2279

Проект производства работ по сооружению земляного полотна

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Требования СНиП, ВСН и СН к проектированию земляного полотна. Определение помассивных земельных работ и профильная кубатура. Выбор ведущей землеройной машины. Календарный график производства работ.

Русский

2013-01-06

68.78 KB

46 чел.

Введение

 В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название "трамвай", т. е. "бревенчатая дорога".

Железные дороги, зародившись в Англии, распространились по всему миру. В 60-х годах XIX века после отмены крепостного права значительно возросли объемы железнодорожного строительства в России - в десятилетие с 1890 по 1870 г. она заняла второе место после США по вводу новых линий.

Железнодорожная сеть СССР на 1 января 1938 г. по протяженности занимала второе место в мире и составляла 85,1 тыс. км. Основные железнодорожные линии меридионального направления связали Донбасс, Кавказ и Нижнее Поволжье с Москвой, Ленинградом и северными районами страны. В широтном направлении важная роль принадлежала железнодорожным линиям, идущим из Москвы, Ленинграда и Донбасса на Урал и в Среднюю Азию. Большое значение имела Транссибирская магистраль, связавшая районы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Турксиб обеспечил кратчайший путь из Средней Азии в Сибирь и на Дальний Восток.

   Дорога, пролегающая по территории Читинской и Амурской областей. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой (ст. Петровский Завод), на востоке - с Дальневосточной железной дорогой (ст. Архара), а также с железными дорогами Китая (от ст. Карымская через ст. Забайкальск по однопутному пути) и с железными дорогами Монголии (через ст. Соловьёвск). Через ст. Бамовская дорога имеет сообщение с Байкало-Амурской железной дорогой. Эксплуатационная длина дороги (1990) - 3436 км, в т. ч. 2074 км электрифицировано. На дороге 5 отделений: Читинское, Могочинское, Сковородинское, Свободненское, Борзинское. Основные узловые станции: Петровский Завод, Чита, Карымская, Шилка, Чернышевск, Зилово, Могоча, Ерофей Павлович, Уруша, Сковородино, Магдагачи, Шимановская, Белогорск, Завитая. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 13 основных локомотивных и 13 вагонных депо; 90% путей оборудовано автоблокировкой и включено в систему централизации стрелок и сигналов.
      Сооружение железной дороги в Забайкалье началось в 1895 (под руководством инж.А. Н. Пушечникова).Участок трассы от ст. Мысовая на оз. Байкал до пристани Сретенск на р. Шилке проходил по берегу озера Байкал, в обход отрогов хребта Хамар-Дабан, пересекал многочисленные реки (Хилок, Ингода, Шилка, Белый Урюм, Чёрный Урюм и др.), Яблоновый и Становой хребты, поэтому на дороге много прижимов, скальных выемок, кривых малого радиуса, подъёмов и спусков. Часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Резко континентальный климат, низкие температуры зимой (до -55 °С), короткое, но знойное лето с резкими (более 20 °С) перепадами дневных и ночных температур значительно усложняют обслуживание подвижного состава, содержание пути, искусственных сооружений и их обустройств.
      В 30-е гг. на линиях, вошедших в Забайкальскую железную дорогу, осуществлялось строительство вторых путей, внедрение полуавтоматической блокировки, реконструкция существующих депо и строительство новых. В 1953 начался перевод дороги на тепловозную тягу; на участке Петровский Завод - Тарская введена автоматическая блокировка; в 1967 завершён ввод в эксплуатацию по всей дороге (кроме участка Карымская - Забайкальск) автоблокировки, электрические централизации стрелок и сигналов, магистральной связи, поездной и маневровой радиосвязи и громкоговорящих установок. В 50-60-е гг. завершено усиление верхнего строения пути. В 1971-73 осуществлён перевод на электрическую тягу участка Петровский Завод - Карымская протяжённостью 515 км. В 1980-83 освоены мощные тепловозы 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В, увеличен вес грузовых поездов до 3800 т. В 1987 электрифицировано всё транссибирское направление, кроме участка Зилово - Могоча. На дороге освоены прогрессивные технологии, например безотцепочный ремонт, получивший распространение на всей сети железных дорог, новый технологический процесс работы локомотивных бригад.
      Забайкальская железная дорога обслуживает районы угледобычи (Черновские копи, пос. Букачача, Арбагарское и Харанорское месторождения), предприятия лесной, лёгкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также сельскохозяйственные районы. Крупные пункты отправления: ст. Райчихинск, Забайкальск, Чита, Поярково. Грузооборот дороги составлял (1990) 4% от общесетевого. Ежегодно по Забайкальской железной дороге перевозилось свыше 30 млн. тонн различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырьё; во ввозе и транзите преобладают нефтепродукты, уголь, лесоматериалы, машины, оборудование, зерно, товары лёгкой промышленности. В составе перевозок местное сообщение занимает ок. 30%, ввоз 15%, вывоз 20%, транзит ок. 40%. Объём пассажирских перевозок - 1,5% от общесетевого, причём более половины приходилось на пассажирооборот, связанный с сообщением Дальнего Востока с остальными районами страны. В 1989 участковая скорость на дороге составила 42,2 км/ч. Повышению производительности локомотивов и вагонов способствуют увеличение среднего веса состава и повышение статической нагрузки на вагон.
Железную дорогу в Читинской области  нужно прокладывать в те направление, где её еще нет. Для перевозки полезных ископаемых, поставки угля, минеральных источников в другие страны. Также в Чите очень много видов рыб. Преобладает горный рельф.

1. Экономический очерк района.Читинская область.

Читинская область расположена на крае Юго-Восточной Сибири,  в пределах Забайкалья. Включает Агинский Бурятский автономный округ. Граничит с Бурятией, Иркутской обл., республикой Саха, имела внешнюю границу с Китаем и Монголией.Входит в сибирский федеральный округ. Область была образована 26 сентября 1937, а1 марта 2008 г. в результате объединения с Агинским Бурятским Автономным округом был образован Забайкальский край.Таким образом, область просуществовала 70 лет 5 месяцев и 4 дня.

Площадь составляет 431,5 тыс.км2. Население 1156,2 тыс.чел.(2002). Областной центр – г. Чита. Расстояние от Читы до Москвы    
6 074 км.

Климат резко континентальный , зима продолжительная, сухая, со средней температурой января от -26 до -33°C. Лето очень теплое, короткое; средняя температура июля 21°C. Осадков  выпадает 240 – 400 мм в год( большая их часть выпадает летом). Продолжительность вегетационного периода 120 – 160 суток. Широко распространена многолетняя мерзлота. Область расположена в зонах тайги и степей. Почвы преимущественно подзолистые; в степях — черноземы и каштановые; в межгорных котловинах - лугово-мерзлотные и лугово-черноземные. Свыше 1/2 территории занимают горно-таежные леса (даурская лиственница, сосна, кедр, береза). На юге и по днищам котловин — злаково-разнотравные степи. Преобладают средневысотные горы — хребты Яблоновый, Черского, Борщовочный, Даурский и др.; и разделяющие их межгорные котловины. На севере горы поднимаются до высоты 3072 м (хребет Кодар). На юге — обширная Приононская равнина.

СЫРЬЕВЫЕ РЕСУРСЫ        
Месторождения олова, золота, полиметаллов, меди, молибдена, вольфрама, железных  руд, каменного и бурого угля, магнезитов. Минеральные источники.
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Черная металлургия, электроэнергетика, машиностроение, горнодобывающая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, пищевая, топливная, строительная промышленность.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО  
Сельскохозяйственные угодья занимают 16% территории области.
Животноводство - овцеводство, крупный рогатый скот,
оленеводство, пушной промысел.
Растениеводство: картофель, зерновые и зернобобовые культуры.
ТРАНСПОРТ
Железнодорожный. Забайкальская железная дорога,
Транссибирская магистраль, протяженность - 2 300 км.
Авиационный. Авиапредприятия ОАО Читаавиа, ОАО Авиакомпания Даурия, 3 аэропорта - Чита, Краснокаменск, Чара.
Автомобильный. Протяженность федеральных автотрасс  - 772 км.
КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ  
ОАО Читинский машиностроительный завод, ОАО Читинский станкостроительный завод,ОАО Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования, ОАО Сретенский судостроительный завод,ОАОЖирекенский горно-обогатительный комбинат, ОАО Читинская угольная компания.

