22736

Ескалація інтервенції США у В'єтнамі 1965 - 1968 рр.

Доклад

Международные отношения

Ескалація інтервенції США у Вєтнамі 1965 1968 рр. Воспользовавшись спровоцированными инцидентами США подвергли 5 августа 1964 г. 10 августа президент США утвердил закон принятый 7 августа на совместном заседании палаты представителей в сената США. Эта так называемая тонкинская резолюция санкционировала принятие президентом США необходимых мер два отражения любого вооруженного нападения против военных сил США и предотвращения дальнейшей агрессии.

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

0 чел.

2. Ескалація інтервенції США у В'єтнамі 1965 - 1968 рр.

2 августа 1964 г. американский эсминец «Мэддокс» в соответствии с заранее разработанным в Вашингтоне планом вошел с разведывательным заданием в Тонкинский залив, нарушил территориальные воды ДРВ и открыл огонь по ее патрульным судам. Последние в порядке самообороны ответами огнем отогнали эсминец в открытое море. Спустя два дня Вашингтон объявил, что вьетнамские боевые корабли будто бы напали на эсминцы «Мэддокс» в «Тэрнер Джой» в международных водах. В действительности американские эсминцы находились в пределах 12-мильной полосы территориальных вод ДРВ, и поэтому ее военные власти были вправе предпринять обычные в таких случаях меры, чтобы защитить безопасность своих границ.

Воспользовавшись спровоцированными инцидентами, США подвергли 5 августа 1964 г. обстрелу и бомбардировке приморские районы ДРВ. 10 августа президент США утвердил закон, принятый 7 августа на совместном заседании палаты представителей в сената США. Эта так называемая «тонкинская резолюция» санкционировала принятие президентом США необходимых мер «два отражения любого вооруженного нападения против военных сил США и предотвращения дальнейшей агрессии».

Американская агрессия во Вьетнаме готовилась заблаговременно. Помощник государственного секретаря США Уильям Банди признал впоследствии (22 декабря 1967 г.), что несколько проектов, которые легли в основу «тонкинской резолюции», были заготовлены еще до того, как США объявили, что американские военные корабли подверглись нападению в Тонкинском заливе.

26 сентября 1964 г. президент Л. Джонсон официально объявил, что он отдал приказ американским самолетам вторгаться в воздушное пространство ДРВ с целью преследования вьетнамских самолетов, якобы совершавших нападения на военно-морские силы США в Тонкинском заливе. 7 февраля 1965 г. Белый дом сообщил, что в ответ на налет вьетнамских патриотов на американскую военную базу вблизи Плейку (Южный Вьетнам) будут предприняты массированные бомбардировки ДРВ. Правительство США не могло объяснить, как нападение южновьетнамских партизан могло служить поводом для массированных бомбардировок ДРВ.

Так было положено начало варварской воздушной войне против Демократической Республики Вьетнам.

Первый массированный налет был предпринят на ДРВ, когда в Ханое находилась советская делегация во главе с Председателем Совета Министров СССР А. И. Косыгиным (февраль 1965 г.). Впоследствии официальные лица США пытались объяснить это простым совпадением: дескать, приказ о налете был дан за несколько дней до визита, а дальше сработала военная машина. Дело, видимо, не в этом. Правящие круги США, приурочив налет к визиту советской делегации, очевидно, рассчитывали, что это окажет «одерживающее воздействие» на СССР и помешает Советскому Союзу оказать ДРВ широкую военную помощь в отражении американской агрессии. В дальнейшем они убедились, что эти провокации были встречены в СССР с гневом и возмущением и еще более укрепили решимость советского народа оказать всемерную помощь братской стране.

Агрессия США явилась грубым нарушением международного права. Устава ООН, запрещающего не только агрессивную войну, но и угрозу силой. Агрессия США противоречила и американской конституции, так как фактически велась необъявленная война без санкции конгресса. «Тонкинская резолюция» не содержала прямого объявления войны Демократической Республике Вьетнам; там были лишь туманные ссылки на поддержку тех военных мер, которые президент сочтет возможным предпринять в будущем, и то при наличии серьезных оснований для использования вооруженных сил.

