22745

Африканська політика адміністрації Дж. Картера

Доклад

Международные отношения

Киссинджер пытались наладить отношения с будущими партнёрами национальноосвободительными силами на юге Африки которые стремились расширить круг своих сторонников на международной арене использовать противоречия международного сообщества с Южной Родезией ЮАР и с колониальными властями Португальской Африки. В частности во время поездки по странам Африки в апрелемае 1976г. Киссинджера в ходе его поездки по странам Африки как прямое указание к действиям. Весомым практическим результатом этой политики для Африки стали посреднические усилия...

Украинкский

2013-08-04

26.5 KB

2 чел.

12. Африканська політика адміністрації Дж. Картера.

Именно поэтому политика " партнёрства" Р. Никсона к середине 70-х годов получила как-бы второе дыхание. Его преемник Дж. Форд и новый государственный секретарь Г. Киссинджер пытались наладить отношения с будущими партнёрами - национально-освободительными силами на юге Африки, которые стремились расширить круг своих сторонников на международной арене, использовать противоречия международного сообщества с Южной Родезией, ЮАР и с колониальными властями Португальской Африки.
Эта их тактика имела успех. В частности, во время поездки по странам Африки в апреле-мае 1976г. Г. Киссинджер открыто говорил о намерении Вашингтона наладить отношения с национально-освободительными движениями на юге Африканского континента. Более того, выступая на массовых митингах в Лусаке и столицах других африканских стран в ходе своей поездки государственный секретарь США заявлял о том, что Америка выступает за "т передачу власти африканскому большинству в Родезии" и " мирное, ненасильственное решение проблемы апартейда в ЮАР".

Тогда многие внешнеполитические обозреватели восприняли высказывания Г. Киссинджера в ходе его поездки по странам Африки как прямое указание к действиям. Однако, администрация Дж. Форда доживала последние дни и не успела реализовать свои планы. Придя к власти в начале 1977г., администрация Джимми Картера придала этой политике более целенаправленное звучание, стремясь распространить свою концепцию " прав человека" и на угнетённые народы с небелым цветом кожи.

Смысл новаций сводился к полному участию чернокожих в политической жизни. Весомым практическим результатом этой политики для Африки стали посреднические усилия США и Великобритании в Южной Родезии ( имеются ввиду проходившие в лондонском дворце Ланкастер-хауз переговоры), которые завершились провозглашением независимости Зимбабве весной 1980г. после всеобщих парламентских выборов. На них победила Партия ЗАНУ-ПФ во главе с Р. Мугабе.

При этом следует подчеркнуть тот исторический факт, что США оказались первой страной, официально признавшей новое государство Африки.

Нельзя не отметить, что политика администрации Джимми Картера объективно помогла африканским освободительным силам на юге Африки не только тем, что был ликвидирован очаг расизма в Родезии. Был создан своего рода прецедент, образец, по которому впоследствии решались проблемы Намибии и ЮАР.

Пребывание у власти администрации Джимми Картера ознаменовалось исключительно важным для политики США в Африке событием - первым визитом президента США в независимую страну Тропической Африки. В апреле 1978г. Джимми Картер совершил поездку в Нигерию и Гану. Во время визита в эти страны он сделал ряд основополагающих заявлений, позволяющих понять намерения Вашингтона в отношении африканских государств в тот период времени.

В частности, выступая на многолюдном митинге в Лагосе ( Нигерия) наряду с подтверждением уже упоминавшегося ранее политического курса его администрации в отношении режимов белого меньшинства в Южной Родезии и ЮАР, Джимми Картер впервые открыто высказался в пользу сотрудничества или партнёрства с Нигерией - " великой и влиятельной нацией, региональным и международным лидером".
Это заявление президента США означало не только и не столько признание того факта, что Нигерия - самая густонаселённая страна Африки, обладающая значительными минеральными ресурсами, сколько выражение намерения превратить её в регионального партнёра Америки. И все последующие годы несмотря на конъюнктурные изменения в американо-нигерийских отношениях этот курс последовательно проводился в жизнь вплоть до настоящего времени. В связи с Нигерией провозглашённая ещё во времена Л. Джонсона идея налаживания отношений с "ключевыми" африканскими странами получила как-бы второе дыхание и сохраняет свою популярность и на рубеже ХХ1 века при администрации Дж. Буша-младшего.

Сравнительно спокойный период для американо-африканских отношений просуществовал, однако, всего несколько лет и был прерван в начале 80-х годов в связи с приходом к власти в США неоконсервативных кругов во главе с Р. Рейганом, настроенных на " решительные шаги" во всех сферах, в том числе и во внешнеполитической.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80987. Основні підходи до класифікації уроків історії 34.33 KB
  У цій класифікації розрізняють: уроки засвоєння нового навчального матеріалу; уроки формування і вдосконалення умінь та навичок; уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок; уроки узагальнення та систематизації знань; уроки контролю і корекції знань вмінь та навичок; комбіновані уроки. Уроки вивчення нового навчального матеріалу. Уроки формування і вдосконалення вмінь та навичок. Уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок передбачають наявність в учнів певної кількості попередньо засвоєних знань умінь та...
80989. Використання текстових джерел у процесі навчання 35.4 KB
  У процесі вивчення шкільного курсу історії використовуються текстові джерела. Це Історичні джерела що опрацьовуються на уроках історії. можна поділити джерела у три великі групи: речові історичні джерела або археологічні памятки; писемні історичні джерела або історичні документи; візуальні історичні джерела. Речові історичні джерела або археологічні памятки матеріальні рештки діяльності людини чи змінене людською працею із слідами діяльності людини природне середовище.
80990. Навчально-виховні завдання вивчення історії в сучасних умовах розвитку середньої освіти 35.57 KB
  Вивчення історії є одним із найважливіших чинників формування національної свідомості народу. Без знання минулого неможливо точне поняття про сучасне За останні роки сформувався новий образ учителя історії. На наш погляд сучасному вчителю історії мають бути притаманні такі риси: Державницька свідомість.
80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі