228

Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности

Отчет о прохождении практики

Социология, социальная работа и статистика

Предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени. Факторы, определяющие предпочтения в реализации досуга студентов. Идеальный досуг и фактический досуг студенческой молодежи. Условия, препятствующие реализации досуга среди студентов.

Русский

2012-11-14

568 KB

114 чел.

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

«Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности»

                        Выполнили:

                                                                       Багаутдинова Лариса

                                                                    Волокитина Ксения

                                                             Костецкая Нина

                                                         Митяев Юрий

                                                                Орлова Анастасия

                                                              Проверил:

                                                       Коньков А. Т.

                                                               (д.с.н., профессор)

Южно-Сахалинск

2012

I. Программа исследования «Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности».

Актуальность. В настоящее время проблема студенческого досуга в

г. Южно-Сахалинске стоит достаточно остро, так как долгое время на эту проблему никто не обращал внимания. Молодежь предоставлена себе: выбор досуга и его реализация. Для того чтобы изучить формы, места проведения и мотивы в пользу проведения того или иного досуга, а также узнать основные потребности и препятствия для реализации досуга –  послужило поводом для данного исследования.

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.

Повышенный интерес к социологическому исследованию досуга определяется также изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране (смены ценностных установок российской молодежи, развитие социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий). Это диктует необходимость типологизации досугового поведения молодежи в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.

Цель исследования: выяснить мотивы реализации досуговых предпочтений, потребности и препятствия возникающие у студентов.

Задачи исследования:

1. выяснить предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени;

2. определить факторы, определяющие предпочтения в реализации досуга студентов;

3.  определить условия, препятствующие реализации досуга среди студентов;

4. выделить идеальный досуг и фактический досуг студенческой молодежи.

Объект исследования: досуг студентов 1-4 курсов, обучающихся в СахГУ.

Предмет исследования: предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени и факторы их определяющие. Условия, препятствующие реализации досуговых предпочтений. Идеальный (предпочитаемый) и фактический досуг.

Обоснование методов исследования.

Основным методом сбора социологической информации был выбран анкетный опрос по месту учебы. Анкетирование является одним из наиболее эффективных орудий исследования, так как этот метод дает возможность в полной мере изучить проблему досуга студенческой молодежи от лица ее носителей, то есть от студентов. Анкетирование проводится анонимно в целях получения наиболее достоверной информации.

Анкета включает закрытые вопросы (вопросы включающие в себя возможные варианты ответов, из которых респонденту необходимо выбрать тот, который более всего соответствует его мнению),  открытые вопросы (вопросы, которые предполагают развернутый ответ респондента) и полузакрытые вопросы (вопросы, которые дают возможность респонденту представить свой вариант ответа, предварительно не предусмотренный в бланке анкеты).

Обоснование гипотез исследования.

1. Предполагается, что фактический досуг молодёжи не соответствует идеальному досугу;

2. Предполагается, что существуют факторы, препятствующие реализации идеального досуга:

2. 1. материальные

2. 2. временные

2. 3. семейные

2. 4. ограниченность мест проведения досуга;

3. Предполагается, что у части молодежи потребности в проведении досуга и возможности его реализации совпадают (фактический досуг = идеальный досуг).

Обоснование выборки исследования.

Для проведения исследования была выбрана гнездовая выборка, предполагающая в качестве единиц наблюдения учебные группы учащихся. Поскольку данный тип выборки давно доказал на практике свою эффективность при изучении проблем образования, в частности, ценностных ориентаций, мнений, отношений учащихся, этим и обосновывается использование гнездовой выборки в нашем исследовании.  

1) по составу генеральной совокупности – выборочное исследование;

2) тип выборки –  гнездовая;

3) количество респондентов – в связи с тем, что исследование учебное, для удобства подсчета берем число респондентов равное 100;

4) распределение респондентов по группам:

а) по институтам СахГУ: 1 – институт филологии; институт истории, социологии и управления (в связи с тем, что исследование учебное, распределили среди студентов институтов главного корпуса СахГУ)

б) по курсу: 1 курс; 2 курс; 3 курс; 4 курс.(

в) по полу: мужской; женский.