   Основными отраслями промышленности в Читинской области  являются: цветная металлургия(39% общего объёма промышленного производства области), электроэнергетика(26,4% ;действуют Читинская и Харанорская  ГРЭС), топливная(13%), пищевая(7,3%), машиностроение и металлообработка(4,1%), мукомольно – крупяная и комбикормовая(3,3%), промышленность строительных материалов (2,2%), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно – бумажная(1,4%),черная металлургия(0,7%).

   Эксплуатационная линия железнодорожных путей общего пользования – 2399км. По территории области проходят Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 9622км.

2. Требования СНиП, ВСН, СН к проектированию земляного полотна

Основные нормы проектирования.

1)Требования, предъявляемые к земляному полотну:

  1.  прочность
  2.  долговечность
  3.  устойчивость
  4.  минимум затрат
  5.  экономичность

  2)  Ширина основной площадки земляного полотна на новых железных дорогах на прямых участках пути применяется (в зависимости от категории, размеры в табличной форме)

Таблица 1. Ширина основной площадки земляного полотна

Категория

грунта

Ширина земляного полотна

из обыкновенных грунтов

из скальных грунтов

1

7,0

6,0

2

6,5

5,8

3 и 4

5,5

5,0

Для двухпутных + 4,1 метра

3) Ширина основной площадки земляного полотна расположенной в кривых участках пути подлежит уширению в зависимости от радиуса кривой

  

Таблица 2. Уширение земляного полотна в кривых участках пути

R, м

Уширение, м

3000 и более

0,2

2500 – 1800

0,3

1500 – 700

0,4

600 и менее

0,5

4) Крутизну откосов насыпей и выемок следует назначать в зависимости от вида грунта, высоты или глубины насыпи или выемок

  Таблица 3. Крутизна откосов насыпей

Вид грунта

Крутизна откосов насыпи

Высотой 6 м

До 12 м

В верхней части высота до 6 м

в нижней части высота от 6 до 12 м

1

2

3

4

Раздробленные, скальные, крупнообломочные с песчаным заносом, пески, гравелистые, металлургические, шлаки

1 : 1,5

1 : 1,5

1 : 1,5

пески мелкие, пылеватые, крупнообломочные с глинистым заполнителем той же консистенции. Раздробленные скальные и легко выветривающиеся

1 : 1,5

1 : 1,5

1 : 1,75

Глинистые грунты, тугопластичной консистенции и крупнообломочные с глинистым заполнителем

1 : 2

По индивидуальному проекту

Глинистые, пылеватые в районах суточного увлажнения, а также пески однородные мелкие пылеватые

1 : 1,75

1 : 1,75

1 : 2

Пески мелкие, бархатные с засушливым климатом

1 : 2

1 : 2

1 : 2

Лессы

 Таблица 4. Крутизна откосов выемок

вид грунта

высота откосов выемки

крутизна откосов выемки

1

2

3

Скальные, слабовыветривающиеся

До 12 м

1 : 0,2

Скальные, выветривающиеся

До 12 м

1 : 1

Скальные, легковыветривающиеся

До 12 м

1 : 1,5

Крупнообломочные, песчаные, глинистые

До 12 м

1 : 1,5

Глинистые и пылеватые грунты, избыточного увлажнения

До 6 м

1 : 2

Пески легкие, бархатные в засушливых районах

До 12 м

1 : 1,7 – 1 : 2

  5) Минимальное значение коэффициента уплотнения при расчете плотности песчаной и глинистой грунтов принимаются по таблице

