22739

Американська стратегія ’’гнучкого реагування’’ у 60-ті рр

Доклад

Международные отношения

В месте тем разработчики плана учитывали и возможность нанесения Советским Союзом ответного ядерного удара по территории США. Внезапное для США появление советских ракет средней дальности на Кубе и отсутствие у них подавляющего превосходства в количестве МБР и БРПЛ над Советским Союзом сделали военный путь разрешения конфликта невозможным. Желания военных нашли должную поддержку в сенате США. Учитывая такие факторы как практически безраздельное господство ВМС США и объединенного флота НАТО на просторах мирового океана в начале 60х годов...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

6 чел.

6. Американська стратегія ’’гнучкого реагування’’ у 60-ті рр.

В середине 1961 года был одобрен план СИОП-2, отражавший стратегию "гибкого реагирования". Он предусматривал проведение пяти взаимосвязанных операций по уничтожению советского ядерного арсенала, подавления системы ПВО, уничтожение органов и пунктов военного и государственного управления, крупных группировок войск, а также нанесение ударов по городам. Общее количество целей в плане составляло 6 тысяч. В месте тем разработчики плана учитывали и возможность нанесения Советским Союзом ответного ядерного удара по территории США. В начале 1961 года была сформирована комиссия, в обязанности которой вменялось вырабатывать перспективные пути развития американских СЯС. В последствии такие комиссии создавались регулярно. Осенью 1962 года мир снова оказался на грани ядерной войны. Разразившийся Карибский кризис заставил политиков всего мира взглянуть на ядерное оружие с новой стороны. Впервые оно явно сыграло роль сдерживающего фактора. Внезапное для США появление советских ракет средней дальности на Кубе и отсутствие у них подавляющего превосходства в количестве МБР и БРПЛ над Советским Союзом сделали военный путь разрешения конфликта невозможным. Американское военное руководство тут же заявило о необходимости довооружения, фактически взяв курс на развязывание гонки стратегических наступательных вооружений (СНВ). Желания военных нашли должную поддержку в сенате США. На развитие СНВ были выделены громадные деньги, что позволило качественно и количественно улучшить СЯС. В 1965 году полностью были сняты с вооружения ракеты "Тор" и "Юпитер", "Атлас" всех модификаций и "Титан-1". На замену им поступили межконтинентальные ракеты "Минитмен-1В" и "Минитмен-2", а также тяжелая МБР "Титан-2". Существенно количественно и качественно вырос морской компонент СНС. Учитывая такие факторы, как практически безраздельное господство ВМС США и объединенного флота НАТО на просторах мирового океана в начале 60-х годов, высокую живучесть, скрытность и мобильность ПЛАРБ, американское руководство решило значительно увеличить число развернутых подводных ракетоносцев, которые смогли бы успешно заменить ракеты средней дальности. Их главными целями должны были стать крупные промышленные и административные центры Советского Союза и других социалистических стран. В 1967 году в боевом строю СЯС имелось 41 ПЛАРБ с 656 ракетами, из которых более 80 % составляли БРПЛ "Поларис-А3", 1054 МБР и свыше 800 тяжелых бомбардировщиков. После снятия с вооружения устаревших самолетов типа В-47 предназначавшиеся для них ядерные бомбы были ликвидированы. В связи с изменением тактики стратегической авиации на оснащение В-52 поступили крылатые ракеты AGM-28 "Хаунд Дог" с ядерной головной частью. Быстрый рост во второй половине 60-х годов числа советских МБР типа "ОС" с улучшенными характеристиками, создание системы ПРО, сделали вероятность достижения Америкой быстрой победы в возможной ядерной войне мизерной. Гонка стратегических ядерных вооружений ставила перед военно-промышленным комплексом США все новые и новые задачи. Требовалось найти новый путь быстрого наращивания ядерной мощи. Высокий научно-производственный уровень ведущих американских ракетостроительных фирм позволил решить и эту задачу. Конструкторы нашли способ значительного увеличения количества поднимаемых ядерных зарядов без увеличения числа их носителей. Были разработаны и внедрены разделяющиеся головные части (РГЧ) сначала с рассеивающимися боевыми элементами, а затем и с индивидуальным наведением. Руководство США решило, что пришло время несколько скорректировать военно-техническую сторону своей военной доктрины. Используя испытанный тезис о "советской ракетной угрозе" и "отставании США", оно легко добилось выделения финансовых средств на новые стратегические вооружения. С 1970 года началось развертывание МБР "Минитмен-3" и БРПЛ "Посейдон-С3" с РГЧ типа "МИРВ". В тоже время устаревшие "Минитмен-1В" и "Поларисы" снимались с боевого дежурства. В 1971 году официально принимается стратегия "реалистического устрашения". В основе ее была заложена идея ядерного превосходства над СССР. Авторы стратегии учитывали наступающее равенство в количестве стратегических носителей между США и СССР. К тому времени без учета ядерных сил Англии и Франции сложился следующий баланс стратегических вооружений. По МБР наземного базирования - у США 1054 против 1300 у Советского Союза, по числу БРПЛ - 656 против 300 и по стратегическим бомбардировщикам - 550 против 145 соответственно. Новая стратегия в области развития СНВ предусматривала резкое наращивание количества ядерных боевых блоков на баллистических ракетах при одновременном улучшении их тактико-технических характеристик, что должно было обеспечить качественное превосходство над СЯС Советского Союза. Совершенствование стратегических наступательных сил нашло свое отражение в очередном плане - СИОП-4, принятом в 1971 году. Он был разработан с учетом взаимодействия всех компонентов ядерной триады и предусматривал поражение 16 тысяч целей. Но под давлением мировой общественности руководство США вынуждено было пойти на переговоры по вопросам ядерного разоружения. Методы ведения таких переговоров регламентировала концепция "ведения переговоров с позиции силы" - составная часть стратегии "реалистического устрашения". В 1972 году был заключен Договор между США и СССР об ограничении систем ПРО и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения СНВ (ОСВ-1). Однако, наращивание стратегического ядерного потенциала противостоящих политических систем продолжалось. К середине 70-х годов было завершено развертывание ракетных систем "Минитмен-3" и "Посейдон". Все ПЛАРБ типа "Лафайет", оснащенные новыми ракетами, прошли модернизацию. Тяжелые бомбардировщики получили на вооружение ядерные УР SRAM. Все это привело к резкому возрастанию ядерного арсенала, закрепленного за стратегическими носителями. Так за пять лет с 1970 по 1975 год количество боевых блоков возросло с 5102 до 8500 штук. Полным ходом велось совершенствование системы боевого управления стратегическими вооружениями, что позволило реализовать принцип быстрого переприцеливания боевых блоков на новые цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап Что делать Планирование Как делать Реализация Как делаем Оценка PRкампании Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...
45561. Специальные PR-мероприятия: виды и специфика проведения 85 KB
  Специальные мероприятия Specil Event это события проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности продуктам и услугам. БРИФИНГ короткая сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами с приглашением представителей органов государственной власти. 1 по цели проведения события: рабочие обучающие семинары конгрессы; информативные облеченные при этом в развлекательную форму выпуск первой партии товара награждение миллионного покупателя день...
45562. Спонсорство и благотворительность в системе СО 41 KB
  Спонсорство и благотворительность в системе СО Виды благотворительной деятельности: спонсорство; меценатство оказание безвозмездной помощи; патронаж оказание регулярной помощи без какоголибо обратного эффекта. 3 определено что спонсором является лицо предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и или проведения спортивного культурного или любого иного мероприятия создания и или трансляции теле или радиопередачи либо создания и или использования иного результата творческой деятельности....
45563. Понятие корпоративной социальной ответственности 62.5 KB
  Понятие корпоративной социальной ответственности. Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной экономической и экологической сферах связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума1. Корпоративная социальная ответственность предполагает2: производство в достаточных количествах продукции и услуг качество которых соответствует всем обязательным нормам при соблюдении всех законодательных...
45564. Исследования в оценке эффективности 47 KB
  Мориарти данные о влиянии PR на показатели сбыта и прибыли если оно имело место служат наиболее надежной оценкой эффективности этого вида маркетинговых коммуникаций Вопервых количество подготовленных информационных продуктов среди которых следует выделить базовые информационные продукты справка о результатах исследования стратегическая концепция тактический план сценарий акции рабочая смета и оперативные информационные продукты информационный пакет письмо релиз анонсы приглашения и т. Вовторых количество лиц...