Таблица 1.1

Курс

Муж.

Жен.

1

13

12

2

12

13

3

13

12

4

12

13

Итого

50

50

Интерпретация основных понятий:

1. Досуг часть внерабочего (внеучебного) времени, которая остаётся у человека после работы и исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).

2. Фактический досугэто существующий на деле,  досуг студенческой молодежи.

3. Идеальный досуг это безупречный, нереальный, не существующий в действительности, но соответствующий идеалу, досуг.

4. Досуговое поведение – совокупность поступков и действий, связанных с внерабочим временем человека, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.

5. Потребности в сфере досугаэто нужда в объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом;  внутренний побудитель активности.

6. Препятствия для реализации потребностей в сфере досуга это преграды в реализации идеального досуга.


II
. Результаты исследования «Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности».

2.1 Состав выборки.

В данном исследовании приняли участие 100 студентов проходящих обучение в институтах главного корпуса СахГУ: 47% мужчин и 53% женщин. Распределение опрошенных студентов по группам таково:

28% -1 курс , 27% - 2 курс, 28% - 3 курс, 17% - 4 курс. Фактическая структура выборки примерно соответствует плановым значениям и выглядит следующим образом:

Таблица 2.1.1

Курс

Муж.

Жен.

1

13

15

2

12

15

3

11

17

4

11

6

Итого

47

53

 

2.2 Предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени.

Одной из задач исследования было узнать предпочтения студенческой молодежи в сфере досуга и удовлетворенность досугом, проводимым в Южно-Сахалинске. Респондентам был задан вопрос: «Нравится Вам проводить свой досуг в г. Южно-Сахалинске?» (приложение 1).

Диаграмма 2.2.1

Можно констатировать тот факт, что большинству студентов нравится проводить свой досуг в г. Южно-Сахалинске независимо от пола, возраста (диаграмма 2.2.1). Для подтверждения данных, о том, что студентов устраивает досуг, был задан вопрос о соответствии их свободного времени тому, как бы они  хотели его проводить.

Таблица 2.2.2

То, как Вы проводите свободное время, соответствует тому, как бы Вы хотели его проводить?

Пол

Мужчины

Женщины

Все

Полностью соответствует

8,5%

3,8%

6%

Скорее соответствует, чем не соответствует

42,6%

45,3%

45%

Скорее не соответствует, чем соответствует

40,4%

35,8%

38%

Полностью не соответствует

8,5%

9,4%

9%

Затрудняюсь ответить

0%

5,7%

2%

Итого

100%

100%

100%

Из данных таблицы 2.3 следует, что полностью удовлетворенных, либо полностью неудовлетворенных своим досугом незначительное количество: 6% и 9%. Мнения студентов, как девушек, так и парней, у кого скорее соответствует, чем не соответствует, и тех у кого скорее не соответствует, чем соответствует – разделились между : 45% (скорее соответствует) и 38% (скорее не соответствует). Отсюда, можно предположить, что студентов не устраивает их фактический досуг.  Соответственно, респондентам был предложен следующий вопрос: «Задумываетесь ли Вы о том, что хотите иначе проводить свой досуг?».

 

Диаграмма 2.2.3

Стоит отметить, что девушки, по сравнению с парнями, чаще задумывались о другом времяпровождении (диаграмма 2.2.3).

Итак, чтобы объяснить, с чем связано такое расхождение во мнении по поводу удовлетворенности досугом, необходимо выяснить, чем студенты занимаются в свободное время (по факту), а также, чем бы они хотели заняться.

Таблица 2.2.4

Вид досуга

Если бы у Вас была полная свобода и возможность выбора между следующими видами досуга, что Вы предпочли?