  Таблица 5. Коэффициент уплотнения для дорог

Вид земляного полотна

Глубина расположения масс от основной площадки

Коэффициент уплотнения для дорог

1 и 2 категория и дополнительные главные пути

3 и 4 категории

1 и 2 категория и дополнительные главные пути

3 и 4 категории

насыпь                            верхней части

нижней части

до 1,0

более 1,0

до 0,5

более 0,5м

0,98 : 0,95

0,95 : 0,92

0,95 : 0,92

0,95:0,92

Выемки к основанию насыпи высотой до 0,5 м

0 -0,5

0 – 0,5

0,98 : 0,95

0,95 : 0,92

  6) Земляное полотно железнодорожной линии в зависимых петельных районах должны проектироваться в виде насыпи, причем высота их над уровнем расчетной толщины снегового покрова должна быть не менее 0,7м на однопутных и не менее 1м на двухпутных.

   7) Возвышение бровки земляного полотна над уровнем воды при наводях на подходах к малым мостам и трубам должна быть не менее 1м при полунапорном режиме работы.

   9) Откосы насыпи, выемок и всех защитных водоотводных сооружений и устройств подверженных воздействию воды, льда должны быть укреплены. Незатопляемые бермы должны быть шириной по верху не менее 3 м.

10) Отвод поверхностных вод, поступающих к земляному полотну следует  предусматривать водоотводными канавами или резервами от насыпи, нагорными или забанкетными канавами, кюветами, траншеями от выемок.
   11) Глубина водоотводных и нагорных канав должна быть не менее 0,6м, ширина не менее 0,4м, а на болотах не менее 0,8x0,8м.

3. Подготовительные работы

3.1.Определение объемов подготовительных работ .

К работам подготовительного периода по строительству земляного полотна относятся:

а) очистка трассы от леса;

б) очистка кустарников и пней;

в) срезка растительного грунта и дерна.

 При валке строевого леса устраивают раздельные площадки через каждые 400м, поэтому дальность трассировки не превышает 300м.

3.1.1 Площадь вырубки определяется по формуле:

                              F=L*50,                                             (1)

где  L-длина участков, м.

1)F=0,4*50=20 Га

2)F=0,3*50=15 Га

3) F=0,4*50=20 Га

4) F=0,32*50=16 Га

5)F=0,16*50=8 Га

6) F= 0,5*50=25 Га

7)F=1*50=50Га

8) F=0,7*50=35 Га

9) F=0,1*50=5 Га

10) F=0,4*50=20 Га

11) F=0,3*50=15 Га

12) F=0,2*50=10 Га

13) F=0,4*50=20 Га

14) F=0,2*50=10 Га

15) F=0,2*50=10 Га

16) F=0,25*50=12,5 Га

17) F=0,02*50=1Га

18) F=0,2*50=10 Га

3.1.2. Число деревьев определяется по формуле:

                                   Nдер=F*S,                                                  (2)

где F-площадь вырубки, Га

S-густота леса, 1000м. Для Читинской области

Nдер1 =20*1000=20000 штук

Nдер2=15*1000=15000 штук

Nдер3 =20*1000=20000 штук

Nдер4=16*1000=16000 штук

Nдер5=8*1000=8000 штук

Nдер6=25*1000=25000 штук

Nдер7=50*1000=50000 штук

Nдер8=35*1000=35000 штук

Nдер9=5*1000=5000 штук

Nдер10=20*1000=20000 штук

Nдер11=15*1000=15000 штук

Nдер12=10*1000=10000 штук

Nдер13=20*1000=20000 штук

Nдер14=10*1000=10000 штук

Nдер15=10*1000=10000 штук

Nдер16=12,5*1000=12500 штук

Nдер17=1*1000=1000 штук

Nдер18=10*1000=10000 штук

3.1.3 Объём работ по выкорчёвке пней составляет примерно 33% и определяется по формуле:

                                           Nпней = 0,33* Nдер.                                                   (3)

