22733

Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.)

Доклад

Международные отношения

Такая политика известна почти всем так как каждое государство исключая США при администрации Клинтона ее практикует. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности. Администрация США поняла это несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила...

Украинкский

2013-08-04

34.5 KB

1 чел.

49. Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.).

Внешняя политика администрации Буша — зеркальное отражение внешней политики администрации Клинтона: обе содержат одни и те же элементы, но приоритеты выстроены в обратном порядке. Внешняя политика администрации Буша — это реалистическая внешняя политика. Ее еще называют «практичной многосторонностью».

Такая политика известна почти всем, так как каждое государство, исключая США при администрации Клинтона, ее практикует. «Практичная многосторонность» предполагает, что государство должно добиться международной поддержки при условии, что она не подрывает национальных интересов. Государство должно поддерживать те международные инициативы, которые служат его интересам, и противостоять тем, которые вредят.

Война с терроризмом — типичный пример. После 11 сентября победа в войне против терроризма является главным приоритетом национальной безопасности Соединенных Штатов. Для того чтобы эффективно противодействовать террористическим группам по всему миру, Америка должна получить помощь и поддержку других стран. Наряду с распространением войны против терроризма на территории, которые в противном случае были бы вне поля американского влияния, многосторонняя коалиция против терроризма предоставила Америке военные базы и воздушные коридоры для ее вооруженных сил, агентурные возможности в дополнение к ее мощному потенциалу электронной разведки, материально-техническое обеспечение, помощь в проведении уголовных расследований, более эффективном выявлении и замораживании финансовых ресурсов террористов, более совершенную защиту для американских объектов и войск в других странах.

Рассчитывая на эти преимущества, Соединенные Штаты сформировали коалицию из союзников, готовых помочь в войне с терроризмом, и приветствовали поддержку ООН, выраженную в резолюциях Совета безопасности и заявлениях Генеральной Ассамблеи. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой, но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. А когда настало время сформировать новое правительство Афганистана, она помогла развеять зарождавшиеся обвинения в неоколониализме.

Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию, которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности.

Война с терроризмом демонстрирует прагматизм администрации Буша. Такие глобальные проблемы, как международный терроризм, нельзя разрешить в одностороннем порядке. Администрация США поняла это, несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила сформировать временный альянс в ответ на эту транснациональную проблему.

Это желание использовать многосторонние институты при необходимости не означает, однако, кардинальной перемены в политике администрации США. Они по-прежнему будут отказываться от участия в ненужных договорах и соглашениях, какими бы благородными ни были их намерения или какой бы международной популярностью они ни пользовались. Поддержка неэффективных договоров, основанных на пустой риторике, — это плохая внешняя политика, которая, в конечном счете, подрывает цели любого договора.

Отрицательная позиция администрации США в отношении Киотского протокола не изменилась ни на йоту. К Соединенным Штатам присоединилась Япония, которая решила отложить планы реализации этого протокола на неопределенное время в связи с его высокой экономической затратностью. Президент Буш подтвердил свое намерение выйти из Договора по ПРО и создать систему противоракетной обороны. Эти решения вызвали значительно меньшую реакцию в прессе и дипломатических кругах, чем ожидалось.

Такая относительно слабая реакция — это знак времени. После событий 11 сентября в США и во всем мире стали понимать, почему высшим приоритетом должны быть «национальные интересы», а не второстепенные и третьестепенные проблемы, как Киотский протокол.

Выводы

Америка должна и будет использовать весь спектр средств своей государственности для защиты национальных интересов, но при необходимости должна быть готовой и способной действовать в одиночку. Многосторонний подход — это средство, которое Америка должна использовать для достижения полезной цели. Он не должен быть самоцелью.

Что это будет означать для отношений США с ООН в будущем? Они не будут простыми, но обе стороны будут четко понимать позиции друг друга.

Реализм — в расстановке приоритетов. Главная ошибка внешней политики администрации Клинтона заключалась в том, что второстепенным проблемам придавалось такое же значение, что и первостепенным. На деле приоритеты так и не были определены.

Администрация Буша откровенно формулирует свою внешнюю политику, и, судя по всему, будет верна своим заявлениям. В этом ее резкое отличие от администрации Клинтона, которая часто действовала вразрез со своей риторикой или не подтверждала ее делом. Другие страны должны это приветствовать, даже если им не нравится то, что они слышат.

О внешней политике администрации Буша

Несмотря на неоднократные призывы давних союзников США на Ближнем Востоке, президент Буш до сих пор отказывался привлекать свою администрацию к активному посредничеству в регионе с тем, чтобы прекратить эскалацию насилия между израильтянами и палестинцами. И хотя госсекретарь США Колин Пауэлл на прошлой неделе посетил Македонию, Белый дом призвал правительства европейских стран играть ведущую роль в урегулировании очередного балканского кризиса.

А проблемы Северной Ирландии президент Буш отодвинул в сферу компетенций маловажного отдела в госдепартаменте.

Но один кризисный регион, судя по всему, привлек пристальное внимание новой американской администрации - Нагорный Карабах. Конфликт, в котором президент Буш собирается посредничать, крайне сложен, и большинство американцев не имеют о нем никакого представления. США, Россия и Франция уже давно пытались посредничать между азербайджанцами и армянами в Нагорном Карабахе. Теперь же президент Буш развил вдруг бурную деятельность, которая, в частности, привела к недавнему азербайджанско-армянскому саммиту в штате Флорида", - напоминает "Вашингтон пост".