Мужчины

(n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

Cпортивный отдых

42,6%(20)

37,7%(20)

40% (40)

Интеллектуальный отдых

8,5%(4)

5,7%(3)

7% (7)

Развлекательный отдых

23,4%(11)

30,2%(16)

27% (27)

Творческий отдых

17%(8)

22,6%(12)

20% (20)

Интернет досуг

6,4%(3)

1,9%(1)

4% (4)

Совмещать все

2.1%(1)

1,9%(1)

2%(2)

Итого

100%

100%

100%

Таблица 2.2.5

Вид досуга

Чем вы занимаетесь во внеучебное время?

Мужчины

(n=120*)

Женщины (n=148*)

Все

n=268*

Cпортивный отдых

15%(18)

8,8(13)

11,6% (31)

Интеллектуальный отдых

19,1%(21)

22,3%(33)

20,9 (56)

Развлекательный отдых

43,2%52)

52,7%(78)

48,5% (130)

Творческий отдых

4,2%(5)

3,4%(5)

3,7% (10)

Интернет досуг

18,3%(22)

12,8%(19)

15,3% (41)

Итого

100%

100%

100%

*n- количество ответов

Среди ответов на вопрос: «Если бы у Вас была полная свобода и возможность выбора между следующими видами досуга, что Вы предпочли?», стоит выделить спортивный отдых, развлекательный отдых и творческий отдых, которыми бы хотели заниматься студенты в свободное время. На вопрос «Чем Вы  занимаетесь во внеучебное время?» наибольший процент респондентов ответили «смотрю ТВ, слушаю музыку» - 16%; «общение в соц. сетях, компьютерные игры» - 15,3 % и «гуляю с друзьями по городу» - 13,1% (приложение 3).

Сгруппировав ответы на вопрос «Чем Вы  занимаетесь во внеучебное время?», и, сравнив желаемый досуг и фактический досуг студентов,  можно увидеть их несоответствие (Таблица 2.2.4, Таблица 2.2.5).

Что касается спортивного вида досуга, то по факту доля тех, кто занимается спортом в всего 11,6% полученных ответов, а хотели бы им заниматься 40% респондентов. Примерно такая же ситуация обстоит с творческим видом досуга, здесь выявилось несоответствие между теми кто занимается творчеством 3,7% , а хотели бы 20% респондентов.

Стоит отметить что респонденты желающие проводить развлекательный отдых составили 27% , и доля ответов, кто проводит развлекательный досуг составили 48,5%, можно сказать что в сфере развлечений фактический досуг соответствует желаемому.

Всему вышеизложенному можно подвести итог: тот досуг, который проводит молодежь не в полной мере соответствует желаемому. Далее, рассмотрим некоторые факторы, которые влияют на  такое несоответствие досуга.

2.3 Факторы, влияющие на досуг студенческой молодежи.

Основная задача исследования заключалось то, чтобы определить причины, препятствующие реализации досуга студентов. Необходимо было выяснить, что может ограничивать студенческую молодежь в выборе того или иного досуга.

Было сделано несколько предположений: что возможно такими причинами могут быть –  недостаток денег, влияние родителей, отсутствие мест проведения досуга, нехватка свободного времени. И так был задан ряд вопросов, на которые мы получили следующие ответы.

Диаграмма 2.3.1

Из полученных данных диаграммы 2.3.1 следует, что месячными затратами студентов в среднем можно считать 2-3 тысячи рублей. Также 63% составляют студенты, которые ежемесячно тратят менее 3-х тысяч рублей, другие 37% тратят на свой досуг свыше 3-х тысяч рублей.

Следующим вопросом было предложено респондентам определить к какой категории они себя относят (таблица 2.3.2).

Таблица 2.3.2

К какой из следующих категорий по своему материальному  положению Вы бы себя отнесли?

Пол

Мужчины

Женщины

Все

Я могу себе позволить откладывать  деньги на иные нужды со своих «карманных расходов»

42,6%

35,8%

39%

Денег не хватает, вынужден  занимать

8,5%

3,8%

6%

«Карманные расходы» соответствуют моим потребностям в самый раз

36,1%

45,3%

41%

Затрудняюсь ответить

12,8%

15,1%

14%

Итого

100%

100%

100%

Исходя из данных, к категории, кому не хватает денег, отнесли себя меньшинство респондентов, следовательно, можно утверждать, что студенты имеют материальные возможности позволять себе досуг, который они имеют.