Nпней1= 0,33*20000=6600 штук

Nпней2 =0,33*15000=4950 штук

Nпней3 =0,33*20000=6600 штук

Nпней4 =0,33*16000=5280 штук

Nпней5 =0,33*8000=2640 штук

Nпней6=0,33*25000=8250 штук

Nпней7=0,33*50000=16500 штук

Nпней8=0,33*35000=11550 штук

Nпней9=0,33*5000=1650 штук

Nпней10=0,33*20000=6600 штук

Nпней11=0,33*15000=4950 штук

Nпней12=0,33*10000=3300 штук

Nпней13=0,33*20000=6600 штук

Nпней14=0,33*10000=3300 штук

Nпней15=0,33*10000=3300 штук

Nпней16=0,33*12500=4125 штук

Nпней17=0,33*1000=330 штук

Nпней18=0,33*10000=3300 штук

3.1.4 Нарезка уступов под основанием насыпи определяется по формуле:

                                                          τ = L · b                                                  (4)

L – длина участков пути с уклоном выше 0,005‰

b – основание насыпи её длина - 6,6м

τ1=400*6,6=2640 м2.

τ2=1200*6,6=7920 м2.

τ3=600*6,6=3960 м2.

τ4=600*6,6=3960 м2.

3.1.5. Разработка планов объема канавы определяется по формуле:

                                  Vкан.  = W · l                                           (5)

W – площадь канавы при стандартных размерах (0,78)

L – длина участка над которым размещаются водоотводные канавы, берется с продольного профиля, м:

      Vкан1  = 0,78*160=124,8 м3.

      Vкан2  = 0,78*1000=780 м3.

Vкан3=0,78*70=54,6 м3.

Vкан4=0,78*30=23,4 м3.

Vкан5=0,78*40=31,2 м3.

Vкан6=0,78*20=15,6 м3.

4. Описание основных работ.

    Основные работы включают в себя все работы, связанные с сооружением земляного полотна:

1.Рыхление грунта в отвал или погрузка в транспортное средство.

2.Перемещение грунта различными транспортными средствами из выемок, резерва, карьера и отсыпка их в насыпь кавальер или отвал.

3.Послойное разравнивание и уплотнение грунта насыпи.

4.Устройство кюветов и водоотводных канав.

4.1. Подсчет объема земляных работ  

    В основу табличных подсчётов положена табличная формула:

                                                            (6)

Где:  F1 и F2 – площади крайних поперечных профилей;

         L – расстояние между поперечными профилями.

Площадь поперечного сечения насыпи определяется по формуле:

                                                     (7)

Где: в – ширина насыпи поверху;

      Н – высота насыпи;

      m – показатель крутизны откоса, равный отношению высоты насыпи заложения откоса;

       f – площадь поперечного сечения сливной призмы.

Площадь поперечного сечения выемки определяется по формуле:

                                        Fв = в ∙ Н + m ∙ H2 + 2W - f                              (8)


Где: в – ширина выемки на уровни бровки полотна;

 Н – глубина выемки;

 w – площадь поперечного сечения кювета

                               B= b . 2k,                                         (9)

где: К – коэффициент = 2,2.

B= b . 2k= 6,6*2*2,2=15,84м.

Площадь сливной призмы:     м2 

Площадь кювета:    м2

Данные расчетов записываем в таблицу №6 «Помассивные объемы земляных работ и профильная кубатура».

4.2 Определение  помассивных земельных работ и профильная кубатура.

                                    (10)

                            ,                                   (11)

Где   –сумма объемов выемок;

- сумма объемов резерва;

 - сумма объемов карьера.

Так как у меня лишняя земля, формулу не применяю.

Расчет кавальера                                                                 Расчет резерва

                                                                            

=                                                                                

Vкав=-

4. 3.Распределение земляных масс.

    Выемку с 13 по 38 пикет разрабатывают скреперами до насыпи. Часть отсыпаем с 0 по 22 пикет -работает скреперный комплекс.

   Выемку с 57-58 пикет отсыпаем в 59-60 пикет насыпь и часть 57 пикета.

В выемку с 42 по 45 пикет отсыпаем скреперами, отсыпаем в насыпь с 38 по 57 пикет.

