать своего главного "конька": в этом кризисном регионе на карту поставлена нефть. Азербайджан согласился участвовать в строительстве нефтепровода от Каспийского моря до Средиземного, нефтепровода, который предоставит Западу непосредственный доступ к огромным месторождениям газа и нефти, оставив в стороне территорию России или Ирана.

В азербайджанской нефти заинтересован целый ряд американских нефтяных компаний. Россия, со своей стороны, по-прежнему пытается вернуть Армению и Азербайджан в сферу своего влияния. Президент Путин демонстративно выступил в поддержку президента Азербайджана Алиева в его мечтах о мире в Нагорном Карабахе.

Администрация США уже заявила, что переговоры по проблеме этого региона предоставят президентам Бушу и Путину возможности для конструктивного сотрудничества после напряженности, связанной с высылкой шпионов, и разногласиями относительно контроля над вооружениями", - указывает американская газета.

"Но даже если конфликт вокруг Нагорного Карабаха и не был бы никак связан с нефтью, повышенный интерес американцев к переговорам по проблеме урегулирования ситуации в этом важном регионе оправдает себя. Достижение договоренностей будет способствовать стабилизации обстановки на непредсказуемом и стратегически важном Кавказе и откроет таким прозападно ориентированным и нуждающимся в поддержке государствам, как Армения и Грузия, путь к развитию торговли и увеличению иностранных инвестиций.

Белый дом уже объявил, что хотя конкретные договоренности еще не подписаны, внимание к Нагорному Карабаху на высоком политическом уровне повлекло за собой ощутимые позитивные сдвиги. И такого рода дипломатические усилия администрации Джорджа Буша можно только приветствовать. Вопрос только в том, готов ли Буш на такого рода усилия в других кризисных регионах, например, на Ближнем Востоке", - подчеркивает "Вашингтон пост".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75517. Характеристика типовой конфигурации 21.5 KB
  При отражении основных хозяйственных операций по различным разделам учета а также при вводе регламентных операций в конце месяца в типовой конфигурации происходит автоматическое формирование бухгалтерских проводок. Кроме того она поставляется с набором типовых операций полностью настроенных и готовых к применению.
75518. Конфигуратор ИС «1С: Предприятие» 100 KB
  Созданная конфигурация используется системой для реализации программного окружения для выполнения необходимых учетных задач. Работа по созданию конфигурации задачи выполняется в окне Конфигурация рис. Автоматически проверка на несохраненную информацию выполняется также при закрытии окна Конфигурация или при выходе из Конфигуратора. Конфигурация задачи сохраняется на диске в каталоге с базой данных определяется параметром D в командной строке запуска 1С:Конфигуратор в файле с именем 1CV7.
75519. Предметно-ориентированные ЭИС, основные понятия 29 KB
  Предметно-ориентированные информационные системы раскрываются организационно-методологические основы построения и функционирования экономических информационных систем. Рассматриваются возможности создания и использования бухгалтерских...
75520. Понятие базы данных, основные определения и понятия 29 KB
  База данных БД именованная совокупность данных отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Система управления базами данных СУБД совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания ведения и совместного использования БД многими пользователями. Основными понятиями реляционных баз данных являются тип данных домен атрибут кортеж первичный ключ и отношение.
75521. Особенности построения базы данных, банка данных и СУБД 24 KB
  Современные авторы часто употребляют термины «банк данных» и «база данных» как синонимы, однако в общеотраслевых руководящих материалах по созданию банков данных Государственного комитета по науке и технике...
75522. Трехуровневая модель СУБД предложенная организацией ANSI 114.5 KB
  Трехуровневая модель СУБД предложенная организацией NSI Система управления базами данных СУБД совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания ведения и совместного использования БД многими пользователями. Трехуровневая модель системы управления базой данных предложенная АN5I Уровень внешних моделей самый верхний уровень где каждая модель имеет свое видение данных. Концептуальный уровень центральное управляющее звено здесь база данных представлена в наиболее общем виде который объединяет данные...
75523. ИС Project Expert, назначение и основные принципы работы 27 KB
  ИС Project Expert назначение и основные принципы работы В своей деятельности руководитель предприятия постоянно сталкивается с необходимостью определения текущего и будущего положения предприятия на рынке подготовки плана развития оценки возможных альтернатив анализа эффективности принимаемых решений. Процесс планирования развития предприятия в условиях рынка требует применения современных методик и инструментов снижающих временные затраты. В зарубежной литературе имитационные модели описывающие деятельность предприятия в условиях рынка...
75524. Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие 23 KB
  Концептуальная модель ИС 1С: Предприятие В основе ИС оперативного анализа данных лежит многомерное концептуальное представление суть которого в выделении из общего объёма информации собственно анализируемых данных фактов и вспомогательных данных измерений. Сюда относятся способы построения структур данных типы связей между данными принципы манипулирования ими формы описания бизнеслогики способы связи данных с интерфейсными объектами разделение функциональности по уровням системы и многое другое. Вся разработка ведется в рамках одной...
75525. Процесс взаимодействия пользователя, СУБД и ОС при обработке запроса на получение данных 32 KB
  Процесс взаимодействия пользователя СУБД и ОС при обработке запроса на получение данных Следующий рисунок иллюстрирует взаимодействие пользователя СУБД и ОС при работке запроса на получение данных. Схема прохождения запроса к БД Пользователь посылает СУБД запрос на получение данных из БД. В случае запрета на доступ к данным СУБД сообщает пользователю об этом стрелка 12 и прекращает дальнейший процесс обработки данных в противном случае СУБД определяет часть концептуальной модели которая затрагивается запросом пользователя стрелка...