Другой причиной, влияющей на досуг студентов, мы выделили – семейный фактор. Респондентам была предложена на рассмотрение ситуация, в которой они должны определить свою позицию (таблица 2.3.3).  

Таблица 2.3.3

Если кто-либо из членов Вашей семьи запретил или был бы против Вашего выбора того или иного рода досуговой деятельности или занятия, то как бы Вы поступили?

Пол

Мужчины

Женщины

Все

Соглашусь с этим запретом

17%

22,6%

20%

Проигнорирую запрет

32%

28,3%

30%

Я проживаю один (-на)

51%

49,1%

50%

Итого

100%

100%

100%

Влияние оказываемое родителями имеют не сильное влияние на выбор досуга, ведь большинство студентов проживают отдельно от родителей  50%, либо не согласились бы с запретом родителей 30%.

Следующий фактор, оказывающий влияние на досуг студентов, это временной фактор (таблица 2.3.4).   

Таблица 2.3.4

Сколько часов в будний день Вы уделяете любительским занятиям, увлечениям, хобби, товарищеским встречам?

Пол

Мужчины

Женщины

Все

менее 2 часов

12,8%

15,1%

14%

от 2 до 4 часов

53,2%

56,6%

55%

от 4 до 6 часов

23,4%

24,5%

24%

от 6 часов и более

4,2%

1,9%

3%

времени не хватает

6,4%

1,9%

4%

Итого

100%

100%

100%

Половина опрошенных в среднем тратит на досуг от 2-4 часов и почти четверть от 4-6 часов, что говорит о том, что на досуг выделяется не малое количество свободного времени. Но вопрос о том, хватает ли времени для досуга остался не выясненным.

Последним фактором мы выделили – ограниченность мест проведение досуга в г. Южно-Сахалинске. Студентам был задан вопрос: «Как Вы считаете, достаточно ли мест проведения досуга для студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске?». Распределение ответов респондентов выглядит так (приложение 4).

Диаграмма 2.3.5

Исходя из диаграммы 2.3.5 практически половина опрошенных считает, что в г. Южно-Сахалинске не хватает мест для желаемого времяпровождения. Следовательно, основным фактором, оказывающим влияние на  несоответствие реального и желаемого досуга, является отсутствие мест для его проведения.

Среди полученных ответов на вопрос «Какие места проведения досуга для студенческой молодежи на Ваш взгляд в г. Южно-Сахалинске отсутствуют или имеются в недостаточном количестве?» следует выделить отсутствие или недостаточное количество: домов творчества, музыкальных школ; спортивных учреждений; клубов и кафе (приложение 5).

Изучив данные о фактическом и идеальном досуге студентов (диаграмма 2.2.4, диаграмма 2.2.5) и сравнив с данными о местах досуга (диаграмма 2.3.6), можно подтвердить тот факт, что основной причиной несоответствия фактического досуга идеальному является ограниченность мест проведения досуга студентов.

Диаграмма 2.3.6

Из анализа данных 38,5% опрошенных считают, что недостаточное количество мест творческого досуга в г. Южно-Сахалинске; 30,8% - мест спортивного досуга и 23% - мест развлекательного досуга.  Эти данные определяют то выявленное раннее несоответствие в желаемом и имеющимся  досуге, а именно творческого вида досуга и спортивного (диаграмма 2.2.4, диаграмма 2.2.5).

2.4 Выводы

Что касается гипотез данного исследования, то можно сделать следующие выводы.

Во-первых, гипотеза о том, что фактический досуг несоответвует желаемому подтвердилась, однако, две трети студентов в полной мере  удовлетворены своим досугом, но задумываются об ином времяпрепровождении.

Во-вторых, частично подтвердилась гипотеза о существовании факторах, препятствующих реализации досуга. Исследование показало, что доминирующее влияние оказывает отсутствие мест для реализации досуга.

