22752

Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1

Доклад

Международные отношения

Этот и другие недостатки Договора разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО по существу ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности США обеспечили себе возможность достижения военностратегического перевеса над СССР не выходя формально за рамки принятых обязательств. В соответствии с Договором СНВ1 более строгому...

Украинкский

2013-08-04

22.5 KB

1 чел.

20. Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1.

До распада СССР, в июле 1991 г. был подписан последний советско-американский Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1). Его недостатки известны. Главным их них является условный подсчет вооружений, практически сводящий на нет первоначально объявленное намерение сторон вдвое сократить свои стратегические потенциалы. Этот и другие недостатки Договора (разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ, вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования, отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО), по существу, ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности - США обеспечили себе возможность достижения военно-стратегического перевеса над СССР, не выходя формально за рамки принятых обязательств.

В соответствии с Договором СНВ-1 более строгому ограничению подвергаются межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования (МБР), которые традиционно являются основой стратегической мощи СССР (теперь России). Наиболее щадящие сокращения установлены для тяжелых бомбардировщиков, по которым тройное превосходство на стороне США. Именно поэтому по американскому настоянию в суммарный предельный уровень ядерных зарядов (6000 ед.) засчитывалось лишь 50% ракет, для которых был оснащен каждый бомбардировщик. Что касается крылатых ракет с дальностью менее 600 км и ядерных бомб, то вне зависимости от реальной нагрузки условно считается, что каждый бомбардировщик, оснащенный для этих видов вооружений, несет только один ядерный заряд.

Ничем не оправдан вывод за скобки Договора стратегических крылатых ракет морского базирования (КРМБ). Советская сторона вначале поставила вопрос об их полном запрещении. Американцы дали согласие лишь на то, что стороны будут информировать друг друга о планах развертывания КРМБ. Правда, при этом стороны условились, что число таких ракет не будет превышать 880 единиц. Этот предел соответствовал планам Пентагона, а у СССР планы были значительно скромнее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77472. Правовое регулирование рекламной деятельности 36.5 KB
  Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели рекламо-производители распространители рекламы. Ситуация когда отсутствие правового регулирования рекламы имеет неблагоприятные последствия наблюдалась в период становления рыночных отношений. Основные направления государственного регулирования рекламы...
77473. Субъекты рекламной деятельности 43.5 KB
  У частникам так же относят потребителей рекламы и государственные органы которые осуществляют контроль в этой сфере. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей...
77477. Правовой статус предпринимателя 19.88 KB
  Правовой статус. Малько понятие правовой статус и правовое положение понимается данными авторами как равнозначные. Правовой статус это сложная собирательная категория которая отражает весь комплекс связей субъекта с обществом государством и иными субъектами. Термины правовой статус и правовое положение являются разными по содержанию т.
77479. Приватизация государственного и муниципального имущества 50.5 KB
  Сокращение гос сектора экономики в том числе и за счёт инвестиционно привлекательных компаний. Создание базы для справедливой конкуренции Стимулирование инвестиционной, предпринимательской инновационной деятельности частных лиц. Обеспечение доп финансирования бюджетом.