Остаток объема земли в выемки с 20 по 38 пикет экскаваторным комплексом и самосвалами вывозим.

4.4 Расчёт резервов и кавальеров.

    По результатам распределения земляных масс определяются объёмы резервов и кавальеров.  

    Площадь поперечного сечения резервов и кавальеров определяют по формуле:

                                                                                  (12)

Где: Vр(к)- объем грунта отсыпанного из насыпи в кавальер, или из резерва в насыпь;

       - длина резерва или кавальера.

Так как размеры резервов и кавальеров зависят от двух переменных: длины и высоты, то в курсовом проекте следует определить возможную длину резерва или кавальера из условия: резерв или кавальер должен оканчиваться не ближе 50 м. от нулевого места.

Определяем площадь поперечного сечения:

=2953/1300=2,27м2

=46796/3800=12,31 м2

=2927/4200=0,07 м2

=3925/5100=0,77 м2

=468/5700=0,08 м2

=314/5800=0,05 м2

=214/6000=0,04 м2

Площади маленьких объемов кавальеров и резервов не учитываем.

    Приняв глубину резервов h1=0,5м, h2=1м определяем расчетами размеры резервов.

Определяем ширину резерва поверху:

                                                                                    (13)

Определяем ширину резерва понизу:

                                                                    (14)

При ширине резерва понизу >10м планировка производится двускатной:

                                                                      (15)

                                                                      (16)

      Определяем размеры резерва:

=5,29м

=3,79м

Для резерва:              (17)

11,65м

Для кавальера:          (18)

         =17,59м

         

Где: Нн – глубина выемки

        Вн – 6,6

        К – 2,2

Вв=11

     4.5 Выбор ведущей землеройной машины

Рассмотрим возможности машины при сооружении земляного полотна.

Экскаватор - прямая лопата работает  с автотранспортными средствами; Ограничением применения экскаватора - прямая лопата является глубина выемки. В этом случае можно разработать выемку с отсыпкой насыпи (продольная возка).

В данном варианте используется скрепер самоходный.

Таблица №7. Землеройный комплекс №1скреперный комплекс

Типы машин

Количество машин в комплекте

1. Скрепер самоходный, ёмкость ковша15м3

1

2. Трактор-толкач Т-100

1

3. Рыхлитель для грунтов 2 группы

1

4. Пневмокаток 25-30 т.

1

5. Передвижная электростанция АБЧ-Т/230

1

Таблица №8 Землеройный комплекс№2 экскаваторный комплекс

Типы машин

Количество машин в комплекте

1. Экскаватор-прямая лопата. Ёмкость ковша 1,25м3

2

2. Бульдозер на тракторе Т-100

1

3. Автогрейдер

1

4. Пневмокат 25-30 т.

1

5. Передвижная электростанция АБЧ-Т/230

1

6. Автомобили-самосвалы грузоподъёмностью 10т

15

Мы взяли 15 автомобилей-самосвалов модели КрАз-526, массой 10т, потому что дальность возки составляет 2,8 км.

Таблица №9. Землеройный комплекс №3скреперный комплекс

Типы машин

Количество машин в комплекте

1. Скрепер самоходный, ёмкость ковша15м3

2

2. Трактор-толкач Т-100

1

3. Рыхлитель для грунтов 2 группы

1

4. Пневмокаток 25-30 т.

1

5. Передвижная электростанция АБЧ-Т/230

1

Скреперный комплекс №4 соответствует скреперному комплексу №1

Т.к. на участках только продольная возка, то более рационально принять самоходный скрепер, который имеет значительно большую скорость(до 30 км/ч), чем трактор на гусеницах. Исходя из этого, принимаем: на участках 3будет работать скреперная колонна – самоходные скрепера с ковшом емкостью 15м3. Таким образом, у нас определились ведущие землеройные машины на участках 3.

Принятые проектные решения заносим в таблицу№10.

