22752

Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1

Доклад

Международные отношения

Этот и другие недостатки Договора разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО по существу ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности США обеспечили себе возможность достижения военностратегического перевеса над СССР не выходя формально за рамки принятых обязательств. В соответствии с Договором СНВ1 более строгому...

Украинкский

2013-08-04

22.5 KB

1 чел.

20. Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1.

До распада СССР, в июле 1991 г. был подписан последний советско-американский Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1). Его недостатки известны. Главным их них является условный подсчет вооружений, практически сводящий на нет первоначально объявленное намерение сторон вдвое сократить свои стратегические потенциалы. Этот и другие недостатки Договора (разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ, вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования, отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО), по существу, ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности - США обеспечили себе возможность достижения военно-стратегического перевеса над СССР, не выходя формально за рамки принятых обязательств.

В соответствии с Договором СНВ-1 более строгому ограничению подвергаются межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования (МБР), которые традиционно являются основой стратегической мощи СССР (теперь России). Наиболее щадящие сокращения установлены для тяжелых бомбардировщиков, по которым тройное превосходство на стороне США. Именно поэтому по американскому настоянию в суммарный предельный уровень ядерных зарядов (6000 ед.) засчитывалось лишь 50% ракет, для которых был оснащен каждый бомбардировщик. Что касается крылатых ракет с дальностью менее 600 км и ядерных бомб, то вне зависимости от реальной нагрузки условно считается, что каждый бомбардировщик, оснащенный для этих видов вооружений, несет только один ядерный заряд.

Ничем не оправдан вывод за скобки Договора стратегических крылатых ракет морского базирования (КРМБ). Советская сторона вначале поставила вопрос об их полном запрещении. Американцы дали согласие лишь на то, что стороны будут информировать друг друга о планах развертывания КРМБ. Правда, при этом стороны условились, что число таких ракет не будет превышать 880 единиц. Этот предел соответствовал планам Пентагона, а у СССР планы были значительно скромнее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80803. Меры обеспечения экологической безопасности 31.19 KB
  Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых организационных финансовых материальных и информационных мер предназначенных для прогнозирования предотвращения ликвидации реальных и потенциальных угроз безопасности смягчения их последствий. Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов существенного загрязнения отравления или заражения окружающей среды масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды его устойчивости возможности...
80804. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 32.12 KB
  Предупреждение чрезвычайных ситуаций это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций это аварийноспасательные и другие неотложные работы проводимые при...
80805. Правовые меры обеспечения радиационной безопасности 30.43 KB
  Федеральный закон о радиационной безопасности населения закрепляет требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с радиоактивными веществами ядерными материалами. При обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны: 1соблюдать требования законодательства РФ норм правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; 2 планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной безопасности; 3 осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на...
80806. Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению 29.82 KB
  зона эвакуации территория вокруг Чернобыльской АЭС с которой в 1986 г. было эвакуировано население 30километровая зона; 2. зона первоочередного отселения; 3. зона последующего отселения; 4.
80807. Порядок обращения с отходами производства и потребления 31.6 KB
  была принята серия специальных законодательных и иных нормативноправовых актов полностью или частично регламентирующих обращение с отходами в рамках логического правотворчества что послужило прорывом в данной области. определил правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду впервые четко зафиксировал принципы государственной политики в сфере обращения с отходами: – охрана здоровья человека поддержание и восстановление благоприятного...
80808. Понятие, система и источники международного экологического права 33.01 KB
  38 Устава Международного суда ООН источниками международного права охраны окружающей среды являются: – международные договоры как общие так и специальные; – международный обычай как доказательство всеобщей практики признанной в качестве правовой нормы; – общие принципы права признанные цивилизованными государствами; – вспомогательное право т. Источники международного экологического права разделяются: – на общие Устав ООН конвенции общего характера регулирующие наряду с иными вопросами и охрану окружающей среды Конвенция ООН по...
80809. Международные экологические организации. Международные конференции по окружающей среде 32.62 KB
  Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранительной деятельности участвуют все главные органы и специализированные учреждения ООН Генеральная Ассамблея Экономический и Социальный Совет региональные экономические комиссии например Европейская экономическая комиссия Конференция ООН по торговле и развитию ЮНКТАД Организация объединенных наций по промышленному развитию ЮНИДО Международная Организация Труда МОТ Организация Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства...
80810. Экологическое право Европейского Союза: общая характеристика 30.72 KB
  Охрана атмосферного воздуха Директива Европейского Сообщества об оценке и управлении качеством атмосферного воздуха Директива о схеме торговли выбросами парниковых газов в Сообществе Водное законодательство Директива о водной политике ЕС Директива об охране подземных вод от загрязнения определенными опасными веществами Управление отходами Рамочная директива по отходам Директива по опасным отходам Директива о комплексном контроле и предотвращении загрязнения Охрана биоразнообразия Директива об охране диких птиц Директива об охране естественной...
80811. Экологическое право как отрасль права, наука, учебная дисциплина 36.7 KB
  Она включает в себя ряд самостоятельных отраслей права: земельное; водное; горное; воздухоохранительное; лесное; фаунистическое. Общее правило касающееся экологизации иного законодательства регулирующего общественные отношения затрагивающие экологические права и интересы общества заключается в следующем. Из этого конституционного положения следует вывод что в процессе развития и совершенствования каждой отрасли российского законодательства законодательная власть должна предусматривать характерные для каждой из них правовые меры по...