22744

Посилення холодної війни США проти соціалістичних країн у період першого президентства Д. Ейзенхауера

Доклад

Международные отношения

Посилення холодної війни США проти соціалістичних країн у період першого президентства Д. Они пожинали плоды послевоенного экономического подъема когда материальное благополучие США еще больше возросло. В 60е годы политизированное студенчество выступило против международной роли США особенно в разрушительной войне во Вьетнаме. Сама жизнь подводила граждан США к поискам нового социального равновесия в стране.

Украинкский

2013-08-04

31 KB

0 чел.

11. Посилення холодної війни США проти соціалістичних країн у період першого президентства Д. Ейзенхауера.

Послевоенная Америка

В первые годы после второй мировой войны Соединенные Штаты занимали господствующее положение в мире. Страна почти не пострадала в этой великой битве, и американский народ преисполнился сознанием своей миссии как во внутренних, так и в международных делах. Защитив демократию ценой огромных затрат и усилий, американское правительство стремилось упрочить ее и создать все условия для процветания. Подобно издателю журнала "Тайм" Генри Льюсу, лидеры американской нации решили, что наступил "век Америки".

Большинство американцев верило в эту идею около двадцати лет. Они признавали необходимость жесткого противостояния Советскому Союзу в "холодной войне", одобряли усиление государственной власти и концепцию государства всеобщего благосостояния, наметившуюся еще в годы "нового курса". Они пожинали плоды послевоенного экономического подъема, когда материальное благополучие США еще больше возросло.

Однако мало-помалу американцы стали сомневаться в правильности своих оценок некоторых сторон жизни в Соединенных Штатах. Общественный консенсус распался под воздействием ряда факторов. В 50-е годы афроамериканцы начали политическую кампанию, к которой затем примкнули другие этнические группы и женщины — их целью было приобщиться к "американской мечте". В 60-е годы политизированное студенчество выступило против международной роли США, особенно в разрушительной войне во Вьетнаме. Молодежная контркультура бросила вызов неизменным американским ценностям. Сама жизнь подводила граждан США к поискам нового "социального равновесия" в стране.

Цели "холодной войны"

"Холодная война" стала важнейшей особенностью первых послевоенных лет. Ее предпосылками были долговременные разногласия между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Дипломатическое признание последними большевистского строя, установленного в результате русской революции 1917 г., произошло лишь в 1933 г. Даже после этого к СССР относились с подозрением, однако во время второй мировой войны обе державы являлись союзниками и маскировали свои разногласия, чтобы успешно бороться со странами "оси".

В конце войны антагонизм между ними вновь выступил на первый план. США рассчитывали разделить с другими странами свою концепцию свободы, равенства и демократии. В беспокойный мир, содрогавшийся от гражданских войн и распада империй, Америка готовилась внести стабильность, благодаря которой только и возможен мирный восстановительный процесс. Помня уроки "великой депрессии" 1929—1940 гг., она намеревалась устранить таможенные барьеры, чтобы создать новые рынки как для своей избыточной сельскохозяйственной и промышленной продукции, так и для продукции стран Западной Европы, которые нуждались в экспорте для восстановления экономической самостоятельности. Свобода международной торговли мыслилась как стимул экономического роста Соединенных Штатов и других государств, как средство поддержания стабильности в дружественных и союзных США странах.

У СССР была своя программа. Русская историческая традиция сильно централизованной, самодержавной власти резко отличалась от ориентированной на демократию американской. Коммунистическая идеология с ее ставкой на классовую борьбу и на всемогущее государство проявилась во время войны и после ее окончания продолжала определять советскую политику. Разоренный войной, которая унесла жизни 20 млн. русских, Советский Союз готовился восстановить свою экономику и защитить себя от повторения столь страшного конфликта. Советы особенно беспокоила уязвимость западных рубежей. Отразив нашествие Гитлера, русские преисполнились решимости не допустить другого такого нападения. Поэтому им требовались закрытые границы и послушные политические режимы в Восточной Европе. Однако Соединенные Штаты объявили одной из своих целей в войне восстановление независимости и суверенитета Польши, Чехословакии и других стран Центральной и Восточной Европы.

Эйзенхауэр и "холодная война"

Дуайт Д. Эйзенхауэр, ставший в 1953 г. президентом США, совсем не походил на своего предшественника. Он обладал военными заслугами, отличался простотой манер, что способствовало его широкой популярности. В послевоенные годы он служил начальником штаба вооруженных сил США, занимал пост президента Колумбийского университета, генерального секретаря НАТО, а затем был выдвинут кандидатом в президенты США от республиканской партии. Эйзенхауэр обладал большими организаторскими способностями, но не стремился брать на себя слишком много в государственных делах.