Таблица №10.Ведущие землеройные машины

№ участка схема работ

1

Н→В

2

Н→В

3

В→Н

4

Н→В

Рабочая кубатура

2953м3

44473м3

3925м3

314м3

Дальность возки

2200

1800

900

100

Грунты

чернозем

чернозем

чернозем

чернозем

Землеройные машины

Скрепер-самоходный с ковшом 15м3

Экскаватор прямая лопата с ковшом 1,25м3

Скрепер-самоходный с ковшом 15м3

Скрепер-самоходный с ковшом 15м3

Норма времени машины на 100м3

Nск=4,44

Nэкс=0,84

Nск=3,96

Nск=1,4

Время работы (дней)

Tдн=17

Tдн=24

Tдн=5

Tдн=1

Таблица №11

Грузоподъёмность

самосвала, т

Ёмкость ковша

экскаватора, м3

Количество самосвалов при дальности возки, км

0,25

0,5

1,0

1,5

МАЗ-503Б, 7т

0,65

3

4

5

6

»

1,0

-

5

6

7

КрАз-526, 10т

1,5

-

4

5

6

МАЗ-575, 25т

2,5

-

3

4

4

Т. к  в одной смене 8часов, то количество смен:

1комплекс:1 смена скреперов

2комплекс: 1 смена экскаваторов

3комплекс: 2 смены скреперов

4 комплекс соответствует комплексу №1

Стало быть, количество дней, которые машины будут работать на каждом участке, рассчитываются по формуле:

                                                                        (19)      

Где Vp – рабочая кубатура на участке;

Nm- норма времени машины;

n-количество смен;

Пм- количество машин в колонне.

Количество рабочих дней ведущей землеройной машины:

1участок

Tдн.скр.= =17дней

2 участок

Tдн.экс.==24 дня

3 участок

Tдн.скр==5 дней

4 участок

Тдн==0,55=1день.

4.6. Календарный график производства работ.

4.6.1 Расчет рабочих дней ведущих землеройных машин на каждом участке.

Для построения календарного графика строительства необходимо определить продолжительность(количество рабочих дней) ведущих землеройных машин на участках. Для этого необходимо определить по нормативному документу норму времени работы машины на единичный объём, установленном в нормативном документе. Таким нормативным документом является ЕНИР («Единые нормы и распределения на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»). Из этого документа сделаны некоторые выборки норм, которые показаны в таблице №12

Таблица 12 - Распределение грунтов на группы по трудности их разработки

Наименование и характеристика грунтов

Экскаватор

Скрепер

Бульдозер

1. Глина: жирная мягкая без примесей и с примесью до 10%

2

2

2

2. Грунт растительного слоя

1

1

1

3. Лесс мягкий без примесей

1

1

1

4. Песок без примесей

1

2

2

5. Суглинок тяжёлый с примесью гальки, гравия

2

2

2

6. Супесь без примесей

1

2

2

7. Торф

1

1

1

8. Щебень

2

-

3

9. Чернозем

2

3

1

4.6.2 Расчет труб на данном участке.

При поточном строительстве прямоугольной железобетонной трубы, срок строительных объектов включенных в поток определяется по формуле:

                                                                            (20)                     

где m – количество объектов (водопропускных труб), определяется по продольному профилю 4

n – количество циклов, на которое разбит весь объем работ одного объекта;(принимаем n = 2);

- время цикла в днях, за которое все бригады выполнят работы всего цикла.

  Переписав формулу относительно , имеем:

                                                                                         (21)

Tц=дней.

Тс=4*2,4+2,4*=9,6+14,4=24дня

На строительство водопропускных труб у меня потребовалось 24 дня.

5.Основные правила техники безопасности при производстве  земляных работ .

  Разработка грунта в непосредственной близости от подземных коммуникаций допускается только в ручную, лопатами. Без резких ударов. Запрещается ведение земляных работ пока все образовавшиеся в выемках и карьерах пузырьки грунта подлежат немедленному обрушению. Все земляные и транспортные машины должны иметь звуковую сигнализацию, а сигналы должны быть известны всем рабочим, связанным с работой машин.           