В-третьих, подтвердилась гипотеза о том, что у части опрошенных потребности в проведении досуга и возможности его реализации совпадают.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о досуге студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске:

1) Несмотря на то, что большинству респондентов нравится проводить свой досуг, часть их не соответствует  их желаемому досугу.

2) Основным фактором, определяющим указанное несоответствие,

является ограниченность мест для реализации досуга.

3) Большинство респондентов указали на то, что предпочли бы своему досугу спортивный, развлекательный и творческий отдых.

4) Мнение о том, чего не хватает в г. Южно-Сахалинске разделилось между: дома творчества, музыкальные школы; спортивные учреждения; клубы и кафе.

Исходя из всего вышесказанного, для удовлетворенности реализации досуга студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске, по мнению респондентов, следует развивать строительство и открытие новых творческих и музыкальных школ, спортивных учреждений,  клубов и кафе.
Приложение 2

Нравится Вам проводить свой досуг в г. Южно-Сахалинске?

Мужчины

Женщины

Все

Да

66%

66%

66%

Нет

17%

13%

15%

Еще не решил

17 %

20%

19%

Итого

100%

100%

100%

Задумываетесь ли Вы о том, что хотите иначе проводить свой досуг?

Мужчины

Женщины

Все

Да

61,7%

73,6%

68%

Нет

38,3%

26,4%

32%

Итого

100%

100%

100%

Чем Вы  занимаетесь в внеучебное время?

Мужчины

Женщины

Все

Смотрю ТВ/DVD, слушаю музыку

16,7%

15,5%

16%

Посещаю театр, концерты, кино, общественные мероприятия

7,5%

9,5%

8,6%

Хожу по магазинам, ТЦ, ярмаркам

3,3%

6,1%

4,9%

Занимаюсь спортом

15%

8,8%

11,6%

Читаю книги, журналы, газеты

8,3%

10,8%

9,7%

Общаюсь в соц. сетях, играю в компьютерные игры

18,3%

12,8%

15,3%

Гуляю с друзьями по городу, в парке

10,8%

14,9%

13,1%

Хожу на встречи в кафе, бары, рестораны

10%

11,5%

10,8%

Занимаюсь творчеством

4,2%

3,4%

3,7%

Провожу время в ночных клубах

2,5%

4,7%

3,7%

Готовлюсь к трудовым будням

3,3%

2%

2,6%

Итого

100%

100%

100%

Как Вы считаете, достаточно ли мест проведения досуга для студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске?

Мужчины

Женщины

Все

Да, достаточно

36,2%

41,5%

39%

Нет, не достаточно

51%

45,3%

48%

Затрудняюсь ответить

12,8%

13,2% 

13%

Итого

100%

100%

100%

Какие места проведения досуга для студенческой молодежи на Ваш взгляд в г. Южно-Сахалинске отсутствуют или имеются в недостаточном количестве?

Мужчины

Женщины

Все

Дома творчества, музыкальные школы

38,5%

38,5%

38,5%

Спортивных учреждений

46,2%

15,4%

30,8%

Научных библиотек, музеев

7,7%

7,7%

7,7%

Клубов, кафе

7,7%

38,5%

23%

Итого

100%

100%

100%


Приложение 1

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Нравится Вам проводить свой досуг в г. Южно-Сахалинске?

А) да, нравится

б) нет, не нравится

в) затрудняюсь ответить

2. Если бы у Вас была полная свобода и возможность выбора между следующими видами досуга, что Вы предпочли? (Выберите один вариант ответа)

а) спортивный отдых (командные игры, плавание, танцы, тренажеры)

б) интеллектуальный отдых (чтение книг, посещение библиотек, музеев)

в) развлекательный отдых (посещение клубов, развлекательных шоу, дискотек, концертов)

г) творческий отдых (музыка, изобразительное искусство, рукоделие)

д) Интернет досуг

е) другое

3. То, как Вы проводите свободное время, соответствует тому, как бы Вы хотели его проводить?