Тем не менее он разделял точку зрения Трумэна об основных принципах внешней политики США. Оба считали коммунизм монолитной силой, борющейся за мировое господство. Эйзенхауэр верил в то, что руководство мировым революционным процессом идет из Московского Кремля. В своей первой инаугурационной речи он заявил: "Силы добра и зла умножились и ополчились друг на друга так, как это редко бывало в истории. Свобода борется с рабством, свет — с тьмой".

Эйзенхауэр и государственный секретарь Джон Фостер Даллес считали, что одного "сдерживания" недостаточно, чтобы остановить советскую экспансию, — необходима более активная и решительная политика по освобождению народов от коммунистического гнета. Но это была лишь риторика, ибо Соединенные Штаты отступали, когда Советский Союз подавлял демократические движения — как, например, в Венгрии в 1956 г.

Эйзенхауэр оставался верен политике "сдерживания" и поэтому усиливал ядерный щит США. "Манхэттенский проект" в годы второй мировой войны позволил создать первые атомные бомбы. В 1950 г. Трумэн дал указание разработать новое и более мощное водородное оружие. Эйзенхауэр, стремясь контролировать государственные расходы, выдвинул принцип "массированного возмездия". Согласно этой доктрине США должны были пустить в ход ядерное оружие в том случае, если возникнет угроза стране или ее жизненным интересам.

Вооруженные силы США Эйзенхауэр развертывал с большой осторожностью, отказавшись рассматривать вопрос об использовании ядерного оружия в Индокитае, откуда вьетнамские националисты изгнали французов, или на Тайване, где США обязаны были защищать националистический китайский режим от нападения КНР. Он возражал и против применения силы на Ближнем Востоке, когда британские и французские войска оккупировали зону Суэцкого канала, а Израиль вторгся на Синайский полуостров после национализации канала Египтом в 1956 г. Под нажимом США эти страны вывели войска с египетской территории, и он сохранил контроль над каналом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47251. Підвищення якості ангіографічних зображень 7.74 MB
  Коронарная ангиография – исследование коронарных сосудов, питающих мышцу сердца. Эти сосуды наиболее часто поражаются атеросклерозом, их просвет суживается или полностью закрывается, что приводит к развитию стенокардии или инфаркта миокарда. Коронарография – прямой метод распознавания этих болезней.
47253. Сущность и своеобразие педагогической профессии 714.17 KB
  Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога. Изучение особенностей профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности. Герсберг установил что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда самостоятельность профессиональный рост осознание важности дела и д.
47254. Электрическая часть ГРЭС 3х320 МВт 580.15 KB
  Место сооружения данной проектируемой ГРЭС находится в Центральном районе. Мощность генераторов установленных на ГРЭС 3х320 МВт. Генератор соединяется в блок с повышающим трансформатором мощностью 400МВ.А. Энергоблоки генератор - трансформатор работают на шины 220 кВ.
47255. Автоматизовані системи управління 391.5 KB
  Методичні вказівки містять вимоги до структури й змісту дипломного проекту за спеціальністю. Викладено вимоги й правила щодо оформлення пояснювальної записки і графічної частини дипломного проекту. Вимоги до структурних елементів вступної частини.
47256. Психологическое сопровождение команды спортсменов с ограниченными возможностями в СДЮСШОР ГБОУ «Балтийский Берег» 1.25 MB
  Особенностями спортсменов с умственной отсталостью атлетов входящих в команду Специальных олимпийцев является высокая степень неразвитости речи низкий уровень концентрации внимания отсутствие возможности к запоминанию последовательности действий стильное недоразвитие мелкой и недостаточное развитие крупной моторики. Чем выше уровень референтности окружающих цели и содержания деятельности тем больше влияние на отдельную личность способна оказать группа. Эффективность тренировочного процесса спортсменов с ограниченными...
47257. Исследование систем управления персоналом и влияние зарубежного опыта на Российскую модель на примере компании ОАО «Ростелеком» Петербургский филиал 137.86 KB
  Понятия подходы и принципы управления персоналом. Понятия управления персоналом. Основные подходы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом за рубежом.
47258. ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 975.5 KB
  Цель такого анализа — исследовать важнейшие аспекты денежного оборота и принять меры по укреплению финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта. Стабильное финансовое состояние предприятия означает своевременное выполнение обязательств перед его персоналом