  При работе с экскаватором запрещается:

1) Изменять уклон стрелы экскаватора, не опуская ковш на землю.

2) Включать механизмы.

  Транспортное средство должно быть установлено так чтобы его кабина

находилась вне радиуса работы во время погрузки. Во время работы новые скрепера необходимо периодически очищать от грунта, только после полной остановки и выключения двигателя тягача при опущенном на землю ноже ковша.

  Уплотнять грунт катком только при поперечном уклоне более 15 , а также приближаться к бровке на 1,5м запрещается.

 6. Список используемой литературы

  1.  Шурыгин В.П. «Строительство железных дорог»
  2.  СНиП 4-2-82
  3.  СНиП 4-5-82
  4.  СНиП 4-02-91
  5.  СНиП 32-01-95
  6.  Таблица земляных работ
  7.  Большая Советская энциклопедия
  8.  Большая Российская энциклопедия
  9.  СНиП 3.06.04-91
  10.   Строительно-технические нормы МПС РФ «Железные дороги и колеи 1520»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47837. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.01 MB
  Анализ как практика вид управленческой деятельности предшествующий принятию управленческих решений. С помощью анализа проводится обоснование управленческих решений на базе имеющейся информации. Анализ имеет свой предмет объекты и методы исследования экономические показатели и взаимосвязи между ними.
47838. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ 857 KB
  Рост –- это увеличение размеров развивающегося организма. В понятие онтогенез включают все стадии развития организма от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти человека. отрезки времени онтогенеза каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями организма функциональными биохимическими морфологическими и психологическими.
47839. Система бухгалтерского учета 101 KB
  В соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете N 129ФЗ от 21 ноября 1996 года бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В соответствии с действующим Законом О бухгалтерском учете бухгалтерский учет ведут все организации находящиеся на территории РФ а также филиалы и представительства иностранных организаций....
47840. Економічна сутність і методи вимірювання продуктивності 110.5 KB
  Економічна сутність і методи вимірювання продуктивності Сутність і значення продуктивності праці Розрізняють поняття продуктивність і продуктивність праці. Продуктивність –- це ефективність використання ресурсів праці капіталу землі матеріалів енергії інформації – під час виробництва різних товарів і надання послуг. Тому для визначення ефективності виробництва найчастіше використовують показник продуктивності праці хоча це не означає що тільки праця є джерелом продуктивності. Продуктивність праці відбиває ступінь ефективності...
47842. Лекции по электробезопасности 247.5 KB
  Длительность протекания тока (ожоги тканей тела, нагрев внутренних органов, изменение состава крови, нарушение функций центральной нервной системы, вероятность совпадения времени протекания электрического тока с фазой Т кардиоцикла)
47843. Философия. Основы философского учения 948.5 KB
  Мировоззрение его структура и основные типы Мировоззрение это система обобщенных взглядов на мир на место в нем человека и его отношение к этому миру а также основанные на этих взглядах убеждения чувства и идеалы определяющие жизненную позицию человека принципы его поведения и ценностные ориентации. Убеждения не особый вид знаний а их состояние качественная характеристика Мировоззрение включает настроения чувства переживиния составляющие его эмоциональнопсихологическую сторону и оказывающие существенное влияние на...
47844. Финансы. Учебное пособие 519 KB
  В учебном пособии представлен первый раздел Финансы где рассматриваются основные вопросы сущность и функции финансов финансовая политика финансовая система и ее звенья управление финансами организация финансового контроля. Особое внимание уделяется изучению государственных и местных финансов: бюджетное устройство РФ государственный кредит и внебюджетные фонды. Финансы выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации финансовой политики государства. Целью учебного...
47845. Финансы железнодорожного транспорта 95 KB
  Сущность финансов железнодорожного транспорта Централизация управления финансами на железнодорожном транспорте ВВЕДЕНИЕ Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства обладающую общностью законов развития однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции. Поэтому стратегия развития транспорта должна строиться с учетом неразрывности двух его функций: как поставщика услуг необходимых для развития экономики так и...