А) полностью соответствует

б) скорее соответствует, чем не соответствует

в) скорее не соответствует, чем соответствует

г) полностью не соответствует

д) затрудняюсь ответить

4. Чем Вы  занимаетесь в внеучебное время? 

(Выберите не более 3х вариантов ответа)

а) смотрю ТВ/DVD, слушаю музыку

б) посещаю театр, концерты, кино, общественные мероприятия

в) хожу по магазинам, ТЦ, ярмаркам

г) занимаюсь спортом (спорт. Игры, тренажеры, плавание, танцы)

д) читаю книги, журналы, газеты

е) общаюсь в соц. Сетях, играю в компьютерные игры

ж) гуляю с друзьями по городу, в парке

з) хожу на встречи в кафе, бары, рестораны

и) занимаюсь творчеством (рисую, играю на музыкальном инструменте)

к) провожу время в ночных клубах

л) готовлюсь к трудовым будням

м) другое_________________________________________________________

5. Задумываетесь ли Вы о том, что хотите иначе проводить свой досуг?

А) да

б) нет

6. Какую сумму денег Вы  ежемесячно тратите на свой досуг?

А) до 1000 рублей

б) 1001 – 2000 рублей

в) 2001 – 3000 рублей

г) 3001 – 4000 рублей

д) от 4001 рублей и более

7. Если кто-либо из членов Вашей семьи запретил или был бы против Вашего выбора того или иного рода досуговой деятельности или занятия, то как бы Вы поступили? (Выберите один вариант ответа)

а) соглашусь с этим запретом, против родителей(-ля) не пойду

б) проигнорирую запрет, сделаю то, что желаю

в) я проживаю один(-на), поэтому принимаю решения сам(-а)

8. Как Вы считаете, достаточно ли мест проведения досуга для студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске?

А) да, достаточно (переход к вопросу № 10)

б) нет, не достаточно (переход к вопросу № 9)

в) затрудняюсь ответить (переход к вопросу № 10)

9. Какие места проведения досуга для студенческой молодежи на Ваш взгляд в г. Южно-Сахалинске отсутствуют или имеются в недостаточном количестве? (Напишите свои варианты ответа)

10. К какой из следующих категорий по своему материальному  положению Вы бы себя отнесли?

(Выберите один вариант ответа)

а) я могу себе позволить ежемесячно откладывать некоторую сумму денег на иные нужды со своих «карманных расходов»

б) мои досуговые потребности ежемесячно не соответствуют материальным возможностям, я вынужден  занимать в долг

в) выделенные ежемесячные средства на «карманные расходы» соответствуют моим потребностям на реализацию досуга, в самый раз

г) затрудняюсь ответить

11. Сколько часов в будний день Вы уделяете любительским занятиям, увлечениям, хобби, товарищеским встречам?

А) менее 2 часов

б) от 2 до 4 часов

в) от 4 до 6 часов

г) от 6 часов и более

д) времени не хватает

12. Ваш пол: 

а) мужской

б) женский

13. Ваш курс:

Благодарим Вас за участие в исследовании!


Приложение 3

КРОСС-ТАБЛИЦЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ:

Пол

Нравится Вам проводить свой досуг в г. Южно-Сахалинске?

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

Да

66% (31)

66% (35)

66%(66)

Нет

17% (8)

13% (7)

15%(15)

Еще не решил

17 %(8)

20% (11)

19%(19)

Итого

100%

100%

100%

Пол

Если бы у Вас была полная свобода и возможность выбора между следующими видами досуга, что Вы предпочли?

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

Cпортивный отдых

42,6%(20)

37,7%(20)

40% (40)

Интеллектуальный отдых

8,5%(4)

5,7%(3)

7% (7)

Развлекательный отдых

23,4%(11)

30,2%(16)

27% (27)

Творческий отдых

17%(8)

22,6%(12)

20% (20)

Интернет досуг

6,4%(3)

1,9%(1)

4% (4)

Совмещать все

2.1%(1)

1,9%(1)

2%(2)

Итого

100%

100%

100%

Пол

Чем Вы  занимаетесь в внеучебное время?