Хотя правительство США сначала заявляло, что речь идет о бомбардировках лишь военных объектов на территорий Демократической Республики Вьетнам, на деле американские самолеты бомбили дороги, переправы, порты, предприятия, города, деревни. Зона бомбардировок все более расширялась на Север. 29 июня 1966 г. бомбардировкам подверглись Ханой и Хайфон.

Одновременно расширялась вооруженная интервенция США на Юге Вьетнама. В начале июня 1965 г. в Южном Вьетнаме было 70 тыс., в конце 1965 г.— 184 тыс. американских войск, в конце 1966 г.— около 400 тыс., в конце 1967 г.— около 500 тыс. В конце 1968 г. США сосредоточили там около 550 тыс. Операции американской армии поддерживал 7-й флот США.

Международная конференция по Вьетнаму.

В соответствии с положениями Парижского соглашения 26 февраля - 2 марта 1973 г. в Париже состоялась Международная конференция по Вьетнаму. В конференции по Вьетнаму приняли участие делегации ДРВ, США, РЮВ, Сайгона, а также СССР, Франции, КНР, Великобритании и четырех государств, представленных в Международной комиссии по наблюдению II контролю во Вьетнаме,— Венгрии, Польши, Канады и Индонезии. 27 февраля с речью на конференции выступил министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, который, в частности, отметил, что ключевым вопросом является необходимость своевременного осуществления сторонами статей и положений Парижского соглашения, и призвал участников конференции использовать вес и влияние как конференции в целом, так и каждого ее участника в отдельности, с тем чтобы это соглашение было полностью реализовано.

Международная конференция закрепила политическую и юридическую значимость Соглашения о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме, придала ему еще больший вес и авторитет. Важное значение имел тот факт, что стороны, подписавшие Акт Международной конференции по Вьетнаму, торжественно признали и обязались строго уважать основные национальные права вьетнамского народа: независимость, суверенитет, единство и территориальную целостность Вьетнама, а также право южновьетнамского населения на самоопределение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49090. МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ И ЦЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО КОНКУРЕНТОСПОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА 69.46 KB
  Определить влияние на развитие личности человека таких социальных и факторов и врожденных качеств как конкуренция в социальной среде, врожденных особенностей и т.д. В ходе тестового анализа определить какими же качествами обладаю лично я, т.е. определить свой уровень агрессивности и конфликтности, уровень креативности, определить, какие символические ценности для меня превыше всего и т.д...
49091. Направления повышения прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат 246 KB
  Теоретикометодологические основы понятия прибыли и рентабельности организации. Анализ прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат. Направления повышения прибыли и рентабельности ОАО Электроавтомат. Целью исследования является аналитическое использование прибыли и рентабельности предприятия.
49092. Объекты гражданских правоотношений 297.5 KB
  Цели и задачи, поставленные в ходе рассмотрения данной темы, обусловили структуру представленной курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав включающих в себя четыре параграфа, а так же заключения и списка используемой литературы.
49093. Техническая документация и оценка качества программного продукта в среде Microsoft Visual Basic 109 KB
  Оценка качества программного продукта. При разработке программ используются ресурсоемкие и наукоемкие технологии высококвалифицированный интеллектуальный труд Проблема: отсутствие технического задания и критериев оценки качества затрудняет созданием программного продукта в среде Microsoft Visul Bsic Цель : Разработка рекомендаций по созданию технического задания и листа оценки качества программного продукта в среде Microsoft Visul Bsic Задачи: Проанализировать нормативные документы по техническому заданию и оценке...
49094. Анализ и учет накладных расходов от прямых затрат при определении стоимости строительства 1.94 MB
  Разработка рекомендаций по учету накладных расходов от прямых затрат при определении стоимости строительства на основании анализа фактических накладных расходов в строительных организациях Республики Татарстан.
49095. Структурная схема смешанной системы связи и сигналы в различных её сечениях 3.47 MB
  Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП. Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.
49096. Схема смешанной системы связи и сигналы в различных ее сечениях 1.59 MB
  Рассчитать: априорные вероятности и передачи нуля и единицы по двоичному ДКС; ширину спектра сигнала ИКМ. Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ бит мощность и амплитуду сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ ; пропускную способность гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности ФПВ мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи УГП а также...