"Но чем же вызвана столь неожиданная активность Буша? Не исключено, что он усмотрел в конфликте вокруг Нагорного Карабаха возможность оседлать своего главного "конька": в этом кризисном регионе на карту поставлена нефть. Азербайджан согласился участвовать в строительстве нефтепровода от Каспийского моря до Средиземного, нефтепровода, который предоставит Западу непосредственный доступ к огромным месторождениям газа и нефти, оставив в стороне территорию России или Ирана.

В азербайджанской нефти заинтересован целый ряд американских нефтяных компаний. Россия, со своей стороны, по-прежнему пытается вернуть Армению и Азербайджан в сферу своего влияния. Президент Путин демонстративно выступил в поддержку президента Азербайджана Алиева в его мечтах о мире в Нагорном Карабахе.

Администрация США уже заявила, что переговоры по проблеме этого региона предоставят президентам Бушу и Путину возможности для конструктивного сотрудничества после напряженности, связанной с высылкой шпионов, и разногласиями относительно контроля над вооружениями", - указывает американская газета.

"Но даже если конфликт вокруг Нагорного Карабаха и не был бы никак связан с нефтью, повышенный интерес американцев к переговорам по проблеме урегулирования ситуации в этом важном регионе оправдает себя. Достижение договоренностей будет способствовать стабилизации обстановки на непредсказуемом и стратегически важном Кавказе и откроет таким прозападно ориентированным и нуждающимся в поддержке государствам, как Армения и Грузия, путь к развитию торговли и увеличению иностранных инвестиций.

Белый дом уже объявил, что хотя конкретные договоренности еще не подписаны, внимание к Нагорному Карабаху на высоком политическом уровне повлекло за собой ощутимые позитивные сдвиги. И такого рода дипломатические усилия администрации Джорджа Буша можно только приветствовать. Вопрос только в том, готов ли Буш на такого рода усилия в других кризисных регионах, например, на Ближнем Востоке", - подчеркивает "Вашингтон пост".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43244. Процесс синхронизации телевизора LG и компьютера 2.36 MB
  Данное напряжение получается в схеме платы сопряжения из питающего напряжения 5Вольт логических элементов микросхем. Сторона элементов В таблице 4 отразим перечень элементов используемых в разработанной плате сопряжения ПК с телевизором. Таблица 4 Перечень элементов схемы электрической принципиальной сопряжения ПК с телевизором Поз. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ Расчет надежности чаще всего сводится к определению числовых значений наработки на отказ Т0 и вероятности безотказной работы Рt по известным интенсивностям отказов элементов.
43245. Расчёт ПОТС и ЦРБ 605.5 KB
  Техническая служба ГПС включает систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых в целях технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.
43246. Проектирование технологического процесса изготовления детали типа «корпус редуктора» в условиях крупносерийного производства 1.25 MB
  Курсовой проект является большой самостоятельной работой будущего технолога, направленной на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации производства и улучшение технико-экономических показателей работы участка. Наряду с этим курсовое проектирование закрепляет умение студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками умело, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. Проект закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических знаний.
43247. Моделирование процесса функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий 2.02 MB
  После обработки на процессоре как коротких так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 1 мин. Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий ожидающих обработки а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.
43248. Проектирование стальной промежуточной опоры с исходными данными для проектирования 902.5 KB
  Характеристика провода. Нахождение исходного режима работы провода. Общая характеристика воздушной линии электропередач Воздушная линия электропередачи ВЛ служит для передачи и распределения электрической энергии по проводам расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях при помощи изоляторов и арматуры. Основными элементами воздушных линий являются провода изоляторы линейная арматура опоры и фундаменты.
43249. РОЗРАХУНОК ХАРАКТЕРИСТИК РАДІОТЕХНІЧНИХ СИГНАЛІВ 226.5 KB
  Розрахунок параметрів первинного аналогового сигналу.Розрахунок параметрів сигналу аналогової модуляції. Розрахунок параметрів первинного цифрового сигналу. Розрахунок параметрів сигналу дискретної модуляції.
43250. Доходи Державного бюджету України 185 KB
  Характеристика доходів державного бюджету. Соціальноекономічна суть призначення і роль доходів Державного бюджету України. Джерела надходжень державного бюджету.Аналіз та склад доходів бюджету за перше півріччя 20092010рр. Одержавлення національного доходу здійснюється державою різними методами. Основним методами, які використовуються органами державної влади для перерозподілу національного доходу та утворення бюджетних доходів, являються податки, державний кредит та емісія грошей.
43251. Полевые транзисторы в интегральных схемах 323.5 KB
  Чем больше обратное напряжение тем глубже обедненный слой и тем соответственно меньше толщина канала w. Таким образом меняя обратное напряжение на затворе можно менять поперечное сечение а значит и сопротивление канала. При наличии напряжения на стоке будет меняться ток канала т. Определим зависимость толщины и сопротивления канала от управляющего напряжения на затворе при нулевом напряжении на стоке.
43252. Расчет токарного сборного резца с треугольной пластиной 386 KB
  Определяем глубину резания. Определяем скорость м мин главного движения резания допускаемую режущими свойствами резца. Определяем главный поправочный коэффициент...