Мужчины (n=120*)

Женщины (n=148*)

Все n=268*

смотрю ТВ/DVD, слушаю музыку

16,7%(20)

15,5%(23)

16%(43)

посещаю театр, концерты, кино, общественные мероприятия

7,5%(9)

9,5%(14)

8,6%(23)

хожу по магазинам, ТЦ, ярмаркам

3,3%(4)

6,1%(9)

4,9%(13)

занимаюсь спортом

15%(18)

8,8%(13)

11,6%(31)

читаю книги, журналы, газеты

8,3(10)

10,8%(16)

9,7%(26)

общаюсь в соц. сетях, играю в компьютерные игры

18,3%(22)

12,8%(19)

15,3%(41)

гуляю с друзьями по городу, в парке

10,8%(13)

14,9%(22)

13,1%(35)

хожу на встречи в кафе, бары, рестораны

10%(12)

11,5%(17)

10,8%(29)

занимаюсь творчеством

4,2%(5)

3,4%(5)

3,7%(10)

провожу время в ночных клубах

2,5(3)

4,7%(7)

3,7%(10)

готовлюсь к трудовым будням

3,3%(4)

2%(3)

2,6%(7)

Итого

100%

100%

100%

* n-количество ответов

Пол

То, как Вы проводите свободное время, соответствует тому, как бы Вы хотели его проводить?

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

Полностью соответствует

8,5% (4)

3,8%(2)

6% (6)

Скорее соответствует, чем не соответствует

42,6%(20)

45,3%(24)

45%(44)

Скорее не соответствует, чем соответствует

40,4%(19)

35,8%(19)

38%(38)

Полностью не соответствует

8,5% (4)

9,4%(5)

9%(9)

Затрудняюсь ответить

0% (0)

3,8%(2)

2%(2)

Итого

100%

100%

100%

Пол

Задумываетесь ли Вы о том, что хотите иначе проводить свой досуг?

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

Да

61,7%(29)

73,6%(39)

68%(68)

Нет

38,3%(18)

26,4(14)

32%(32)

Итого

100%

100%

100%

Пол

Какую сумму денег Вы  ежемесячно тратите на свой досуг?

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

до 1000 рублей  

6,4%(3)

11,3%(6)

9%(9)

1001 – 2000 рублей

27,7%(13)

15,1%(8)

21%(21)

2001 – 3000 рублей

34%(17)

32,1%(17)

33%(33)

3001 – 4000 рублей

12,8%(6)

20,8%(11)

17%(17)

от 4001 рублей и более

19,1%(9)

20,8%(11)

20%(20)

Итого

100%

100%

100%

Если кто-либо из членов Вашей семьи запретил или был бы против Вашего выбора того или иного рода досуговой деятельности или занятия, то как бы Вы поступили?

Пол

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

соглашусь с этим запретом

17%(8)

22,6(12)

20%(20)

проигнорирую запрет

32%(15)

28,3%(15)

30%(30)

я проживаю один(-на),принимаю решения сам(-а)

51%(24)

49,1%(26)

50%(50)

Итого

100%

100%

100%

Как Вы считаете, достаточно ли мест проведения досуга для студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске?

Пол

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все

n=100

да, достаточно

36,2%(17)

41,5%(22)

39%(39)

нет, не достаточно

51%(24)

45,3%(24)

48%(48)

затрудняюсь ответить

12,8(6)

 13,2%(7)

13%(13)

Итого

100%

100%

100%

Какие места проведения досуга для студенческой молодежи на Ваш взгляд в г. Южно-Сахалинске отсутствуют или имеются в недостаточном количестве?

Пол

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все n=26*

Дома творчества, музыкальные школы

38,5%(5)

38,5%(5)

38,5%(10)

Спортивных учреждений

46,2%(6)

15,4%(2)

30,8%(8)

Научных библиотек, музеев

7,7%(1)

7,7%(1)

7,7%(2)

Клубов, кафе

7,7%(1)

38,5%(5)

23%(6)

Итого

100%

100%

100%

* n-количество ответов

К какой из следующих категорий по своему материальному  положению Вы бы себя отнесли?

