22739

Американська стратегія ’’гнучкого реагування’’ у 60-ті рр

Доклад

Международные отношения

В месте тем разработчики плана учитывали и возможность нанесения Советским Союзом ответного ядерного удара по территории США. Внезапное для США появление советских ракет средней дальности на Кубе и отсутствие у них подавляющего превосходства в количестве МБР и БРПЛ над Советским Союзом сделали военный путь разрешения конфликта невозможным. Желания военных нашли должную поддержку в сенате США. Учитывая такие факторы как практически безраздельное господство ВМС США и объединенного флота НАТО на просторах мирового океана в начале 60х годов...

Украинкский

2013-08-04

30.5 KB

6 чел.

6. Американська стратегія ’’гнучкого реагування’’ у 60-ті рр.

В середине 1961 года был одобрен план СИОП-2, отражавший стратегию "гибкого реагирования". Он предусматривал проведение пяти взаимосвязанных операций по уничтожению советского ядерного арсенала, подавления системы ПВО, уничтожение органов и пунктов военного и государственного управления, крупных группировок войск, а также нанесение ударов по городам. Общее количество целей в плане составляло 6 тысяч. В месте тем разработчики плана учитывали и возможность нанесения Советским Союзом ответного ядерного удара по территории США. В начале 1961 года была сформирована комиссия, в обязанности которой вменялось вырабатывать перспективные пути развития американских СЯС. В последствии такие комиссии создавались регулярно. Осенью 1962 года мир снова оказался на грани ядерной войны. Разразившийся Карибский кризис заставил политиков всего мира взглянуть на ядерное оружие с новой стороны. Впервые оно явно сыграло роль сдерживающего фактора. Внезапное для США появление советских ракет средней дальности на Кубе и отсутствие у них подавляющего превосходства в количестве МБР и БРПЛ над Советским Союзом сделали военный путь разрешения конфликта невозможным. Американское военное руководство тут же заявило о необходимости довооружения, фактически взяв курс на развязывание гонки стратегических наступательных вооружений (СНВ). Желания военных нашли должную поддержку в сенате США. На развитие СНВ были выделены громадные деньги, что позволило качественно и количественно улучшить СЯС. В 1965 году полностью были сняты с вооружения ракеты "Тор" и "Юпитер", "Атлас" всех модификаций и "Титан-1". На замену им поступили межконтинентальные ракеты "Минитмен-1В" и "Минитмен-2", а также тяжелая МБР "Титан-2". Существенно количественно и качественно вырос морской компонент СНС. Учитывая такие факторы, как практически безраздельное господство ВМС США и объединенного флота НАТО на просторах мирового океана в начале 60-х годов, высокую живучесть, скрытность и мобильность ПЛАРБ, американское руководство решило значительно увеличить число развернутых подводных ракетоносцев, которые смогли бы успешно заменить ракеты средней дальности. Их главными целями должны были стать крупные промышленные и административные центры Советского Союза и других социалистических стран. В 1967 году в боевом строю СЯС имелось 41 ПЛАРБ с 656 ракетами, из которых более 80 % составляли БРПЛ "Поларис-А3", 1054 МБР и свыше 800 тяжелых бомбардировщиков. После снятия с вооружения устаревших самолетов типа В-47 предназначавшиеся для них ядерные бомбы были ликвидированы. В связи с изменением тактики стратегической авиации на оснащение В-52 поступили крылатые ракеты AGM-28 "Хаунд Дог" с ядерной головной частью. Быстрый рост во второй половине 60-х годов числа советских МБР типа "ОС" с улучшенными характеристиками, создание системы ПРО, сделали вероятность достижения Америкой быстрой победы в возможной ядерной войне мизерной. Гонка стратегических ядерных вооружений ставила перед военно-промышленным комплексом США все новые и новые задачи. Требовалось найти новый путь быстрого наращивания ядерной мощи. Высокий научно-производственный уровень ведущих американских ракетостроительных фирм позволил решить и эту задачу. Конструкторы нашли способ значительного увеличения количества поднимаемых ядерных зарядов без увеличения числа их носителей. Были разработаны и внедрены разделяющиеся головные части (РГЧ) сначала с рассеивающимися боевыми элементами, а затем и с индивидуальным наведением. Руководство США решило, что пришло время несколько скорректировать военно-техническую сторону своей военной доктрины. Используя испытанный тезис о "советской ракетной угрозе" и "отставании США", оно легко добилось выделения финансовых средств на новые стратегические вооружения. С 1970 года началось развертывание МБР "Минитмен-3" и БРПЛ "Посейдон-С3" с РГЧ типа "МИРВ". В тоже время устаревшие "Минитмен-1В" и "Поларисы" снимались с боевого дежурства. В 1971 году официально принимается стратегия "реалистического устрашения". В основе ее была заложена идея ядерного превосходства над СССР. Авторы стратегии учитывали наступающее равенство в количестве стратегических носителей между США и СССР. К тому времени без учета ядерных сил Англии и Франции сложился следующий баланс стратегических вооружений. По МБР наземного базирования - у США 1054 против 1300 у Советского Союза, по числу БРПЛ - 656 против 300 и по стратегическим бомбардировщикам - 550 против 145 соответственно. Новая стратегия в области развития СНВ предусматривала резкое наращивание количества ядерных боевых блоков на баллистических ракетах при одновременном улучшении их тактико-технических характеристик, что должно было обеспечить качественное превосходство над СЯС Советского Союза. Совершенствование стратегических наступательных сил нашло свое отражение в очередном плане - СИОП-4, принятом в 1971 году. Он был разработан с учетом взаимодействия всех компонентов ядерной триады и предусматривал поражение 16 тысяч целей. Но под давлением мировой общественности руководство США вынуждено было пойти на переговоры по вопросам ядерного разоружения. Методы ведения таких переговоров регламентировала концепция "ведения переговоров с позиции силы" - составная часть стратегии "реалистического устрашения". В 1972 году был заключен Договор между США и СССР об ограничении систем ПРО и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения СНВ (ОСВ-1). Однако, наращивание стратегического ядерного потенциала противостоящих политических систем продолжалось. К середине 70-х годов было завершено развертывание ракетных систем "Минитмен-3" и "Посейдон". Все ПЛАРБ типа "Лафайет", оснащенные новыми ракетами, прошли модернизацию. Тяжелые бомбардировщики получили на вооружение ядерные УР SRAM. Все это привело к резкому возрастанию ядерного арсенала, закрепленного за стратегическими носителями. Так за пять лет с 1970 по 1975 год количество боевых блоков возросло с 5102 до 8500 штук. Полным ходом велось совершенствование системы боевого управления стратегическими вооружениями, что позволило реализовать принцип быстрого переприцеливания боевых блоков на новые цели.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24349. Научные школы (функции, признаки, типы). Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописей до современного комп.) 142 KB
  Научные сообщества и их исторические типы: невидимый колледж научные школы. Другой распространенной формой неформального объединения ученых играющих заметную роль в развитии науки являются научные школы. В содержательном плане чаще всего для сторонников научной школы характерен особый подход к проблемам и методам познания.
24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...