Пол

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все n=26*

я могу себе позволить откладывать  денеги на иные нужды со своих «карманных расходов»

42,6%(20)

35,8%(19)

39%(39)

Денег не хватает, вынужден  занимать

8,5%(4)

3,8%(2)

6%(6)

«карманные расходы» соответствуют моим потребностям в самый раз

36,1%(17)

45,3%(24)

41%(41)

затрудняюсь ответить

12,8%(6)

15,1%(8)

14%(14)

Итого

100%

100%

100%

Сколько часов в будний день Вы уделяете любительским занятиям, увлечениям, хобби, товарищеским встречам?

Пол

Мужчины (n=47)

Женщины (n=53)

Все n=26*

менее 2 часов

12,8%(6)

15,1%(8)

14%(14)

от 2 до 4 часов

53,2%(25)

56,6%(30)

55%(55)

от 4 до 6 часов

23,4%(11)

24,5%(13)

24%(24)

от 6 часов и более

4,2%(2)

1,9%(1)

3%(3)

времени не хватает

6,4%(3)

1,9%(1)

4%(4)

Итого

100%

100%

100%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69713. Громадсько-політична діяльність Юліана Романчука (1842–1932) 130.5 KB
  Формування політичних поглядів Ю. Романчука, його кар’єра як політичного лідера, парламентська діяльність, робота в національно-культурних та економічних інституціях, видавничій та публіцистичних сферах, роль у визвольних змаганнях 1914–1923 рр.
69714. Адвокатура в кримінальному процесі 114 KB
  Адвокат - захисник підозрюваного, обвинувачуваного, підсудного. Конституція України – головні принципи забезпечення підозрюваному, обвинувачуваному, підсудному права на захист, презумпцію невинуватості та змагальності. Адвокат – представник по потерпілого, цивільного позивача і цивільного відповідача.
69715. Вказівники на об’єкти 27.5 KB
  Як відомо, при збільшенні покажчика на одиницю він переміщається на наступний елемент того ж типу. Наприклад, цілочисельний покажчик посилатиметься на наступне ціле число. Як правило, адресна арифметика залежить від типу покажчика. (Інакше кажучи, вона залежить від типа даних, на які посилається покажчик.).
69716. Виділення пам’яті для об’єктів 42 KB
  Використовуючи оператора new, можна динамічно виділяти пам’ять для об’єктів. В цьому випадку оператора поверне покажчик на створений об’єкт. Динамічно створений об’єкт нічим не відрізняється від інших. При його створенні також викликається конструктор...
69717. Стандартні виключення 27.5 KB
  Всі конструктори і методи мають специфікацію, що забороняє генерацію виключень. Функція-метод what() видає рядок-повідомлення про помилку. Передбачається, що виключення типу logicerror сигналізують про помилки в логіці програми, наприклад про невиконання деякої умови.
69718. Вкладені блоки try-catch 28 KB
  При обробці дійсно складних виключень, ви можете зацікавитися можливістю вкладати блоки try і оператори catch всередину інших операторів catch. C++ допускає вкладені блоки try, іншими словами, ви можете згенерувати нове виключення при обробці попереднього.
69719. Обробка несподіваних виключень 27.5 KB
  У програмі оголошені функції badnews, solver і main. Прототип функції solver перераховує виключення, що генеруються в цій функції. Проте ця функція генерує несподіване виключення, коли викликає функцію badnews.
69720. Неспіймані виключення 26.5 KB
  Не дивлячись на найвідчайдушніші спроби обробити виключення, бувають випадки, коли необхідно припинити виконання програми. Відновлення після таких виключень (а також фатальних) неможливе. C++ дозволяє використовувати функції terminate...
69721. Обмеження виняткових ситуацій 29.5 KB
  Обмеження виняткових ситуацій Програміст може обмежити типи виняткових ситуацій які може генерувати функція в інших місцях програми. Фактично можна взагалі заборонити функції генерувати які б то не було виняткові ситуації.